"Как общаться с гаишниками"

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Как вести себя с правоохранительными органами. 7 комментариев
Каждый водитель сталкивается с придорожными милиционерами. И многие заранее настраивают себя на то, что встреча с инспектором ГИБДД – потерянные время, деньги и даже права. Но стоит ли так бо-яться мужчины с полосатой палочкой? Сергей Лесневский утверждает, что, вооружившись нужными знаниями, автовладелец значительно снизит свои риски.

1. Вас остановили.
Если вы не нарушали правила, не превысили скорость, и у вас все в порядке с документами, то, скорее всего, вас отпустят уже через минуту. В таком случае не стоит лезть на рожон и доказывать что-то ин-спектору. Лучше просто сидеть молча. Может быть, у него был неудачный день, и при желании он все-гда найдет повод к вам придраться.

1.1 Проверка на алкоголь
Заподозрив вас в употреблении спиртного, инспектор попросит вас подышать в алкотестер. Допустимая доза алкоголя в крови – 0,3 промилле. Это примерно бутылка пива, выпитая несколько часов назад. Ес-ли выпито больше – арест и лишение прав на срок до трех лет, в зависимости от обстоятельств, при ко-торых вас остановили.

Если уверены, что не пили, а прибор показывает обратное, имеете право потребовать освидетельствова-ния в лаборатории. Такой лабораторией может оказаться ближайшая машина «скорой помощи» или медпункт. Также можно просить повторное освидетельствование «трубочкой» через 20 минут.

С началом 2008 года закончилась эра проверки наличия паров алкоголя стаканом или кулаком. Все по-казания алкотестера сохраняются в его памяти и сверяются в конце дня с протоколами. Поэтому обма-нуть вас, капнув водки на дно стакана и попросив дыхнуть туда, инспектор уже не может.

Единственный совет – знайте меру. Если вы в состоянии нормально ехать после бутылки пива – вперед. Инспектор, возможно, согласится закрыть глаза на несколько лишних промилле в вашей крови. Сумма может варьироваться от тысячи до тридцати тысяч рублей – зависит от наглости инспектора, обстоя-тельств и степени опьянения. Если чувствуете, что и на ногах-то еле держитесь, садиться за руль точно не стоит.

1.2 Проверка авто на угон
Крайне редкая причина остановки гаишником. Ему потребуется VIN – индивидуальный номер вашего автомобиля. Он указан в талоне техосмотра, и, как правило, написан внизу под лобовым стеклом. При этом вам совсем не обязательно угонять машину, чтобы попасться. Вы вполне могли купить уже угнан-ное авто. Поэтому лучше перед покупкой проверить историю машины – все по тому же VIN-номеру.

2. Проверка страховки и талона техосмотра
По правилам страховых компаний после того, как срок действия полиса КАСКО истек, можно еще це-лый месяц не бояться ответственности и повреждений – страховщики все оплатят.

Без полиса ОСАГО или с просроченным полисом ездить вообще нельзя. Даже при покупке авто в сало-не, пока не оформлен полис обязательного страхования, за пределы салона не выедешь. В соответствии со статьей 12.37 КоАПП РФ, штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 5–8 МРОТ. Кроме того, ин-спектор ГИБДД имеет право отправить вашу машину на штраф-стоянку.

С талоном техосмотра тоже жестко. Недействительный талон ТО или его отсутствие означает невоз-можность использования транспортного средства. За это берут штраф в 200 рублей и снимают номера. Без номеров вы имеете право в течение шести часов доехать до места стоянки.

3. Нечитаемые номера
За это полагается штраф в 100 рублей. Под нечитаемые номера подпадают номерные знаки, заляпанные грязью, прикрученные вверх ногами, или те, с которых стерлась краска.


4. Грязный автомобиль и негорящие лампочки
Штрафов за грязный автомобиль не бывает. Они незаконны. Единственное, к чему можно придраться – нечитаемые номера (см. выше) и нечитаемые номера кузова и двигателя. Но два последних находятся внутри моторного отсека и гораздо меньше подвержены загрязнению.

Если не горит одна из габаритных ламп, стоп-сигнал или поворотник, с вас могут взять штраф в 100 рублей.

5. Досмотр автомобиля
Статья 5 Закона РФ «О милиции» прямо указывает, что всякое ограничение граждан в их правах и сво-бодах (туда не ехать, здесь не стоять, руки за голову, ноги на ширину плеч…) милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Стало быть, требуют раздвинуть но-ги и положить руки на капот, поинтересуйтесь номером статьи, обязывающей вас раздвигать и класть. Требуют выйти из автомобиля и лечь на землю – спросите номер статьи, обязывающей выходить и ло-житься.

Досмотр автомобиля может производиться работниками ГИБДД не по собственной прихоти, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении в использования транспорт-ного средства в противоправных целях. Это подозрение должно быть обоснованным, поэтому вам необ-ходимо потребовать у сотрудника предъявить основания досмотра, согласно ст. 27.9 КоАП РФ.

Кроме того:
Досмотр должен производиться в присутствии двух свидетелей (ст. 27.9 КоАП РФ, п.25 ст. 11 закона «О милиции»). О досмотре должен быть составлен протокол в свободной форме.

Если инспектор сообщает вам, что он будет производить не «досмотр», а «осмотр», и никакие свидетели не нужны, проинформируйте его, что осмотр бывает техническим, а все остальное – это досмотр.

6. Если друг оказался вдруг
Если инспектор остановил вас без видимой причины, а после проверки документов начал докапываться, вот тут и нужно пустить в ход некоторые дополнительные знания. Пункты и названия статей закона действуют на гаишников магически. Но!

Очень бы не советовал умничать, если вас просто остановили, чтобы проверить наличие страховки. А то ведь попадаются еще такие зануды, которые будут стоять и спорить, хотя могли бы уже полчаса как быть дома или ужинать в ресторане.

Если вы не идиот, не зануда, но и в обиду себя давать не хотите – следующая информация может вам помочь в самых распространенных случаях придирок инспекторов.

Информирован – значит, вооружен. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, хотя бы некоторые действую-щие нормативные правовые акты – в общем, что называется, обладать правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работ-ников Госавтоинспекции.

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обыч-но начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьезные последствия для обеих сторон.
Остановка автомобиля и ее причины регламентируются нормативными документами МВД:
– Приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г.
– Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утвержденным приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС).
Основания для остановки Транспортного Средства (далее ТС) прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329.

Советую запомнить названия этих документов и ниже упомянутых пунктов, так как упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует вашу юридическую грамотность и существенно снижает ваши риски.

Запрещается останавливать машину без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Конечно, всякую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к вам сотрудник ДПС должен внятно назвать свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки вашего авто (п.18.2 Наставления ДПС).

Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил машину, то его дейст-вия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность та-ких действий можно оспорить в суде.

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить только на стационар-ных постах. Автомобиль с характерной окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не явля-ется ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Но два автомобиля – уже приравнены к посту. Будьте внимательны!

Таким образом, самая распространенная ситуация, когда машина остановлена просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС), является, по сути, нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС обычно произносит стандартную фразу: «Сержант ДПС такого-то ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобную формулировку нельзя рассматривать как объясне-ние причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться обосновать законность остановки, предъявив вам обвинение в совершении административного правонарушения. Часто в такой ситуации претензии каса-ются ремней безопасности. Но даже если вы ехали с непристегнутыми ремнями, такое развитие собы-тий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив вас, он со-вершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 Ко-АП РФ. То есть доказательства вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС вы вполне можете заявить, что во время движения были пристегнуты и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристегнутыми ремнями.

Вы также можете указать на незаконность остановки следующей фразой: «Проверку документов, со-гласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги та-ким постом не является. Объясните, на каком основании вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение вами служебной дисциплины». Далее ин-спектор ДПС либо пожелает вам счастливого пути, либо попробует перейти в наступление, чтобы «оп-равдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину останов-ки. В таких случаях можно весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный теле-фон. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что ин-спектор ДПС нарушил ваши права.

Но повторю еще раз: вовсе не стоит тыкать инспектору в лицо диктофоном, если он просто попросил у вас документы.

7. Как себя вести
Если очевидно, что инспектор пребывает в хорошем настроении, можно поговорить с ним о погоде, или о том, что на этом участке дороги все время пробки, или что от тещи никакой жизни. Вопреки расхоже-му мнению, далеко не все инспекторы ДПС жулики и взяточники. Прежде всего, они тоже люди, и ино-гда они могут остановить вас просто, чтобы пообщаться.

У меня был случай. В шесть утра я ехал с дачи по Ярославскому шоссе. На каком-то участке был срыт асфальт вместе с разметкой, а я решил обогнать две фуры подряд, пока встречная полоса была свобод-на. Обогнал я их на спуске, на скорости 140 км/ч, и через двести метров был остановлен гаишником. Он заявил, что я, оказывается, пересек сплошную, да еще после знака «обгон запрещен». В общем, по его словам и по закону, меня надо было лишить прав на шесть месяцев. В итоге после разговора мне был выписан штраф на 100 рублей – за превышение скорости. Как? Не знаю.

Возможно, удостоверение корреспондента второго канала убедило его, что я опаздываю в город. А воз-можно то, что минут десять мы с ним беседовали о дефолте и ценах на нефть, хотя он явно в этом ниче-го не понимал.

Если вы нарушили что-то или превысили скорость, и сами это понимаете, никогда не оспаривайте это в разговоре с инспектором. У него всегда будет на одно доказательство больше. Если вас останавливают, не стоит выходить из машины: во-первых, вы не обязаны это делать, а, во-вторых, так вы вызовете по-дозрения. Документы принято подавать через окно. Выйти можно в двух случаях: для того, чтобы от-крыть багажник или осмотреть машину, и если вас просят пройти в машину ДПС.

Давать инспектору взятку я научить не могу, да и что-либо посоветовать тоже – это уголовное преступ-ление.

Автор: Сергей Лесневский
 
Крайне полезная инфа. Ещё в автошколе сказали, что не стоит их бояться и быть ДПСниками по строже, и говорили, что без причины останавливать не имеют права, но только не знал ни статей ни документов на основании которых они должны действовать. Про две машины, приравнивающиеся к посту даже не догадывался.
 
Янспасибо за статью, но мне кажется Лесневский допустил ряд юридических неточностей, собирусь с мыслями напишу.
 
Oldboy написал(а):
Янспасибо за статью, но мне кажется Лесневский допустил ряд юридических неточностей, собирусь с мыслями напишу.
Я тоже согласен что что-то тут не то! Ведь по утрам с 6-00 до 11-00 через каждые 500 метров стоит гаишник и все по очереди дышут ему в лицо. Спрашивается: доколи гаишники будут нарушать права человека? :twisted: У нас в Тольятти в черте города всего 3-4 стационарных поста, спрашивается: какого х....на они нас останавливают где попало? Блин, надо бороться за правду!! Правда, сначала мы ищем правду, а потом бежим от неё. Всем удачи!!
 
Обсуждать эту статью не буду. В статье, претендующей на роль пособия, допущена масса ляпов. Если Вы вздумаете руководствоваться в своих действиях этой статьей, я Вам не завидую. Нет даже желания открывать книжки с нормативными актами, чтобы спорить с автором. ИМХО: из-за серии юридических неточностей ценность этой статьи близка к нулю.
 
SVG написал(а):
Обсуждать эту статью не буду. В статье, претендующей на роль пособия, допущена масса ляпов. Если Вы вздумаете руководствоваться в своих действиях этой статьей, я Вам не завидую. Нет даже желания открывать книжки с нормативными актами, чтобы спорить с автором. ИМХО: из-за серии юридических неточностей ценность этой статьи близка к нулю.


И всё же пробудите в себе найти это желание, и обоснуйте, пожалуйста, свой ответ, а те, кому это интересно обсудят все за и против.
 
Как и обещал, комментирую или уточняю по мере возможности.
Сразу оговорюсь, Ян вам спасибо за статью, всё, что про комментировал к вам не относится.
По мере нахождения свободного времени, постараюсь, что либо ещё дополнить.
Очень буду признателен всем за комментарии и критику :black_eye: :cc_detective: :gun: :vinsent:
Своё мнение изложил курсивом.

Как вести себя с правоохранительными органами. 7 комментариев
Каждый водитель сталкивается с придорожными милиционерами. И многие заранее настраивают себя на то, что встреча с инспектором ГИБДД – потерянные время, деньги и даже права. Но стоит ли так бо-яться мужчины с полосатой палочкой? Сергей Лесневский утверждает, что, вооружившись нужными знаниями, автовладелец значительно снизит свои риски.

1. Вас остановили.
Если вы не нарушали правила, не превысили скорость, и у вас все в порядке с документами, то, скорее всего, вас отпустят уже через минуту. В таком случае не стоит лезть на рожон и доказывать что-то ин-спектору. Лучше просто сидеть молча. Может быть, у него был неудачный день, и при желании он все-гда найдет повод к вам придраться.

1.1 Проверка на алкоголь
Заподозрив вас в употреблении спиртного, инспектор попросит вас подышать в алкотестер.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 г. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами … в присутствии 2 понятых.

Допустимая доза алкоголя в крови – 0,3 промилле. Это примерно бутылка пива, выпитая несколько часов назад. Если выпито больше – арест и лишение прав на срок до трех лет, в зависимости от обстоятельств, при ко-торых вас остановили.

Согласно ст. 12.8. КоАП РФ
1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами,
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года.


Если уверены, что не пили, а прибор показывает обратное, имеете право потребовать освидетельствования в лаборатории. Такой лабораторией может оказаться ближайшая машина «скорой помощи» или медпункт. Также можно просить повторное освидетельствование «трубочкой» через 20 минут.

С началом 2008 года закончилась эра проверки наличия паров алкоголя стаканом или кулаком. Все показания алкотестера сохраняются в его памяти и сверяются в конце дня с протоколами. Поэтому обмануть вас, капнув водки на дно стакана и попросив дыхнуть туда, инспектор уже не может.

Единственный совет – знайте меру. Если вы в состоянии нормально ехать после бутылки пива – вперед. Инспектор, возможно, согласится закрыть глаза на несколько лишних промилле в вашей крови. Сумма может варьироваться от тысячи до тридцати тысяч рублей – зависит от наглости инспектора, обстоятельств и степени опьянения. Если чувствуете, что и на ногах-то еле держитесь, садиться за руль точно не стоит.

1.2 Проверка авто на угон
Крайне редкая причина остановки гаишником. Ему потребуется VIN – индивидуальный номер вашего автомобиля. Он указан в талоне техосмотра, и, как правило, написан внизу под лобовым стеклом. При этом вам совсем не обязательно угонять машину, чтобы попасться. Вы вполне могли купить уже угнанное авто. Поэтому лучше перед покупкой проверить историю машины – все по тому же VIN-номеру.

2. Проверка страховки и талона техосмотра
По правилам страховых компаний после того, как срок действия полиса КАСКО истек, можно еще целый месяц не бояться ответственности и повреждений – страховщики все оплатят.

Согласно действующему законодательству РФ КАСКО не является обязательным, следовательно административной ответственности за отсутствие договора страхования «КАСКО» не предусмотрено.

Без полиса ОСАГО или с просроченным полисом ездить вообще нельзя. Даже при покупке авто в салоне, пока не оформлен полис обязательного страхования, за пределы салона не выедешь.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.04.2002 N 40-ФЗ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
п.2. Ст. 4 При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.


В соответствии со статьей 12.37 КоАПП РФ, штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 5–8 МРОТ.

1. В данном случае нужно различать ситуацию связанную с нестрахованием вашей ответственности как владельца транспортного средства (истечение срока действия полиса или управление лицом не указанным в полисе), тогда согласно ст. 12.37 КоАП РФ:
1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями -
влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

2. И ситуацию, когда ваша гражданская ответственность застрахована, но полис в машине отсутствует, тогда согласно п.2 ст. 12.3. КоАП РФ
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.


Кроме того, инспектор ГИБДД имеет право отправить вашу машину на штраф-стоянку

я такого в КоАП не нашёл.

С талоном техосмотра тоже жестко. Недействительный талон ТО или его отсутствие означает невозможность использования транспортного средства. За это берут штраф в 200 рублей и снимают номера.

Отсутствие талона ТО:
см. п. 2. Ст. 12.37 КоАП РФ: Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.


Недействительный талон ТО:

1. Согласно п. 11. ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090)

11. Запрещается эксплуатация:
транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр;
Примечание. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

2. Согласно п. 2. Статья 12.1. КоАП РФ:
Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, -
влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

Опять же «снятие номеров» как санкцию я обнаружить не смог.


3. Нечитаемые номера
За это полагается штраф в 100 рублей. Под нечитаемые номера подпадают номерные знаки, заляпанные грязью, прикрученные вверх ногами, или те, с которых стерлась краска.

4. Грязный автомобиль и негорящие лампочки
Штрафов за грязный автомобиль не бывает. Они незаконны. Единственное, к чему можно придраться – нечитаемые номера (см. выше) и нечитаемые номера кузова и двигателя. Но два последних находятся внутри моторного отсека и гораздо меньше подвержены загрязнению.

Если не горит одна из габаритных ламп, стоп-сигнал или поворотник, с вас могут взять штраф в 100 рублей.

5. Досмотр автомобиля
Статья 5 Закона РФ «О милиции» прямо указывает, что всякое ограничение граждан в их правах и свободах (туда не ехать, здесь не стоять, руки за голову, ноги на ширину плеч…) милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Стало быть, требуют раздвинуть ноги и положить руки на капот, поинтересуйтесь номером статьи, обязывающей вас раздвигать и класть. Требуют выйти из автомобиля и лечь на землю – спросите номер статьи, обязывающей выходить и ложиться.

Согласно ст. 6. ФЗ «О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, АКТОВ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ»: Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
Опубликование в официальных СМИ ("Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации") вышеуказанных актов как раз и свидетельствует о том, что государство вам донесла текст данного нормативно-правового акта.


Досмотр автомобиля может производиться работниками ГИБДД не по собственной прихоти, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении в использования транспортного средства в противоправных целях. Это подозрение должно быть обоснованным, поэтому вам необходимо потребовать у сотрудника предъявить основания досмотра, согласно ст. 27.9 КоАП РФ.
Кроме того:
Досмотр должен производиться в присутствии двух свидетелей (ст. 27.9 КоАП РФ, п.25 ст. 11 закона «О милиции»). О досмотре должен быть составлен протокол в свободной форме.

Не свидетелей, а понятых, которые подписывают протокол.
Согласно п. 13.17. НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДПС ГИБДД МВД РФ
13.17. Производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится.
О проведении досмотра транспортного средства и досмотра груза составляется протокол (либо делается отметка об этом в протоколе об административном правонарушении).


Если инспектор сообщает вам, что он будет производить не «досмотр», а «осмотр», и никакие свидетели не нужны, проинформируйте его, что осмотр бывает техническим, а все остальное – это досмотр.

Действительно КоАП в качестве мер обеспечения производства по делам об адм. правонарушениях, такой меры как осмотр транспортного средства не предусматривает.

6. Если друг оказался вдруг
Если инспектор остановил вас без видимой причины, а после проверки документов начал докапываться, вот тут и нужно пустить в ход некоторые дополнительные знания. Пункты и названия статей закона действуют на гаишников магически. Но!

Очень бы не советовал умничать, если вас просто остановили, чтобы проверить наличие страховки. А то ведь попадаются еще такие зануды, которые будут стоять и спорить, хотя могли бы уже полчаса как быть дома или ужинать в ресторане.

Если вы не идиот, не зануда, но и в обиду себя давать не хотите – следующая информация может вам помочь в самых распространенных случаях придирок инспекторов.

Информирован – значит, вооружен. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, хотя бы некоторые действую-щие нормативные правовые акты – в общем, что называется, обладать правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работ-ников Госавтоинспекции.

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обыч-но начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьезные последствия для обеих сторон.
Остановка автомобиля и ее причины регламентируются нормативными документами МВД:
– Приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г.
– Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утвержденным приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС).
Основания для остановки Транспортного Средства (далее ТС) прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329.

Советую запомнить названия этих документов и ниже упомянутых пунктов, так как упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует вашу юридическую грамотность и существенно снижает ваши риски.

Запрещается останавливать машину без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Конечно, всякую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к вам сотрудник ДПС должен внятно назвать свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки вашего авто (п.18.2 Наставления ДПС).

Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил машину, то его дейст-вия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность та-ких действий можно оспорить в суде.

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить только на стационар-ных постах. Автомобиль с характерной окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не явля-ется ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Но два автомобиля – уже приравнены к посту. Будьте внимательны!

Таким образом, самая распространенная ситуация, когда машина остановлена просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС), является, по сути, нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС обычно произносит стандартную фразу: «Сержант ДПС такого-то ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобную формулировку нельзя рассматривать как объясне-ние причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться обосновать законность остановки, предъявив вам обвинение в совершении административного правонарушения. Часто в такой ситуации претензии каса-ются ремней безопасности. Но даже если вы ехали с непристегнутыми ремнями, такое развитие собы-тий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив вас, он со-вершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 Ко-АП РФ. То есть доказательства вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС вы вполне можете заявить, что во время движения были пристегнуты и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристегнутыми ремнями.

Вы также можете указать на незаконность остановки следующей фразой: «Проверку документов, со-гласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги та-ким постом не является. Объясните, на каком основании вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение вами служебной дисциплины». Далее ин-спектор ДПС либо пожелает вам счастливого пути, либо попробует перейти в наступление, чтобы «оп-равдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину останов-ки. В таких случаях можно весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный теле-фон. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил ваши права.

Но повторю еще раз: вовсе не стоит тыкать инспектору в лицо диктофоном, если он просто попросил у вас документы.

7. Как себя вести
Если очевидно, что инспектор пребывает в хорошем настроении, можно поговорить с ним о погоде, или о том, что на этом участке дороги все время пробки, или что от тещи никакой жизни. Вопреки расхоже-му мнению, далеко не все инспекторы ДПС жулики и взяточники. Прежде всего, они тоже люди, и ино-гда они могут остановить вас просто, чтобы пообщаться.

У меня был случай. В шесть утра я ехал с дачи по Ярославскому шоссе. На каком-то участке был срыт асфальт вместе с разметкой, а я решил обогнать две фуры подряд, пока встречная полоса была свобод-на. Обогнал я их на спуске, на скорости 140 км/ч, и через двести метров был остановлен гаишником. Он заявил, что я, оказывается, пересек сплошную, да еще после знака «обгон запрещен». В общем, по его словам и по закону, меня надо было лишить прав на шесть месяцев. В итоге после разговора мне был выписан штраф на 100 рублей – за превышение скорости. Как? Не знаю.

Возможно, удостоверение корреспондента второго канала убедило его, что я опаздываю в город. А воз-можно то, что минут десять мы с ним беседовали о дефолте и ценах на нефть, хотя он явно в этом ниче-го не понимал.

Если вы нарушили что-то или превысили скорость, и сами это понимаете, никогда не оспаривайте это в разговоре с инспектором. У него всегда будет на одно доказательство больше. Если вас останавливают, не стоит выходить из машины: во-первых, вы не обязаны это делать, а, во-вторых, так вы вызовете по-дозрения. Документы принято подавать через окно. Выйти можно в двух случаях: для того, чтобы от-крыть багажник или осмотреть машину, и если вас просят пройти в машину ДПС.

Давать инспектору взятку я научить не могу, да и что-либо посоветовать тоже – это уголовное преступ-ление.

Автор: Сергей Лесневский
 
Спасибо за развернутые комментарии. Все по существу.

Немного не согласен вот с этим:

Oldboy написал(а):
1.1 Проверка на алкогольЗаподозрив вас в употреблении спиртного, инспектор попросит вас подышать в алкотестер. Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 г. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами … в присутствии 2 понятых.

т.к. два понятых это уже скорее относится к освидетельствованию водителей МО, МВД и т.п.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
26 июня 2008 г.
N 475
..................................
II. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов
..................................
4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.


И с этим:

Oldboy написал(а):
2. Согласно п. 2. Статья 12.1. КоАП РФ:Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, -влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
Опять же «снятие номеров» как санкцию я обнаружить не смог.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
..................................
Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
..................................
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
 
Ян
спасибо за статью! только ссылочку на оригинал дай, пожалуйста!
и спасибо всем, кто поможет лучше разобраться!
Oldboy, спасибо!
 
olalanik написал(а):
Ян
спасибо за статью! только ссылочку на оригинал дай, пожалуйста!
и спасибо всем, кто поможет лучше разобраться!
Oldboy, спасибо!

Мне прислал ее в виде текста знакомый, а я уже в Яндексе по фразе "Как вести себя с правоохранительными органами. 7 комментариев" ссылки нашел:
http://www.anapa-nega.ru/index.php?name ... ge&sid=867
http://homepage.ru/articles/202049- ... aishnikami

Ну и вот тоже интересные комментарии:
http://www.kp.ru/daily/24091/321968/
 
С гайцами общаться не нужно вовсе, а смысл? Протянул молча документы, молча забрал их обратно. А что он ещё спросить-то может. Нужно всё повернуть так, чтобы у него к Вам не было никаких вопросов.
 
Немного освежу тему. Из-за экономии места полностью статьи приводить не буду, только вырезки и ссылки.

Порядок проверки на алкоголь
Полный текст: http://kp-avto.ru/article/3711/
Советы трезвым, как не попасть на крючок гаишника

1. Инспектор имеет право остановить для проверки документов и провести немедицинское освидетельствование на состояние опьянения. Вы знаете, что трезвы, документы в порядке. За что может зацепиться назойливый гаишник?
запах алкоголя (изо рта!), покраснение кожных покровов (проще говоря, у вас подозрительно красное лицо)
несвязная речь, неустойчивая походка, ноги не держат, неадекватное поведение.

Если вы, например, едете из спортзала, то добрая половина этих признаков явно налицо. Тогда он предложит дыхнуть.

2. Не вздумайте дышать в старые «трубочки», фуражку, стакан, карманный брелок-алкотестер. Только в прибор с электронным табло и возможностью распечатки показаний наподобие магазинного кассового аппарата. Инспектор обязан:
разъяснить проведения освидетельствования, предъявить свидетельство о поверке прибора, там написано о соответствии стандарту и сроке действия, показать целую пломбу на приборе.

Нет прибора (или он не в порядке) – нет проблемы. Вы «дыхнуть» не отказываетесь, но и ехать за алкотестером вы не обязаны, пусть инспектор ищет «правильный» прибор сам. Направить к врачу, минуя милицейский алкотестер, он не имеет право – это суть первого нововведения (см. выше)!

3. Если алкотестер есть, и он в порядке, то нужны еще двое понятых с документами, которые подпишутся в протоколе. Милиционеры не сгодятся. Нет двоих - пусть ищет. Но даже если найдет все, вы вправе отказаться «продуваться» на месте – вас за это никак не накажут, просто направят на медосвидетельствование. Если в чистоте «выхлопа» уверены на все сто - дыхните (кстати, можете для себя сначала дунуть в обычный магазинный алкотестер, если есть). Да, и требуйте чистый одноразовый мундштук!

4. Если алкотестер покажет меньше разрешенных 0,3 промилле, то страж порядка может вас отпустить. Но он также вправе направить вас к врачу, мотивируя это внешними признаками (см. п. 1). Не отказывайтесь, иначе вас автоматически лишат прав на полтора-два года.

5. Если прибор зашкалило – вы вправе не согласиться, тогда вас обязаны направить в медучреждение. Убедитесь, что на распечатке показаний алкотестера есть данные о приборе, данные водителя, время проведения освидетельствования, его результат (концентрация в цифрах), данные инспектора. И пусть он поставит там подпись. Кроме того, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, где подписываются понятые. И копию его – вам!

6. Если медики вас реабилитировали, получите на руки копию акта, и вы свободны. Если эскулапы настаивают на опьянении – не предлагайте денег и не сдавайтесь. Они обязаны указать, что именно вас пьянит. Требуйте копию акта и читайте, что в нем написано. Формулировка «опьянения вызвано неустановленным веществом» отныне не действует, спасибо Верховному Суду! Если же вписан алкоголь или наркотики, но вы – «сухой, как лист», имеете право на повторное независимое освидетельствование. И обращайтесь к адвокатам, любое нарушение оформления документов сыграет в вашу пользу, боритесь!

БРОДИЛКА



ВАЖНО!

1. Не «лезьте в бутылку», во избежание мороки инспектор вас быстрее отпустит.

2. Не предлагайте «как-нибудь это решить», тогда с вас с живого не слезут.

3. Распечатайте и возите с собой эту памятку и действуйте по инструкции, с «шибко грамотными» гаишники не связываются.


Про камеры-радары и не только...
Полный текст: http://kp-avto.ru/article/2279/

Что фиксируют камеры?

Они отслеживают превышение допустимой скорости, нарушения правил проезда железнодорожных переездов, проезд на красный, выезд на встречку. Но стационарные комплексы видеофиксации пока начали работать только в трех регионах - Москве, Московской области и Краснодарском крае. На всей остальной территории России пока будут действовать только передвижные комплексы на базе микроавтобусов. Впрочем, в ближайшее время они появятся и там. Кроме этого, на дорогах будут устанавливаться и муляжи. Снаружи они не отличимы от настоящих камер, но внутри у них ничего нет. Как показала практика европейских стран, при виде таких обманок водители сбавляют скорость.

Сначала камеры в столичном регионе будут фиксировать только превышение скорости, другие правонарушения пока игнорируют. А в Краснодарском крае они уже научились карать за выезд на встречку и движение на красный сигнал светофора. Пока все.

Как работает система?



1. Данные о приборе; 2. Информация о владельце автомобиля; 3. Фото машины и ее номер крупным планом в момент совершения нарушения; 4. Квитанция об оплате штрафа с реквизитами.

Во многих странах фото- и видеокамеры давно несут дежурство на дорогах и делают это довольно успешно. Работа этой системы почти полностью автоматизирована:

1. Камера фиксирует нарушение и фотографирует автомобиль.

2. Информация о нарушении в цифровом виде передается в специальный центр посредством оптоволоконной связи, Wi-Fi или просто на флэшке.

3. В центре она распечатывается принтером на бланке постановления по делу об административном правонарушении (см. фото). На его обратной стороне указываются индивидуальные данные о приборе, зафиксировавшем фото автомобиля и крупным планом госномера, данные его владельца, которого система сама находит по базе данных. И, естественно, скорость, место и время нарушения. А также уже заполненная квитанция об оплате.

4. Инспектор (это единственный момент, когда вмешивается живая сила) проверяет, что написала машина. На оформление этого самого письма закон отвел трое суток. Потом бумага запечатывается в конверт и с уведомлением отправляется адресату по почте.

Уведомление - важный момент, как только вам вручат депешу, начинается отсчет 30 суток, отведенных на оплату штрафа. Не успеете - ждите приставов. А если владелец автомобиля не согласен с вмененным ему нарушением, может обжаловать его в течение 10 дней с момента получения письма.

Какие камеры будут использоваться?

За водителями будут наблюдать не только стационарные и передвижные комплексы, но и переносные приборы.
Ими укомплектованы многие экипажи инспекторов ДПС. В них совмещены функции камеры и радара.

Опираясь на их показания, инспектор по старинке заполняет протокол, а отснятый видеоматериал может служить дополнительным доказательством в суде.

ВАЖНО!

Автоматические системы выписывают только штрафы, другие санкции для них под запретом. Если водитель гонит так, что заслуживает лишения прав, система просто зафиксирует нарушение. А дальше, опираясь на эти данные, вас пригласят в отдел ГИБДД, где и будет решаться вопрос об изъятии прав. Что примечательно: если закон угрожает нарушителю «вилочной» санкцией - условно, от 1000 до 2000 рублей,- то бездушная машина в таком случае сама гуманность, она начислит минимальную сумму штрафа - 1000 руб.
 

Вложения

  • Clip_2.jpg
    Clip_2.jpg
    57.4 KB · Просмотры: 5,577
  • Clip_resize.jpg
    Clip_resize.jpg
    68.7 KB · Просмотры: 5,574
Статья хорошая, но применять ее на практике трудновато будет. Всё, что в ней советуют при разводе на пьянку, будет работать ближе к концу процедуры. А водителю надо грамотно вести себя в начале развода. Я пользуюсь советами опытных автолюбителей, не раз попадавших в подобные ситуации. Ниже приведу выдержки из других конференций.

--------------------------
Вводная: ИДПС (имеется сертифицированный алкотестер с распечаткой), имеет твердое намерение как-то продуть Вас на Нетрезвое Состояние.

Деликатное место в том, что сертифицированный алкотестер с распечаткой водитель увидит совсем не с самого начала развода.
Общая проблема состоит в том, что в первые секунды общения водителю непонятно, чего от него хотят вслух, и уж тем более трудно предположить, чего на уме у гаишника. За первые секунды общения водитель и должен сориентироваться в обстановке. Несмотря на то, что недобросовестных гаишников на улицах к сожалению СЛИШКОМ много, я все же привык действовать в предположении что добросовестных (относительно добросовестных) явное большинство. В свете этого предположения, мне кажется не совсем хорошим тоном сразу ставить вопрос так, будто передо мной лишенный совести мздоимец, готовый на подлог и клятвопреступление.
Остановленный ТРЕЗВЫЙ Водитель – один, не имеет фото-видео аппаратуры для записи. Но уж мобилу-то он, надеюсь, в руках имеет?

Итак развод пошел:
Мы еще не знаем, что пошел именно развод. Мое личное мнение таково, что за время первичной передачи для проверки документов вполне можно прощупать почву. Я вот имею привычку спрашивать первым делом (до передачи любых документов) КАКОВА ПРИЧИНА ОСТАНОВКИ. Я стараюсь задавать этот вопрос в дружелюбно-игривом тоне ("и чем это мой скромный автомобильчик Ваше внимание привлек?", или "неужели я что-то натворить успел?"), но при отсутствии вразумительного ответа продолжаю задавать в вариациях тот же самый вопрос и при необходимости дожимаю гаишника вплоть до строгого произнесения повышенным голосом ПРОИЗНЕСИТЕ ВРАЗУМИТЕЛЬНО ПРИЧИНУ ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСТАНОВКЕ МОЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Важно что вменяемого гаишника используемое начало разговора ничем не обидит и не насторожит; он спокойно ответит, почему он именно меня именно тут остановил, и конфликтом даже не запахнет.
-Проверка документов? Ну, не вполне законное основание, однако вот они, смотрите.
-Как себя чувствую? да вроде нормально, спасибо. А что, у меня такой усталый вид?
-Употреблял сегодня? Да что Вы, я за руль под мухой ни-ни.
-Пройти в Вашу машину? а зачем? Если Вы закончили проверку документов, так верните их мне, а если не закончили, то проверяйте пока. Если я какое правило нарушил, так самое время вам мне об этом сообщить. Тогда составляйте протокол или что там у вас положено.
-Подышать в алкотестер? да я ж трезвый! Ну хорошо, могу неофициально подышать. Возвращайте мне документы, пойду дыхну для вашего проверяющего. Нет, пока не вернете водительские документы, могу только официально подышать. Оформляйте тогда процедуру, понятых не забудьте остановить, и подумайте пока, какие именно признаки алкогольного опьянения вы у меня находите, чтоб понятым их показать. Их ровно пять, этих признаков, не забудьте.

Надо понимать, что произносимое - вовсе не набор волшебных сезамов, которые побудят гаишника немедленно превратиться из оборотня в честного человека. Это не более чем демонстрация умения и готовности привлечь в случае необходимости закон для клизмации данного персонажа. То есть знание близко к тексту 27 главы КоАП в этот момент водителю совершенно необходимо: достаточно перепутать или не вполне уверенно сослаться на какой-то пункт закона, и понты растают как дым, выйдет только хуже.

1. Зафиксировать время, место остановки и фамилию, звание ИДПС, а также номера машины ИДПС и по возможности любые другие подробности (например номер отъезжающей, только что отпущенной машины (возможный свидетель) и т.п.)
Зафиксировать ДЛЯ СЕБЯ можно в общем-то и после. А вот в момент когда запахло разводом, я фиксирую ситуацию ДЛЯ СУДЬИ. Набираю 02 (сейчас с МТС-овского телефона кажется 020) и описываю ситуацию дежурной девочке. С нарушениями, которые к моменту звонка милиционер уже успел допустить.
2. На втором этапе водителя, как правило, заставляют «дыхнуть в нос», пописать в стаканчик, взять самому у себя кровь :) и т.п. – предлагаю вежливо отказаться.
Ну ты сам посуди: человек на службе и делает в общем-то нужное дело. Зачем его гнобить просто для куражу? Тебе дыхнуть в прибор? так я дыхну, подставляй (признаюсь, года два уже не приходилось).

3. На 3 этапе предложат дунуть в алкотестер с распечаткой.
Почему нет? Только мы не просто дыхнем. Мы сначала туда из кулечка чистого воздуха продуем. А уж в салоне дышать, тем более зимой, не станем однозначно: там паров незамерзайки (на спиртовой основе) столько, что и трезвый окосеет. Работает ваш приборчик? Теперь сам продуюсь. Вот видите: ничего нету.
Надо только понимать, что если перед нами действительно оборотень, он будет на нас жать и давить, чтобы загнать в предусмотренный сценарий развода. Чтобы ему противостоять, понадобится возможно крепкая воля. Ну уж тут не скулим: либо нагибаться со спущенными штанами, либо стоять крепко. Мы выбрали "стоять" - так надо стоять.

----------------------------
Дальше можно действовать и по приведенной в статье схеме. Только надо четко себе представлять, что в законодательстве детально описаны две различные процедуры "Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения" и "Медицинское освидетельствование". Никогда не стоит отказываться от Медицинского освидетельствования, даже если Вы потеряете на этом кучу времени. В КоАПе написано:
Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Т.е., два понятых всегда могут помочь оборотню в погонах вписать в протокол "наличие достаточных оснований" независимо от показаний алкотестера. Здесь стоит запомнить дословно
Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.

Понятые (обычно случайно остановленные водители, проезжающих мимо машин) должны быть в курсе того, что на суде им, возможно, придется подтвердить свои показания. Именно это и надо довести до сведения понятых перед тем, как они подпишут протокол. Если они не увидят у Вас явных признаков опьянения, то развод на этом закончится...

P.S. Ян, не надо так вольно излагать существенные моменты. Автор первый раз оттранслировал КоАП так, как ему нравится. Ты оттранслировал саму статью второй раз. Смысл не меняется, но детали здесь часто важнее смысла. А народ будет руководствоваться последней редакцией...
 
SVG написал(а):
Общая проблема состоит в том, что в первые секунды общения водителю непонятно, чего от него хотят вслух, и уж тем более трудно предположить, чего на уме у гаишника. За первые секунды общения водитель и должен сориентироваться в обстановке.
Сергей, просто великолепно, что ты дополнил статью мнением опытного автолюбителя и своим собственным. Для этого форум и существует, чтобы обсуждать. Я тоже за то, чтобы сразу разобраться в обстановке, но делаю это несколько по-другому. Сам я обычно молча отдаю документы и жду. Факт тот, что если точно знаю свою вину - отвечаю (выпившим не езжу - за это спокоен), если вины не чувствую - жду, что мне скажут, не мандражирую, в бутылку не лезу.
Вобщем-то оба варианта поведения вначале приемлемы. Однако сотруднику ДПС инструкция предписывает самому делать первый ход: представляться, объявлять причину остановки ТС, и т.д; поэтому не вижу смысла суетиться раньше времени. Скажет, никуда не денется. А вот если инспектор многозначительно молчит как партизан, тогда больше приемлем твой вариант. Правда, с некоторыми оговорками...
SVG написал(а):
вплоть до строгого произнесения повышенным голосом ПРОИЗНЕСИТЕ ВРАЗУМИТЕЛЬНО ПРИЧИНУ ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСТАНОВКЕ МОЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Смешно думать, что все смогут выговорить эту фразу командным голосом (не просто повышенным) и испугать "разводилу". А девушкам, к примеру, что говорить и как? Да и наличие реальной причины для остановки, негорящие габариты хотя бы (пусть это всего лишь повод - затравка для развода), обычно сбивает спесь даже с юридически подкованных водителей.
SVG написал(а):
понты растают как дым, выйдет только хуже
Лучше, имхо, переспросить причину остановки, прикинувшись, что не расслышали. Или в общем повторить (не процитировать) слова инспектора, добавив: я правильно понял? Этим можно выиграть время на обдумывание ситуации.
Итак, со вниканием в ситуацию разобрались. Далее...
Практические советы мне понравились, особенно с кульком и про салон. Возьму на вооружение. Спасибо.
Единственно я не понял вот это:
SVG написал(а):
Подышать в алкотестер? да я ж трезвый! Ну хорошо, могу неофициально подышать. Возвращайте мне документы, пойду дыхну для вашего проверяющего. Нет, пока не вернете водительские документы, могу только официально подышать.
Я запутался в официально/неофициально. Зачем это, инспектора с толка сбить?

Еще спасибо за то, что изложил по пунктам причины отправки на медосвидетельствование. Для тех, кто не разобрался в картинке (у меня она мелковата вышла, хотя по ссылке вполне читаема) подойдет. И за то, что по пунктам изложил признаки опьянения - тоже в статье нечетко звучат, не выделены (во второй они, кстати, по полочкам разложены).

Сергей, если честно, то никаких существенных различий в твоем и моем толковании КоАП нет. Спасибо тебе за резюмирование важных моментов и за практические советы. Признаю, что на картинке есть ошибка, подправил ее и выкладываю заново.
Старую пока оставляю, чтоб было с чем сравнить.
 

Вложения

  • Clip.gif
    Clip.gif
    99.3 KB · Просмотры: 5,433
Согласен, что общего у нас гораздо больше, чем различий. Ты даешь гаишникам возможность наделать глупостей. Потом начинаешь сопротивляться на основании КоАПа. Я веду себя немножко более агрессивно. Своим поведением сразу даю понять: легких денег здесь ждать не приходится. Манера поведения больше зависит от особенностей характера. Меня часто отпускают даже не вступая в диалог...

Что и как говорить девушкам? Им меньше достается от оборотней в погонах. Скорее всего, они вообще не читают эту тему. К этому выводу меня подталкивает количество считываний исправленной картинки. Мне она очень понравилась. Я ее себе распечатал и положил в бардачок!
:)
Ян написал(а):
Единственно я не понял вот это:
SVG написал(а):
Подышать в алкотестер? да я ж трезвый! Ну хорошо, могу неофициально подышать. Возвращайте мне документы, пойду дыхну для вашего проверяющего. Нет, пока не вернете водительские документы, могу только официально подышать.
Я запутался в официально/неофициально. Зачем это, инспектора с толка сбить?
Я пытаюсь заставить инспектора мыслить логично :)
Если он проверил мои документы и не нашел в них ничего противозаконного, то причина остановки устранена. И я мог бы ехать дальше, если бы он отдал мне документы. У них работает стереотип: "Пока документы у инспектора, водитель на 100% зависим..." Я делаю шаг в сторону (в рамках действующего законодательства) и говорю: "Если претензий нет, то документы верните. Если я совершил правонарушение, то давайте с этим разбираться отдельно: найдите двух понятых, составьте протокол..." В правилах четко написано:
4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, ... в присутствии 2 понятых.

Я подталкиваю ИДПС к буквальному выполнению законов. И подчеркиваю, что неофициально я могу подышать только тогда, когда официальная часть будет закончена. У них действия по передаче документов туда-обратно не укладываются в стереотипы мышления. Сама процедура, называемая "Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов", не зависит от результатов и должна быть оформлена протоколом в присутствии двух понятых. И положительный, и отрицательный результат должен быть зафиксирован на бумаге. Это требование закона!

Жалко, что так мало людей законы читают и стараются их выполнять. Мне не кажется странным, что инспектора со мной не любят общаться и ищут другие объекты для своих целей. У них работает стереотип на уровне подсознания: "Если человек требует исполнения закона, значит он не виновен."

P.S. Если ИДПС будет настаивать на нарушении законодательства, то звонок 02 (МТС-020) с упоминанием фамилии инспектора зафиксирует эту ситуацию для суда. С момента прохождения процедуры освидетельствования надо делать всё, чтобы убедить суд в своей невиновности. В противном случае судьи говорят "Нет оснований не доверять" ИДПС, т.к. он независимый человек и не имеет личной заинтересованности в результатах рассмотрения дела. Все играют в одну и ту же игру, а победители такие разные...
:)
 
Теперь понятно про официально и неофициально :)
Согласен, что и стиль поведения у всех разный. Один мой знакомый на попытки разводок говорит: "Составляйте протокол, составляйте", - а потом как бы в сторону: "Опять придется своим служебным положением воспользоваться" - срабатывает. Лично меня, не поверишь, ни разу с моим стилем поведения не пытались развести. Было, что нарушал и откупался. Когда брали, а когда наотрез отказывались и протокол составляли. Но попыток разводок не было :)
 
Иногда жалею, что я представитель "сильной половины" человечества. :D

Вчера останавливает гаишник на стационарном посту в Ясенево. Не представляется, как обычно. Мне надоедает слушать его бормотание себе под нос. Спрашиваю: "Документы?" Кивает головой. Достаю, показываю. Отдельно достаю из бардачка ОСАГО и доверенность. Неожиданно раздраженно спрашивает: "Талон техосмотра?" Вытаскиваю его из пачки, протягиваю. Далее диалог продолжается так.

- Как Ваше самочувствие?
- Отличное.
- У Вас всё в порядке?
- Не жалуюсь.
- Куда направляетесь?
- По делам. Адрес нужен?
- Вы сейчас хорошо себя чувствуете? (повторяется...)
- Великолепно! (у меня терпения не хватает) Могу в трубочку подуть, могу съездить с Вами куда-нибудь на освидетельствование...

На самом деле, я торопился. Но, по прошлому опыту точно знаю, чем больше ты показываешь, что тебе некогда, тем дольше будут тебя мурыжить. Когда говоришь, что никуда не торопишься, интерес к тебе сразу падает. Так было и в этом случае. Слово "освидетельствование" стало последним в диалоге.
Гаишник молча протянул документы и даже не пожелал счастливого пути... :(

К чему я всё это говорю? У "слабой половины" похожие проблемы могут возникнуть раз в году, 1-го января. А у нас - каждый день. Если едешь сытый и довольный на Джазике, менты считают тебя неадекватным. Останавливают, пытаются испортить настроение и чего-нибудь с тебя получить. В общем, если не хочешь проблем, будь "как все". Никто не будет привязываться на ровном месте...
 
молодцы господа хорошо все написали возьмем на вооружение, хотя служебное положение один раз не помогло, протокол еще более рьяно стали писать, но посоветовали звонить (чем раньше позвоню, тем меньше напишем был совет от них), успели таки написать, у меня мобильник разрядился :D , права забрали
 
Вот подруга летом прислала (все руки не доходили выложить), может, кому пригодится...

Два гаишника - это не два свидетеля

18 августа 2009 в 11:12
Автор Константин Катанян
Источник infox
Опубликовал Ula 4147 просмотров 20 комментариев
[Новость на Newsland: Два гаишника - это не два свидетеля]

Вы едете один в машине. Вас останавливают два гаишника и намекают сами знаете на что. Не пугайтесь сразу: их не так много, как кажется. Два гаишника и два свидетеля - это две большие разницы.

Всем известно, что наибольший риск нарваться на придирки со стороны сотрудников ГИБДД возникает, если в остановленной гаишником машине находится один человек - водитель. Как правило, в этом случае численное преимущество помогает инспекторам, патрулирующим дорогу вдвоем, убедить автолюбителя, что он наверняка будет признан виновным, даже если и не совершал никакого нарушения, так как против его слов выступят сразу два человека в погонах.

«У вас свидетелей нет, а мои показания подтвердит мой напарник, который будет выступать в качестве свидетеля», - сообщает инспектор, намекая на необходимость уплатить штраф на месте, чтобы избежать составления протокола. Поддавшись на такую провокацию, вы можете не устоять перед соблазном «решить проблему полюбовно», поскольку логика подсказывает, что второй сотрудник ГИБДД действительно является свидетелем вменяемого вам в вину правонарушения. Даже если вы уверены, что не нарушали правил дорожного движения, уплата отступных кажется наилучшим выходом в такой ситуации.

Однако формальная логика не всегда применима к правовым материям. И вопреки законам логики российский закон не считает должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, участником производства по делу о таком нарушении. А свидетель - это обязательно участник подобных дел.

В обзоре судебной практики за четвертый квартал 2004 года, утвержденном постановлением президиума Верховного суда Российской Федерации от 9 февраля 2005 года, дан однозначный ответ на интересующий нас вопрос. «Как видно из содержания главы 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - говорится в этом документе, - должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях, не указаны в качестве участников производства по делам об административных правонарушениях, поскольку они являются должностным лицом или органом государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протоколов или рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 и главой 23 КоАП РФ. На этом основаниидолжностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях».

Следовательно, эти должностные лица (в их число входят и инспектора ДПС) не могут выступать в качестве свидетелей по делам о нарушении ПДД.

Если вы попали в ситуацию, описанную в начале этой заметки, смело цитируйте этот документ Верховного суда РФ и не поддавайтесь на провокации. Хорошо, если ваш разговор с гаишником записывается на диктофон. Запись такой беседы может заменить любые свидетельские показания.

Однако, как это ни странно, все вышесказанное не относится к тем правонарушениям, которые караются лишением водительских прав и потому рассматриваются в судебном порядке. Судья не может вызвать второго гаишника в качестве свидетеля, однако он вправе вызвать его для уточнения обстоятельств по делу. При этом суд будет руководствоваться другим документом, принятым все тем же Верховным судом.

В постановлении пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вновь говорится о том, что органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Поэтому они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей.

Вместе с тем, неожиданно заключает Верховный суд, «при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов».

Тем не менее у вас остается надежда на то, что суд не зачтет показания таких лиц как свидетельские. Но для этого нужно заявить ходатайство и просить, чтобы судья критически отнесся к показаниям должностного лица, незаинтересованность которого вызывает обоснованные сомнения. К сожалению, практика показывает, что мировые судьи с излишним пиететом относятся к показаниям сотрудников милиции, поэтому надо быть готовым к тому, что свою невиновность придется отстаивать в вышестоящих судах.
 
Пример HTML-страницы
Назад
Сверху Снизу