Мне тоже тут написать что ли.
Как я уже раньше тут писал, езжу на дизелях 25 лет (на легковых).
Бензиновых было только 2 машины, 1-ая машина вообще, СААБ -900, в далеком 85г. и Форд Экспедишен, проданный в июле 2011г.
1. Про топливо немного не согласен, дизель Евро-4 выпускается и продается уже года 4 как (чем бодяжат и в чём везут, другой вопрос). Это полноценное Евро-4 (без дураков).
Бензина, даже Евро-3 нет, его просто не производят наши ТПЗ (может поэтому и нормы Евро-3 из года в год все время откладывают?).
Пересортица, грязь, вода, касается всех видов топлива.
2. Проблемы с дизелями есть.
2.1 Неудобство в осенне - зимний период.
Уже "белые мухи" полетели, а на заправках зимнего топлива нет.
При этом на базах оно есть, но заправки не берут.
2.2 Мне нравилось ездить на дизелях, именно было приятно ездить из-за момента на низах (по оборотам).
А то, что экономичнее по затратам на топливо, тоже радовало, но не было основным.
Но с годами дизеля становились все хуже и хуже, не по техническим характеристикам, а по эксплутационным.
Частично в этом виновата чрезмерная погоня за экологией (евро 3..4..5) каждая цифра должна улучшить выхлоп в разы, а иногда на порядок.
А технического прорыва в двигателях не произошло, вот инженеры и лепят чудовищные, геморные конструкции (как с этой мочевиной), с которыми потребители потом мучаются, оплачивая весь этот ужас из своего, быстро худеющего кармана.
Бензинового мотора все это тоже касается, но в меньшей мере, поскольку он попроще, меньше требования к материалам и точности изготовления, из-за гораздо меньших давлений.
2.3 Про форсунки, их дороговизну, невозможность ремонта (первое время, имею ввиду Комон реял)
писать подробно не буду, иначе это будет повесть "Колдобина" в 10 томах.
3. Бензиновые были проще, но это пока они имели распределенный впрыск, а теперь, примерно года 4-5, появился непосредственный впрыск (всякие ТФСИ, ТСИ и др.).
Пока это геморные двигатели, там есть ТНВД, давление в топливной рампе 160 атм. и больше (как на старых дизелях).
Так что бензиновые двигатели стали сложными, ломучими и топлива потребляют больше, чем дизеля, хотя и меньше, чем ранние собратья.
Да и вообще время на доработку двигателей, да и всего авто в целом, сильно сокращен.
Все обкатывается (крупные косяки) на покупателях, за наш счет.
Вот Экспедишен (поэтому и взял), был образцом надежности: никаких алюминиевых рычагов, все "железное", толстое (материала не жалели).
Двигатель простой, объемный, низкофорсированный, с большим ресурсом и нетребовательный к топливу.
Но время таких машин проходит (уже прошло), поэтому из "ломучего" дизеля и "ломучего" бензина, я выбрал дизель, вернулся, так сказать.