ДТП, инспектор не перечислил все повреждения

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
Добрый вечер.

Вообщем случилось то чего очень не хотелось - въехали, причем прилично.
За рулем отец. Двигался по каширке в область, на перекрестке, чтобы пропустить скорую, интенсивно стал тормозить - итог: его догнала старенькая бэха.
Виновник - себя виновным признал, хоть это хорошо.
Повреждения (что сразу бросилось в глаза): в заднем бампере справа дырка, и видно с правой стороны что он ушёл вниз (зазор с фарой есть), на задней двери видны 2 точных следа от болтов (наверное), сильно помята нижняя часть двери.
(увидели позже): смещение линии дверей стороне друг относительно друга.
Далее вызвали инспектора: тот сходу заявляет что дырка в бампера уже была.
Потом составляет схему повреждений - там дырка указана, но не указаны отметины на задней двери, а просто указано что имеются скрытые повреждения в крышке багажника, про то что произошло возможное изменение геометрии кузова вследствие удара не указал.
Далее: отец отказывается подписывать данную схему, инспектор грозит что отец тогда долго за ним бегать будет чтобы бумажку от него получить, получив на руки протокол и справку разъехались. Далее отец звонит по телефону доверия ГИБДД, там ему предлагают приехать к ним завтра с фотографиями и с заявлением.
Уважаемые однофуромчане, подскажите как грамотнее написать это заявление?

Получается пока следующее:
Я, Такойто, 15,09,09 в 14-30, двигаясь по Каширскому шоссе, в сторону области, на пересечении с Котляковским проездом попал в ДТП.
После ознакомления с сотавленной схемой повреждений автомобилей, я выразил своё несогласие с перечнем повреждений моего автомобиля. А именно: в схеме було указано, что поврежден лишь один задний бампер и что возможны повреждения крышки багажника.
Отказываясь подписывать схему повреждений я просил указать в ней, что на задней двери были явно выраженные наружные следы от столкновения (вмятины, сколы краски, а так же выдавлены были внутренние элементы двери); просил указать, что возможны внутренние измения элементов кузова, так и его геометрии, это видно о фотографии, где одна дверь опустилась ниже другой. Инспектор не стал отображать в схеме эти повреждения и не разрешил это сделать мне.
При разговоре с инспектором ГИБДД ст. лет. Юшиным Алексеем Александровичем проявлялось с его стороны не уважение, не компетентность (не отличает крышку багажника, от задней двери), высокомерие (что выразилось в обещании бегать за ним больше месяца, если я не буду подписывать схему повреждений).
Данные факты, изложенные выше, могут подтвердить моя жена Такая-то и мама Такая-то, которые присутствовали на месте данного ДТП.


Фотки добавлю завтра когда на работу приду.
Как бы не очень страшно - есть КАСКА, но реально данный факт меня убил, отец говорит инспектор явным образом давал понять, что при оплате его услуг он напишет все и даже больше. Ну не дело это.
Вообщем помогите советом.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Сочувствую. Примерно так, но можно еще подробнее описать общение с ИДПС и попунктно перечислить повреждения, с приложением фото на каждую позицию. А этого можно было припугнуть, что разговор записывался - новый регламент позволяет это делать. пускай не спит ночью.
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
Вот фотки:
image.php
image.php
image.php

image.php
image.php
image.php

image.php
image.php
 

Dux

Интересующийся
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
42
Адрес
Москва
world написал(а):
просто указано что имеются скрытые повреждения в крышке багажника, про то что произошло возможное изменение геометрии кузова вследствие удара не указал.
Инспектор должен был зафиксировать только видимые повреждения, соответствено записать крышку багажника, что касается геометрии, то это входит в понятие скрытые повреждения, и еще в компетенцию инспектора не входит определять когда возникла дыра в бампере если она находится в зоне удара, это должен делать специально обученный человек- эксперт страховой компании. Дописывайте крышку и документы в страховую. Зазор по дверям скорей всего был изначально, думаю сервис на него даже не обратит внимание. Здесь надо смотреть на зазор между задним крылом и дверью задней, в районе арки крыла, и вот если там изменения, тогда стоит обратить внимание страховщиков и предст. сервиса
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Ситуация, когда в справке не указаны все повреждения, может еще разрешиться вот так (если повезет, конечно):
Въехали в знакомого (у него Шевроле новенькая, модель не помню, застрахована по КАСКО в Стандарт-Резерве). В справке указали только задний бампер. Когда пригнал машину на сервис к ОД, обнаружились еще и скрытые повреждения (с недешевым ремонтом). ОД направил запрос в страховую - те месяца два думали, но ремонт скрытых повреждений все же оплатили. Возможно, я не совсем точно описала последовательность действий с этими запросами, но суть от этого не меняется - СК оплатила скрытые повреждения, не указанные в справке.
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,333
Адрес
Новая Трехгорка
Dux написал(а):
[
Инспектор должен был зафиксировать только видимые повреждения, соответствено записать крышку багажника, что касается геометрии, то это входит в понятие скрытые повреждения, и еще в компетенцию инспектора не входит определять когда возникла дыра в бампере если она находится в зоне удара, это должен делать специально обученный человек- эксперт страховой компании.
Это же касается и геометрии кузова Инспектор не эксперт.
Эксперт страховой компании тоже не сможет определить все повреждения, скрытые, для определения которых требуется разборка, он не опишет. Он может написать "Возможно нарушение геометрии" "Возможны скрытые дефекты"
У меня в прошлом году в справке было записано "Бампер, Капот, Скрытые дефекты"
СК-эксперт добавил фары и долго удивлялся прочности Джаза.
СЦ добавил Радиатор кондиционера, Наконечники лонжеронов и еще по мелочам (в итоге 80 тыс)

з.ы.
Что касается экспертов. Не знаю как в других компаниях, у меня стандарт-резерв (МСК-стандарт), здесь эксперты акулы своей работы. При мне производился осмотр аварийного АМ. Владелец доказывал эксперту что три повреждения получены в одной аварии.
Слова эксперта: "Конструктивная особенность автомобиля виновника такова, что не могла причинить вам эти повреждения. Либо мы пишем одно повреждение, либо вы отказываетесь от осмотра и обращаетесь к независимым экспертам. Но я сомневаюсь что они возьмут на себя такую ответственность"

world Наберитесь терпения и сьездите в СК на осмотр. Вас обязаны принять и осмотреть даже без печатей на справке об аварии. (на ремонт не направят без этого) Бампер и задняя дверь однозначно замена. Нарушение геометрии видно, и это эксперт увидет и запишет в акт.
Судя по фотографиям в справке инспектор мог написать 1.Бампер 2.Крышка багажника (пятая дверь) 3 Скрытые дефекты. И этого достаточно
Так что рано вы начали бить тревогу, и причин не подписывать протокол у вас не было.
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
Так вот мне и не понятно, почему инспектор упорно доказывал отцу якобы многие дефекты уже были и что он специально подставился. Его же задача, как мне кажется определить кто виноват, и записать все видимые повреждения, а дальше пусть эксперты решают что да как.

Хм, но вот что удивительно, на фотке (правда сделана на сотовый) повреждений у бэхи почти нет. как то у нее там все так сыграло что, действительно не подкопаешься. Хотя на нашей задней двери видно как отпечаталась решотка радиатора бэхи. Или раньше делали машины из стали или теперь делают из жести.

Почему не подписали - я уже написал, и испектор упорно не соглашался ничего дописывать. Потому и не подписали. Сейчас отец поехал писать жалобу, посмотрим чем все закончится.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
L-mich+1
world написал(а):
Или раньше делали машины из стали или теперь делают из жести.
Железо на Джазиках тонкое, машинка маленькая. В ДТП повреждается значительно сильнее, чем другие авто.
world написал(а):
Сейчас отец поехал писать жалобу, посмотрим чем все закончится.
Зря сюда не выложил текст жалобы. ИДПС явно превысил свои полномочия.
world написал(а):
Его же задача, как мне кажется определить кто виноват, и записать все видимые повреждения, а дальше пусть эксперты решают что да как.
Абсолютно правильно понимаешь. Диктофон хорошо поработал бы на благо справедливости. Чего уж теперь говорить об этом...

Единственное, что я на будущее посоветовал бы, не отказываться подписываться под документами. Можно вписать туда свое мнение, можно добавить что-то, но отказ от подписания может привести к тому, что ситуация еще больше ухудшиться. Оппоненты могут безнаказанно изменять этот документ уже ПОСЛЕ событий. Хотя бы копию он догадался себе взять?
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
Примерный текст написан выше, как он напишет уже в самом ГИБДД я еще не знаю, он не перезвонил еще.
Диктофон - да верно, я забыл ему это посоветовать - сильно бы помогло осадить инспектора.

Далее - он не подписал именно потому что инспектор ни сам не захотел ничего писать ни отцу не разрешил, максимум только подпись поставить и всё. И зачем тогда подписывать?
Всё что он поручил на руки это 2 бумажки: это справка о дтп и протокол.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Если в документах, которые у него есть на руках просто ПЕРЕЧИСЛЕНЫ все детали, пострадавшие в ДТП, то всё остальное уже не важно. То, что наверху лежит жалоба, я не понял. Там много эмоций и мало внимания уделено нарушениям самого ИДПСа. Сейчас уже поздно говорить об этом. Подписывать ПУСТЫЕ листы - это точно НИКОГДА не надо делать!
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
Хм, видать мы не совсем друг друга понимаем.
1. Инспектор указал не все детали.
2. Инспектор не дал дописать это отцу
3. Инспектор во время всего разговора проявлял пренебрежительность и явную озабоченность что его никто не спонсирует.

Теперь то,что я не понял из твоих слов:
Если в документах, которые у него есть на руках просто ПЕРЕЧИСЛЕНЫ все детали, пострадавшие в ДТП, то всё остальное уже не важно.
1. Почему ты пишешь что перечислены все детали когда я уже несколько раз написал что именно это и стало поводом для данного поста.
То, что наверху лежит жалоба, я не понял. Там много эмоций и мало внимания уделено нарушениям самого ИДПСа.
2. Я и написал пример жалобы как умел, и именно поэтому я выложил ее здесь чтобы могли грамотнее посоветовать как ее составить.
Подписывать ПУСТЫЕ листы - это точно НИКОГДА не надо делать!
3. Про какие пустые листы ты говоришь? Видать ты опять не понял или я не описал. На листах были повреждения описаны но не все (и испектор не исправлял и не дал это сделать отцу)и именно поэтому отец не стал его подписывать!
 

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
У меня была подобная ситуация, мне повреждения брызговиков не написали. Я просто пришел к их командиру, узнал когда развод у них, приехал к разводу в 7 утра , нашел этого сотрудника.

Он мне заломил н - ную сумму, я сказал - есть только стока то и "забыл" чисто символическую сумму , мне банально было лень с ним бодаться в 7 утра я спать хотел и он в ф.12 все внес. Затем получил ф.748 у дознавателя. Он меня виновным хотел сделать, но у меня фотки были с дтп и я заставил его мою тачку осмотрть + устная беседа с ним 20 мин - без денег - невиновен ...

Самый простой путь - идти к командиру роты, это люди, как правило, вменяемые.

Ваш отец, когда ему подписывать дали документы - не надо ругаться, не надо ничего говорить, не надо говорить про диктофон , особенно в начале разговора.
Надо молча записать свое мнение и поставить подпись, вы имете на это право. Вам в руки документы дадут. Снимите копию, по возможности.
Вы также имеете право писать ходатайства по делу о ДТП.
Если инспектор не дает подписывать - звоните по 02 и говорите обстоятельства и номер жетона, приедет УСБ ( если скажете, что денег просят) , они обязаны приехать.В других случаях по 02 также дают номер комроты, ему звоните и обьясняете суть дела. Дальше берете двух любых свидетелей и пишете акт - так мол и так , такие то повреждения, фоткаете это дело. Можно водил других тормознуть.

Далее заявление комроты + в ГИБДД городское - они отпишутся, типо все в рамках закона. Для галочки - в прокуратуру, тоже особо не даст ничего.
Далее с этими доками идете в суд. Где и получаете заветные документы ... Может экспертиза потребуется на данном этапе. Но проще дознавателю все обьяснить и комроты .. им проблемы тоже особо не нужны
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
На будущее это конечно понятно, сейчас заявление написали. Теперь едем в страховую, там обещали помочь (есть основания что не обманывают).
Я думаю ближе к вечеру станут понятны наши дальнейшие шаги.
Про ком. роты я тоже думал, наверное завтра к нему тоже съездим.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
world написал(а):
Хм, видать мы не совсем друг друга понимаем.
1. Инспектор указал не все детали.
2. Инспектор не дал дописать это отцу
3. Инспектор во время всего разговора проявлял пренебрежительность и явную озабоченность что его никто не спонсирует.
Действительно, есть непонимание.
С первым и третьим пунктом - понятно. ИДПСы не любят напрягаться просто так. Это - обычная ситуация.
Не понимаю я второй пункт. Каким образом можно передать документ человеку на подпись и не дать вписать туда свои слова?
Документ на подпись всё-таки был передан? Или нет? Если "был", то что мешало заполнить его так, как он считал нужным? :unknown:

Feldcher написал(а):
Надо молча записать свое мнение и поставить подпись, вы имете на это право.
+1
Если не дают, это серьезное нарушение. Это и надо обжаловать по полной программе. С диктофоном, свидетелями и т.п..
А "пренебрежительность", "высокомерие и "некомпетентность" к делу не пришьешь. На это жаловаться бесполезно, доказательств нет... :(
 

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
SVG
Железо на Джазиках тонкое, машинка маленькая. В ДТП повреждается значительно сильнее, чем другие авто.

Тонкое, это плохо, с чем сравниваете? Конечно, не сравнение, но когда мне в дверь приора влетела, у меня дверь была слегка замята, а его посильней помяло ...

Вроде как Джаз неплохой машинкой считается .
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Feldcher написал(а):
Тонкое, это плохо, с чем сравниваете?
Сравниваю со старенькой бэхой, которая упоминалась в первоисточнике.
Точнее, никакого сравнения Джазик с немцами не выдерживает. Со старыми немцами - даже говорить не хочется...
Это не значит, что Джазик плохая машина. Просто в ДТП на нем лучше не попадать...
 

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
SVG написал(а):
Feldcher написал(а):
Тонкое, это плохо, с чем сравниваете?
Сравниваю со старенькой бэхой, которая упоминалась в первоисточнике.
Точнее, никакого сравнения Джазик с немцами не выдерживает. Со старыми немцами - даже говорить не хочется...
Это не значит, что Джазик плохая машина. Просто в ДТП на нем лучше не попадать...

В смятку сомнет? А как же краш тесты?

А новые немцы - Джетта , например, там толще железо?
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
Спасибо конечно, за то что не даете теме помереть :) Но давайте не будем превращать очередную тему во флуд.

Итак по делу:
Корректирую исходные данные:
итак на руки инспектор выдал только Протокол и Постановление. Схему повреждений он не дал, по причине того что отец отказался ее подписывать.
Еще раз уточню хронологию: когда инспектор (Ин) показал ее отцу в 1 раз - там был только бампер. На возражение отца что и задняя дверь помята - Ин дописал следующее: возможны скрытые повреждения крышки багажника. На что отец начал возражать: что какие же скрытые если следы видны даже с расстояния (вы сами на фотках видете - заметить просто не возможно), а так же попросил отметить что возможно повреждение геометрии кузова - указав на смещение линии дверей. На что Ин заявил буквально следующее: что ничего отцу дописывать не даст, что он сам все написал как надо, что отец ничего не понимает, что может он (отец) сюда еще и капот приплетет и вообще он (отец) за ним (Ин) еще месяц бегать будет чтобы эту справку получить. С этими словами он развернулся и ушел. Почему ушел - потому что они после оформления на месте ДТП они (отец, виновник и Ин) поехали в местное ГИБДД за бланками протоколов (у Ин они закончились). Вот собственно такие дела. Всю эту перепалку слышали и моя мама и бабушка которые находились рядом в этот момент.

Я конечно признателен вам за советы: но в данном случае они носят характер на будущее: что надо делать если такая ситуация, это понятно и учтем: но есть ситуация которая есть и надо максимально сделать правильные шаги чтобы значительно упростить себе жизнь в плане ремонта машины.

Сегодня отдали заявление в ГИБДД где то на садовом. Завтра едем к ком.роты в отделение где будет разбор полетов.

В страховой всё сфотографировали и сказали со справкой приехать - впринципе как и ожидалось - ничего сверх естественного.
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,333
Адрес
Новая Трехгорка
world
Никакой схемы ДТП вам на руки давать не должны. Инспектор вам выдает только справку о ДТП и постановление об отказе дела (или возбуждении дела)
Упростить в данном случае уже не удастся, т.к. вы отказались подписывать протокол. А СК не выдаст вам направление на ремонт (решение о выплате) пока не увидит живую печать в справке и постановлении.

В страховой - какие повреждения признаны в результате вашего ДТП ?
Если все повреждения перечислены, то езжайте и подписывайте протокол. Это мое мнение :pardon:

Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:
SVG
Если вы считаете что Джаз менее безопасный чем немцы, можете заменить его.
В прошлом году все марки Акура (Хонда) признаны самыми безопасными автомобилями. Немцев там почему то не было.
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
Ок, опыта мало в этих делах - сам попадал в ДТП только 1 раз и то все прошло гладко как по маслу. Отец был в ДТП лет 10 назад. Поэтому что выдаваться должно я не знаю. Ок если только это - хорошо.
Что есть протокол?
В страховой отец написал заявление что он считает поврежденным в результате аварии - они это все сфотографировали, но боюсь что без справки в которой будет все это указано они делать не будут - вернее будут но как это оформлять тогда - как просто повреждения в результате не правоправных действий третьих лиц? - но да не об этом сейчас речь.

И еще раз какой протокол? Протокол подписан, схема дтп подписана, постановление подписано - к это претензий нет - все уперлось в описание повреждений. Ведь как я понимаю справка о ДТП когда будет выдана там будут указаны именно эти повреждения которые записал Инспектор.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу