Ян
Старейшина
Если честно, то бодания никакого практически и не было. Предыстория вкратце такова... В мае прошлого года я купил в этом магазине роликовые коньки Roces. Ну купил и купил. Каталец из меня такой, что за прошлый год я на них всего один раз вылез. В этом же году решил заняться катанием более активно. Дети рассекают, а мне за себя стыдно - не умею как следует Т.е. равновесие более-менее держу, но хочется большего.
Притащил коньки на работу и, благо регламент служебного времени позволяет, решил кататься в близлежащем парке. Первый раз прошел нормально. Покатался, дал нагрузку ногам - то что надо. Во время второй поездки на ходу от ботинка отлетела рама с роликами. Отделался я ободранной ногой (хорошо еще, что катился довольно медленно) и в тот же вечер наведался в магазин, в котором купил это "чудо".
В магазине я узнал, что гарантия на коньки на момент покупки была 6 месяцев (и уже, естественно, истекла) и просто принять их обратно и вернуть деньги они не могут. Хотя причина поломки была видна невооруженным глазом: сначала срезало бракованный передний крепеж рамы к ботинку, а потом уже сломался пластик сзади.
Решение оказалось достаточно простым. Его подсказали в магазине, а потом я и сам убедился в его правильности, прочитав ЗОЗПП, статью 19:
Т.е. магазин вполне законно отмахнулся от моих попыток решить проблему полюбовно и переложил "тяжесть" доказательства наличия производственного дефекта на мои плечи
Пришлось искать товарные экспертизы. Приемлемыми показались две:
МГБТЭ http://mgbte.ru/ , экспертиза в которой была достаточно недорога (1200 руб.) и
ГБТЭ http://gbte.ru/, в который руководствовались принципом "не писать заключение и не брать денег если вывод экспертизы оказывается не в пользу покупателя", но стоимость ее проведения оказалась в 2,5 раза больше (3000 руб.). Я выбрал вторую.
Весь процесс занял примерно неделю, и вчера все необходимые бумаги были доставлены мною в магазин. Надо отдать должное, магазин действовал достаточно оперативно и уже сегодня в полном объеме вернул деньги как за товар, так и за экспертизу.
P.S. К роликовым конькам Roces я доверие потерял окончательно. До этого столкнулся с такой ситуацией, что не смог в Москве найти стершийся тормоз для коньков сына. Может плохо искал, а может дело, как мне сказали, в политике компании, которая предпочитает не поставлять запчасти и расходники на продажу. Спасибо продавцам из Роллер-Клаба, расположенного на улице 1905 года, которые безвозмездно отдали мне новый тормозной элемент от коньков другой фирмы и из которого я смог вырезать потребное для замены.
Притащил коньки на работу и, благо регламент служебного времени позволяет, решил кататься в близлежащем парке. Первый раз прошел нормально. Покатался, дал нагрузку ногам - то что надо. Во время второй поездки на ходу от ботинка отлетела рама с роликами. Отделался я ободранной ногой (хорошо еще, что катился довольно медленно) и в тот же вечер наведался в магазин, в котором купил это "чудо".
В магазине я узнал, что гарантия на коньки на момент покупки была 6 месяцев (и уже, естественно, истекла) и просто принять их обратно и вернуть деньги они не могут. Хотя причина поломки была видна невооруженным глазом: сначала срезало бракованный передний крепеж рамы к ботинку, а потом уже сломался пластик сзади.
Решение оказалось достаточно простым. Его подсказали в магазине, а потом я и сам убедился в его правильности, прочитав ЗОЗПП, статью 19:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. магазин вполне законно отмахнулся от моих попыток решить проблему полюбовно и переложил "тяжесть" доказательства наличия производственного дефекта на мои плечи
Пришлось искать товарные экспертизы. Приемлемыми показались две:
МГБТЭ http://mgbte.ru/ , экспертиза в которой была достаточно недорога (1200 руб.) и
ГБТЭ http://gbte.ru/, в который руководствовались принципом "не писать заключение и не брать денег если вывод экспертизы оказывается не в пользу покупателя", но стоимость ее проведения оказалась в 2,5 раза больше (3000 руб.). Я выбрал вторую.
Весь процесс занял примерно неделю, и вчера все необходимые бумаги были доставлены мною в магазин. Надо отдать должное, магазин действовал достаточно оперативно и уже сегодня в полном объеме вернул деньги как за товар, так и за экспертизу.
P.S. К роликовым конькам Roces я доверие потерял окончательно. До этого столкнулся с такой ситуацией, что не смог в Москве найти стершийся тормоз для коньков сына. Может плохо искал, а может дело, как мне сказали, в политике компании, которая предпочитает не поставлять запчасти и расходники на продажу. Спасибо продавцам из Роллер-Клаба, расположенного на улице 1905 года, которые безвозмездно отдали мне новый тормозной элемент от коньков другой фирмы и из которого я смог вырезать потребное для замены.