набрел на интересный сайт, где нашел довольно полезную инфу, как сделать прогрев движка быстрее:
Морозы в Москве последние зимы становятся все злее и злее. И на то, чтобы прогреть машину, уходит все больше и больше времени. Моя ВАЗина, например, не набрав определенную температуру, просто не “тянет”, приходится выжидать. Чтобы ускорить прогрев двигателя, по совету ветеранов руля, я включаю габаритные огни и ближний свет, тем самым увеличиваю нагрузку на двигатель, что действительно сокращает время набора допустимой температуры. Но однажды сидя в замороженной автомашине, мне вдруг пришло в голову, что, включая габариты и ближний свет, я помимо всего прочего совершенно бесполезно трачу кучу энергии, освещая улицу днем. Соорудив простейшее приспособление (смотрите рисунок 1), я вместо того, чтобы освещать улицу, направил около 200 W бортовой электроэнергии на собственно прогрев двигателя.
1.Шланги системы охлаждения автомобиля.
2.Биметаллическое термореле (12 V 1А температура размыкания 60 градусов).
3.Хомуты.
4.Нагревательный элемент (примерно 200 W).
5.Направление течения тосола.
6.Тумблер (силовой) для принудительного выключения системы.
7.Металлическая трубка (желательно чем-нибудь обернуть или хорошо покрасить, чтобы не ржавела).
Система вставляется в разрез шланга.
Обогрев включается автоматически при включении зажигания, если тумблер 6 замкнут.
Можно запустить вручную после пуска двигателя, замкнув тумблер 6.
Автоматически выключается при достижении температуры размыкания биметаллического реле (вполне достаточно 60 градусов).
Замеров научно точных не делал, но примерный график температуры и времени прогрева нарисовал. Тем более что на каждой машине (разных марок) эти цифры будут сильно колебаться. Но принципиально соотношения будут такими же, как на графике.
1.При установленном обогревателе.
2.При включенных габаритах и ближнем свете.
3.Прогрев без ничего.
Устройство было реализовано и прошло апробирование на нескольких отечественных автомашинах и иномарках. Владельцы этих машин довольны.
end
От себя добавлю: как человек, который не очень дружит с техникой и электрикой, не смогу сделать это у себя в машине, но вдруг кому пригодится, и потом поделитесь фотоотчетом.
Единственное, не уверен, что дилеру понравится эта приблуда
что думаете?
ссылка на ресурс: http://www.a-centre.ru раздел придумки
Морозы в Москве последние зимы становятся все злее и злее. И на то, чтобы прогреть машину, уходит все больше и больше времени. Моя ВАЗина, например, не набрав определенную температуру, просто не “тянет”, приходится выжидать. Чтобы ускорить прогрев двигателя, по совету ветеранов руля, я включаю габаритные огни и ближний свет, тем самым увеличиваю нагрузку на двигатель, что действительно сокращает время набора допустимой температуры. Но однажды сидя в замороженной автомашине, мне вдруг пришло в голову, что, включая габариты и ближний свет, я помимо всего прочего совершенно бесполезно трачу кучу энергии, освещая улицу днем. Соорудив простейшее приспособление (смотрите рисунок 1), я вместо того, чтобы освещать улицу, направил около 200 W бортовой электроэнергии на собственно прогрев двигателя.

1.Шланги системы охлаждения автомобиля.
2.Биметаллическое термореле (12 V 1А температура размыкания 60 градусов).
3.Хомуты.
4.Нагревательный элемент (примерно 200 W).
5.Направление течения тосола.
6.Тумблер (силовой) для принудительного выключения системы.
7.Металлическая трубка (желательно чем-нибудь обернуть или хорошо покрасить, чтобы не ржавела).
Система вставляется в разрез шланга.
Обогрев включается автоматически при включении зажигания, если тумблер 6 замкнут.
Можно запустить вручную после пуска двигателя, замкнув тумблер 6.
Автоматически выключается при достижении температуры размыкания биметаллического реле (вполне достаточно 60 градусов).
Замеров научно точных не делал, но примерный график температуры и времени прогрева нарисовал. Тем более что на каждой машине (разных марок) эти цифры будут сильно колебаться. Но принципиально соотношения будут такими же, как на графике.

1.При установленном обогревателе.
2.При включенных габаритах и ближнем свете.
3.Прогрев без ничего.
Устройство было реализовано и прошло апробирование на нескольких отечественных автомашинах и иномарках. Владельцы этих машин довольны.
end
От себя добавлю: как человек, который не очень дружит с техникой и электрикой, не смогу сделать это у себя в машине, но вдруг кому пригодится, и потом поделитесь фотоотчетом.
Единственное, не уверен, что дилеру понравится эта приблуда
что думаете?
ссылка на ресурс: http://www.a-centre.ru раздел придумки