Троffим
Старейшина
На улице потеплело, было немного свободного времени. Поменял свечи. И в "ближнем" и в "дальнем" ряду стояли NGK. Поставил точно такие же.
Ну и несколько фото:
Открутил два болта и снял декоративную крышку.
"Передний" ряд. Видны четыре катушки\надсвечники.
Нажал кнопку на фишке и отстегнул фишку.
Головкой на 10 открутил болтики крепления катушек.
Затем вытащил катушку. На фото видны три резинки-уплотнителя на корпусе катушки. Поэтому катушка сидит в своём "гнезде" достаточно плотно.Вытаскиваются нормально. Никаких защёлок, пазов и пр. "фокусов". Нужно просто выдернуть строго вверх.
В "колодце" видна свеча. Вывернул, завернул новую, одел обратно катушку, прикрутил катушку к мотору, воткнул в неё фишку.Точно так же заменил остальные три свечи "ближнего" ряда.
На этой фотке хорошо видно посадочное место катушки, и отверстие под болт, который крепит катушку\надсвечник.
Теперь "дальний" ряд. Схема - та же. Отстегнул фишку, отвернул болтик, вынул катушку.
Катушка заднего ряда. Катушки переднего и заднего ряда - разные.
Первую свечу дальнего ряда удалось поменять так же быстро как и в ближнем ряду. Но потом пришлось отвоёвывать жизненное пространтство!
))
Открутил кронштейн тросика газа ( два болта на 10 ), и отвёл его в сторону. Сам трос не откручивал. Просто тросик с кронштейном отвёл чуть в сторону. Никакие регулировки и настройки педали газа не сбились.
Затем отстегул пластиковую шину. В ней уложены провода идущие к катушкам. Красным цветом выделил крепление шины, зелёным - отстёгнутые фишки катушек. На другом конце пластиковой шины есть вторая точка крепления. Камеру просунуть туда не удалось. Там есть защёлка, похожая на защёлку на фишке катушки. Нажал на "кнопку" защёлки, потянул её немного вниз и вывел из зацепления оба крепления. Длина проводов идущих к шине, позволяет отвести её в сторону и спокойно поменять остальные свечи дальнего ряда.
Свечные колодцы.Две штуки!
Здесь видны все 4 свечных колодца. Старые свечи вывернул, новые закрутил, поставил и прикрутил катушки, пристегнул фишки.Поставил на место шину с проводами и кронштейн троса газа. Всё!
Старые свечи. Пробег машины - 22т.км. Нагара - совсем немного, электроды не подгорели, зазор не "ушёл".
Теперь о "тех. требованиях" к инструменту. Свечной ключ нужен на 16 мм. Обязательно - "тонкостенный". У моего наружний диаметр - 22мм. Проходит в свечной колодец почти без зазора, т.е. более толстый свечник не пролезет в свечной колодец.
Само собой - в свечном ключе должна быть резинка которая фиксирует свечку.
Самое важное - длинна свечного ключа. Для переднего ряда длинна свечного ключа от 16 см. С задним рядом - сложнее. Длинна ключа: мин. - 16 см., макс. - 20-21см. Желателен "карданчик" ( шарнир) у свечного ключа.
На моём фото - свечной ключ без шарнира. Шарнир-удлинитель брал у друга, сфоткать забыл. Этой длинны ( 13,5 см ) не хватает. Когда добавил шарнир ( около 4 см в длинну ) всё получилось.
Ну и несколько фото:

Открутил два болта и снял декоративную крышку.

"Передний" ряд. Видны четыре катушки\надсвечники.

Нажал кнопку на фишке и отстегнул фишку.


Головкой на 10 открутил болтики крепления катушек.

Затем вытащил катушку. На фото видны три резинки-уплотнителя на корпусе катушки. Поэтому катушка сидит в своём "гнезде" достаточно плотно.Вытаскиваются нормально. Никаких защёлок, пазов и пр. "фокусов". Нужно просто выдернуть строго вверх.

В "колодце" видна свеча. Вывернул, завернул новую, одел обратно катушку, прикрутил катушку к мотору, воткнул в неё фишку.Точно так же заменил остальные три свечи "ближнего" ряда.
На этой фотке хорошо видно посадочное место катушки, и отверстие под болт, который крепит катушку\надсвечник.

Теперь "дальний" ряд. Схема - та же. Отстегнул фишку, отвернул болтик, вынул катушку.

Катушка заднего ряда. Катушки переднего и заднего ряда - разные.

Первую свечу дальнего ряда удалось поменять так же быстро как и в ближнем ряду. Но потом пришлось отвоёвывать жизненное пространтство!
Открутил кронштейн тросика газа ( два болта на 10 ), и отвёл его в сторону. Сам трос не откручивал. Просто тросик с кронштейном отвёл чуть в сторону. Никакие регулировки и настройки педали газа не сбились.

Затем отстегул пластиковую шину. В ней уложены провода идущие к катушкам. Красным цветом выделил крепление шины, зелёным - отстёгнутые фишки катушек. На другом конце пластиковой шины есть вторая точка крепления. Камеру просунуть туда не удалось. Там есть защёлка, похожая на защёлку на фишке катушки. Нажал на "кнопку" защёлки, потянул её немного вниз и вывел из зацепления оба крепления. Длина проводов идущих к шине, позволяет отвести её в сторону и спокойно поменять остальные свечи дальнего ряда.

Свечные колодцы.Две штуки!

Здесь видны все 4 свечных колодца. Старые свечи вывернул, новые закрутил, поставил и прикрутил катушки, пристегнул фишки.Поставил на место шину с проводами и кронштейн троса газа. Всё!

Старые свечи. Пробег машины - 22т.км. Нагара - совсем немного, электроды не подгорели, зазор не "ушёл".

Теперь о "тех. требованиях" к инструменту. Свечной ключ нужен на 16 мм. Обязательно - "тонкостенный". У моего наружний диаметр - 22мм. Проходит в свечной колодец почти без зазора, т.е. более толстый свечник не пролезет в свечной колодец.

Само собой - в свечном ключе должна быть резинка которая фиксирует свечку.

Самое важное - длинна свечного ключа. Для переднего ряда длинна свечного ключа от 16 см. С задним рядом - сложнее. Длинна ключа: мин. - 16 см., макс. - 20-21см. Желателен "карданчик" ( шарнир) у свечного ключа.
На моём фото - свечной ключ без шарнира. Шарнир-удлинитель брал у друга, сфоткать забыл. Этой длинны ( 13,5 см ) не хватает. Когда добавил шарнир ( около 4 см в длинну ) всё получилось.