Единые требования к автомобилям, выезжающим на дороги

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,267
Возраст
38
Адрес
Москва
Единые требования закреплены в Техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств".

Этот документ "О безопасности колесных транспортных средств" устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. При этом прежним вольностям положен конец. Счет строгостям открывает порядок ввоза в страну малых партий автомобилей.

Сейчас на небольшие партии машин компании получают бумагу, которая называется "одобрение типа", проходя при этом проверки по упрощенному порядку. Но только один раз в год. Вторая за год партия проходит испытание по полному кругу.

Хитрые коммерсанты нашли выход: один раз завезли 100 машин под именем "Мурзик и компания", другой - "Компания и Мурзик", третий - просто "Мурко".

Теперь лавочке конец. Если завезли партию машин Н-ской марки по упрощенному порядку, больше уже ни одна фирма не сможет по этой схеме пригнать ни одной машины той же марки.

Ужесточена и процедура проверки по полной программе. До сегодняшнего дня производитель мог представить документы о проведенных испытаниях. Теперь этого недостаточно.

Испытания должны быть проведены либо непосредственно в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии наших экспертов. Есть исключение - для давно испытанных и проверенных европейских производителей.

В борьбе за ответственных производителей документ пошел еще дальше. Его 21-й пункт гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь у нас единственного представителя. И этот представитель должен быть юридическим лицом. Соответственно только он может обеспечивать выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. По этому пункту в процессе подготовки регламента высказалась Федеральная антимонопольная служба: "А где же конкуренция?" Однако ее пожелания были учтены только в отношении запчастей. Сертифицировать комплектующие сможет любой импортер, а не единственный официальный представитель. С машинами сложнее, фактически закрывается параллельный импорт. То есть покупать новые машины можно будет только у официальных представителей, и, вероятно, это сразу скажется на цене.

Правый руль опять без прав?

Как только документ увидел свет, остро зазвучал вопрос: отстояли или нет автомобилисты право на правый руль? Многие чиновники поспешили успокоить людей, мол, при сегодняшней экономической ситуации и социальной значимости больной темы нельзя одним махом запрещать "неправильные" машины. Пункт, гласивший, что "расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения", в последний момент был удален из документа. Но похоже, что любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.

Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Значит, оптику надо менять. Но для этого нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля. А это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Но согласовывать с ГИБДД пока нечего, потому что автомобиль еще не получил одобрения типа. Менять же детали на неродные можно только в случае, если автомобиль снят с производства.

Есть и "тяжелая артиллерия": регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.

Надо сказать, что в борьбе за правый руль как-то забыли про американский автопром. А ему тоже достанется. В документе прописаны требования к поворотникам, которые должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей, как известно, задние поворотники мигают красным.

Досталось также и седельным тягачам американского производства. Они у нас в стране пользуются повышенным спросом. Ведь помимо комфорта для дальнобойщика, высокой износоустойчивости и грузоподъемности они стоят значительно дешевле своих европейских коллег. Но новый регламент ограничил фуры в длине, задав для них новые стандарты: 16,5 и 18,75 метра. Хотя даже в Правилах дорожного движения максимальная длина автопоезда установлена 20 метров.

Регламент обратил внимание и на малых обитателей асфальтовых дорог - на мопеды и мокики. До сих пор эти транспортные средства бегали без одобрения своего типа. И ввозились в страну так же просто, как газонокосилки. Однако теперь мокики станут полноценными транспортными средствами. И перед тем как найти своего обладателя, им придется пройти испытания по полной форме. Вряд ли это остановит их поток в нашу страну. Но сократит - точно. Потому что дополнительные испытания - это деньги и время. И эти затраты импортеров отразятся на цене.

Как поедут инвалиды?

Документ предъявляет к современным автомобилям требования, которые могут удивить водителей. Во-первых, предусмотрен обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако омывать ксеноновые фары, которые тоже относятся к категории газоразрядных, специалисты считают недопустимым: они могут взорваться.

Стояночный тормоз не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. А как быть с автомобилями, у которых стояночный тормоз включается и выключается ногой? Чтобы снять машину с такого "ручника", по соответствующей педали надо именно топнуть ногой. Причем такими тормозами оборудуются некоторые вполне современные и дорогие машины.

Кстати, о ногах. В рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления (педаль). А как быть с инвалидными автомобилями? Или инвалидам после вступления в силу регламента вообще запретят садиться за руль?

Есть еще один спорный пункт: самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается. Сейчас в мире входят в моду автомобили с системой автопарковки. То есть, когда вы ставите автомобиль параллельно с тем местом, куда надо припарковаться, достаточно нажать на соответствующую кнопку и машина сама заезжает куда надо. При этом руль у нее самостоятельно вращается.

Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А что делать, если в машине установлен цифровой спидомер? У него нет шкалы, тем более проградуированной. Он просто цифрами показывает скорость. А еще есть модели, где скорость показывается цифрами на лобовом стекле. Кстати, это очень удобно. И все это наисовременнейшие автомобили.

Документ добавляет сложностей водителям бензовозов и тем, кто возит иные опасные грузы. Их машины должны быть оборудованы системами спутниковой навигации. При ввозе в страну эти автомобили должны иметь возможность оснащения такими системами. А вот эксплуатироваться они должны уже только при наличии этих систем.

Техосмотр по новым правилам

На частных владельцах легковушек 460-страничный документ скажется не сильно. Как рассказали в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, техосмотр будет проводиться так же, как и сейчас. Более того, все новые требования к автомобилям будут распространяться только на новые, то есть свежеизготовленные или свежепривезенные машины. Хотя зоркий глаз обнаружит в новом регламенте некоторые особенности проведения техосмотра.

В следующем году не получить заветного талончика, если на машине установлен "кенгурятник". Сейчас к этому носовому украшению тоже предъявляются довольно суровые требования: оно должно быть покрыто эластичным материалом. Авторы документа вообще решили облегчить носы внедорожников. Считается, что эти устройства создают большую опасность для человека, если его вдруг собьют. Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль, это решетки на фары, но весом не более полкило.

Примечательно, что, например, на грузовик можно свободно устанавливать решетку, сваренную даже из рельсов.

Зато теперь строгий техник не будет проверять, с какой частотой машут по стеклу дворники. Ему достаточно будет, что они работают.

До сих пор согласно стандартам на автомобиле было запрещено любое подтекание любой жидкости. Если таковое наблюдалось, получить талон техосмотра было невозможно. В регламенте появился такой пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. То есть, если из патрубка капает бензин с интервалом капля в пять секунд, то это допустимо. Машина исправна и ездить можно. А если капля упадет на выпускной коллектор и машина вспыхнет?

Следует напомнить, что регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовой компьютер или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не важно. Такую машину на рынок не пустят.

Источник: РГ
 

Donsfinks

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
105
Адрес
МО Ногинск
ну так он через год только вступает в силу, за это время доработают и переработают :)
 

AVenger

Участник
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
200
Адрес
Saint-Petersburg
Позабавило вот это (последний абзац):

"Следует напомнить, что регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовой компьютер или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не важно. Такую машину на рынок не пустят."

Если это жёстко пропишут, то надпись "TRIP" на бортовом компьютере не позволит пройти ТО. :) Смех да и только.

Одно утешает, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения :)
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
39
Адрес
Москва
AVenger написал(а):
Одно утешает, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения :)
Только сам хотел написать.
Да не верю я, просто больше давать на руку будут, как ввозилось так и будет регистрировалось, мало что изменится.
 

AVenger

Участник
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
200
Адрес
Saint-Petersburg
Хотя, дешёвый китайский ксенон хорошо бы было убрать с дорог. Слепит нереально. Один такой недавно сзади меня ехал, так у меня сложилось ощущение, что насквозь мою машину просвечивал. :evil:
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
52
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Вступает в силу новый «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств».
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 22.09.2010


Толстенный документ, вобравший в себя все мыслимые и немыслимые запреты по технической части для автомобилистов, не ругал только ленивый. Техрегламент утвердили и опубликовали больше года назад – 10 сентября 2009 года, но вступает в силу он лишь 23 сентября.

Напомним, что в утвержденном виде техрегламент фактически запрещал эксплуатацию в России праворульных иномарок, американских машин, в том числе капотных грузовиков, ставил вне закона защитные дуги на внедорожники (так называемые «кенгурины») и даже бил по водителям-инвалидам, запрещая эксплуатацию машин с ручным управлением. После шквала критики в ноябре прошлого года Минпромторг РФ подготовил и опубликовал на своем сайте проект поправок в технический регламент, снимавший часть из этих ограничений. Народ немного успокоился, а вскоре и вовсе забыл. Но эти поправки были приняты и опубликованы прямо перед вступлением техрегламента в силу. Что мы имеем в итоге?

КЕНГУРИНЫ: ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫЕ

Если на вашей машине стоит штатный, установленный заводом-изготовителем, кенгурин, то опасаться нечего - никакого запрета на заводское оборудование нет.

А вот самопальные или купленные в магазине защитные дуги для любителей внедорожных приключений полностью оказались под запретом, с ними техосмотр не пройти. Правда, придраться к такой дуге (при наличии талона техосмотра) гаишник на дороге не сможет - в Основных положениях по допуску транспортных средств о кенгуринах ничего не говорится.

ПРАВЫЙ РУЛЬ

Его снова отстояли. В принятом тексте техрегламента не было прямого запрета японских машин с правым рулем, но было требование, что все автомобили должны иметь 17-значный идентификационный VIN-номер, в котором зашифрована вся информация о происхождении авто: о месте производства, марке, модели, цвете и т. д. «Японцы» его не имели, они маркировались 11-значным идентификационным номером. Стало быть, желающие ввезти в Россию такую машину «пролетали» - на учет ее было бы не поставить. Поправками в техрегламент это ограничение снято. Но ведь у «японцев» фары светят в другую сторону, запрет был и на это! И эта проблема также снята - допускается наклейка на стекло фары пленок для корректировки светового пучка. Такая система общепринята в цивилизованных странах. Какие зоны фар заклеить - это всегда указано в инструкции к автомобилю (подробнее о новых требованиях к автосвету и ксеноновым фарам - в одном из ближайших номеров «КП»).

ВСЕМ ГЛОНАСС!

Регламент ужесточает требования к пассажирским автобусам и автомобилям, перевозящим опасные грузы. Их придется обязательно оборудовать системой спутниковой навигации

ГЛОНАСС (или двойной - ГЛОНАСС/GPS). А также автобусы и грузовики должны быть обязательно оборудованы тахографами - средствами контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха, это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Есть надежда, что благодаря этим приборчикам череда автокатастроф с пассажирскими автобусами прекратится, по крайней мере мировой опыт об этом говорит.

ОБНОВЛЯЕМ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ

Отныне допустимая высота протектора для зимних и всесезонных шин должна быть не менее 4 мм. То есть если глубина протектора меньше, ТО теперь не пройти, придется покупать новую резину. Эксперты говорят, что эта мера вводится не столько в целях безопасности, сколько в интересах отечественных производителей - для ограждения страны от ввоза бэушной импортной резины. Ведь раньше по Основным положениям по допуску транспортных средств допускался износ протектора до 1,6 мм, а новое ограничение соответствует самым жестким требованиям к шинам с маркировкой М+S, действующим лишь в некоторых европейских странах.

НЕ ДОЧИТАЛИ?

- Технический регламент рассматривался не столько как технический, сколько как экономический документ, при помощи которого чиновники пытались пропихнуть ряд протекционистских мер и запретов, - считает Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». - Я полагаю, что все 500 страниц этого документа принимающие его просто до конца не изучили, недочетов и противоречий в нем содержится множество.

Одно из них: технический регламент и с учетом поправок ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Изначально в нем было прописано, что тормозная система приводится в действие только педалью, теперь сделано исключение для «лиц без ноги (ног)». А если у человека ноги есть, но нажимать ими на педали он не может, - о таких случаях в регламенте речь не идет.


Строго говоря, проверять машину на соответствие ее требованиям техрегламента могут только при сертификации автомобиля и выдаче ПТС или на техосмотре. Талон ТО - ваша индульгенция на дороге, гаишник не имеет права лезть с проверками техсостояния. Но им же только дай повод придраться...

А В ЭТО ВРЕМЯ

Вырос штраф за тонировку

Соответствующая поправка в Кодекс об административных правонарушениях также вступает в силу с 23 сентября. Теперь за тонировку «хлопнут» не на 100, а на 500 рублей. В этом же техрегламенте смягчилось требование к прозрачности автостекол: теперь она на лобовом и передних боковых должна быть не менее 70% (раньше было не менее 75%), а прозрачность стекол задних дверей теперь вовсе не регламентирована, хоть наглухо оклеивай.

Повышение штрафа не значит, что гаишники сейчас выйдут на дороги сдирать тонировку и наказывать всех на пятихатку. Высшие чины ГИБДД неоднократно говорили, что инспектор не вправе придраться к вашей тонировке, если талон техосмотра в порядке. Проверить ее на дороге при помощи специального прибора может только сотрудник Государственного технического надзора, когда они проводят совместные рейды с гаишниками. А вот при прохождении ТО снять превышающую разрешенное затемнение тонировку потребуют обязательно - это правомерно.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
52
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Подготовлен новый техрегламент, запрещающий праворульные автомобили
http://kp-avto.ru/article/12115/
12.07.2011

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" подготовил проект нового техрегламента. В случае его принятия, праворульный автомобиль нельзя будет поставить на учет.

Техрегламент не коснется машин, предназначенных для коммунального хозяйства и содержания дорог - его планируется рассмотреть на встрече участников Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Россия) 4 августа. Согласно документу запрещается "выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления", сообщает ИТАР-ТАСС.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
http://altapress.ru/story/69838

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) подготовил проект нового техрегламента для стран Таможенного союза, запрещающего оборот вновь ввезенных праворульных автомобилей на территории трех государств - России, Белоруссии, Казахстана. Если этот документ вступит в силу без дополнительных смягчающих корректировок, машину с правым рулем нельзя будет поставить на учет. Сами разработчики техрегламента уверены, что для России будут приняты смягчающие условия, благодаря которым правый руль не будет вытеснен с рынка, сообщает ИТАР-ТАСС.

Запрет на "выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления" в Казахстане и Белоруссии уже действует, теперь же в этот список хотят включить и Россию. Новый техрегламент не коснется уже эксплуатируемых на территории трех стран машин, а лишь запретит постановку на учет вновь ввозимых японских праворульных автомобилей. По состоянию на 1 января 2011 года только в Сибирском федеральном округе зарегистрированы 203 553 иномарки с правым рулем, сообщает Тайга.инфо со ссылкой на пресс-секретаря аналитического агентства "Автостат" Светлану Целикову.

К настоящему моменту комментарии правительства по данному вопросу неоднозначны. Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков отрицает факт наличия данного вопроса в рабочей программе, а директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов сообщил журналистам, что межведомственные совещания по новому техрегламенту Таможенного союза будут проходить следующие две недели, не уточнив, будет ли отдельно обсуждаться вопрос о введении запрета на автомобили с правым рулем, пишет independent-news.ru.

Между тем, в случае принятия проекта, праворульный автомобиль нельзя будет поставить на учет с момента вступления данного регламента в силу. В самом документе лишь два исключения из правила - машины, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог. При обсуждении российского техрегламента в 2009 году вопрос запрета праворульных автомобилей уже вызывал акции протестов автомобилистов, в первую очередь - на Дальнем Востоке.
 
Сверху Снизу