Шипы, нешипы – теория и практика для Москвы…
Итак, вопрос извечен и как всегда тяжел в выборе…
Честно говоря, лично я устал рассуждать и решил вывесить в этой теме все домыслы и всю практику, которую я усвоил! Не факт что она вам будет близка или правильна!
Вопрос 1: Размерность.
Личные рассуждения… Мое мнение – размерность должна быть минимальна разрешенная на вашем авто… Т.е. Если допустим на мазду 3 (спорт) можно поставить радиус 16,17,18 – то я бы для зимы как раз остановился на 16 радиусе! Объяснение довольно просто – чем меньше размер – тем меньше пятно контакта покрышки и трассы, а как следствие – большее давление массы авто на квадратный сантиметр поверхности покрышки и трассы – следовательно при большей нагрузки сцеплении будет лучше!
Вопрос 2: штамповка – литье
Ну, честно говоря, личное дело каждого. Вообще в принципе все дело вкуса! Мне штамповка не нравится своей эстетичностью, литье красивее… Штамповка ржавеет по зиме, литье облезает, все они и шкурятся и красятся – поэтому вопросов сурьезных не вижу. Чисто мое субъективное мнение: в литые диски попадают большие ледышки, которые иногда вызывают неприятные ощущения, но все зависит от рисунка!
Вопрос 3: Всесезонная резина
Такой резины просто нет! Она либо будет стираться летом, либо вставать «колом» зимой.
Вопрос 4: зимой на лете
Хммм… Ну в принципе можно, только осторожно – доехать из пункта А в пункт В… Но не забудьте соблюдать дистанцию и избегать резких подъемов!
Вопрос 5: Шипы – не шипы
Ну что ж… Ездил и на одном и на другом! Ощущения разные…
Шипы – всегда был сторонником шипов, но ситуация последних лет как то дает о себе знать!
Итак, накидаю в кучу))). Помню были у меня шипы… скорость моя перед перекрестком 40км/ч, загорается красный педаль тормоза жму… А передо мной как раз проехали поливалки с химией минут за 10… Так в общем укатился на середину перекрестка, не смотря на то что да же хватался за ручник и двигатель перевел в режим 1ой скорости (МКПП). Все то же самое практически у меня произошло на так называемой липучке – эффект совершенно противоположный! Встал как в копанный!
Оказывается что в условиях наших химреагентах, на шипах получается типа некой наледи… и сами шипы, грубо говоря, роль играют совершенно противоположную, нежели они были предназначены! Вроде как шипы должны лучше грести и тормозить… Ан нет… Лично на машинах с передним приводом и АБС получается теория совсем иная…
Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости – начинает выравнивать и тормозить колеса… Чтоб удержать машину ровно системы как правило настроены на максимальное трение – диск –тормозная колодка… Однако идя на шипованной резине и попадая на наледь, асфалт, месево – пятно торможения меньше чем у нешипованной резины – благодаря самим шипам… Получается что нажимая педаль тормоза резко в пол, да бы ваша машина не пошла взанос система вынуждена тормозить по наихудшим показателям из выборки всех 4х колес, более того сами колеса едут, получаем что трение скольжения железа (шипов) по льду намного меньше чем просто резины! Хочу добавить, что сама резина с шипа просто должна быть жестче, чем не шипованная, дабы удержать шипы в себе, чтоб они все не разлетелись!
Теперь шипы при разгоне… Весь смысл тот же что и при торможении, но хочу вам оговорится сразу что все это сейчас я рассматриваю для переднее приводных машин, когда колеса тянут авто за собой, а не толкают перед собой!
Попробуйте одеть хорошую мягкую резиновую подошву и тащить тележку за собой… теперь перед собой… То же самое можете проделать прошиповав свою обувь… - Та же разница по сути и у авто…
Проблемы города Москвы довольно просты… И они как правило редко применимы для других городов и областей! Химреагенты которые сыпят у нас – по технологии, должны сразу же убираться (сметаться) с дороги… Типо скраба… Но у нас хотят как лучше а получают как всегда… Проехали авто засыпали, потом убрали – итог наша дорога напоминает сцепление на уровне того когда едешь по трамвайным путям! Попробуйте встать на своей резине на трамвайные пути, и попытаться затормозить, разогнаться – так же приблизительно может вести себя ваша резина после наших поливок!
Теперь другая проблема – это малоснежные зимы… При резких стартах и торможениях на асфальте шипы теряются полюбому… Теперь представьте ,что это происходит больше чем пол сезона… Как правило итог - это потеря 30% шипов, что по сути приводит к работе вашей резина за счет ее жесткости хуже, чем к нешипованной!
Еще один плюс не шиповки – это ее меньшая шумность…
Хммм… не знаю стоит ли подвести итог… Или придут у меня какие еще мысли…
Но резюме мое такое…
Привод передний – АБС – нешипы
Привод передний –без АБС – дело привычек и вкуса
Задний привод – Шипы
Оговорюсь, что даже для Московской области, я при любом раскладе выбрал бы шиповку… Как правило снег лежит, дороги ни чем не посыпают и т.п.
Ну простите за сумбурность… возможно еще что то допишу)))
Ну, в общем, писал все лично сам, если что камни кидайте в меня, повторюсь, что все основано на субъективном суждении и своей манере езды!