"День жестянщика"

Meto

Опытный
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
473
Возраст
51
Адрес
Москва, Черемушки
У меня АБС срабатывает на мокрой снежной каше, вот как позавчера. И ничто не помогает, только очень большая дистанция. Но это не всегда возможно :shock:
 

MaXiK

Авторитет
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
1,475
Возраст
42
Адрес
г.Серпухов
Meto написал(а):
только очень большая дистанция. Но это не всегда возможно :shock:

Вот вот к сожалению, как красиво не говори, как аккуратно (хоть трижды) не езди, дорога всегда преподносит сюрпризы... И дистанцию километровую у вас в Москве очень сложно держать - практически невозможно. Всё утро сегодня "крались" потому как не успели въехать, сразу стало всё понятно по кол-ву аварий...

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Надюхин написал(а):
Сегодня испытала на себе и своем джазоне все тоже самое.

Жалко - чинись, всё будет хорошо бампер ерунда, только вот опять со страховой...
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
И меня сегодня немножко догнали! :pardon: Спускался с виадука (Планерная) встал за машиной на светофоре и БУМ-С... :shock:
В общем вышел, вроде не серьезно. Но парень на ВАЗ2109 начал, мол он стоял и не двигался...я говорю ну тогда вызываем и тратим кучу времени, он сказал вызывай, что он не виноват.

Тут небольшой казус. Вызвал ГАИ по 112, сказал адрес. Через полчаса звонок - ГАИ. Повторяю им адрес Планерная-Савушкина, а они удивленные спрашивают это мол где? :shock: Им сообщили, что ул. Совхозная! :%) :D Оказалось, они вообще из Гатчины, а это даже не город, а область... Пришлось через страховую вызвать. Через 1,5 часа приехали. Увидели и сказали, чтоб оформляли по ЕВРО-протоколу. В общем оформились, расписались и разъехались.

Итог, почти 2,5 часа потерянного времени...отмена занятий по роялю :oops: и маленькая царапина на бампере.


ДТП на 1:25


В общем скользко на дорогах. Всем быть аккуратнее!
 

elenstone

Авторитет
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
1,054
Адрес
Москва
сегодня на ул Ферсмана в одном и том же месте! три аварии было, скорость максимум 20 км/ч и легкий поворот. Улица тупиковая пришлось дворами пробираться, объезжать.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
МРРАК! Это ж не "день жестянщика" получается. Это ж "зима жестянщиков" какая-то... :D
Сочувствую всем, кому нужен ремонт. Радуюсь за тех, кто обошелся без повреждений.
И вдвойне порадуюсь за тех, кто попробует поглубже разобраться в проблеме.

Проблему я бы сформулировал так: неожиданное увеличение тормозного пути авто при срабатывании АБС.
Ключевое слово здесь неожиданное. Срабатывает стереотип вождения: за пару метров машинка должна остановится со скорости 20 км/ч.
А она не останавливается. Под колесами оказался снег, лед, каша. АБС решила, что нельзя блокировать колеса на таком покрытии...
А водитель думал, что под колесами твердое покрытие и тормозной путь будет "как обычно". Ошибка. :pardon:
Не надо сваливать на авто, на АБС, на резину (кстати и шипованная на мокром асфальте, и липучка на льду ведут себя одинаково плохо).
Причина ДТП одна и та же. "Несоблюдение дистанции" - пишут ИДПСы в протоколах. И в 99% таких случаев они правы...

Меня пару недель назад на светофоре в Бутово догнал джип. Утро. Темно. Снег. Я стартовал на зеленый. Передо мной решил проскочить пешеход. Я нажал на тормоз. АБС сработал. Сзади был джип. Он не видел пешехода. Зато я видел, как он медленно подползает сзади к Джазу. Ни он, ни я сделать уже ничего не могли. Я не успевал повторно стартовать из снежной каши. А он не мог затормозить на своей шиповке. А ведь достаточно было подождать 1-2 сек. И ничего бы не было...

В этот раз нам повезло. Когда Джиповод вылез, я ему сразу озвучил цену заднего бампера Джаза ~25000 руб. Он погрустнел, сказал: "Вызывай ДПС, ОСАГО есть". Я осмотрел насколько мог внимательно бампер. Повреждений в темноте не обнаружил. Крепления вроде бы на месте. Трещин, скорее всего, тоже нет. Решение было за мной.
Я сказал: "поехали" и взмахнул рукой. (С) :D Джип отклеился от моего бампера. Видимых повреждений не было...
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Как много слов.. А суть одна, в городской езде подобные аварии были есть и будут.. Потому как я прокатилась не 2 метра, а поболее.. Но суть не в этом, будешь держать дистанцию больше положенной, так будут постоянно влезать для последующего обгона, что еще опаснее, потому как в таких случаях видимость хуже, дистанция становится короче, а перестраивающийся еще и резко тормознуть может..
П.С. в моем случае я видела и пешехода, и останавливающийся впереди СААБ, и сама останавливалась, только последние метры вместо торможения получилось скольжение.)))
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
SVG-Jazz написал(а):
Ребят, ну КУДА Вы все время так торопитесь?
Все здесь Сергея затоптали за это сообщение, а вот я с ним полностью согласна. Достало "поцеловавшихся" объезжать. ИМХО, не чувствуешь свою машину и не умеешь ей управлять в экстренных ситуациях- ползай потихоньку или иди учиться.
Жестко, но правда достало - народ обсасывает свои ошибки, и почему-то считает это "судьбой"... (я не про те случаи, когда въехали в вас, хотя причина та же)
Езжу на такой же машине, по тому же льду... Просто держу дистанцию, плюс никаких резких движений. Поэтому и проблем не возникает. Кстати, не особо и влезают...

Добавлю про АБС. Друзья, это не панацея. Если АБС сработала, то это значит, что вы ошиблись. АБС не увеличивает тормозное усилие, а лишь импульсно его ослабляет, пытаясь не дать колесам проскользнуть. Если у вас липучка, то начинается скольжение и срабатывает АБС при меньшем усилии, если шипы - при существенно большем. Импульсным торможением вы меняете это усилие. То есть, при любой резине правильно выполненное импульсное торможение (несмотря на АБС) принесет только пользу - т.е., даст шанс сократить тормозной путь. Если машина не тормозит - не стесняйтесь долбить по педали тормоза вместо АБС. Ни один производитель или дилер вам этого не скажет - им не выгодно выставлять АБС в неприглядном свете в условиях нашей зимы. Просто поверьте, или проверьте сами на безопасном участке (например, на площадке или автодроме). По моему опыту, импульсное торможение со скорости 60-70 кмч помогает сократить тормозной путь на покрытии "лед под снегом" в среднем на 1м.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Borisovna написал(а):
Жестко, но правда достало - народ обсасывает свои ошибки, и почему-то считает это "судьбой"...
Это не судьба, это издержки мегаполисной езды.))
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Borisovna написал(а):
То есть, при любой резине правильно выполненное импульсное торможение (несмотря на АБС) принесет только пользу - т.е., даст шанс сократить тормозной путь. Если машина не тормозит - не стесняйтесь долбить по педали тормоза вместо АБС.
Borisovna, спасибо за совет. Я как-то не задумывался об этом. Обязательно попробую на досуге. Я, благодаря этой теме, стал внимательнее относиться к работе АБС. Понял, что я не такой белый и пушистый, как рисовался в начале. АБС у меня иногда срабатывает перед лежачими полицейскими. Я просто не обращал внимание на это. Когда машинка движется по прямой и полностью подконтрольна мне, то я не замечаю работу АБС...

Надюхин написал(а):
Как много слов
Надюхин, а мне 10 минут на пару сообщений не жалко. Мой Джазик цел пока что. Тьфу*3. :)
Может еще кому-нибудь удастся выкроить время на конфу за счет ремонтов...
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Borisovna написал(а):
Если машина не тормозит - не стесняйтесь долбить по педали тормоза вместо АБС. Ни один производитель или дилер вам этого не скажет - им не выгодно выставлять АБС в неприглядном свете в условиях нашей зимы. Просто поверьте, или проверьте сами на безопасном участке (например, на площадке или автодроме). По моему опыту, импульсное торможение со скорости 60-70 кмч помогает сократить тормозной путь на покрытии "лед под снегом" в среднем на 1м.
Алла, пробовал: Как лучше тормозить?
и пришел к выводу, что АБС достаточно действенная штука для предотвращения проскальзывания (а не для сокращения тормозного пути, как многие думают). А помогать ей, дополнительно работая с педалью тормоза, не надо. Может вся беда именно в том, что, опасаясь уйти в занос, народ боится применять экстренной торможение "тапкой в пол". Именно так рекомендуют оттормаживаться в опасных ситуациях производители. Только надо быть психологически готовыми, как говорит один из спецов по контраварийной подготовке, что педаль начнет бить тебя по ноге и в этот момент не ослабить тормозное усилие Советы от специалистов по контраварийной подготовке
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Ян написал(а):
Borisovna написал(а):
Если машина не тормозит - не стесняйтесь долбить по педали тормоза вместо АБС. Просто поверьте, или проверьте сами на безопасном участке (например, на площадке или автодроме). По моему опыту, импульсное торможение со скорости 60-70 кмч помогает сократить тормозной путь на покрытии "лед под снегом" в среднем на 1м.
Алла, пробовал: Как лучше тормозить?
и пришел к выводу, что АБС достаточно действенная штука для предотвращения проскальзывания (а не для сокращения тормозного пути, как многие думают). А помогать ей, дополнительно работая с педалью тормоза, не надо. Может вся беда именно в том, что, опасаясь уйти в занос, народ боится применять экстренной торможение "тапкой в пол". Именно так рекомендуют оттормаживаться в опасных ситуациях производители. Только надо быть психологически готовыми, как говорит один из спецов по контраварийной подготовке, что педаль начнет бить тебя по ноге и в этот момент не ослабить тормозное усилие Советы от специалистов по контраварийной подготовке

Соглашусь с Борисовной сам использую такой метод на каше по льду, и те же самые спецы вам подтвердят это на практике, а теория ох уж эта теория..........
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Динамит написал(а):
Соглашусь с Борисовной сам использую такой метод на каше по льду, и те же самые спецы вам подтвердят это на практике, а теория ох уж эта теория..........
Причем здесь теория? Я проверял это на практике. А трое спецов из того поста говорят так:
Денис Вагин написал(а):
Если водитель за рулем автомобиля с ABS попадает в критическую ситуацию, то тормозить лучше ударно и с максимальным усилием до тех пор, пока он не убедится, что тормозного пути хватает для полной остановки.
Эрнст Цыганков написал(а):
Надо уметь тормозить и плавно, и импульсно, не активируя электронику. ABS - это уже от безысходности, когда приходится бить по тормозам и надеяться, что машина сама все сделает правильно.
Евгений Васин написал(а):
Поэтому на скользкой дороге я бы советовал соблюдать дистанцию и стараться так дозировать тормозное усилие, чтобы не доводить до срабатывания антиблокировочной системы.

Кроме того, страница 253 руководства по эксплуатации:
Частота циклов автоматического регулирования давления в тормозном гидроприводе, которую поддерживает АБС,
превышает физические возможности водителя.
Кроме того, АБС обеспечивает пропорциональное распределение тормозных сил между тормозными механизмами
передних и задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.
Не пытайтесь взять на себя функции АБС, попеременно быстро нажимая и отпуская тормозную педаль. Это только затруднит работу АБС.

И еще раз "кроме того"... По всей видимости незаслуженно забывают про систему Brake Assist, которая задает интенсивность торможения в зависимости от силы первоначального нажатия на педаль тормоза.
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Ян, то, что Вы написали про АБС и экстренное тороможение, справедливо для асфальта. Зимой, на льду и снежной каше, все, к сожалению, происходит именно так, как написала я. Особенно не в случае экстренного торможения, а когда нажимаешь на тормоз как обычно, и понимаешь, что машина не тормозит. Вы можете второй раз долбануть по педали сильнее, чем первый. АБС не может - она будет только импульсно ослаблять приложенное Вами усилие. И не важно, что Вы долбанете по педали тормоза на 1 сек позже, чем это сделает АБС. Пользой от этого могут быть выигранные несколько метров тормозного пути.

PS О, цитата профессора Цыганкова! Уважаю, грамотный специалист. Только жаль, что довел свою контору до культа собственной личности...
 

Oh_Katya

Участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
249
Возраст
35
Адрес
Москва
а меня сегодня четко АБС спасла от возможно сложной аварии на перекрестке, когда придурок кашкаевод летел на давно-загоревшийся-красный и наши траектории движения вот-вот должны были пересечься. та что теперь я ЗА электронику, даже на зимней дороге!
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Алла, все эти советы для скользкой дороги и полностью согласуются с моей практикой. И если уж речь зашла об импульсном торможении, то неплохо было бы конкретизировать о каком из его двух видов идет речь.
 

King-Shadow

Авторитет
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
748
Возраст
23
Адрес
n/a
Согласен с предыдущими ораторами, что всего не предусмотришь.

Сейчас выезжая с ВР на Ярославке (новая, за Мосмартом, перекрашенная ТНК), чуть не отправил в полет маршрутку, летевшую по правому ряду. Если голый лед, то даже с 20 км/ч останавливаешься ну о-о-о-о-о-чень долго. Спас как всегда рыхлый снег и трение покрышек о бордюр :)

Darth написал(а):
По поводу рыхлого снега есть одно НО, если скорость не 5 километров в час, то на рыхлом снегу под одним колесом машину может понести туда-неизвестно-куда.


Ерунда это все. :D Руль на то водителю и дан, чтоб управлять, а не наблюдать за процессом со стороны :wink:
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Ян написал(а):
Алла, все эти советы для скользкой дороги и полностью согласуются с моей практикой. И если уж речь зашла об импульсном торможении, то неплохо было бы конкретизировать о каком из его двух видов идет речь.

Ян, спасибо, что подсказали - думаю, это многим будет интересно. (своими словами перекладывать не стала, а взяла хорошо известный в узких кругах текст из и-нета - это на всякий случай предупреждаю, чтобы потом в плагиате не обвинили).
К импульсному торможению относят два способа - прерывистый и ступенчатый.
Прерывистое торможение - периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание. Основной причиной, вынуждающей временно прекратить действие тормозных механизмов, является блокировка колес. Такой способ применяется на неровной дороге и там, где чередуются участки с разными коэффициентами сцепления, например асфальт со льдом, снегом и грязью. Перед наездом на неровность или скользкий участок следует полностью отпускать тормоз. Эффективность прерывистого способа при экстренном торможении недостаточна, так как временное прекращение действия тормозов влияет на увеличение тормозного пути автомобиля.
Для экстренного торможения характерен ступенчатый способ, который внешне напоминает прерывистый, однако в отличие от прерывистого не имеет пассивной фазы, связанной с полным прекращением действия тормозных механизмов. Для него характерно последовательное увеличение каждого последующего усилия на тормозной педали, а также времени его приложения. Первое же нажатие на педаль должно быть предельно коротким и слабым. Перетормаживание в одном из импульсов ступенчатого торможения требует своей компенсации, которая проявляется в увеличении времени на разблокирование колес. Кроме того, торможение с многократно повторяемым кратковременным блокированием колес требует дополнительной компенсации устойчивости автомобиля с помощью руления.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Как только погодка и время позволят, обязательно попробую разные варианты торможения.

Чтобы не добавлять работы жестянщикам, надо чувствовать свою машинку.
А это без тренировки не дается... :)
 

Ойка

Авторитет
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
773
Возраст
50
Адрес
Подмосковье
Borisovna написал(а):
Ян, то, что Вы написали про АБС и экстренное тороможение, справедливо для асфальта.
Принцип работы АБС одинаков на любом покрытии. Поэтому не надо долбить по педали. Надо нажать и давить. Сильно. Не обращая внимания на отдачу в ногу. И машина остановится.
Ещё можно помочь двигателем. Сегодня несколько раз так останавливалась. Как только начинала работать АБС, переключалась лепестками на пониженную. Один раз пришлось снова переупрямить АБС - как всегда, ниоткуда, прямо перед носом, выскочила машина. Слава Богу, опыт уже есть и было не страшно давить на брыкающуюся педаль.
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Ойка написал(а):
Слава Богу, опыт уже есть и было не страшно давить на брыкающуюся педаль.
Еще раз - хоть обдавитесь, но АБС не добавит тормозного усилия - она будет отпускать тормоз и возвращаться к усилию того момента, с которого сработала. Это принцип работы электроники. А Вам просто повезло.
Не хочу здесь больше теорию выкладывать. Наберите в Яндексе "принцип работы АБС" и выделите минут 30 на изучение и осознание того, что найдется. Думаю, вера во "всесилие" АБС пройдет быстро и бесследно.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу