Юрий 'на' 28. Февраль 2010 в 00:10
Это я уже отправил родстеннице погибшей.
Здравствуйте. Примите мои соболезнования….
Я не являюсь свидетелем этой дорожной катастрофы. Но на примере своих конфликтных ситуаций на дороге, когда приходилось делать самому в двух или трёх случаях аналитическое обоснование для ГАИ, я выигрывал. Даже когда после определения ГАИ мои оппоненты подавали в суд, моё изложение фактов на бумаге и там делало решение суда в мою пользу. Попробую обратить Ваше внимание на факты, которые я увидел на представленных фото и прочитал в Интернете в блогах. Может это поможет Вам и Вашим адвокатам выиграть дело в суде.
Чисто внешне, глядя на фото, создаётся впечатление, что виноваты водители обеих машин. «Мерседес» заехал на половину кузова на встречную полосу. Следовательно, чтобы он столкнулся с «Ситроен», и тот должен был ехать по разделительной полосе. На это сейчас и «упирают» контролируемые СМИ и ГАИ.
В блогах я прочитал слова одного из очевидцев, что «М» стоял за ним в потоке машин. Обращаю Ваше внимание на слово «стоял». Так как дальше автор и свидетель пишет все «стояли в статике». Следовательно, движения не было, машины были в пробке. Далее. Автор пишет, что «М» вдруг резко вывернул влево на встречную полосу и у «С» не было уже никакой возможности избежать удара. Примем это за аксиому, так как подобное описание событий встречается у нескольких очевидцев. Теперь это надо доказать.
Для начала сравним кинетические энергии машин. «М» первоначально стоял, следовательно, за пару секунд максимум (время выруливания и выравнивания машины на встречной полосе) он не мог набрать скорость более 30-40 км/час. Большее время для разгона в этом событии и не могло быть, иначе водитель «С» имела бы время на реагирование и увода «С» в сторону. Этого не было. Судя по фото, удар был для «с» лобовой и полностью фронтальный.
С какой скоростью мог двигаться «С» по крайней левой полосе при относительно свободной дороге? Почему свободной? Да просто потому, что при этой катастрофе не было других участников. Если бы был плотный поток, то в «С» наехали бы сзади, после его экстренной остановки, либо бы он бы столкнулся с какой-нибудь машиной справа от него. Ни того, ни другого нет. Так вот на какой скорости шёл «С» в таких условиях? Очевидно, что в Москве при свободной дороге по крайней левой полосе едут со скоростями не меньшими, чем 80 км/час.
Теперь считаем кинетические энергии машин. «М600» весит около 2500 кг (точно можно посмотреть по справочникам). Но не больше. «С» весит на уровне Жигулей, т.е. около 900-1000 кг. Итак, соотношение веса примерно 1: 2,5. Но для кинетической энергии скорость берётся в квадрате. Т.е кинетическая энергия, в момент удара ( мы не видим следов торможения у обеих машин, ладно, у «М» есть АБС не оставляющая явных следов при торможении, но у «С» , скорее всего, её нет, что также указывает на скоротечность событий ) у «С» превышала энергию «М» примерно в в1.5 раза минимум..
И вот машины с такой разной энергией сталкиваются. Причём если у «С» это полный фронтальный удар, то у «М» видно, что удар приходится на центральную часть , но со смещением влево. Особенность «М», что у них двигатель стоит вдоль под капотом. И именно эта центральная часть является достаточно жёсткой для сминания. Гораздо более сминаемыми являются прилегающие к центральной оси машины элементы, в том числе и крылья. Поэтому, столкнувшись с «М» «С», упёршись в левую часть «М», начал его деформировать и сминать, при этом сам получая вращательное движение на дороге из-за
разной жёсткости конструкции «М», вследствие нецентрального удара с ним. Деформация «М» мы тоже видим на фото.
А теперь переходим к главному, что пока никто не увидел на фото. Это обломки машин на дороге. Вернее их расположение. Именно они говорят, где и как произошло столкновение.
По порядку. Как было доказано выше, энергия «С» превышала в момент столкновения энергию «М». В первую очередь за счёт значительно большей скорости. Как поведут себя два физических тела при таких условиях? «С» будет тормозить «М» до нулевой скорости и продвигать его назад (!). Естественно, этот процесс почти мгновенный. Сам же он («С») будет получать вращательное движение с продвижением вперёд. Причём вперёд по ходу движения он продвинется немного дальше, за счёт более высокой скорости и что у «М» автоматическая коробка передач, которая не позволяет раскручиваться колёсам «М» назад». Фактически, мгновенно после катастрофы колёса «М» заблокированы, что является фактически нажатием на тормоз без участия водителя «М». Это просто особенность автомата коробки передач. Окончательное расположение по фото и это подтверждает.
А теперь о главном. Об обломках машин, дорожкой выложенной пере капотом «М» в сторону второй разделительной полосы, пересекающей её и уходящих на встречную полосу.
С очевидностью мною утверждается, что столкновение произошло на полосе движения «С»,где-то в районе правой двери «С», лежащей на разделительной, как минимум в районе какого то белого куска , показанного на фото. Именно с этого момента обе машины начали совместное перемещение по дороге, по согласно выше описанным траекториям. «Ситроен» двигался с вращением против часовой оси, смещаясь вперёд и вправо, оттолкнувшись от «М», а «М», за счёт меньшей кинетической, смещался назад, то есть пересекал широкую разделительную полосу уже в обратном направлении, возвращаясь на свою полосу, но не доехал… Но при этом ещё и немного поворачиваясь, по часовой стрелке за счёт бокового импульса, полученного от «С». Причём, естественно, этот поворот на заторможенных колёсах и большой массе значительно меньше, чем у «С».
В конечном счёте, «М» встал почти параллельно (хотя выезжал на встречную полосу под большим углом) разделительной полосе.
Так вот дальше об обломках.
В момент удара разрушенные части «С» силой инерции «прилипли» к носу «М» , прижатые центробежной силой, а машины начали своё движение каждый по своей траектории и разъединились. Части разрушенного «С» остались на «М». «М» начал смешаться назад вместе с «прилипшими» за счёт центробежной силы обломками «С». При этом по мере уменьшения центробежной силы они стали с «М» падать на дорогу, устилая дорожное полотно перед ним. Причём в последнюю очередь свалились наиболее массивные куски. Это тоже видно по фото. У бампера «М» после его остановки лежит самый массивный кусок бампера «С». Почему именно так? В начальный момент столкновения все разрушенные детали «С» прижимало к «М» центробежной силой , определяемой скоростью «С» перед ударом. Далее их стало прижимать равно замедленным движением «М» назад, определяемым заторможенными колёсами у «М».
И так. Не может быть никакого другого объяснения дорожке из обломков, лежащих перед «М» в сторону встречной полосы и при нахождении справа от этой дорожки из обломков «С», да и ещё на уровне «М». Причём дорожки не веерной, образованной разрушенным вращающимся «С», а прямой, прямо ведущей к виновнику катастрофы со встречной полосы.
Не может «С», после удара разрушаясь, отъехать назад, оставляя эту дорожку, затем уехать вбок на свою сторону, развернуться при этом и опять поехать вперёд , становясь на уровне «М». Это абсурд, не имеющий ничего общего ни с логикой, ни с элементарными законами физики.
Извините, может, утомил Вас. Но надеюсь, эти выкладки помогут Вам доказать невиновность Ваших родственников в ГАИ и на суде. Да и на небе им будет спокойнее.