Замена свечей своими силами.

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,484
Возраст
50
Адрес
Москва, ЮАО
На улице потеплело, было немного свободного времени. Поменял свечи. И в "ближнем" и в "дальнем" ряду стояли NGK. Поставил точно такие же.
Ну и несколько фото:


Открутил два болта и снял декоративную крышку.


"Передний" ряд. Видны четыре катушки\надсвечники.


Нажал кнопку на фишке и отстегнул фишку.



Головкой на 10 открутил болтики крепления катушек.


Затем вытащил катушку. На фото видны три резинки-уплотнителя на корпусе катушки. Поэтому катушка сидит в своём "гнезде" достаточно плотно.Вытаскиваются нормально. Никаких защёлок, пазов и пр. "фокусов". Нужно просто выдернуть строго вверх.


В "колодце" видна свеча. Вывернул, завернул новую, одел обратно катушку, прикрутил катушку к мотору, воткнул в неё фишку.Точно так же заменил остальные три свечи "ближнего" ряда.
На этой фотке хорошо видно посадочное место катушки, и отверстие под болт, который крепит катушку\надсвечник.


Теперь "дальний" ряд. Схема - та же. Отстегнул фишку, отвернул болтик, вынул катушку.


Катушка заднего ряда. Катушки переднего и заднего ряда - разные.


Первую свечу дальнего ряда удалось поменять так же быстро как и в ближнем ряду. Но потом пришлось отвоёвывать жизненное пространтство! :)))
Открутил кронштейн тросика газа ( два болта на 10 ), и отвёл его в сторону. Сам трос не откручивал. Просто тросик с кронштейном отвёл чуть в сторону. Никакие регулировки и настройки педали газа не сбились.


Затем отстегул пластиковую шину. В ней уложены провода идущие к катушкам. Красным цветом выделил крепление шины, зелёным - отстёгнутые фишки катушек. На другом конце пластиковой шины есть вторая точка крепления. Камеру просунуть туда не удалось. Там есть защёлка, похожая на защёлку на фишке катушки. Нажал на "кнопку" защёлки, потянул её немного вниз и вывел из зацепления оба крепления. Длина проводов идущих к шине, позволяет отвести её в сторону и спокойно поменять остальные свечи дальнего ряда.


Свечные колодцы.Две штуки!


Здесь видны все 4 свечных колодца. Старые свечи вывернул, новые закрутил, поставил и прикрутил катушки, пристегнул фишки.Поставил на место шину с проводами и кронштейн троса газа. Всё!


Старые свечи. Пробег машины - 22т.км. Нагара - совсем немного, электроды не подгорели, зазор не "ушёл".


Теперь о "тех. требованиях" к инструменту. Свечной ключ нужен на 16 мм. Обязательно - "тонкостенный". У моего наружний диаметр - 22мм. Проходит в свечной колодец почти без зазора, т.е. более толстый свечник не пролезет в свечной колодец.


Само собой - в свечном ключе должна быть резинка которая фиксирует свечку.


Самое важное - длинна свечного ключа. Для переднего ряда длинна свечного ключа от 16 см. С задним рядом - сложнее. Длинна ключа: мин. - 16 см., макс. - 20-21см. Желателен "карданчик" ( шарнир) у свечного ключа.
На моём фото - свечной ключ без шарнира. Шарнир-удлинитель брал у друга, сфоткать забыл. Этой длинны ( 13,5 см ) не хватает. Когда добавил шарнир ( около 4 см в длинну ) всё получилось.
 

valeriy402

Авторитет
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
702
Возраст
54
Адрес
курск
а у меня почему то трех контактные стоят,одну открутил и назад поставил,друзья сказали не мешай машине ездить,хотя комплект денсо купил
 

suglosta

Интересующийся
Регистрация
19 Окт 2008
Сообщения
46
Возраст
40
Адрес
Ступино
а как же соблюдался нужный момент затяжки? ась? :)
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,246
Адрес
Москва - КлинОМ
Только надо было напомнить вот что. в свечных колодцах имеет свойство накапливаться пыль и песок, и надо быть внимательнее при выкручмвании, зрить в корень так сказать
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Димитриус написал(а):
Только надо было напомнить вот что. в свечных колодцах имеет свойство накапливаться пыль и песок, и надо быть внимательнее при выкручмвании, зрить в корень так сказать
А про "три уплотнителя на катушке" -не прочитал?
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Троffим написал(а):
Динамометрического ключа у меня нет. Есть опыт.
+100
Кто менял свечи не один десяток раз,с этим делом не промахнется! :good:

suglosta написал(а):
а как же соблюдался нужный момент затяжки? ась?
Вы ,уважаемый, когда последний раз видели слесаря на станциях с таким инструментом в руках? :ROFL:
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,484
Возраст
50
Адрес
Москва, ЮАО
Димитриус написал(а):
владимир написал(а):
А про "три уплотнителя на катушке" -не прочитал?
придет время и поимете о чем я
Говоришь загадками! :D
Знаешь что то, чего не знают остальные? Так поделись! Люди в форуме делятся знаниями, обсуждают, решают проблемы...
 

Lyosha777

Интересующийся
Регистрация
24 Окт 2008
Сообщения
45
Адрес
Полтава
Троffим подскажи плиз а какие свечи стояли изначально(я так понял стоковые-родные) и на какие поменял??
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,484
Возраст
50
Адрес
Москва, ЮАО
Lyosha777 посмотри по ссылке. Там и маркировка и фото...:
Свечи
Поставил точно такие же как стояли изначально.
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
671
Возраст
37
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Водитель самолета
Может кому-то из тех, кто делал предпродажку, нужны были четыре свечи именно DENSO (нравятся эти свечи или стоят такие же но старые) и т.к. до переднего ряда просто добраться, то скрутил именно их. :)
 

CaPron

Участник
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
239
Возраст
41
Адрес
Москва, г. Зеленоград
У дилеров в наличии на витрине лежали и NGK и DENSO, правда на Джаз оставались всего 4 штуки. Я так понимаю они одинаковые. Может назаводе их из общей корзинки берут :)
 

Sver07

Гость
Регистрация
27 Мар 2009
Сообщения
6
Возраст
43
Адрес
Augsburg
а какой зазор выставлять ?
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,484
Возраст
50
Адрес
Москва, ЮАО
Зазор между электродами 1,1+0-0,1мм
Момент затяжки свечей – 18 Нм
 

ilya

Гость
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
3
Адрес
г. Муром
Менять решил, наверное пройдя лишних 7000 км (на момент пробега 67000) стали появляться дерганья на низких оборотах (я так думаю из-за алгоритма работы распределителя зажигания и уже плохо функционирующих свеч). Решил заморочиться с динамометрическим ключем и как оказалось им очень удобно пользоваться.
Для того, чтобы откручивать свечи внутри колодца, купил набор удлинителей, один из них гибкий. Гибкий удлинитель очень пригодился для дальнего ряда свечей.
Все свечи стояли NGK. Зазор был увеличен раза в полтора и подгорели электроды, но нагар был нормальный (у всех). Самое плохое состояние свечей было у ближнего ряда, особенно самой первой (она же самая открытая).
Свечная головка на 16 была без резиночки :( приспособился вынимать и вставлять свечи при помощи катушек зажигания (резиновым кольцом очень хорошо обхватывают свечку).
При пользвании динамометрическим ключом обнаружил, что момент затяжки 18Нм примерно равен вообще максимальному затягу свечи, т.е. дальше и без динамометрического ключа я бы не стал затягивать.
После замены машина перестала дергаться и снизился расход топлива на литр по трассе (был 6 стал 5).
Вообщем соблюдайте регламент проверок и замен и должно быть все в порядке.

Немного накосячил именно при замене первой свечи ибо в её колодце действительно скопилась грязь. В остальных колодцах чисто.
Часть грязи попало в цилиндр :( Не знаю на сколько опасно. Может вылетит через клапаны?. Может надо было покрутить стартером с вывернутой свечой? Есть знатоки?
 
Сверху Снизу