Зима без шипов

dimas

Интересующийся
Регистрация
4 Окт 2008
Сообщения
26
Возраст
39
Адрес
electrostall
Добрый вечер! Извините если такая тема уже была - в поиске не нашел! У меня джаз на зимней резине Yokohama Winter. Без шипов, липучка видимо. КТо ездил на такой зимой ?? КАк вообще относитесь к зимней резине ? Что предпочтительней ?? А то я ездил лишь на шипах и вот заранее интересуюсь. Спасибо!
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
584
Адрес
Москва
по области я бы не ней не ездил.
по городу, вполне можно передвигаться, опасаясь гололеда единственное.
 

Ulter

Участник
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
120
Адрес
Москва
dimas написал(а):
Добрый вечер! Извините если такая тема уже была - в поиске не нашел! У меня джаз на зимней резине Yokohama Winter. Без шипов, липучка видимо. КТо ездил на такой зимой ?? КАк вообще относитесь к зимней резине ? Что предпочтительней ?? А то я ездил лишь на шипах и вот заранее интересуюсь. Спасибо!

Привет.
По тестам хорошая липучка может не уступать шипам на льду, а на рыхлом снеге и сухом асфальте даже провосходить.
Hakkapeliitta Q - 7 лет, полет нормальный...
 

Светище

Опытный
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
598
Возраст
60
Адрес
Москва
Я две зимы без шипов отъездила, правда на мишлене, дорогу держит шикарно, весной переобуваюсь и кажется, что скользко стало, не люблю я Yokohamу
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
584
Адрес
Москва
Ulter написал(а):
Привет.
По тестам хорошая липучка может не уступать шипам на льду, а на рыхлом снеге и сухом асфальте даже провосходить.
Hakkapeliitta Q - 7 лет, полет нормальный...

согласен. Но указанная модель (йокагама) не относится к категории хорошая липучка.
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Люди не обманывайте себя! Торможение на льду у нешипованой резины в полтора раза хуже чем у шипов, иначе нахрена они вообще нужны были!
Почитайте мою новую тему, а потом подумайте над кем прикалыватся надо :D
Ща, тока вспомню как фотки прикреплять :oops:
 

Игорёк

Интересующийся
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
49
Адрес
Москва
Это будет 4-ый сезин, как я перешёл на не шипованную резину. Очень доволен :good: .
Современная не шипованная резина ни чем не хуже шипов, заявляю это со всей ответственностью :twisted: .
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Игорёк написал(а):
Это будет 4-ый сезин, как я перешёл на не шипованную резину. Очень доволен :good: .
Современная не шипованная резина ни чем не хуже шипов, заявляю это со всей ответственностью :twisted: .

Слышу это выражение лет десять! И могу со всей ответственностью заявить, вот лет десять назад так может и было, а сейчас это инфа безнадёжно устарела. Я очень давно наблюдаю за этим рынком!
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
amd238 написал(а):
Игорёк написал(а):
Это будет 4-ый сезин, как я перешёл на не шипованную резину. Очень доволен :good: .
Современная не шипованная резина ни чем не хуже шипов, заявляю это со всей ответственностью :twisted: .

Слышу это выражение лет десять! И могу со всей ответственностью заявить, вот лет десять назад так может и было, а сейчас это инфа безнадёжно устарела. Я очень давно наблюдаю за этим рынком!

Ответственность - вещь, конечно, хорошая. А категоричность-то здесь зачем? Обычно люди добавляют магическое слово ИМХО и продолжают "наблюдать за рынком".
:)
Я не только слежу за рынком, но и езжу больше 10 лет по Москве на нешипованной резине. Прошлой зимой мне было искренне жаль тот народ, который обулся в шипы. За всю зиму устойчивая отрицательная температура стояла дней 7-10, не больше. Всё остальное время на дорогах Москвы была обычная снежная каша плюс коктейль Лужкова с добавлением масла от некачественных химреагентов. Любая резина, с хорошим отведением воды и грязи из пятна контакта, справляется с этим коктейлем лучше шипованной. Можно какими угодно тестами подтверждать преимущество шипованной резины в торможении на льду, но на сухом и мокром асфальте управляемость на шипованной резине будет хуже (ИМХО). Нет смысла разворачивать здесь дискуссию о преимуществах и недостатках шипованной резины. Эта тема многократно поднималась на страницах автожурналов и ничего нового сказать не возможно. На мой взгляд, в крупных городах с обилием снежной каши на дорогах лучше обходиться без шипов. За городом, где лёд на дороге совсем не редкость, предпочтительнее шипы. Это мое мнение. Но, я его никому не навязываю...
 

TOL

Авторитет
Регистрация
2 Июл 2008
Сообщения
1,187
Возраст
59
Адрес
Москва
SVG написал(а):
amd238 написал(а):
Игорёк написал(а):
Это будет 4-ый сезин, как я перешёл на не шипованную резину. Очень доволен :good: .
Современная не шипованная резина ни чем не хуже шипов, заявляю это со всей ответственностью :twisted: .

Слышу это выражение лет десять! И могу со всей ответственностью заявить, вот лет десять назад так может и было, а сейчас это инфа безнадёжно устарела. Я очень давно наблюдаю за этим рынком!

Ответственность - вещь, конечно, хорошая. А категоричность-то здесь зачем? Обычно люди добавляют магическое слово ИМХО и продолжают "наблюдать за рынком".
:)
Я не только слежу за рынком, но и езжу больше 10 лет по Москве на нешипованной резине. Прошлой зимой мне было искренне жаль тот народ, который обулся в шипы. За всю зиму устойчивая отрицательная температура стояла дней 7-10, не больше. Всё остальное время на дорогах Москвы была обычная снежная каша плюс коктейль Лужкова с добавлением масла от некачественных химреагентов. Любая резина, с хорошим отведением воды и грязи из пятна контакта, справляется с этим коктейлем лучше шипованной. Можно какими угодно тестами подтверждать преимущество шипованной резины в торможении на льду, но на сухом и мокром асфальте управляемость на шипованной резине будет хуже (ИМХО). Нет смысла разворачивать здесь дискуссию о преимуществах и недостатках шипованной резины. Эта тема многократно поднималась на страницах автожурналов и ничего нового сказать не возможно. На мой взгляд, в крупных городах с обилием снежной каши на дорогах лучше обходиться без шипов. За городом, где лёд на дороге совсем не редкость, предпочтительнее шипы. Это мое мнение. Но, я его никому не навязываю...
Согласен полностью !!
 

Ирина

Авторитет
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
979
Возраст
64
Адрес
Москва, ЮЗАО
SVG написал(а):
На мой взгляд, в крупных городах с обилием снежной каши на дорогах лучше обходиться без шипов. За городом, где лёд на дороге совсем не редкость, предпочтительнее шипы.
ППКС!
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Зима зиме рознь! Каждый год она не будет тёплой, но самое страшное в наших зимах, то, что та каша, которая днем тает, вечером превращается в каток. Причём размеры этих катков и время их образования зависят не, только от температуры. Прошлой зимой пару раз чудом избегал столкновения, на таких участках.
Мой выбор шипы однозначно :good:
 

lexx

Администратор
Администратор
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
693
Возраст
45
Адрес
с того берега моря
Шипы, нешипы – теория и практика для Москвы…

Итак, вопрос извечен и как всегда тяжел в выборе…
Честно говоря, лично я устал рассуждать и решил вывесить в этой теме все домыслы и всю практику, которую я усвоил! Не факт что она вам будет близка или правильна!
Вопрос 1: Размерность.
Личные рассуждения… Мое мнение – размерность должна быть минимальна разрешенная на вашем авто… Т.е. Если допустим на мазду 3 (спорт) можно поставить радиус 16,17,18 – то я бы для зимы как раз остановился на 16 радиусе! Объяснение довольно просто – чем меньше размер – тем меньше пятно контакта покрышки и трассы, а как следствие – большее давление массы авто на квадратный сантиметр поверхности покрышки и трассы – следовательно при большей нагрузки сцеплении будет лучше!
Вопрос 2: штамповка – литье
Ну, честно говоря, личное дело каждого. Вообще в принципе все дело вкуса! Мне штамповка не нравится своей эстетичностью, литье красивее… Штамповка ржавеет по зиме, литье облезает, все они и шкурятся и красятся – поэтому вопросов сурьезных не вижу. Чисто мое субъективное мнение: в литые диски попадают большие ледышки, которые иногда вызывают неприятные ощущения, но все зависит от рисунка!
Вопрос 3: Всесезонная резина
Такой резины просто нет! Она либо будет стираться летом, либо вставать «колом» зимой.
Вопрос 4: зимой на лете
Хммм… Ну в принципе можно, только осторожно – доехать из пункта А в пункт В… Но не забудьте соблюдать дистанцию и избегать резких подъемов!
Вопрос 5: Шипы – не шипы
Ну что ж… Ездил и на одном и на другом! Ощущения разные…
Шипы – всегда был сторонником шипов, но ситуация последних лет как то дает о себе знать!
Итак, накидаю в кучу))). Помню были у меня шипы… скорость моя перед перекрестком 40км/ч, загорается красный педаль тормоза жму… А передо мной как раз проехали поливалки с химией минут за 10… Так в общем укатился на середину перекрестка, не смотря на то что да же хватался за ручник и двигатель перевел в режим 1ой скорости (МКПП). Все то же самое практически у меня произошло на так называемой липучке – эффект совершенно противоположный! Встал как в копанный!
Оказывается что в условиях наших химреагентах, на шипах получается типа некой наледи… и сами шипы, грубо говоря, роль играют совершенно противоположную, нежели они были предназначены! Вроде как шипы должны лучше грести и тормозить… Ан нет… Лично на машинах с передним приводом и АБС получается теория совсем иная…
Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости – начинает выравнивать и тормозить колеса… Чтоб удержать машину ровно системы как правило настроены на максимальное трение – диск –тормозная колодка… Однако идя на шипованной резине и попадая на наледь, асфалт, месево – пятно торможения меньше чем у нешипованной резины – благодаря самим шипам… Получается что нажимая педаль тормоза резко в пол, да бы ваша машина не пошла взанос система вынуждена тормозить по наихудшим показателям из выборки всех 4х колес, более того сами колеса едут, получаем что трение скольжения железа (шипов) по льду намного меньше чем просто резины! Хочу добавить, что сама резина с шипа просто должна быть жестче, чем не шипованная, дабы удержать шипы в себе, чтоб они все не разлетелись!
Теперь шипы при разгоне… Весь смысл тот же что и при торможении, но хочу вам оговорится сразу что все это сейчас я рассматриваю для переднее приводных машин, когда колеса тянут авто за собой, а не толкают перед собой!
Попробуйте одеть хорошую мягкую резиновую подошву и тащить тележку за собой… теперь перед собой… То же самое можете проделать прошиповав свою обувь… - Та же разница по сути и у авто…
Проблемы города Москвы довольно просты… И они как правило редко применимы для других городов и областей! Химреагенты которые сыпят у нас – по технологии, должны сразу же убираться (сметаться) с дороги… Типо скраба… Но у нас хотят как лучше а получают как всегда… Проехали авто засыпали, потом убрали – итог наша дорога напоминает сцепление на уровне того когда едешь по трамвайным путям! Попробуйте встать на своей резине на трамвайные пути, и попытаться затормозить, разогнаться – так же приблизительно может вести себя ваша резина после наших поливок!
Теперь другая проблема – это малоснежные зимы… При резких стартах и торможениях на асфальте шипы теряются полюбому… Теперь представьте ,что это происходит больше чем пол сезона… Как правило итог - это потеря 30% шипов, что по сути приводит к работе вашей резина за счет ее жесткости хуже, чем к нешипованной!
Еще один плюс не шиповки – это ее меньшая шумность…
Хммм… не знаю стоит ли подвести итог… Или придут у меня какие еще мысли…
Но резюме мое такое…
Привод передний – АБС – нешипы
Привод передний –без АБС – дело привычек и вкуса
Задний привод – Шипы
Оговорюсь, что даже для Московской области, я при любом раскладе выбрал бы шиповку… Как правило снег лежит, дороги ни чем не посыпают и т.п.
Ну простите за сумбурность… возможно еще что то допишу)))
Ну, в общем, писал все лично сам, если что камни кидайте в меня, повторюсь, что все основано на субъективном суждении и своей манере езды!
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Не понимаю, каким образом шипы уменьшают пятно контакта? Их площадь 1-2% по отношению к площади покрышки, и при этом они ни чем не мешают резине цепляться за покрытие. При езде по асфальту они утапливаются в своё посадочное гнездо, а если покрытие мягкое будь то, снег или лёд они врезаются в него тем самым увеличивая сцепление.
Состав у шипованой резины не обязательно должен быть более жестким по сравнению с не шипованой, просто в современной резине применяют много слоёв разной жесткости, в месте установки шипов стоит как раз жесткая. А основной состав такой же мягкий, как и на не шипах.
 

86rus

Участник
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
67
Возраст
48
Адрес
сургут
проживаю в Сургуте(ХМАО-ЮГРА)была 8ка(ваз)-передние шипы(во временом пользованием)одну зиму отездил(с октября по май)чуть сума не сошол :%) следующая зима прошла на Ёкогаме720(бу из японии 15%износ на всех 4х колёсах)не думал что 8ка может так разгоняться и тормозить,само-собой в розумных пределах(60-70км/ч) :shock: Следующим был МАТИЗ на зимней пирэли -на асфальте вертолётный гул,да и можно покататься как на коньках!на снегу в принципе нормально,сейчас -джазик поставил ёкогаму IG20 сравнивали с шипованой конти -разница только в шуме :unknown: КАРОЧЕ-В ГОРОДЕ-ЛИПУЧКА!ЗА ГОРОДОМ-ШИПЫ :good: ДА !!!!ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ ЛИПУЧКУ НАДО ПРОГРЕТЬ!!!!!!!и будет вам :Yahoo!: счастье
 

Михаил 63

Участник
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
52
Возраст
45
Адрес
Тольятти
Занимался резиной (продажей). б/у Японскую липучку разобрали за несколько дней (морской контейнер).Те кто покупал во Владике машину из Японии тот навсегда остается любителем лепучек.Сами деректора все ездят только на липучках.В городе шипам сейчас делать не чего, но это моё мнение.В липучках масса приемуществ одна из них это бесшумность и не надо бояться когда отлетят шипы.Ведь действительно в городе чаще всего на дорогах каша, а шипы в каше не работают,работает протектор и ламели.В общем выбирайте сами!! Удачи на дорогах!!
 

mgd75

Гость
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
8
Адрес
Пермский край
lexx написал(а):
Шипы, нешипы – теория и практика для Москвы…
Вопрос 1: Размерность.
Личные рассуждения… Мое мнение – размерность должна быть минимальна разрешенная на вашем авто… Т.е. Если допустим на мазду 3 (спорт) можно поставить радиус 16,17,18 – то я бы для зимы как раз остановился на 16 радиусе! Объяснение довольно просто – чем меньше размер – тем меньше пятно контакта покрышки и трассы, а как следствие – большее давление массы авто на квадратный сантиметр поверхности покрышки и трассы – следовательно при большей нагрузки сцеплении будет лучше!
Автор привел не верные объяснения. Начну с теории.
1. В курсе теоретической механики говорится, что сила трения зависит только от материалов соприкасаемых поверхностей и приживающих сил. В нашем случае материалы: асфальт (лед, снег и пр.) и резина (шипы не в счет, они зацеляются, а не трутся); прижимающая сила: сила тяжести автомобиля (при движении эта сила различается на разных колесах). Т.е. площадь соприкосновения не учитывается. Все тела считаются абсолютно твердыми.
2. Но в реальности резина деформируется. Таким образом создается пятно контакта. А если рассмотреть соприкосновение под микроскопом, можно видеть, как неровности асфальта врезаются в структуру резины и резина тонет в мелких ямках. Происходит сцепление. Поэтому "липучка" эффективна на асвальте и бесполезна на льду. Большое пятно контакта более эффективно, так как предполагает больше подобных сцеплений. Простой пример - спортивные болиды, у них очень широкие колеса.
Шипы по асфальту не эффективны. При этом они занимают площадь, которую могла бы занимать более эффективная резина. Поэтому шипы уменьшают площадь контакта.

Я установил шипованные. Больше потому, что у нас зимы снежные. Этот вариант лучше по безопасности. Ведь на ледяном участке с "липучками" может легко развернуть. А шипованые на афальте всё равно держатся стабильно.

Кроме этого автору, видимо, не известно, что для Jazz имеется всего 2 радиуса по инструкции (14 и 15). Всё остальное - экперименты. А нарушение инструкции означает потерю гарантийного ремонта, возможно страховки.
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Не соглашусь с mgd75 по второму пункту, более широкая резина эффективна на асфальте, на льду, на грунте, а вот в снежной каше её ширина играет противоположную роль. Более узкой резине легче продавить кашу и достать до асфальта, чем широкой (при условии что они будут одной модели). Модель покрышки играет большую роль в сравнении, при споре шипы и не шипы это стоит учитывать.

Теперь немного другой теории и практики.

У разных производителей и у разных моделей покрышек есть определенная направленность, одни хорошо держатся на льду, другие на асфальте третьи хорошо противостоят аквапланированию и шлэшплэнингу, и попытки подтянуть одни показатели отражаются на других не в лучшую сторону.
Поэтому выражение (что шипы не дружат с асфальтом) может быть применено не ко всем поголовно ш. покрышкам, некоторые шипованые покрышки могут останавливаться на асфальте не хуже других летних, а летние зимой в определённых случаях быть не хуже других зимних!

Присутствие ламелей и широких канавок- грязеотводов в зимних покрышках уменьшает пятно контакта, однако именно ламели способствуют дополнительному сцеплению на льду и гладком снежном покрытии, достигается это за счёт большего количества граней образованных ими, они то в отличие от летний резины с плоскими блоками скользящими по гладкому покрытию и являются основной отличительной чертой зимних покрышек. Но у ламелей есть и минусы на твёрдом покрытии, блоки, будучи разрезаны ими, при боковых нагрузках негативно сказываются на управляемости, а так же страдает долговечность резины. С первым борется, делая ламели волнообразными или зигзагообразными, тем самым достигается цельность секторов при боковых нагрузках, волны упираясь друг в друга образуют "цельные" блоки. Со вторым добавляя в резину разные составы, которые не всегда способствуют улучшению других характеристик.

Если перестараться с шириной канавок резина будет лучше продавливать и удалять из пятна контакта воду и дорожную кашу, но при этом скорей всего проиграет в управляемости и торможении на чистом покрытии.

Теперь шипы, они призваны улучшить управляемость разгон и торможение зимней резины на льду и укатанном снегу.
Первое время было очень много вопросов у производителей, какой должен быть оптимальный состав, форма и размер шипов, как удержать их в резине, какое количество оптимально для езды по гололёду и асфальту и т.д.. Первые выпущенные покрышки не могли похвастать хорошей управляемостью на асфальте за то на льду им не было равных. Со временем производители нашли оптимальные соотношения, и сейчас шипованая покрышка мало чем уступает нешипованой на чистом и мокром асфальтовом покрытии, при этом оставаясь лидером на льду.
В этом легко убедиться заглянув в любой автомобильный журнал. К сожалению в народе до сих пор бытует мнение что ошипованая резина на асфальте как "корова на коньках", результаты испытаний последних лет это опровергают!

Использование нешипованой резины оправдано, к примеру в Европе, где дорожное покрытие, способы и интенсивность уборки не в пример нашим. В нашей стране даже в крупных городах качество и уборка дорог оставляет желать лучшего, не говоря уж об областях. Встретить обледенелые участки дорог без проблем можно и в Москве, стоит ли говорить, что те люди которые отвечают за чистоту наших улиц, сами провоцируют образование наледи. Сам не раз видел как рано утром или поздно вечером они в около нулевую температуру поливают наши улицы водой, а через некоторое время вода замерзает, и жди беды!
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу