Как правильно хранить шины

Alex

Старейшина
Не бросайте ваши шины где-нибудь в углу - этим Вы не сделаете ничего хорошего!

Перед заменой ваших шин промаркируйте место установки ваших шин на автомобиле, например, ЛП - левое переднее колесо, ПЗ - правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шину и могут значительно уменьшать срок службы ваших шин.

Шины на дисках никогда не должны храниться в 'стоячем' положении - они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении (в идеале, на деревянных поддонах).



Однако, шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально и их следует слегка вращать каждые четыре недели, чтобы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться или складываться одна на другую.

Если вы хотите избежать проблем с хранением шин, то зачастую можете обратиться к дилерам, которые предлагают данную услугу, а это гарантирует Вам, что Ваши шины будут храниться правильно.

Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долго хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес - сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет Вам избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.
 

makeenkov

Опытный
Знаете ли Вы, что хранить автомобильные шины необходимо при специальных условиях, в определённом положении (в зависимости от того, в сборе колесо или нет), в сухом прохладном помещении, подальше от солнечных лучей?

От правильного хранения шин зависит огромное количество факторов, среди которых – их надёжность, поведение на дороге и срок эксплуатации. Неправильно хранившиеся шины быстрее подвергаются износу. Их использование на дороге является потенциально опасным вследствие малой надёжности!

Итак, для того, чтобы шины имели максимальный срок службы, их необходимо правильно хранить. Основные рекомендации по хранению выполнить совсем несложно, а результат будет превосходным!

1. Положение
Не все шины хранятся в одинаковом положении: всё зависит от того, отдельно ли кладутся покрышки, или целым колесом (на дисках). В первом случае шины необходимо располагать вертикально (оптимальным является складирование на специальных стеллажах для шин), поворачивая каждые 4 недели по своей оси. Если же резина смонтирована на диски, то вертикальное положение крайне нежелательно; в этом случае рекомендуется подвешивать колесо за центральную часть или складировать горизонтально. Дело в том, что при неправильном расположении шина может деформироваться, что приводит к её быстрому износу и нарушению балансировки (ездить на такой резине крайне опасно!).

2. Внешние условия
Резина очень чувствительна к воздействию слишком высоких и низких температур. Оптимальные условия для хранения – от 10 до 25 С при влажности воздуха 50-60%. Нельзя располагать шины вблизи нагревательных приборов, а также под прямыми солнечными лучами. В идеале, покрышки должны хорошо проветриваться. Поэтому не рекомендуется хранить их в мешках, брезенте, полиэтиленовой пленке.

3. Взаимодействие с химикатами
Многие химические вещества (лакокрасочная продукция, нефтепродукты, масла и т.п.) оказывают разрушительное воздействие на резину. Перед тем, как разместить шины на хранение, убедитесь в том, что на них нет остатков бензина или масла, а поблизости места складирования не хранятся вредные химикаты. Если Вы складируете не новые шины, позаботьтесь об их чистоте: помойте и высушите резину, обработайте специальным защитным составом.

Таковы основные рекомендации по хранению автомобильных шин. Все они отлично подходят как для коммерческих предприятий – автосервисов, автосалонов и т.п., - так и для бытового использования автолюбителями. При выполнении этих несложных правил, резина прослужит гораздо дольше и не доставит Вам беспокойств. Если же есть необходимость в ещё более тщательной организации хранения – рекомендуем изучить стандарт ISO 2230, где подробно описаны идеальные условия хранения шин.

Добавлено спустя 57 минут 50 секунд:
Как свести негативные факторы влияющие на сохранность шины к минимуму? Какая температура оптимальна для того, чтобы резина дольше не старилась и не трескалась? Какие есть препараты для консервации шин?

Все эти вопросы рано или поздно себе задает любой заботливый автолюбитель. Постараемся вместе понять, как хранить шины и предупредить излишние расходы на покупку новых.

1. Движение! Самым лучшим способом сохранить шины как не странно является езда на транспортном средстве. Состав резины, из которой состоит шина, насыщен специальными добавками, и регулярное прогревание во время езды способствует равномерному распределению этих веществ внутри структуры резины.

2. В летние дни старайтесь не ставить автомобиль в местах, где на поверхность шин попадают прямые солнечные лучи. Одной из неприятных особенностей ультрафиолета является высокая окислительная способность, а окисление – практически синоним старения.

3. Многие практикуют смазывание различными маслами и присадками поверхности шин для предупреждения старения и растрескивания. Советовать данное действо можно только в случае прямой рекомендации производителей. Большинству современных шин данная процедура противопоказана. В структуре резины уже в достаточном количестве содержатся нужные присадки и смазки.

4. В силу сезонности применение автошин в нашей стране разграничено двумя периодами простоя в течении которых они просто лежат в гараже или в багажнике автомобиля. Второе является явным нарушением условий хранения, так что мы рассмотрим вариант хранения шин в гараже.

Постарайтесь максимально снизить действие перепадов температур и света. В гаражах часто для освещения применяется лампы ДРЛ (дуговые ртутные лампы) и лампы дневного света, в спектре которых содержится большая доля ультрафиолета. Такая лампа при достаточно длительном воздействии может нанести значительный урон шине. Усугубляет положение и привычка хранить шины на стеллажах в верхней части гаража, где интенсивность света таких ламп гораздо выше.

Нельзя сбрасывать со счетов и большие температурные колебания (особенно в зимний период) вверху гаражного бокса. Упакованная в герметичный непрозрачный мешок шина хранится гораздо дольше. А несложные действия по удалению излишнего воздуха из мешка еще больше продлят время ее активного использования. Из разряда необычных советов мы можем вспомнить пожелание вытеснять воздух из мешка для хранения с помощью аргона или углекислоты. Бесспорно, инертный газ аргон позволит практически неограниченно сохранять свойства резины, но подобные эксперименты в любительских условиях нежелательны.
 

TOL

Авторитет
А еще желательно снизить давление в шине хотя бы до 1.5 !!!
 

serg6977

Участник
Всё просто резина на дисках складывается стопкой .Если просто резина ,то ставится в ряд и не в коем случае не кладётся друг на друга.
 

Надюхин

Печатная машинка
serg6977 написал(а):
Всё просто резина на дисках складывается стопкой .Если просто резина ,то ставится в ряд и не в коем случае не кладётся друг на друга.
Ну мы тоже картинки видим, догадались. :ROFL:
 

serg6977

Участник
Надюхин написал(а):
serg6977 написал(а):
Всё просто резина на дисках складывается стопкой .Если просто резина ,то ставится в ряд и не в коем случае не кладётся друг на друга.
Ну мы тоже картинки видим, догадались. :ROFL:
А я на картинки посмотреть забыл :ROFL: !!!!!!!!!
 

SVG-Jazz

Старейшина
admin написал(а):
Однако, шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально и их следует слегка вращать каждые четыре недели, чтобы избежать действия давления только в одних местах.
Нарушаю. Постоянно. Лень "вращать каждые четыре недели". Ни разу за сезон не поворачивал.
Более того, стоят одна на другой. И деформируют одна другую.
Последствий пока не было. Проверю при очередной переобувке...
 

равка

Гость
получается, я все сделала не правильно. :( после переобувки как в пакет сложили, так и поставила в гараже.
Посоветуйте новичку. Надо помыть шины, высушить. Чем натереть их для продления службы? И можно ли их хранить в гараже?
 

митька07

Опытный
можно,Юль,можно,только чтобы на шины масло и прочие автомобильные жидкости не попали,а пакеты просто раскрой,если шины без дисков,если на дисках,то вытащи из пакетов,натереть можно шиной косметикой,которая продаётся в магазинах автозапчастей,но это желательно,а необязательно,т.к.на срок службы сильнее влияют совершенно другие факторы.
 

DDMaster

Гость
Всю жизнь храни накаченные без разницы в каком положении, а покрышки в лежачем.
 

Ushastiy_Z

Гость
Храню также - в лежачем положении. Тем более, что для моего гаража это намного удобнее
 

Шнурок

Новичок
А если нет гаража и на балконе не получается хранить. Где у вас шины "зимуют"? вот что-то в этом году такая ситуация получилась? На шиномонтажах кто-нить хранит? сколько это стоит?
 

Масон

Новичок
Шнурок написал(а):
А если нет гаража и на балконе не получается хранить. Где у вас шины "зимуют"? вот что-то в этом году такая ситуация получилась? На шиномонтажах кто-нить хранит? сколько это стоит?
В мобиус сдаю. 90 рублей на шину в месяц. Если шина на диске, то 140 рублей в месяц.
 

ARMOR

Опытный
Масон написал(а):
В мобиус сдаю. 90 рублей на шину в месяц. Если шина на диске, то 140 рублей в месяц.
хренассе.
проще каждый сезон покупать/продавать комплект. дешевле не выйдет, зато всегда новая будет.
 

Надюхин

Печатная машинка
ARMOR, ну вообще-то это дешево, меньше 2000 на сезон выходит, если я правильно считаю конечно.
 

ARMOR

Опытный
Надюхин, ну и если прибавить к стоимости новых шин еще и хранение, то больно дорогие они становятся. И с каждым годом сдавать их все не выгоднее. За 3 года (пока новые не сотрутся до нуля) набежит немалая сумма на оба комплекта. Вот я и говорю - проще продавать каждый сезон свои колесья добавить 2-3тыра и брать другие) будет чуть дороже, но зато каждый раз можно брать жирную резину.
 
Сверху Снизу