"День жестянщика"

Meto

Опытный
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
473
Возраст
52
Адрес
Москва, Черемушки
Сегодня около цирка на проспекте Вернадского видела подбитый джаз, похоже перевертыш. Очень жалко... Голубенький спорт.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Borisovna написал(а):
Еще раз - хоть обдавитесь, но АБС не добавит тормозного усилия - она будет отпускать тормоз и возвращаться к усилию того момента, с которого сработала.
Алла, Вы все правильно говорите, только забываете про систему Brake Assist, которой оборудованы наши машины. Именно она регулирует тормозное усилие в зависимости от силы или интенсивности нажатия на педаль тормоза. Не надо лезть в яндекс - посмотрите страницу 19 Руководства по устройству, ТО и ремонту Honda Fit/Jazz. Надо только помнить, что после снижения скорости движения до 5 км/ч эта система отключится и, если дело обстоит под горку, не включится пока машина не разгонится до 10 км/ч. Вот здесь и пригодится импульсное торможение.
А в экстренной ситуации не надо пытаться соревноваться с электроникой машины (12-13 срабатываний в секунду), только мастера в автогонках смогут приблизиться к этому показателю (8-10 нажатий в секунду). Здесь таких нет.
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
А в чем вопрос спора то?

ABS НЕ уменьшает тормозной путь. Это факт.

АнтиБлокировочная система (АБС, ABS), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System или Anti-skid system — предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

В настоящее время АБС, как правило, является более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя антипробуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колёсном шасси самолётов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BC%D0%B0


т.е. ABS - это контроль движения/торможения. Причем в начальной форме. Есть еще системы стабилизации, которой у нас на машинах нет.

Вам не кажется, что езда по льду, это вопрос больше спортивного характера, ставший в рамках нашей действительности нашей реальностью? Лучшим вариантом тут является ... не ездить. И те, кто так поступил, самые наимудрейщие. Ах, если б коммунальные службы работали как следует ...

SVG-Jazz написал(а):
Меня пару недель назад на светофоре в Бутово догнал джип. Утро. Темно. Снег. Я стартовал на зеленый. Передо мной решил проскочить пешеход. Я нажал на тормоз. АБС сработал. Сзади был джип. Он не видел пешехода. Зато я видел, как он медленно подползает сзади к Джазу. Ни он, ни я сделать уже ничего не могли. Я не успевал повторно стартовать из снежной каши. А он не мог затормозить на своей шиповке. А ведь достаточно было подождать 1-2 сек. И ничего бы не было...

В этот раз нам повезло. Когда Джиповод вылез, я ему сразу озвучил цену заднего бампера Джаза ~25000 руб. Он погрустнел, сказал: "Вызывай ДПС, ОСАГО есть". Я осмотрел насколько мог внимательно бампер. Повреждений в темноте не обнаружил. Крепления вроде бы на месте. Трещин, скорее всего, тоже нет. Решение было за мной.
Я сказал: "поехали" и взмахнул рукой. (С) :D Джип отклеился от моего бампера. Видимых повреждений не было...

Сергей, а ведь вы совершили наказуемое деяние - скрылись с места ДТП. Наказание - лишение прав :)
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
MaXiK написал(а):
А если сначала слабо нажимаешь, а потом постепенно с усилием (только за короткий промежуток времени)?
За прошедшую неделю у меня было два случая, когда я, подъезжая к перекрестку, по обыкновеню начинал плавно заблаговременно оттормаживаться, и ... машина начинала тупо скользить: один раз был раскатанный практически чистый лед, второй раз - лед под снежной кашей. Тут же бросал педаль тормоза и снова нажимал ее резко и сильно, " в пол". Торможение усиливалось, до перекрестков я успевал остановиться.
Ручаться не буду, но предполагаю, что в момент второго нажатия включалась BAS и, в купе с ABS, помогала быстрее затормозить.
 

MaXiK

Авторитет
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
1,475
Возраст
42
Адрес
г.Серпухов
Ян написал(а):
олагаю, что в момент второго нажатия включ

Пробовал так же вчера сделать, мне не помогло, поэтому и спрашиваю, сейчас стараюсь ездить на S и тормозить заранее.
 

Ойка

Авторитет
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
773
Возраст
50
Адрес
Подмосковье
MaXiK написал(а):
А если сначала слабо нажимаешь, а потом постепенно с усилием (только за короткий промежуток времени)?
Вот и давите до конца, с усилием, не отпуская педаль.

Borisovna, я про эту АБС столько всего начиталась и накушалась её в разных условиях, что знаю о чём говорю и повторюсь ещё раз - если сработала АБС, а остановиться надо, нажимаем на тормоз и давим с усилием до конца. Чем быстрее надо остановиться, тем сильнее давим.
Этот принцип не раз спасал мою машину от поцелуев в бампер впередистоящих.
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Ойка написал(а):
Borisovna, я про эту АБС столько всего начиталась и накушалась её в разных условиях, что знаю о чём говорю и повторюсь ещё раз - если сработала АБС, а остановиться надо, нажимаем на тормоз и давим с усилием до конца. Чем быстрее надо остановиться, тем сильнее давим.
Этот принцип не раз спасал мою машину от поцелуев в бампер впередистоящих.
Если так хорошо знаете машину, то что же тогда мешает начинать тормозить пораньше? А то, как говорится, один раз - случайность, два - закономерность, а три - уже образ жизни. У меня вот за всю зиму АБС пару раз всего сработала, да и то не до треска, а так, пара ударов... Но даже такое срабатывание - это результат ошибки водителя.
Если речь идет не об экстренном торможении и не о внезапном попадании на лед (когда на тормоз давишь, а машина как ехала так и едет, несмотря на треск АБС), а о банальной системной ошибке в определении момента начала торможения (без отягчающих обстоятельств), то и в этом случае АБС рано или поздно не спасет, нужно менять принцип.

Это я к тому, что не надо так уверенно писать о том, что сами знаете поверхностно, и вводить людей в заблуждение. Лично мне все равно, я знаю как действовать, если вдруг машину понесет. А вот если кто-то из одноклубников, начитавшись Ваших советов, в экстренной ситуации даже не попытается ничего предпринять, и под торжественный треск АБС со всей дури куда-нибудь влетит, мне будет искренне жаль.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Borisovna написал(а):
У меня вот за всю зиму АБС пару раз всего сработала, да и то не до треска, а так, пара ударов...
У меня тоже, однако ДТП состоялось... Не стоит забывать о человеческом факторе, профессионалы-спортсмены и то бьются, а куда уж нам до них. Я думаю всем и так очевидно, что в подобных ДТП мы все равно виноваты, не смотря ни на погодные условия, ни на что другое..
П.С. полемика по третьему кругу утомила уже, все уже поняли и как работает ABS, и кто тут профи, а кто нет.
 

128

Гуру
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
1,947
Возраст
40
Адрес
Краснодар
Надюхин написал(а):
П.С. полемика по третьему кругу утомила уже, все уже поняли и как работает ABS, и кто тут профи, а кто нет.

Ага, как выяснилось все профи :D ,
Но вот только отличную поговорку не мы придумали:
"Делающий не говорит, а говорящий не делает" :D
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
Ян написал(а):
DmSh написал(а):
А в чем вопрос спора то?
Сколько раз на педаль тормоза нажимать? Один раз, но сильно или много-много раз.

Согласно инструкции по эксплуатации - один раз и сильно. И тут речь идет об экстренном торможении, т.е. когда задача остановиться и вопрос маневрирования уже снят.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу