Как умерить аппетит автомобиля

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Михаил МУЛЮКИН, KP-AVTO.RU — 19.03.2009
http://kp-avto.ru/article/5194/

Несмотря на то, что нефть подешевела в три раза, на цене бензина это отразилось не так заметно. Поэтому при выборе машины нужно смотреть на ее аппетит и самому учиться ездить экономно

БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬ ИЛИ ГИБРИД

Популярность автомобиля на тяжелом топливе в Европе просто фантастическая. Под капотом более половины всех продаваемых там легковых машин трудятся именно дизели. Причины популярности таких авто именно в экономичности. Ведь дизельный агрегат по сравнению с аналогичным по характеристикам бензиновым мотором может сэкономить до 20 - 30%. Но есть у него и минусы. Во-первых, автомобиль с таким двигателем изначально дороже, а во-вторых, он сложнее в обслуживании, нежели бензиновый собрат. Поэтому экономически целесообразно покупать дизель, если предполагается часто и помногу ездить.

В России же легковушки с мотором на тяжелом топливе пока никак не приживаются. И в первую очередь из-за отвратительного качества нашей солярки.

Пока Европа наслаждается дизельными машинами, японцы и американцы постепенно привыкают к авто с гибридными силовыми установками и электромобилям. Но в России эти чудеса инженерной мысли в ближайшем будущем мы вряд ли увидим. Правда, такое чудо техники все-таки можно купить через «серых» дилеров. Только кто будет обслуживать такой автомобиль на наших бескрайних просторах? Ведь у нас нет ни обученных специалистов, ни запчастей.

Таким образом, получается, что бензиновые моторы у нас пока вне конкуренции.

КУДА ИСЧЕЗАЕТ «ГОРЮЧКА»

Довольно часто автолюбители с удивлением обнаруживают, что реальный расход топлива больше, чем указанный в руководстве по эксплуатации.

Начнем с того, что экономичность машины производитель измеряет в «тепличных» условиях, имитируя различные дорожные ситуации.

Но в реальной эксплуатации на аппетит автомобиля в первую очередь влияет манера вождения. Также не улучшают экономичность пробки и обилие светофоров в крупных городах. Другой фактор - погода. Например, в дождь повышается сопротивление качению, в морозы много энергии расходуется на тепло. Но на эти факторы повлиять невозможно.

Другая причина, сказывающаяся на экономичности, - состояние авто. Например подклинивающая тормозная колодка может добавить к аппетиту мотора сразу 10 - 20%. Да что там говорить, даже езда с непрогретым двигателем увеличивает расход сразу на 20 - 30%. Есть над чем задуматься.

САЖАЕМ АВТО НА ДИЕТУ

Чтобы снизить расход топлива, нужно оптимизировать стиль вождения. Эксплуатация машины в режиме «тапка в пол» может увеличить аппетит железного коня в два раза.

Самый оптимальный вариант движения в «полпедали». То есть при разгоне не нужно загонять стрелку тахометра в красную зону, если, конечно, вы не собираетесь стать абсолютным чемпионом светофорных гонок. На большинстве современных бензиновых авто переключаться следует не позже 3500 об./мин. Но и бросаться в крайность, двигаясь «внатяг», - тоже не выход, топлива таким образом не сэкономить, но вред причинить можно вполне.

До недавнего времени автомобильные компании практически не уделяли внимания аэродинамике автомобиля. А ведь чем ниже коэффициент сопротивления воздуха, тем экономичнее будет ваша «ласточка».

Здесь пальму первенства удерживает багажник на крыше. Даже пустая и, казалось бы, небольшая конструкция увеличивает расход топлива на 10%. А если он еще и загружен, то приготовьтесь оставлять в кассе АЗС как минимум на треть большую сумму, чем обычно. Это практически то же самое, что идти против ветра с раскрытым зонтиком в руках.

Не добавляют экономичности даже слегка приоткрытые окна. Небольшая щель высотой два сантиметра прибавляет к цифре расхода топлива еще 8%.

Другая, не всегда заметная причина, - недокачанные колеса. При снижении давления даже в одной из покрышек всего на 0,1 атмосферу ухудшает экономичность на 10%. Поэтому хотя бы раз в неделю проверяйте давление в колесах.

Другой важный расточитель ваших денег - кондиционер. Он может увеличить расход топлива автомобиля на 10 - 20%. Не лучшим образом сказывается на экономичности и включенные на полную мощность печка, фары, противотуманки и магнитола.

Что увеличивает расход?

Дальний свет фар - на 10%
Низкая температура двигателя - на 10%
Езда на непрогретом двигателе - на 20%
Неотрегулированный сход-развал - на 10%
Каждые 100 кг поклажи - на 10%
Прицеп - до 60%
Багажник на крыше - на 10 - 20%
Засоренный воздушный фильтр - на 5 - 10%
Неполадки системы питания - до 40%
Изношенный двигатель - 20%

Рейтинг самых экономичных авто в России:
Автомобиль/Объем двигателя/Расход л/100 км/Объем бака/Макс. скорость/Запас хода
Chevrolet Aveo________1,2/5,2/45/157/865
Honda Jazz ___________1,4/4,9/42/170/857
Citroen C2 ___________1,4/4,9/41/169/837
Opel Corsa ___________1,0/4,6/44/150/956
Daewoo Matiz ________0,8/5,1/35/144/686
Volkswagen Polo_______1,4/5,2/45/172/865
Fiat Panda ___________1,2/4,8/35/155/729
 

Man

Участник
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
65
Возраст
30
Адрес
СПб
Не добавляют экономичности даже слегка приоткрытые окна. Небольшая щель высотой два сантиметра прибавляет к цифре расхода топлива еще 8%.

А ветровики устраняют эту проблему?
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,253
Возраст
46
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Один циган сказал -
"Только приучил свою лошадь сосвсем ни чего ни есть.....
Она взяла и сдохла" :( :unknown:
Ян статья конечно интересная. Я сам многими такими вещами пользуюсь,
когда "попадаю", либо заправиться забыл, либо в кармане ни рубля, а до заправки как до зарплаты :D
Но такое бывает редко. А вообще Джаз одна из лучших машин где сгораемый бензин идет на максимальную пользу!
Можно самим сесть на диету, а сэкономленные деньги лить в бак.
Машина - она как и хозяин, всегда чувствует где и как на ней экономят. Ну и реакция соответственна.
Все что мы не доплачиваем сейчас, доплатим чуть позже, но гораздо большую сумму.
Главное самим в первую очередь научиться правильно пользоваться теплом и отдачей наших хомяков!!!
 

JAZZMAD

Участник
Регистрация
9 Мар 2009
Сообщения
100
Возраст
33
Адрес
Новокузнецк
Ну, маленький расход на наших - это еще не совсем благо... Ради эксперимента месяц ездил в пол газа в положении D. Расход 5-6л в городе. А после пришлось выкинуть насмерть залитые и пробитые свечки. (конечно на состояние свечей ни могло не сказаться качество бензина, но все же) :( Теперь езжу в спортивном режиме и уже настолько привык к алгоритму работы варика и движка, что обычный режим меня раздражает. И свечки очищаются на нормальных оборотах (хонда все таки) :wink: и расход-то не сильно увеличился: 7л.

Кстати, а октановое число влияет на расход?
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,350
Адрес
Москва, Южное Бутово
JAZZMAD, позволю себе не согласиться.

Езжу "в пол газа" постоянно. Единственное неудобство: при нажатии газа до упора есть запаздывание в реакции машинки.
Никаких проблем со свечками не было (тьфу*3). В первую очередь, обрати внимание на качество бензина.
И только потом греши на обороты движка...

Октановое число, безусловно, влияет на расход. В мануале рекомендован 95-й.
С другими сортами бензина я не экспериментировал...
Удачи!
 

JAZZMAD

Участник
Регистрация
9 Мар 2009
Сообщения
100
Возраст
33
Адрес
Новокузнецк
Проблема в том,что у нас в городе нет нормального 95го бензина, все разбодяжено. Даже на сервисе мне рекомендовали лить только 92й... Поэтому и исхожу из наблюдений относящихся к 92му.
 
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
360
Адрес
МО Одинцово
JAZZMAD написал(а):
Проблема в том,что у нас в городе нет нормального 95го бензина, все разбодяжено. Даже на сервисе мне рекомендовали лить только 92й... Поэтому и исхожу из наблюдений относящихся к 92му.
На том же сервисе при обращении потом скажут что надо было лить 95-й как и сказано в мануале!
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Лёха-Электрощит написал(а):
На том же сервисе при обращении потом скажут что надо было лить 95-й как и сказано в мануале!
Так зачем им знать, что бензин лили не по мануалу - что советовали, то и получат :)
Еще как вариант смешивать разные бензины (92+98), но здесь лучше народ поспрашивать и статистику собрать.
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,253
Возраст
46
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Я бы не рискнул смешивать, типа водки с пивом, эфект быстрый но вод последствия не оченььь.
Всегда лил и лью 95, рекомендован производителем. Через раз лью 95-хороший, или Лукойл или ВР.
Заправляюсь на заправках с хорошей проходимостью. Тот у кого деньги идут на обороте, ряд ли будет химичить.
А про сказки 92го отношусь скептически.
На пути у каждого попадется когда нить фиговая заправка, а по одному случаю менять свое мнение - не тот повод!
 

Lesta

Опытный
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
358
Возраст
57
Адрес
Екатеринбург
ApTyp написал(а):
Всегда лил и лью 95, рекомендован производителем
интересно, зачем тогда в салоне рекомендуют 92-й Эрго? Говорят, мы вам лучше "чего-то там" поменяем на ТО, чем двигатель присадками гробить. Неужели хотят уделать Хомяка побыстрей :twisted: чтобы за новой машиной приходили... Сорри за ОФ :)
 

JAZZMAD

Участник
Регистрация
9 Мар 2009
Сообщения
100
Возраст
33
Адрес
Новокузнецк
Смотрел по Дискавери передачу Fifth Gear. Там проводили интересный эксперимент. Что экономичнее: ездить с открытыми окнами или кондиционером. Замеры делали по-моему на Опеле Вектра (точно не помню). И выявили, что при скоростях до 80км/ч экономичнее с окнами, о все что выше - с кондишеном.

Может кто - нибудь проводил на наших машинах подобный эксперимент и располагает реальными результатами?
 

Тигра

Участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
114
Адрес
Москва
JAZZMAD, зависит еще и от города
по Москве с открытыми окнами не поездишь - замучаешься салон и себя отмывать от пыли и грязи ))))
 

timur1986farma

Новичок
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
15
Возраст
34
Адрес
Татарстан, г.Казань
Добрый день!!!
Вообщем по поводу бензна...Отпахал 100 000 км. на 92-ом....И все в норме...Я не знаю какой у Вас бензин, а у нас в Татарстане нормаль с 92-ым....И даже не хочу этот 95-й....Относительно того что говорят ОД.... У меня друг-друга работает в сервисе хонда и он советовал заправляться на одной и той же заправке, тогда свечи отходят до 45 000....Я когда на 6-ом ТО менял свечи он советовал не торопиться, но я подстраховался....
Относительно расхода....Можно на 5-й передаче ползти 60-ят и тогда рсход будет 4.2-4.5...проверял сам когда на докатке ходил от города в город на 60 км...так что это все хрень....расход у хомяка с объемом 1.4 в среднем 5.7-6.0 в Казани, и 6.0 на трассе потому как иногда давишь тапку в пол....А у 1.2 расход до 7.5-8.0...У меня тетя "Шумахер", и у нее хомяк 1.2 - так расход у нее всегда больше нормы, но из за того что она всегда около красной зоны....
Так что нам грех жаловаться....6-ть литров на 100 - это вообще супер...меньше тока у матасикла....а экономить на машине не стоит...эти япошки очь. чувствительны....Надо машину любить как себя...Тогда она ответит взаимностью....

P.S. Но это лишь мое мнение....
 

JAZZMAD

Участник
Регистрация
9 Мар 2009
Сообщения
100
Возраст
33
Адрес
Новокузнецк
Тигра написал(а):
по Москве с открытыми окнами не поездишь - замучаешься салон и себя отмывать от пыли и грязи ))))
Я не думаю, что в Москве, даже возле чадащего КАМАЗа, грязнее чем в Новокузнецке... :wink: У нас в городе 2 металлургических завода, один цементный и одна аглофабрика. Так что экология у нас, не дай бог кому-нибудь.

И вообще, мы светимся в темноте! :D

Вчера опять экспериментировал. Довел расход до 4.4л при пробеге 126км. 92й бензин, городской режим (20-70км/ч)
 

JAZZMAD

Участник
Регистрация
9 Мар 2009
Сообщения
100
Возраст
33
Адрес
Новокузнецк
У нас пробки только с 7.30 до 8.30 и с 16.30 до 18.00. А в остальное время ууууух!!! :Yahoo!:
Только одна проблема, с марта заработали все камеры-радары. А понаставили их везде... поэтому верхняя цифра - 70км/ч :D
 

Тигра

Участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
114
Адрес
Москва
JAZZMAD написал(а):
Я не думаю, что в Москве, даже возле чадащего КАМАЗа, грязнее чем в Новокузнецке...
везде не чисто ))))
но разница есть когда едешь бес пробок, а когда с пробками (что в расходе, что в чистоте)
простой пример, оставляю машину на парковке около работы - вечером нужно обязательно протирать стекла (слой пыли лежит просто огромный), а все из-за того, что рядом железная дорога
 
Сверху Снизу