Замена свечей своими силами.

Тема в разделе "Очумелые ручки", создана пользователем Троffим, 14 мар 2009.

  1. Троffим

    Троffим Старейшина

    Сообщения:
    2,516
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Имя:
    Александр.
    Авто:
    Был Джаз, Гольф+, Фиеста , Коннект
    На улице потеплело, было немного свободного времени. Поменял свечи. И в "ближнем" и в "дальнем" ряду стояли NGK. Поставил точно такие же.
    Ну и несколько фото:

    [​IMG]
    Открутил два болта и снял декоративную крышку.

    [​IMG]
    "Передний" ряд. Видны четыре катушки\надсвечники.

    [​IMG]
    Нажал кнопку на фишке и отстегнул фишку.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Головкой на 10 открутил болтики крепления катушек.

    [​IMG]
    Затем вытащил катушку. На фото видны три резинки-уплотнителя на корпусе катушки. Поэтому катушка сидит в своём "гнезде" достаточно плотно.Вытаскиваются нормально. Никаких защёлок, пазов и пр. "фокусов". Нужно просто выдернуть строго вверх.

    [​IMG]
    В "колодце" видна свеча. Вывернул, завернул новую, одел обратно катушку, прикрутил катушку к мотору, воткнул в неё фишку.Точно так же заменил остальные три свечи "ближнего" ряда.
    На этой фотке хорошо видно посадочное место катушки, и отверстие под болт, который крепит катушку\надсвечник.

    [​IMG]
    Теперь "дальний" ряд. Схема - та же. Отстегнул фишку, отвернул болтик, вынул катушку.

    [​IMG]
    Катушка заднего ряда. Катушки переднего и заднего ряда - разные.

    [​IMG]
    Первую свечу дальнего ряда удалось поменять так же быстро как и в ближнем ряду. Но потом пришлось отвоёвывать жизненное пространтство! :)))
    Открутил кронштейн тросика газа ( два болта на 10 ), и отвёл его в сторону. Сам трос не откручивал. Просто тросик с кронштейном отвёл чуть в сторону. Никакие регулировки и настройки педали газа не сбились.

    [​IMG]
    Затем отстегул пластиковую шину. В ней уложены провода идущие к катушкам. Красным цветом выделил крепление шины, зелёным - отстёгнутые фишки катушек. На другом конце пластиковой шины есть вторая точка крепления. Камеру просунуть туда не удалось. Там есть защёлка, похожая на защёлку на фишке катушки. Нажал на "кнопку" защёлки, потянул её немного вниз и вывел из зацепления оба крепления. Длина проводов идущих к шине, позволяет отвести её в сторону и спокойно поменять остальные свечи дальнего ряда.

    [​IMG]
    Свечные колодцы.Две штуки!

    [​IMG]
    Здесь видны все 4 свечных колодца. Старые свечи вывернул, новые закрутил, поставил и прикрутил катушки, пристегнул фишки.Поставил на место шину с проводами и кронштейн троса газа. Всё!

    [​IMG]
    Старые свечи. Пробег машины - 22т.км. Нагара - совсем немного, электроды не подгорели, зазор не "ушёл".

    [​IMG]
    Теперь о "тех. требованиях" к инструменту. Свечной ключ нужен на 16 мм. Обязательно - "тонкостенный". У моего наружний диаметр - 22мм. Проходит в свечной колодец почти без зазора, т.е. более толстый свечник не пролезет в свечной колодец.

    [​IMG]
    Само собой - в свечном ключе должна быть резинка которая фиксирует свечку.

    [​IMG]
    Самое важное - длинна свечного ключа. Для переднего ряда длинна свечного ключа от 16 см. С задним рядом - сложнее. Длинна ключа: мин. - 16 см., макс. - 20-21см. Желателен "карданчик" ( шарнир) у свечного ключа.
    На моём фото - свечной ключ без шарнира. Шарнир-удлинитель брал у друга, сфоткать забыл. Этой длинны ( 13,5 см ) не хватает. Когда добавил шарнир ( около 4 см в длинну ) всё получилось.
     
    zrex нравится это.
  2. nixx

    nixx Опытный

    Сообщения:
    566
    Адрес:
    местный
    Имя:
    Николай
    Авто:
    синус гибридус '10
    Зачет :good:
     
  3. valeriy402

    valeriy402 Опытный

    Сообщения:
    699
    Адрес:
    курск
    Имя:
    валерий
    Авто:
    jazz 2002г мкпп
    а у меня почему то трех контактные стоят,одну открутил и назад поставил,друзья сказали не мешай машине ездить,хотя комплект денсо купил
     
  4. suglosta

    suglosta Интересующийся

    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Ступино
    Имя:
    Стас (Dryn)
    Авто:
    Jazz 2008 El. CVT Nighthawk Black Pearl
    а как же соблюдался нужный момент затяжки? ась? :)
     
  5. Динамит

    Динамит Старейшина

    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Имя:
    Jazzfitman
    Авто:
    Хонда
    Только надо было напомнить вот что. в свечных колодцах имеет свойство накапливаться пыль и песок, и надо быть внимательнее при выкручмвании, зрить в корень так сказать
     
  6. владимир

    владимир Старейшина

    Сообщения:
    2,335
    Адрес:
    Москва САО
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    А про "три уплотнителя на катушке" -не прочитал?
     
  7. Троffим

    Троffим Старейшина

    Сообщения:
    2,516
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Имя:
    Александр.
    Авто:
    Был Джаз, Гольф+, Фиеста , Коннект
    Динамометрического ключа у меня нет. :pardon:
    Есть опыт. :wink:
     
    kocc нравится это.
  8. Динамит

    Динамит Старейшина

    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Имя:
    Jazzfitman
    Авто:
    Хонда
    2,5 кг на холодные свечи
     
  9. владимир

    владимир Старейшина

    Сообщения:
    2,335
    Адрес:
    Москва САО
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    +100
    Кто менял свечи не один десяток раз,с этим делом не промахнется! :good:

    Вы ,уважаемый, когда последний раз видели слесаря на станциях с таким инструментом в руках? :ROFL:
     
  10. Динамит

    Динамит Старейшина

    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Имя:
    Jazzfitman
    Авто:
    Хонда
    придет время и поимете о чем я
     
  11. Троffим

    Троffим Старейшина

    Сообщения:
    2,516
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Имя:
    Александр.
    Авто:
    Был Джаз, Гольф+, Фиеста , Коннект
    Говоришь загадками! :D
    Знаешь что то, чего не знают остальные? Так поделись! Люди в форуме делятся знаниями, обсуждают, решают проблемы...
     
  12. владимир

    владимир Старейшина

    Сообщения:
    2,335
    Адрес:
    Москва САО
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Настрадамус !? :bye1:
     
  13. Lyosha777

    Lyosha777 Интересующийся

    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Полтава
    Авто:
    Jazz Sport 2008
    Троffим подскажи плиз а какие свечи стояли изначально(я так понял стоковые-родные) и на какие поменял??
     
  14. Троffим

    Троffим Старейшина

    Сообщения:
    2,516
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Имя:
    Александр.
    Авто:
    Был Джаз, Гольф+, Фиеста , Коннект
    Lyosha777 посмотри по ссылке. Там и маркировка и фото...:
    Свечи
    Поставил точно такие же как стояли изначально.
     
  15. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    А у мну свечи по рядам стоят разные с завода. Ближний - NGK, дальний - DENSO. Сборка японская.
    Где правда и зачем так сделано?

     
  16. raze1

    raze1 Опытный

    Сообщения:
    692
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Octavia 1.8TSI MT 2011, был Jazz 2008
    Водитель самолета
    Может кому-то из тех, кто делал предпродажку, нужны были четыре свечи именно DENSO (нравятся эти свечи или стоят такие же но старые) и т.к. до переднего ряда просто добраться, то скрутил именно их. :)
     
  17. CaPron

    CaPron Участник

    Сообщения:
    239
    Адрес:
    Москва, г. Зеленоград
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    Honda Jazz 2008 Vivid Blue Pearl
    У дилеров в наличии на витрине лежали и NGK и DENSO, правда на Джаз оставались всего 4 штуки. Я так понимаю они одинаковые. Может назаводе их из общей корзинки берут :)
     
  18. Sver07

    Sver07 Гость

    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Augsburg
    Авто:
    Jazz 2004
    а какой зазор выставлять ?
     
  19. Троffим

    Троffим Старейшина

    Сообщения:
    2,516
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Имя:
    Александр.
    Авто:
    Был Джаз, Гольф+, Фиеста , Коннект
    Зазор между электродами 1,1+0-0,1мм
    Момент затяжки свечей – 18 Нм
     
  20. ilya

    ilya Гость

    Сообщения:
    3
    Адрес:
    г. Муром
    Авто:
    jazz 2003
    Менять решил, наверное пройдя лишних 7000 км (на момент пробега 67000) стали появляться дерганья на низких оборотах (я так думаю из-за алгоритма работы распределителя зажигания и уже плохо функционирующих свеч). Решил заморочиться с динамометрическим ключем и как оказалось им очень удобно пользоваться.
    Для того, чтобы откручивать свечи внутри колодца, купил набор удлинителей, один из них гибкий. Гибкий удлинитель очень пригодился для дальнего ряда свечей.
    Все свечи стояли NGK. Зазор был увеличен раза в полтора и подгорели электроды, но нагар был нормальный (у всех). Самое плохое состояние свечей было у ближнего ряда, особенно самой первой (она же самая открытая).
    Свечная головка на 16 была без резиночки :( приспособился вынимать и вставлять свечи при помощи катушек зажигания (резиновым кольцом очень хорошо обхватывают свечку).
    При пользвании динамометрическим ключом обнаружил, что момент затяжки 18Нм примерно равен вообще максимальному затягу свечи, т.е. дальше и без динамометрического ключа я бы не стал затягивать.
    После замены машина перестала дергаться и снизился расход топлива на литр по трассе (был 6 стал 5).
    Вообщем соблюдайте регламент проверок и замен и должно быть все в порядке.

    Немного накосячил именно при замене первой свечи ибо в её колодце действительно скопилась грязь. В остальных колодцах чисто.
    Часть грязи попало в цилиндр :( Не знаю на сколько опасно. Может вылетит через клапаны?. Может надо было покрутить стартером с вывернутой свечой? Есть знатоки?