Как прогреть движок быстрее!

Тема в разделе "Очумелые ручки", создана пользователем Dimmm, 2 июн 2008.

  1. Dimmm

    Dimmm Опытный

    Сообщения:
    588
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Дима
    Авто:
    Jazz Sport CVT
    набрел на интересный сайт, где нашел довольно полезную инфу, как сделать прогрев движка быстрее:

    Морозы в Москве последние зимы становятся все злее и злее. И на то, чтобы прогреть машину, уходит все больше и больше времени. Моя ВАЗина, например, не набрав определенную температуру, просто не “тянет”, приходится выжидать. Чтобы ускорить прогрев двигателя, по совету ветеранов руля, я включаю габаритные огни и ближний свет, тем самым увеличиваю нагрузку на двигатель, что действительно сокращает время набора допустимой температуры. Но однажды сидя в замороженной автомашине, мне вдруг пришло в голову, что, включая габариты и ближний свет, я помимо всего прочего совершенно бесполезно трачу кучу энергии, освещая улицу днем. Соорудив простейшее приспособление (смотрите рисунок 1), я вместо того, чтобы освещать улицу, направил около 200 W бортовой электроэнергии на собственно прогрев двигателя.

    [​IMG]

    1.Шланги системы охлаждения автомобиля.
    2.Биметаллическое термореле (12 V 1А температура размыкания 60 градусов).
    3.Хомуты.
    4.Нагревательный элемент (примерно 200 W).
    5.Направление течения тосола.
    6.Тумблер (силовой) для принудительного выключения системы.
    7.Металлическая трубка (желательно чем-нибудь обернуть или хорошо покрасить, чтобы не ржавела).
    Система вставляется в разрез шланга.

    Обогрев включается автоматически при включении зажигания, если тумблер 6 замкнут.

    Можно запустить вручную после пуска двигателя, замкнув тумблер 6.

    Автоматически выключается при достижении температуры размыкания биметаллического реле (вполне достаточно 60 градусов).

    Замеров научно точных не делал, но примерный график температуры и времени прогрева нарисовал. Тем более что на каждой машине (разных марок) эти цифры будут сильно колебаться. Но принципиально соотношения будут такими же, как на графике.

    [​IMG]

    1.При установленном обогревателе.
    2.При включенных габаритах и ближнем свете.
    3.Прогрев без ничего.

    Устройство было реализовано и прошло апробирование на нескольких отечественных автомашинах и иномарках. Владельцы этих машин довольны.
    end

    От себя добавлю: как человек, который не очень дружит с техникой и электрикой, не смогу сделать это у себя в машине, но вдруг кому пригодится, и потом поделитесь фотоотчетом.
    Единственное, не уверен, что дилеру понравится эта приблуда :oops:

    что думаете?

    ссылка на ресурс: http://www.a-centre.ru раздел придумки
     
  2.  
  3. Behappy

    Behappy Авторитет

    Сообщения:
    816
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Skoda Octavia 1.8 был Jazz 2008 Elegance
    Думаю это не только дилеру, но и самому Джазу не понравится. :) Электроника все сама сделает. Завел - 1-2 минуты - поехал. :drive1:
    В движении двигатель гораздо быстрее прогреется.
     
  4. Dimmm

    Dimmm Опытный

    Сообщения:
    588
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Дима
    Авто:
    Jazz Sport CVT
    это понятно. наверное если бы машина была не новая, я бы заморочился ..
     
  5. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Вот на ТАЗиках пусть и запорачиваются такими системами, имхо весьма бредовыми. Продается полно так называемых 'кипятильников', которые подогревают охлаждающую жидкость от внешнего эл. источника.
    А на иномарку, да еще такую качественную колхозить такое? По рукам мастерам, которые на Хонду такое захотят поставить
     
  6. ARMSTRONG

    ARMSTRONG Опытный

    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Белокаменная
    Имя:
    Z
    Авто:
    Гелик
    У хонды очень хорошая система охлаждения двигателя.Зимой даже при -10 -15 печку растопить сложновато, пользуйтесь картоном. С прогревом не заморачивайтесь. После запуска достаточно 40 секунд, ну минуты. Правильно написал Бихепи, минуту погрел и в путь!
     
  7. Светище

    Светище Опытный

    Сообщения:
    598
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Светлана
    Авто:
    Jazz Солнечный зайчик
    Ну в большой мороз я грела больше минуты, наверно минуты три, а то и пять. И всё, всё отттаяло и поехали, ноу проблем. Может это для Воркуты или еще какого крайнего севера... только по словам очевидцев они там вобще машины не глушат, а иначе не заведешь. Но чтоб в Москве такое городить....
     
  8. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Сообщения:
    9,642
    Адрес:
    МСК
    Имя:
    =ник
    Авто:
    был Jazz
    Сообщения по обсуждению вопроса "прогревать авто или нет" перенесены в соответствующую тему!
    Прогревать или нет авто?
     
  9. ANDREW

    ANDREW Участник

    Сообщения:
    66
    Адрес:
    МО, Одинцово
    Имя:
    Андрей Павлович
    Авто:
    Jazz Sport 2008 и VW Golf 5 Plus 2008
    Достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации. Там чёрным по белому написано: запрещено прогревать автомобиль во время стоянки. Завел и поехал потихоньку, двигатель набрал рабочую температуру, а уж потом газуй сколько хочешь. Не знаю как в Джазе, но в у меня в Гольфе хитрая электроника творит чудеса: пока не тронешься с места двигательи через 25-25 не нагреется, а если сразу завел и поехал, то уже через 3-5 минут двигатель начинает набирать температуру. Скорее всего, в Джазе такая же блокировка стоит. Это всё из-за Европы с её экологией. В Германии, например, если будете прогревать авто возле дома или просто стоять с работающим двигателем - штраф 500 евро. :)
     
  10. makar

    makar Опытный

    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Володя
    Авто:
    Рыжий Джаз Элеганс 2006
    Я тоже так до поры до времени думал. :(
    Движок то нормально, ничего с ним не случилось , а вот трогание на холодную и как следствие повышенный износ клапанов варика разоряет меня на покупку нового блока клапанов (12-18тыр)
    Конечно самое лучшее для таких морозов , применить вебасто,- с прогретым маслицем авто заводится как часы, быстрее выходит на рабочуу температуру и значительно уменьшает износ всех движущихся деталей двигателя в том числе и сопряжонной с ним коробки.
     
  11. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Сообщения:
    3,372
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    А вот с этого места поподробнее можно? Почему ты грешишь на "трогание на холодную"?
    Насколько я помню, у тебя зимой были проблемки с пробуксовкой в снегу...

    "Повышенный износ клапанов варика" - это диагноз сервисменов или пока только предположение?
    Что больше сказалось на ресурсе варика? Недогрев после пуска или буксование?

    Сорри за изобилие вопросов. Но, опыта починки вариков на этом форуме мало.
    Поэтому и интересуюсь так настойчиво...
     
  12. Динамит

    Динамит Старейшина

    Сообщения:
    2,264
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Имя:
    Jazzfitman
    Авто:
    Хонда
    Отвечу за Макара
    Прогрев варика напрямую зависит от прогрева двигателя, масло вариатора прогревается вместе с прогревом двигателя, ммасло это пленка благодаря которой ремень не проскальзывает, а теперь задайтесь вопросом какая будет пленка на шлицах если масло холодное.
     
  13. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    А вот здесь я с Вами не соглашусь. Масло вариатора проходя через радиатор охлаждается. Пока двигатель не прогрет до температуры открытия термостата, через радиатор ОЖ вообще не циркулирует. В -30 этого может и вовсе не произойти. Следственно жидкость вариатора прогреваться от двигателя не может. А жидкость в варике прогреется быстрее, чем начнется циркуляция ОЖ через радиатор.
     
  14. Динамит

    Динамит Старейшина

    Сообщения:
    2,264
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Имя:
    Jazzfitman
    Авто:
    Хонда
    Ваше право, разжовывать не буду, есть параллельный форум там все давно расписано. :wink:
     
  15. ВоВа

    ВоВа Опытный

    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    Freetrack`12 [был Jazz Sport'06]
    для более быстрого сугреву под конец зимы (прямо перед очередным похолоданием опять до почти 40) взял Автотепло. двигатель стал прогреваться после ночи (т.е. гаснет лампа) за 1-1,5 км вместо прежних 2-2,5 км. ну, если ушел в магазин на пол-часа - час, возвращаешься к еще неостывшему двигателю, при этом температурный датчик в момент пуска может показывать градусов на 10 больше, чем реально есть за бортом (например, -10, в то время, как на улице -20).
     

    Вложения:

    • 0041.jpg
      0041.jpg
      Размер файла:
      87.9 КБ
      Просмотров:
      3,881
    • 0040.jpg
      0040.jpg
      Размер файла:
      172.1 КБ
      Просмотров:
      3,873
  16. King-Shadow

    King-Shadow Авторитет

    Сообщения:
    749
    Адрес:
    n/a
    Имя:
    n/a
    Авто:
    n/a
  17. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Сообщения:
    3,372
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    А надо ли прогревать движок быстрее?
    По моим наблюдениям через пару минут движок нагревается до +20 градусов.
    Небольшой объем и хитромудрость японцев немало этому способствуют! :D
    Неужели даже 2 минуты лень посидеть в машинке?

    Для меня вопрос "Как прогреть движок быстрее?" преобразовался в
    "Как лучше прогревать вариатор?"

    И окончательный ответ на вопрос "Сколько греть?" зависит от того,
    как меняется температура масла в вариаторе по мере прогрева двигателя...
     
  18. King-Shadow

    King-Shadow Авторитет

    Сообщения:
    749
    Адрес:
    n/a
    Имя:
    n/a
    Авто:
    n/a
  19. makeenkov

    makeenkov Опытный

    Сообщения:
    387
    Адрес:
    Ивантеевка
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    honda jazz sport 2008
    Вот автотепло на нашем форуме...