Какой вылет у литого диска R15 на Sport'е?

frolkenstein

Гость
Регистрация
26 Ноя 2008
Сообщения
6
Возраст
35
Адрес
moscow
Коллеги, полазил по поиску, почитал темы, но ответа на свой вопрос не нашел.

Кто знает, какой точно вылет у литого диска R15, который идет в комплектации Sport?

В FAQ'е написано "15x6.0JJ ET +45-50 PCD 4x100 DIA 56,1", т.е. значение колеблется от 45 до 50. Но почитав о том, какие проблемы возникают у людей при установке неродных дисков понял, что надо бы знать точное значение, а не от и до.

Можно было бы просто купить литой диск, но дело в том, что я хочу купить штамповку с такими же параметрами, дабы сделать полноразмерную запаску взамен докатки.

Очень надеюсь на вашу помощь!

P.S. Ежели все-таки ответ на этот вопрос уже был и я его не нашел, не пинайте ногами! :D Я правда искал :)
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
Вроде что на 14, что на 15 вылет +45.
Встречный вопрос: Полноразмерное колесо влезет на место докатки?
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,559
Возраст
43
Адрес
МСК
ARMSTRONG
Влезет ли полноразмерное колесо на место докатки?

Добавлено спустя 12 минут 36 секунд:
Что такое вылет колеса?
Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.


Какой бывает вылет?

Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

В каких пределах можно безболезненно изменять вылет?
Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей! Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода. Заметим, что очень часто для разных размеров дисков производитель рекомендует разные значения вылета.


Взято здесь

Так что можно измерить самостоятельно, ну или осуществить примерку уже в магазине (что кстати рекомендуется делать в любом случае).
 

Yri

Участник
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
128
Адрес
Брянск
Привет Всем!!!
Весной этого года, до перехода на летние колеса, через телефон сделал фото диска.. у Спорта вылет ЕТ 53
.. подробнее о параметрах колеса на Sport'e смотрите здесь





 

Uxor

Участник
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
173
Адрес
Питер
Тоже читал где то что вроде вылет у спорта ЕТ-53
 

Beeoper

Участник
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
80
Адрес
Москва
В прошлом декабре покупал новые диски(правда литые), примерял в сервисе, все то, что по вылету меньше ЕТ-53 прикрутить может и можно, но при прокручивании передние диски бьются о суппорты.
 

frolkenstein

Гость
Регистрация
26 Ноя 2008
Сообщения
6
Возраст
35
Адрес
moscow
Спасибо за столько подробные ответы! :)

ARMSTRONG

Я в теме о влезании запаски вместо докатки уже об этом отписал.

Даже если не влезет и не получится в багажнике как следует прикрепить я ее хоть скотчем примотаю, хоть на сопли приклею, но чтобы была полноразмерная запаска. Мне один раз приключений хватило :)

Надюхин

Можно канешна и линейкой измерить, но как его там найти этот "воображаемый центр"? Тем более воображение оно у всех разное :D

В общем, насколько я понял, надо искать диск с вылетом +53
 

Uxor

Участник
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
173
Адрес
Питер
frolkenstein написал(а):
В общем, насколько я понял, надо искать диск с вылетом +53
С этим большая проблема, очень мало 15 дюймовых с таким вылитом. Если найдешь то дай ссылку. Реплику не надо :)
 

igga

Участник
Регистрация
28 Фев 2009
Сообщения
167
Адрес
Санкт-Петербург
"но как его там найти этот "воображаемый центр... " frolkenstein, а не надо его искать :) ... Надюхин же ясно указала - "Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска"
 

Uxor

Участник
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
173
Адрес
Питер
igga написал(а):
"Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска"
Каму нибудь удалось посчитать, а то для этого надо полностью разобрать колесо :(
 

frolkenstein

Гость
Регистрация
26 Ноя 2008
Сообщения
6
Возраст
35
Адрес
moscow
igga

а я надеялся математика в моей жизни закончится с окончанием курса высшей математики в универе :D

кстати, никто не в курсе, если диск меняют по страховке, то старый могут оставить в багажнике?
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,559
Возраст
43
Адрес
МСК
frolkenstein, ну вообще это собственность СК. Тема, обсуждающая сей вопрос была вроде на форуме уже.
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
Beeoper написал(а):
В прошлом декабре покупал новые диски(правда литые), примерял в сервисе, все то, что по вылету меньше ЕТ-53 прикрутить может и можно, но при прокручивании передние диски бьются о суппорты.
Так если вылет на спорте +53 значит можно поставить и +50 и+ 48, а вот +55 уже может тереть о супорт.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
2 одинаковых диска по параметрам но разные по моделям могут не подойти к одной и той же машине- факт, у меня такая фигня была.
 

Uxor

Участник
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
173
Адрес
Питер
Я правильно понял, что если рекомендованный вылет ЕТ 53, то меньше можно а больше нельзя.
Надюхин написал(а):
В каких пределах можно безболезненно изменять вылет?
Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей! Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода. Заметим, что очень часто для разных размеров дисков производитель рекомендует разные значения вылета.
Хотя здесь об этом пишут совсем по другому :unknown:
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
671
Возраст
38
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Так, я уже весь мозг себе сломал с этими вылетами. Вот что я уяснил про положительный вылет:
Положительный вылет связан с шириной диска, т.е. при одной ширине диска разница в вылетах достигается смещением привалочной поверхности ближе к воображаемому центру диска или дальше от него (при производстве, скорее всего, привалочную поверхность фрезеруют в размер). Чем дальше смещается привалочная плоскость к воображаемому центру, тем ближе к нулевому вылету.
Наш вылет ограничен цифрами от +45 до +50(по FAQ). Ширина обода у 14-го и 15-го диска разная, соответственно для 14-го диска при его конструкции (грубо цилиндр без особых выступов на фасонной части, т.е. спицы незначительно выступают за переднюю плоскость обода) типичным будет вылет +45, а для более широкого похожего по конструкции 15-го диска ужЕ +53 (как выяснилось).
Какие выводы из этого можно сделать:
Будет ли упираться суппорт в диск зависит от вылета только косвенно. Главное, что ограничивает наш выбор - конструкция диска. Вылет - это величина, которую необходимо соблюдать при подборе дисков в целях безопасности езды и сбережения подвески. В зависимости от соотношения параметров ширина обода-максимальный вылет зависит конструкция диска.
Видимо, у нас суппорт чуть выступает за опорную плоскость ступицы и достаточно высокий. А при проектировании диска для выдерживания требуемой прочности внутренняя поверхность спицы имеет типовой изгиб. Определённому вылету, как правило, соответствует определённая ширина обода, чтобы диски эстетично смотрелись и чтобы имели требуемую прочность без лишних затрат.
Так, что очень похоже на косяк Хонды. Диски брать только с примеркой. Можно предположить, что если диск выпускается с одной шириной обода с разными вылетами, и максимальный изготавливаемый вылет для этого диска, допустим, +50, а у подходящего нам по всем параметрам, допустим, +45, то больше вероятности, что диск нам подойдёт.
:%) Два часа всё это писал. Надеюсь, доступно и без ошибок. Если что наврал, поправьте.
 

Uxor

Участник
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
173
Адрес
Питер
Мозг взорвался :%) Просто какая то теория вероятности, при чем в этой вероятности есть шанс испортить подвеску :shock:. Из всего выше сказанного понял только
raze1 написал(а):
Диски брать только с примеркой.
И то прикрутить в шиномонтаже смогут все, а вот подходить он тебе или нет, узнаешь только когда возникнут проблемы с подвеской :) Или после примерки диска сразу станет понятно, что диск тебе не подходит, даже если ты в это не чего не понимаешь :cc_confused:
 

Beeoper

Участник
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
80
Адрес
Москва
Может стоит создать опрос, у кого какие диски (кроме оригинала)? И дополнительно с просьбой указывать комплектацию - спорт или нет, нужны ли для данных дисков проставочные кольца или нет.... может еще какие вопросы...
В итоге сформировать таблицу.
 

Uxor

Участник
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
173
Адрес
Питер
Beeoper написал(а):
Может стоит создать опрос, у кого какие диски (кроме оригинала)? И дополнительно с просьбой указывать комплектацию - спорт или нет, нужны ли для данных дисков проставочные кольца или нет.... может еще какие вопросы...
В итоге сформировать таблицу.
Отличная идея :good:
Кто создаст
 
Сверху Снизу