Диагностика - своими руками

Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Всегда все свои машины ремонтировал сам. Джаз не стал исключением. Но обилие электроники привело к тому, что проводить ее диагностику и ремонт и при помощи обычного тестера стало невозможно.
На просторах интернета было обнаружено устройство: Блок – ВМ 9213 – Универсальный автомобильный адаптер K-L линии USB. (http://masterkit.ru/main/set.php?num=1168). Заказано и через неделю получено. Стоимость – 24 доллара.
Попутно возник вопрос с программным обеспечением; его взял здесь: http://minsk555.narod.ru/software.htm, качать OBDtool v.1.2.6.0
Осталось все подключить к машине – значит, нужен разъем OBD. Быстро купить его не удалось, поэтому изготовил сам. Инструкция по изготовлению разъема здесь: http://orlovdv.narod.ru/obd2.html
Штыри для разъема пошли из авиационного ШР, диаметром не более 1 мм. Времени на изготовление ушло около часа.
Да, чуть не забыл самое главное - наличие ноутбука приветствуется. 8)

Теперь о том, что удалось увидеть на экране ноутбука: (двигатель прогрет, ХХ)
- Calculated load 23%
- Eng. Coolant temp 84 deg.C
- Fuel Trim Short Bank1 3.0-7%
- Fuel Trim Long Bank1 -0.8%
- Intake Ads. Pressure 26 KPaA
- Engine RPM 750
- Vehicle speed 0 MHP
- Ign. Advance#1 cyl 8-10 deg.
- Throttle Position 9.8 deg.
- Intake Air Temp 31 deg.C
- O2 Volts Bank1 Sens1
Volt 0.075 – 0.85
Fuel Trim Dueto sensor 2.3 – 4.7%
- O2 Volts Bank1 Sens2
Volt 0.915
Fuel Trim Dueto sensor 1.6 – 3.9%

Тахометр после 1000 об/мин показывает ОЧЕНЬ точно (при оборотах менее 1000 погрешность увеличивается). Обороты ХХ поддерживаются в пределах 745-755 об/мин. Многие удивлялись/пугались, когда, стоя на светофоре в режиме D, стрелка тахометра опускалась до отметки примерно 300 об/мин. По факту же обороты двигателя составляли 650 – 630 об/мин. Так что нет повода для паники.
При прогреве двигателя синий значок температуры гаснет при 55 град. Рабочая температура двигателя во время движения 84-86 градусов, вентилятор охлаждения включается при температуре 92 градуса.
Интересный факт. Положение дроссельной заслонки на ХХ – 9.8%, при полностью нажатой педали газа - 91.4%. Вопрос: куда дели еще 8.6% мощности??? Полагаю, что при полностью нажатой педали газа должно быть 100%.

Также есть возможность увидеть все коды ошибок, хранящихся в ЭБУ, а если выбрать марку автомобиля - то и описание ошибки. В моем случае случае ошибок не обнаружено, чему я очень рад.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    80.4 KB · Просмотры: 10,360

nixx

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
560
Возраст
43
Адрес
местный
Молодец :good: , жалко что ты не в Москве, а так на встрече можно было бы пол клуба протестить :oops: .
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
41
Адрес
питер
Водитель самолета
Молодец, что еще сказать!!!! :d264: :good: :Bravo:
Я тоже бы такое сделал, тока инглишом не владею! А не затруднит перевести на русский выходные данные? :oops:
 

Aleko

Участник
Регистрация
3 Авг 2008
Сообщения
146
Адрес
Москва
супер, надо знакомого попросить спаять такую себе)) переведу что смогу:

- Суммарная (приведенная?) нагрузка 23%
- Температура охлаждающей жидкости 84 град.C
- Fuel Trim Short Bank1 3.0-7%
- Fuel Trim Long Bank1 -0.8%
- Давление воздуха на всасе? 26 KPaA
- Двигатель об/мин 750
- Скорость автомобиля 0 миль/ч
- Ign. Advance#1 cyl 8-10 deg.
- Положение дроссельной заслонки 9.8 град.
- Температура входящего воздуха 31 град.C
- O2 Volts Bank1 Sens1
Volt 0.075 – 0.85
Fuel Trim Dueto sensor 2.3 – 4.7%
- O2 Volts Bank1 Sens2
Volt 0.915
Fuel Trim Dueto sensor 1.6 – 3.9%

по Fuel Trim-топливной корректировке более менее доходчиво пишут тут: http://efisakh.autodata.ru/gdi_ltft_stft.htm и тут http://gm-tech.narod.ru/Malf.html
чем ближе к нулю показатели long и short, тем лучше, тем экономичнее будет двигатель. и целее карманы =)
наверное этим можно объяснить большую прожорливость двигателя в непрогретом состоянии, когда потребление топлива по тримам не контролируется
в остальное непереведенное пока не воткнул :pardon:
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
То nixx. А чего машины то смотреть? Раз check engine не горит - значит все в норме и не надо мешать технике работать. Хотя..., буду в отпуске в столице с 3 по 15 марта, возьму все с собой, если кому очень не терпится - можем посмотреть.
То Aleko. Паять ничего не надо, только в штекере была небольшая загвоздка. Само устройство продается готовым к использованию.
Ing.Advance #1 - опережение зажигания. В движении увеличивается до 30°, возможно и больше.

 

nixx

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
560
Возраст
43
Адрес
местный
Я думаю что у тебя тоже чекэнжин не горит однако ты же все таки посмотрел, что да как. Диагностикка - это не вмешательство, а проверка.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Водитель самолета - респект!
Привози эту приблуду в Москву. Померяем сопротивление с родным и Мюгеновским возд. фильтром двигателя.
 

Михи

Авторитет
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,067
Возраст
48
Адрес
Москва
Водитель самолета
Молодец! Еще раз убедился, что на любую заморскую гайку найдется русский болт! :good:
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Троffим написал(а):
Привози эту приблуду в Москву. Померяем сопротивление с родным и Мюгеновским возд. фильтром двигателя.
Александр, все посмотрим. Правда сможем увидеть только разряжение за дроссельной заслонкой при различных положениях последней, а не сопротивление. Там можно одновременно 2 параметра наблюдать в цифровом и графическом виде.

 
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
349
Возраст
61
Адрес
Москва
Водитель самолета написал(а):
Троffим написал(а):
Привози эту приблуду в Москву. Померяем сопротивление с родным и Мюгеновским возд. фильтром двигателя.
Александр, все посмотрим. Правда сможем увидеть только разряжение за дроссельной заслонкой при различных положениях последней, а не сопротивление. Там можно одновременно 2 параметра наблюдать в цифровом и графическом виде.

Отличник!
Я бы не додумался до сего девайса.

Что касается вопроса измерения разряжения.
Разряжение за заслонкой и есть итоговый показатель работоспособности фильтра.
Важны не абсолютные значения, а сравнения разряжения для штатного фильтра и Мюгеновского.
 

Катюха

Гуру
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
1,722
Адрес
Москва,Ю.Бутово
Водитель самолета сделал очень нужную вещь. Нам бы в Москве такую заиметь на всякий случай. Пока ничто не горит - хорошо, а вот не дай бог...и протестить надо, потому как сервисам не очень доверяю в этом плане.
 

Наталка

Участник
Регистрация
21 Сен 2008
Сообщения
199
Возраст
50
Адрес
МО.Подольский район.
Да-а-а-а-а-а.......Еще бы из этого еще что-то понять.... :%) Ну цифры,буквы,откуда ж знать,как должно быть? :unknown: Ведь если что и покажет не то,все равно в сервис ехать.Девушкам уж точно...
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Завтра еще раз запишу все параметры на прогретом после поездки двигателе. Очень уж меня заинтересовали данные по Fuel Trim.
Специально для Александра проведу замеры разряжения с родным фильтром и без него. При том, что фильтр за 13 тык должен порядком забиться.
Смотрел датчик положения дроссельной заслоники - крепление позволяет проводить регулировку по углам установки. Очень тревожит цифра 91.4% при полностью нажатой педали газа, хотелось бы видеть цифру 100%, если это возможно. В пятницу гоню машину на ТО1, мастера "завоют" от моих расспросов.
Зы. Данное устройство может купить любой, у кого в наличии есть ноутбук. Паять НИЧЕГО НЕ НАДО. С разъемами готов помочь, хотя в столице возможно будет проще купить готовый разъем OBD2, на просторах инета обилие предложений.
Зы.Зы. В показаниях почти разобрался. В ближайшие дни буду знать все.
А девушкам такая вещь и ни к чему. Вы видели, где расположен диагностический разъем и в какую позу надо "сложиться"чтобы к нему подключиться? Я только после десятой попытки стал наощупь подключаться.

 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Наталка написал(а):
Да...Чисто мужская тема.... 8)
У нас в Фольксвагенах (моя старая машинка) была такая традиция:
на встречах проводили измерения эксклюзивными дивайсами разных параметров,
сравнивали значения на различных машинках, девушкам объясняли, что и как должно работать.
"В какую позу надо сложиться" - это были проблемы исполнителей, а не девушек.
Девушки обеспечивали "оплату" этих поз едой и напитками.
:D
 

Aleko

Участник
Регистрация
3 Авг 2008
Сообщения
146
Адрес
Москва
Водитель самолета написал(а):
В пятницу гоню машину на ТО1, мастера "завоют" от моих расспросов
расскажи потом что и как, очень интересно!
полная расшифровка, разумеется, тоже пригодится ;)
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Итак. Провел замеры давления за дроссельной заслонкой при наличии фильтра и без.(двигатель прогрет после длительной поездки)
С фильтром/ без фильтра:
до запуска двигателя давление 95 КРа/ 95 КРа
ХХ(750), заслонка 9.8%, Р=26-27КРа/ 26КРа
1000 об, заслонка 11%, Р=24КРа/ 23КРа
1500 об, заслонка 12.2%, Р=22КРа/ 22КРа
2000 об, заслонка 13.7%, Р=22КРа/ 22КРа
3000 об, заслонка 16.1%, Р=24КРа/ 26КРа
Чем больше открыта заллонка, тем заметнее разница с фильтром и без него. Вывод - меняем фильтр чаще .

 

pauls

Участник
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
62
Адрес
Москва
Вопрос Водителю самолета-соединяем три провода с разъемом- K-line 7контакт,+12 16 контакт,GND 5контакт...в разъеме 4 и 5 контакты надо замыкать между собой или только к 5му ?
Сегодня купил аналогичный комплект на митинском радиорынке-мастеркит 845руб и разъем OBD2 500 руб(можно наверное найти значительно дешевле,например на южнопортовой). Плату хочу засунуть внутрь разъема и вывести только USB шнур.
 

pauls

Участник
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
62
Адрес
Москва
Спасибо Антон,я так и сделал.Завтра попробую...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу