Всегда и везде с ближним светом. По сумеркам или ночью включаю противотуманки. Очень хорошо обочину освещают и метра два перед машиной.
Если оставить лирику "нравится/не нравится", то имееют место быть два факта:
1) По данным европейских автомобильных сообществ (Германия в первую очередь) езда с включенным ближним светом снижает уровень ДТП на 13% и более процентов.
2) За несоответствующее погодным условиям включение противотуманных фар водитель Германии будет оштрафован на сумму порядка 180 евро (это почти 8 000 рублей на наши).
Сам столкнулся с такими грустными обстоятельствами: Приходится ездить по трассе Ейск-Краснодар. Промежуток от Каневской до Тимашевки и далее (уже не по этой трассе) от Тимашевки до Славянска-на-Кубани. Дорога по одной полосе в каждую сторону. Обгон по встречке только. Много грузовых колонн (4-8 машин за раз), идущих в районе 60-80 км/час. Ехать само по себе тяжко, так "колхозники" из местных едут в большинстве своем без включенного ближнего света. Выйдет скажем так 5-ка на свои крейсерские 75-80 и едет себе. Ладно когда ты ее обгоняешь, а когда она на встречке вываливается такая. До сих пор смерится не могу. Поубивал бы просто. Так эти ****ки (с несколькими на праздниках пообщался на общем сборище у родственников) оправдывают это так "Мы ж раньше ездили то без света, а теперь вот требуют. Я не привык. Запаркуюсь и забуду выключить свет. Акуммулятор сядет, да еще и генератор жалко". Я когда это услышал, то просто слов не было. Им жалко акуммулятор, а то что убить человека могут, да и себя им пофигу. Обыкновенная безответственность, за которую сажать надо вообще-то.
А вы говорите "ближний", нет "ближний+ПТФ", а на своих 120-ти при обгоне "баржу" на встречке без опознавательных знаков кто-нибудь хочет?
Включите ближний свет и в городе в том числе. Вашей машине ничего от этого не будет. Лампы самые дорогие 800 за пару стоят примерно. Включение - один поворот ручки на левом рычажке. Невыключенные фары при заглушенном двигателе и открывании водительской двери пищать будут. Генератору с акуммулятором пофигу. Выдержат без проблем. Но вас гораздо легче будет идентифицировать в потоке, заменить. Задумайтесь 13% - это 13 человек на сотню, у которых не будет искореженных машин и поврежденных тел. Неужели этого мало?
Сорри за некоторый элемент экспрессии. Понять просто не могу как люди могут быть такими ... баранами (это не оскорбление, а в смысле того, что голова нужна не только для того, чтобы в нее есть, как в анекдоте про боксера). Неужели так сложно включить мозг и быть ответственными. Для тех, кто сочтет такую формулировку резкой, приведу еще один факт: автомобили проходят краш-тесты на скорости 64 км/час при встречном ударе с перекрытием 40 на 60. В этих условиях проверяется работа ремней безопасности, подушек и прочих систем. При иных условиях эксплуатации (скорость выше, например) производитель не гарантирует таких же результатов, т.е. ремни и подушки при скорости, скажем, 120 км/час не будут иметь подобного эффекта.