Диагностика - своими руками

shaman81

Гость
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
6
Адрес
Moscow
мибо написал(а):
shaman81
вот она и выскочила опять.
Чек загорелся? Если ДА, то ошибку прочитать можно замкнув 2-х пиновый разъем. Если НЕТ(чек не загорелся), то официалы стерли ошибку. Если загорелся "ЧЕК" и не можешь прочитать ошибку, то не там замыкаешь.... :)
ЧЕК сейчас горит. Как только включаешь зажигание - так дальше и горит, не гаснет.
Может и правда не там замыкаю? разъем 2-х пиновый был на кронштейне ОБДшного - его и замыкаю. Вроде сложно перепутать? ХЗ короче... На ОБД 4-9 контакты там точно ничего не надо замыкать?

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
latysh написал(а):
shaman81

А какая у тебя машина и год её рождения?
Джаз спорт 2008 года
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
37
Адрес
питер

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,335
Адрес
Новая Трехгорка
Ну вот и я добрался до этой ветки. Спасибо всем кто здесь отписался по адаптеру K-L Line.

Перелопатив за недавнее время кучу форумов по OBD- диагностике, пришел к ... , а именно:
Адаптер ВМ 9213 это адаптер K-L линии а в нашем случае используется линия К и CAN
вот распиновка диагностического разъема OBD:
1 OEM
2 J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
3 OEM
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Верхний контакт CAN (J-2284)
7 K Line ISO 9141-2
8 OEM
9 OEM
10 Bus - Line, Sae J1850 Шина
11 OEM
12 OEM
13 OEM
14 Нижний контакт CAN (J-2284)
15 L Line ISO 9141-2
16 Напряжение АКБ
(з.ы. ОЕМ - не используется)
Судя по схеме у нас используется 14 вывод CAN. Вывод - мы читаем только K- линию. (из инструкции к ВМ9213 - "Поддерживаемые интерфейсы: - K-line (ISO-9141), - L-line (ALDL).)
Что бы прочитать интерфейс CAN требуется совершенно другой адаптер.
Озаботился сборкой вот такого адаптера
... либо купить готовый ELM327 Здесь скорее всего клон.
 

йцукен

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
437
Возраст
40
Адрес
Красногорск
Купил таки себе Multitronics VG1031GPL. С желтой подсветкой.

Работает с Джазом по OBD2Q, имеет возможность подключиться (при желании) кроме того к:
- датчику уровня топлива - для автоматического отслеживания уровня топлива в баке - планирую таки подключить если найду где он проходит,
- к зажиганию - для более корректного включения/выключения девайса - планирую подключить,
- к габаритам - для автоматической регулировки яркости дисплея - даже и не собираюсь подключать (необходимость кататься с ближним сводит на нет смымл этого действа)
- Можно также подключиться к форсунке и датчику скорости - если мы не доверяем данным от ЭБУ судя по всему - ибо эти данные успешно считываются по OBD2 - пока не вижу смысла подключать.
Все вышеперечисленное подключается при желании и для повышения удобства пользования, можно работать и без этого.
В комплекте также есть датчик температуры для измерения температуры за бортом. Замечательно подходит для измерения температуры в салоне т.к. датчик забортной температуры входит в штатное оснащение автомобиля.

Итак, что мы уже можем видеть (только по OBD2Q):

Мгновенные данные:
- Часы
- Обороты
- Температуру ОЖ (ее-то нам и не хватало)
- Температуру воздуха (у меня в салоне, можно использовать за бортом)
- Напряжение бортсети
- Мгновенный расход в час
- Мгновенный расход на сотню
- Остаток топлива в баке (расчетный - об этом позже)
- Прогноз пробега на остатке топлива
- Мгновенную скорость
- Максимальную скорость за последний км (пока не проверял)
- % открытия дросселя (не знаю зачем оно мне)
- Давление во впускном коллекторе (не знаю зачем оно мне)
- Напряжение на датчике кислорода (не знаю зачем оно мне)

Из мгновенных не показывает (судя по всему только избранные "фирменные" протоколы могут передавать эти данные, хотя все равно не знаю зачем они мне):
- Расход воздуха
- Время впрыска (возможно покажет при подключении к форсунке)


Средние/суммарные данные:
- Время в пути/Средний расход на 100км/Средняя скорость/Пробег/Расход в литрах/Стоимость - за поездку/с последнего сброса/всего за все время/в пробках.
- Режим таксометра

Пока подключил только к OBD2, дополнительно подключил датчик температуры воздуха.
Откалибровал расход/пробег согласно инструкции.
Для расчета пробега на остатке топлива и остатка топлива использую режим "Расчетного" бака. Для этого задал объем бака (как сказано в инструкции - примерно 42 литра) А дальше нам предоставляются два варианта - либо при каждой заправке вводить сколько залили в литрах, либо заправлять до полного бака и жать кнопку "полный бак". Во втором случае инструкция обещает, что МК будет проговаривать количество, которое должно было быть заправлено (я так понимаю для проверки честности заправки). Альтернативный вариант (правда по моему мнению еще неизвестно какой из них точнее) подключаться к датчику уровня топлива.

Из полезных и приятных фишек девайса:
- Проговаривание параметров (правда не всех) и значений голосом
- Предупреждение о низком/высоком напряжении АКБ, превышении температуры ОЖ - пока не проверял, на выбор голосом или звуками + естественно вывод на экран текстом (границы задаются пользователем)
- Оповещение (голосом или звуками + текстом) о достижении двигателем рабочей температуры (приятная надо сказать штука, рабочая температура задается пользователем)
- Оповещение о гололеде (не думаю, что в моем случае оно работает корректно ибо градусник в салоне)
- Оповещение об ошибках ЭБУ (не проверил т.к. ошибок нет)
- Сброс ошибок ЭБУ (не проверил т.к. ошибок нет)
- Оповещение о превышении скорости (порог задается пользователем)

Один из мгновенных параметров может быть отображен на экране крупно (можно выбрать в качестве него бОльшую часть параметров) с диаграммой изменения (пример графической картинки с напряжением АКБ на сайте мультитроникса), либо горизонтальной шкалой (типа прогресс-бара виндовса).

Сам прибор собран достаточно добротно, чего нельзя сказать о его крепеже. Шурупы из комплекта не очень подходят к креплению, пришлось использовать другие - потолще, держат все равно не очень.

Прибор закрепил на стекло под потолок над зеркалом заднего вида, провод протащил под потолком и по левой стойке.

Экран - яркий, отлично читается даже в солнечную погоду, регулируется по яркости, действительно морозостойкий - в -22 не заметил каких-либо торможений при отрисовке картинки или иного ее искажения - ощущение что ему вообще пофиг на окружающую температуру.
В общем и целом считаю девайс достаточно полезным - и не только для диагностики авто.

Пока не со всеми функциями и возможностями разобрался - инструкция довольно обширна и мелко написана :), но в целом приобретением доволен.

PS. Чуть не забыл! :pardon:
В аппарате реализована напоминалка о замене расходников (масла, фильтров, ремня ГРМ и т.п.) по пробегу, а также напоминалка по дате окончания срока действия талона ТО и полиса ОСАГО
 

psychologist

Опытный
Регистрация
12 Фев 2010
Сообщения
426
Адрес
Москва
йцукен
почём и где брал? :) и фото как это выглядит в твоем авто, если можно.
 

йцукен

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
437
Возраст
40
Адрес
Красногорск
psychologist
Брал в КЕМПе-Подольск, со скидочной карточкой 5% (можно купить там же за 50р - карточка отобьется сразу же :) ) вышло около 4300 по-моему.
Фото позже будет - все время забываю ф/а.
Есть вариант более дешевый - VG1031UPL. Функционал тот же (согласно заверениям производителя) но экран - ЖК с подсветкой. Зато цвет меняется. Как поведет себя на морозе неизвестно (может просто тормозить будет пока не нагреется - как на наших магнитолах, а может и вообще казать не будет - все от типа индикатора зависит)
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
А я все жду, когда Мультитроникс сделает устройство с поддержкой родного протокола Honda. Тогда отображаемых параметров станет гораздо больше. Вот тогда тоже куплю

 

йцукен

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
437
Возраст
40
Адрес
Красногорск
Водитель самолета написал(а):
А я все жду, когда Мультитроникс сделает устройство с поддержкой родного протокола Honda. Тогда отображаемых параметров станет гораздо больше. Вот тогда тоже куплю
Судя по тому, что в описании поддерживается родной протокол хонды до 2001 года выпуска, думаю лет через 5-10 будет родной протокол :)
 

Sauna

Участник
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
90
Возраст
49
Адрес
47 region
Компьютерная диагностика Самостоятельно

Коллеги, привет всем!
Думаю купить сей девайс ELM 327 c интерфейсом USB v1.4
http://all-adapter.ru/product_info.php/ ... -v1-3.html
или MP9213 Универсальный автомобильный OBDII сканер MP921 (модуль)
http://www.chipdip.ru/product/mp9213.aspx
Может кто имел с ними дело?

Хотел узнать какой у нас протокол и на данный момент,интересно мозги у Хонд одинаковые или нет? хонды фиты и джазы до 2005! Хочу т.сказать замахнуться начать собственный опыт компьютерной диагностики со своего Джаза. Вообще не доверяю никаким автосервисам...Всё привык я делать сам.. :x
Что-то в мануале о протоколах не слова. Или не найду. Заранее спасибо.

Поддерживаемые протоколы девайсов
ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM
SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)
SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)
ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)
ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)
SAE J1939
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,087
Возраст
42
Адрес
Стерлитамак
Sauna написал(а):
Думаю купить сей девайс ELM 327 c интерфейсом USB v1.4
такой девайс на ebay стоит не дороже 300 р. Я купил на Bluetooth, прогу поставил на телефон (андроид). Дешево и сердито.
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,087
Возраст
42
Адрес
Стерлитамак
Grey_Chelny написал(а):
Всем привет. Подскажите где находится OBD2 разъем в Jazz 2007 ?
в 2009 в районе правой коленки водителя. Думаю вряд ли они оригинальничают
 

сергей 987

Новичок
Регистрация
22 Мар 2015
Сообщения
12
Возраст
33
Адрес
нижний новгород
Я. Хочу купить джаз. Если не горит чек стоит ли ее читать? Могут ли быть подводные камни? На что в первую очередь обратить внимание?
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Я. Хочу купить джаз. Если не горит чек стоит ли ее читать? Могут ли быть подводные камни? На что в первую очередь обратить внимание?
Один из способов "полировки" - отключение индикации ошибок на приборке. Не берусь категорично утверждать можно ли это сделать на джазе, но лучше не рисковать.
 
Сверху Снизу