Как прогреть движок быстрее!

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
586
Адрес
Москва
набрел на интересный сайт, где нашел довольно полезную инфу, как сделать прогрев движка быстрее:

Морозы в Москве последние зимы становятся все злее и злее. И на то, чтобы прогреть машину, уходит все больше и больше времени. Моя ВАЗина, например, не набрав определенную температуру, просто не “тянет”, приходится выжидать. Чтобы ускорить прогрев двигателя, по совету ветеранов руля, я включаю габаритные огни и ближний свет, тем самым увеличиваю нагрузку на двигатель, что действительно сокращает время набора допустимой температуры. Но однажды сидя в замороженной автомашине, мне вдруг пришло в голову, что, включая габариты и ближний свет, я помимо всего прочего совершенно бесполезно трачу кучу энергии, освещая улицу днем. Соорудив простейшее приспособление (смотрите рисунок 1), я вместо того, чтобы освещать улицу, направил около 200 W бортовой электроэнергии на собственно прогрев двигателя.



1.Шланги системы охлаждения автомобиля.
2.Биметаллическое термореле (12 V 1А температура размыкания 60 градусов).
3.Хомуты.
4.Нагревательный элемент (примерно 200 W).
5.Направление течения тосола.
6.Тумблер (силовой) для принудительного выключения системы.
7.Металлическая трубка (желательно чем-нибудь обернуть или хорошо покрасить, чтобы не ржавела).
Система вставляется в разрез шланга.

Обогрев включается автоматически при включении зажигания, если тумблер 6 замкнут.

Можно запустить вручную после пуска двигателя, замкнув тумблер 6.

Автоматически выключается при достижении температуры размыкания биметаллического реле (вполне достаточно 60 градусов).

Замеров научно точных не делал, но примерный график температуры и времени прогрева нарисовал. Тем более что на каждой машине (разных марок) эти цифры будут сильно колебаться. Но принципиально соотношения будут такими же, как на графике.



1.При установленном обогревателе.
2.При включенных габаритах и ближнем свете.
3.Прогрев без ничего.

Устройство было реализовано и прошло апробирование на нескольких отечественных автомашинах и иномарках. Владельцы этих машин довольны.
end

От себя добавлю: как человек, который не очень дружит с техникой и электрикой, не смогу сделать это у себя в машине, но вдруг кому пригодится, и потом поделитесь фотоотчетом.
Единственное, не уверен, что дилеру понравится эта приблуда :oops:

что думаете?

ссылка на ресурс: http://www.a-centre.ru раздел придумки
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
813
Возраст
46
Адрес
Москва
Думаю это не только дилеру, но и самому Джазу не понравится. :) Электроника все сама сделает. Завел - 1-2 минуты - поехал. :drive1:
В движении двигатель гораздо быстрее прогреется.
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
586
Адрес
Москва
это понятно. наверное если бы машина была не новая, я бы заморочился ..
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Вот на ТАЗиках пусть и запорачиваются такими системами, имхо весьма бредовыми. Продается полно так называемых 'кипятильников', которые подогревают охлаждающую жидкость от внешнего эл. источника.
А на иномарку, да еще такую качественную колхозить такое? По рукам мастерам, которые на Хонду такое захотят поставить
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
У хонды очень хорошая система охлаждения двигателя.Зимой даже при -10 -15 печку растопить сложновато, пользуйтесь картоном. С прогревом не заморачивайтесь. После запуска достаточно 40 секунд, ну минуты. Правильно написал Бихепи, минуту погрел и в путь!
 

Светище

Опытный
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
598
Возраст
55
Адрес
Москва
Ну в большой мороз я грела больше минуты, наверно минуты три, а то и пять. И всё, всё отттаяло и поехали, ноу проблем. Может это для Воркуты или еще какого крайнего севера... только по словам очевидцев они там вобще машины не глушат, а иначе не заведешь. Но чтоб в Москве такое городить....
 

ANDREW

Участник
Регистрация
19 Июл 2008
Сообщения
68
Возраст
37
Адрес
МО, Одинцово
Достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации. Там чёрным по белому написано: запрещено прогревать автомобиль во время стоянки. Завел и поехал потихоньку, двигатель набрал рабочую температуру, а уж потом газуй сколько хочешь. Не знаю как в Джазе, но в у меня в Гольфе хитрая электроника творит чудеса: пока не тронешься с места двигательи через 25-25 не нагреется, а если сразу завел и поехал, то уже через 3-5 минут двигатель начинает набирать температуру. Скорее всего, в Джазе такая же блокировка стоит. Это всё из-за Европы с её экологией. В Германии, например, если будете прогревать авто возле дома или просто стоять с работающим двигателем - штраф 500 евро. :)
 

makar

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
374
Возраст
46
Адрес
Москва
Behappy написал(а):
Думаю это не только дилеру, но и самому Джазу не понравится. :) Электроника все сама сделает. Завел - 1-2 минуты - поехал. :drive1:
В движении двигатель гораздо быстрее прогреется.
Я тоже так до поры до времени думал. :(
Движок то нормально, ничего с ним не случилось , а вот трогание на холодную и как следствие повышенный износ клапанов варика разоряет меня на покупку нового блока клапанов (12-18тыр)
Конечно самое лучшее для таких морозов , применить вебасто,- с прогретым маслицем авто заводится как часы, быстрее выходит на рабочуу температуру и значительно уменьшает износ всех движущихся деталей двигателя в том числе и сопряжонной с ним коробки.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,350
Адрес
Москва, Южное Бутово
makar написал(а):
Движок то нормально, ничего с ним не случилось , а вот трогание на холодную и как следствие повышенный износ клапанов варика разоряет меня на покупку нового блока клапанов (12-18тыр)
А вот с этого места поподробнее можно? Почему ты грешишь на "трогание на холодную"?
Насколько я помню, у тебя зимой были проблемки с пробуксовкой в снегу...

"Повышенный износ клапанов варика" - это диагноз сервисменов или пока только предположение?
Что больше сказалось на ресурсе варика? Недогрев после пуска или буксование?

Сорри за изобилие вопросов. Но, опыта починки вариков на этом форуме мало.
Поэтому и интересуюсь так настойчиво...
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,246
Адрес
Москва - КлинОМ
SVG написал(а):
makar написал(а):
Движок то нормально, ничего с ним не случилось , а вот трогание на холодную и как следствие повышенный износ клапанов варика разоряет меня на покупку нового блока клапанов (12-18тыр)
А вот с этого места поподробнее можно? Почему ты грешишь на "трогание на холодную"?
Насколько я помню, у тебя зимой были проблемки с пробуксовкой в снегу...

"Повышенный износ клапанов варика" - это диагноз сервисменов или пока только предположение?
Что больше сказалось на ресурсе варика? Недогрев после пуска или буксование?

Сорри за изобилие вопросов. Но, опыта починки вариков на этом форуме мало.
Поэтому и интересуюсь так настойчиво...
Отвечу за Макара
Прогрев варика напрямую зависит от прогрева двигателя, масло вариатора прогревается вместе с прогревом двигателя, ммасло это пленка благодаря которой ремень не проскальзывает, а теперь задайтесь вопросом какая будет пленка на шлицах если масло холодное.
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Динамит написал(а):
Прогрев варика напрямую зависит от прогрева двигателя, масло вариатора прогревается вместе с прогревом двигателя,
А вот здесь я с Вами не соглашусь. Масло вариатора проходя через радиатор охлаждается. Пока двигатель не прогрет до температуры открытия термостата, через радиатор ОЖ вообще не циркулирует. В -30 этого может и вовсе не произойти. Следственно жидкость вариатора прогреваться от двигателя не может. А жидкость в варике прогреется быстрее, чем начнется циркуляция ОЖ через радиатор.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,246
Адрес
Москва - КлинОМ
Водитель самолета написал(а):
Динамит написал(а):
Прогрев варика напрямую зависит от прогрева двигателя, масло вариатора прогревается вместе с прогревом двигателя,
А вот здесь я с Вами не соглашусь. Масло вариатора проходя через радиатор охлаждается. Пока двигатель не прогрет до температуры открытия термостата, через радиатор ОЖ вообще не циркулирует. В -30 этого может и вовсе не произойти. Следственно жидкость вариатора прогреваться от двигателя не может. А жидкость в варике прогреется быстрее, чем начнется циркуляция ОЖ через радиатор.
Ваше право, разжовывать не буду, есть параллельный форум там все давно расписано. :wink:
 

ВоВа

Опытный
Регистрация
7 Июн 2008
Сообщения
541
Адрес
Пермь
для более быстрого сугреву под конец зимы (прямо перед очередным похолоданием опять до почти 40) взял Автотепло. двигатель стал прогреваться после ночи (т.е. гаснет лампа) за 1-1,5 км вместо прежних 2-2,5 км. ну, если ушел в магазин на пол-часа - час, возвращаешься к еще неостывшему двигателю, при этом температурный датчик в момент пуска может показывать градусов на 10 больше, чем реально есть за бортом (например, -10, в то время, как на улице -20).
 

Вложения

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,350
Адрес
Москва, Южное Бутово
А надо ли прогревать движок быстрее?
По моим наблюдениям через пару минут движок нагревается до +20 градусов.
Небольшой объем и хитромудрость японцев немало этому способствуют! :D
Неужели даже 2 минуты лень посидеть в машинке?

Для меня вопрос "Как прогреть движок быстрее?" преобразовался в
"Как лучше прогревать вариатор?"

И окончательный ответ на вопрос "Сколько греть?" зависит от того,
как меняется температура масла в вариаторе по мере прогрева двигателя...
 

makeenkov

Опытный
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
387
Возраст
34
Адрес
Ивантеевка
ВоВа написал(а):
для более быстрого сугреву под конец зимы (прямо перед очередным похолоданием опять до почти 40) взял Автотепло. двигатель стал прогреваться после ночи (т.е. гаснет лампа) за 1-1,5 км вместо прежних 2-2,5 км. ну, если ушел в магазин на пол-часа - час, возвращаешься к еще неостывшему двигателю, при этом температурный датчик в момент пуска может показывать градусов на 10 больше, чем реально есть за бортом (например, -10, в то время, как на улице -20).
Вот автотепло на нашем форуме...
 
Сверху Снизу