Колесо попало в яму? Cудитесь!

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Колесо попало в яму? Cудитесь!
Никита МИРОНОВ, KP-AVTO.RU — 18.01.2009
http://kp-avto.ru/article/4402/

В прошлом году из-за ям и колдобин только в Москве произошло около 700 аварий. И на одном из заседаний правительства Юрий Лужков не выдержал - здорово отчитал гаишников. Мол, в обязанности автоинспекции входит надзор за техническим состоянием дорог и светофоров, а вы...

Впрочем, если из-за ямы или открытого люка вы угодили в аварию, то вполне можете привлечь дорожников к суду.

- Нередко бывает, что машина попала в яму, водитель ругнулся да и поехал себе дальше, - рассказывает председатель Комитета прав защиты автомобилистов Александр ХОЛОДОВ. - И только потом, в автосервисе, выясняется, что подвеска разбита и ремонт обойдется в копеечку.

А с виновников аварии в этом случае взятки гладки. Как вы докажете, что попали в яму? Причем именно в эту? Да и саму яму к тому времени могут заделать. Так что действовать нужно по-другому.

1. Если из-за колдобины вы попали в аварию, обязательно еще до приезда гаишников сфотографируйте место происшествия. В кадр должны попасть ваш автомобиль, причем с госномером, сама яма и какой-то объект у дороги - привязка к месту. Когда вы фотографируете яму, положите рядом с ней пачку сигарет, спичечный коробок, мобильник или зажигалку - чтобы из снимка были ясны хотя бы примерные размеры выбоины. Ведь получение вами компенсации зависит именно от того, выходит ли яма за разрешенный ГОСТом размер (см. заметку под рубрикой «ВАЖНО!». - Прим. ред.).

2. Найдите свидетелей аварии и возьмите их телефоны. Эти люди очень помогут в суде. Кстати, в качестве свидетелей (двух-трех вполне хватит) могут выступать и пассажиры машины, в том числе ваши родственники.

3. Гаишники в схеме ДТП обязательно должны указать, есть ли на дороге яма, колдобина, открытый люк. Причем - с размерами. А еще - повреждения, которые получил ваш автомобиль. Если не указали - выражайте свое несогласие в бланке объяснения. Если гаишники в документах о ДТП укажут, что в аварии виноваты вы сами - например, превысили скорость, - это постановление в течение 10 дней можно обжаловать в мировом суде.

4. Возьмите у гаишников справку о ДТП и поинтересуйтесь, какая организация эксплуатирует именно этот участок дороги. Если справку не дают, а координаты дорожников скрывают, пишите заявление в районную прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 дней разобраться в ситуации и решить, виновны ли дорожники.

Кстати, если вашей машине нанесен ущерб, превышающий 500 МРОТ (50 тысяч рублей), или имеются пострадавшие, прокуратура должна возбудить уголовное дело.

5. Стоимость каждой поврежденной детали должен определить эксперт. Найти оценочную фирму можно через знакомых или Интернет. Оценка ущерба вам обойдется в 3 - 5 тысяч рублей. Учтите: на эту процедуру вы обязаны пригласить представителя дорожников. Это делается заказным письмом или телеграммой. Пришли представители дорожников или нет - не важно. Для вас главное - иметь копию приглашения.

6. Копии этих бумаг можно отправить дорожникам и потребовать с них деньги в досудебном порядке. Если в течение месяца не ответят - подавайте иск в суд. Впрочем, все бумаги в суд можно передавать и сразу, не обращаясь к дорожникам.

ВАЖНО!

В России уже второй год действует Закон «Об автомобильных дорогах». Согласно статье 28 дорожные службы обязаны компенсировать ущерб, полученный автомобилем из-за состояния дороги, не соответствующего ГОСТу. А по ГОСТу, например, размеры отдельных просадок асфальта, ям и выбоин не могут превышать: 15 см в длину, 60 - в ширину, 5 - в глубину. Крышка колодца не может возвышаться над дорогой больше чем на два сантиметра, а решетка дождеприемника - больше чем на три. По закону все эти «неровности» должны ограждаться отбойниками и выделяться знаками «объезд» - со стрелкой.
 

Ollja

Участник
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
165
Адрес
МО
Знать свои права очень важно.
 

Косой

Участник
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
123
Адрес
Москва
Высота не нормируется?

Позапрошлой зимой на Пассате (клиренс 9-10см) перезжал трамвайные пути по Дмитровскому проезду, так они там таким бугром, что на скорости 30км/ч разбил поддон картера. Эвакуатор и ремонт с расходниками стоил 22тыс.руб. Поставил защиту картера.
Прошлой зимой в Истре, вырулил со двора, после яркого фонаря - спуск и на нем сделан лежачий полицейский, трамплинчиком! Прыжок, удар по защите картера, ничего не вытекло. Пожаловался местным друзьям - они даже сами догадались, где я сиганул. А через неделю в бачке охолождающей жидкости какая-то каша обнаружилась. Термостат пробило, масло шло в антифриз. 15 тыс. с работой. Спасибо мастеру с Беговой, сумел систему промыть, её забило наглухо, ничего эту кашу не растворяло. За месяц антифриз померял раза четыре, пока пена перестала появляться.

Даже не рыпался судиться.
 

Nadushok

Интересующийся
Регистрация
4 Окт 2008
Сообщения
28
Адрес
Москва
Ну про яму более-менее понятно.. А у меня такой вопрос - выезд с прилегающей территории (двора) на Садовое кольцо пересекает тротуар и там, соответственно, есть бордюр. Невысокий, но все равно пороги Джаза Спорт задевает - это как-то регламентируется? Может, кто знает?
 

Наталка

Участник
Регистрация
21 Сен 2008
Сообщения
199
Возраст
46
Адрес
МО.Подольский район.
А вот летом- осенью на Бутырской улице ремонт дороги был и еще долго после его окончания колодцы выше уровня дороги были сантиметров на 10!Машинам так приходилось маневрировать,что каждый раз проезжая,я думала только о том,чтобы кто-нибудь,в очередной раз объезжая колодец,не сманеврировал на меня...И никому долго не быдо до этого дела.
 

леший

Участник
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
190
Возраст
44
Адрес
тамбов
Спасибо за ценный совет!!!!! Будем теперь знать что делать!
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Косой написал(а):
Высота не нормируется?

Позапрошлой зимой на Пассате (клиренс 9-10см) перезжал трамвайные пути по Дмитровскому проезду, так они там таким бугром, что на скорости 30км/ч разбил поддон картера. Эвакуатор и ремонт с расходниками стоил 22тыс.руб. Поставил защиту картера.
Прошлой зимой в Истре, вырулил со двора, после яркого фонаря - спуск и на нем сделан лежачий полицейский, трамплинчиком! Прыжок, удар по защите картера, ничего не вытекло. Пожаловался местным друзьям - они даже сами догадались, где я сиганул. А через неделю в бачке охолождающей жидкости какая-то каша обнаружилась. Термостат пробило, масло шло в антифриз. 15 тыс. с работой. Спасибо мастеру с Беговой, сумел систему промыть, её забило наглухо, ничего эту кашу не растворяло. За месяц антифриз померял раза четыре, пока пена перестала появляться.

Даже не рыпался судиться.
Живу не далеко от этого места.Про 30км/ч :oops: Очень много раз был свидетелем как машинки били на этом месте поддоны картера,пробивали подвеску,и только в том случае когда пытались затормозить уже попав на пути.А скорости на мнооооого превышали тридцатник.

Судиться надо.Только вопрос в целеособразности.Если ущерб не существенный,то дороже для себя.Для этого процесса нужно много времени(ни чем не заменяется)+юр.грамотность(заменяется деньгами).В каждом ,конкретном ,случае каждый решает для себя сам что ему важнее.
 

Myse4ka

Новичок
Регистрация
30 Июн 2009
Сообщения
22
Адрес
Питер
Ян написал(а):
6. Копии этих бумаг можно отправить дорожникам и потребовать с них деньги в досудебном порядке. Если в течение месяца не ответят - подавайте иск в суд. Впрочем, все бумаги в суд можно передавать и сразу, не обращаясь к дорожникам.
Ян скажи пожалуйста, а ты сам обращался в суд? или к дорожникам?
Я собрала документы, написала письмо с ссылкой на ГОСТы копии отправила по почте. ГОРЭЛЕКТРОТРАНС предлагает отступные от суммы 50% либо в суд. Что лучше? И какой полный список документов им нужен? У меня калькуляция сделана у официального дилера. Надо будет делать ее еще раз? Ущерба насчитали на 102 700 руб. Повреждена подвеска, задняя балка под замену. Я сама сделала только колесо, подвеску не трогала.

Буду благодарна за любую помощь.
 

lexx

Администратор
Администратор
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
724
Возраст
42
Адрес
с того берега моря
Повторюсь, для общего развития))))

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

тезисы:
выбоины, ямы. Указанный выше ГОСТ предписывает, что "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см";

проблемные люки. Тот же ГОСТ сообщает, что "не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см";

отсутствие необходимых дорожных знаков, ограждений или их неправильная установка. ГОСТ указывает, что "поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие", а "опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями";

Описание трамвайных путей. ГОСТ предусматривает, что недопустимо «отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см»
 

Myse4ka

Новичок
Регистрация
30 Июн 2009
Сообщения
22
Адрес
Питер
Про ГОСТы эти я знаю, в письме в ГОРЭЛЕКТРОТРАНС все это написано! Как теперь с них денег снять? В досудебном порядке соглашать на пол суммы или обращаться в суд, с риском, что суд эту сумму вообще уменьшит? Нужны реальные советы и реальная помощь. Я готова ездить к ним туда, привозить документы, только бы не облажаться. А то что-нить забуду, и они меня пошлют!
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Myse4ka написал(а):
Ян скажи пожалуйста, а ты сам обращался в суд? или к дорожникам?Я собрала документы, написала письмо с ссылкой на ГОСТы копии отправила по почте. ГОРЭЛЕКТРОТРАНС предлагает отступные от суммы 50% либо в суд. Что лучше? И какой полный список документов им нужен? У меня калькуляция сделана у официального дилера. Надо будет делать ее еще раз? Ущерба насчитали на 102 700 руб.
Основными документами, мне кажется, будут справка из гибдд с указанием наличия и размеров "дефекта" дороги и свидетельские показания.
Для суда еще важным будет попытка досудебного урегулирования ситуации с официальным письменным отказом или, еще лучше, частичным, как в твоем случае, признанием вины ГОРЭЛЕКТРОТРАНСом.
Сам я в такую ситуацию не попадал. Имелся опыт бодания с официальным дилером. Проштудировал ЗОЗПП, составил письменное заявление, отдал дилеру. До суда дело не дошло, со скрипом, но удовлетворили мои требования.
Удачи!
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Житель Краснодара отсудил у дорожников почти 370 тысяч рублей
Сергей ДМИТРЕНКО — 29.10.2010
http://kp.ru/daily/24583/753535/



Рядовой автомобилист Илья Иванов сильно удивил кубанских водителей. Обычно ведь как бывает? Попав в яму, налетев на колдобину или подпрыгнув на кочке, мы вспоминаем нехитрый запас матерных слов и радуемся, что не покалечились. И даже если машина серьезно пострадала, не спешим качать права, так как уверены, что требовать возмещения ущерба - дохлый номер.

Однако наш земляк доказал обратное и отсудил у краснодарского департамента дорожно-мостового хозяйства 368 638 рублей 39 копеек. Это рекордная для России сумма. В нее, кроме денег на восстановление машины, вошли все издержки вроде оценки, госпошлины, услуг эвакуатора.

- Я не припомню, чтобы на Кубани слушалось подобное дело и закончилось таким решением, - говорит Александр Верхоргляд, помощник председателя Первомайского суда Краснодара. - Многие не верят в судебную систему, а зря. Если больше было бы таких обращений, то и ям на дорогах стало бы меньше.

И все-таки хеппи-энд стал реальностью благодаря грамотным действиям того самого Ильи и его юридического помощника Аркадия Пискунова, который взял на себя всю бумажную волокиту и представлял интересы нашего водителя. А теперь по порядку.

Королева среди колдобин

Авария случилась в апреле этого года. Илья, водитель с пятилетним стажем, отвозил на своем почти новеньком БМВ «тройке» своего друга. С улицы Российской направлялся в Комсомольский микрорайон. Приятель посоветовал объехать пробки и ехать не через город, а в объезд, через поселок Индустриальный.

- Едем. Скорость не более 60 км/час. На часах было примерно половина двенадцатого ночи, - рассказывает 26-летний Илья. - На дороге ни знаков, ни разметки, прохожу поворот и нарываюсь левым колесом на огромную яму. Машина меняет траекторию и оказывается в поле. Если бы я гнал быстрее, то вероятно вылетел бы в соседний канал.

Кстати, эта яма глубиной в 25 см превышала все мысленные нормы в десятки раз, это была настоящая королева среди колдобин!

Когда Илья вышел из машины, был уверен, что машина почти не пострадала.

- Думал, максимум диск погнул, а когда осмотрел машину внимательно, то обалдел: полбампера вообще нет, радиатор кипит.

Водитель решил позвонить друзьям, чтобы посоветоваться. Те рекомендовали все оформить как полагается, авось машину удастся восстановить не за свои деньги. Поэтому краснодарец сделал пару фотографий на мобильник со вспышкой. Позже судья приобщил их к делу.



Некоторые мимо проезжающие водители в ту ночь, останавливались, чтобы поглазеть на ДТП. И почти все признавались, что эта авария далеко не первая. Значит, ямой не занимались или старались не замечать ее очень долго. Следы протекторов были отличным тому подтверждением.

- Сотрудники ГАИ приехали только под утро, ночевал я в машине, - рассказывает Илья. - Инспекторы составили схему, дали справку об участии в ДТП, заполнили вместе с понятыми акт выявленных недостатков в содержании дорог. Когда прошел шок, появилась злоба. Решил во что бы то ни стало довести дело до конца и наказать виновных. Ведь автомобиль очень дорого достался, за ней я ездил в московский автосалон. Позже его пришлось продать.


Так злосчастная колдобина выглядела сразу же после аварии, когда рассвело.

Илья месяц собирал справки, смотрел Интернет и почему-то верил в успех дела. - Жена поддерживала, друзья тоже. Но были те, кто крутил пальцем у виска: «Ты где живешь? Это же Россия!» - говорит молодой водитель. - Сами гаишники просили: «Забудь, все бесполезно»... Я их буквально уговаривал всерьез отнестись к моей ситуации. Тогда аварийный комиссар порекомендовал обратиться в частную фирму, где и работал Аркадий Пискунов, юрист, выигравший это дело.

- В августе мы обратились в суд. Через два месяца все благополучно разрешилось, но я в этом и не сомневался, - улыбается 22-летний юрист. - А что, ведь такие прецеденты у мировых судей уже были.

- Самый трудный момент, когда наши ответчики стали противиться и не признавать своей вины, - говорит Илья. - Они, например, написали судье свои возражения. Судя по ним, я вообще ехал по встречке! И это при том, что приехавшие на место ДТП сотрудники ГАИ вынесли постановление, которым прекратили административное дело в связи с отсутствием в моих действиях состава правонарушения. То есть ехал я по правилам. Потом дорожники заявляли, что гаишники неправильно оформили ДТП, что машина затонирована...

Утром после аварии Илья написал письмо в ГАИ с просьбой указать, кому принадлежит участок дороги, но до сих пор ответа оттуда не последовало.
Кстати, справедливости ради нужно отметить, что еще осталось несколько дней, чтобы обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.


Через три недели после ДТП яму сравняли с асфальтом.

БУДЬ В КУРСЕ

Как вести себя в такой ситуации

1. Несмотря на ваше желание вызвать эвакуатор и поскорее уехать, ни в коем
случае не покидайте место ДТП. Лучше займитесь фотосъемкой места ДТП и ямы - со всех ракурсов.

2. Не слушайте милиционеров, которым проще всего обвинить водителя. К сожалению, самая распространенная в таких случаях формулировка - превысил безопасную скорость или не справился с управлением. Настаивайте то том, чтобы яму обязательно нарисовали.

3. В справке ДТП описывайте повреждения авто максимально подробно, это повлияет на последующую компенсацию в суде.

КСТАТИ

О чем говорит ГОСТ?

Согласно ч. 3 1.2 (ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы») предельные размеры отдельных просадок, выбоины и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ!

Копии каких документов предоставляли суду Илья и Аркадий в своем исковом заявлении:

1. Искового заявления.
2. Справки об участии в ДТП (2 шт.)
3. Постановления по делу об административном правонарушении (2шт.)
4. Паспорта транспортного средства (2 шт.)
5. Копии и оригиналы отчетов об оценке.
6. Квитанции и телеграммы (2 шт.).
7. Квитанции об уплате услуг об оценке (2 шт.).
8. Нотариально оформленной доверенности (2 шт.).
9. Квитанции об оплате услуг эвакуатора (2 шт.).
10. Договора и квитанции договора на оказание юридических услуг (2 шт.).
11. Квитанции по оплате государственной пошлины.
12. Квитанций по оплате услуг связи.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Ямы на дорогах больше не подпадают под ГОСТ
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 06/1674715

Верховный суд России отказал казанскому адвокату Лаврентию Сичинаве в рассмотрении иска, которым он оспаривал российские стандарты автомобильных дорог. Суд объяснил отказ тем, что государственный стандарт Р 50597-93, введенный в октябре 1993 года, не является федеральным нормативным правовым актом, поскольку до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте. Эксперты считают, что такое решение Верховного суда на руку автомобилистам – теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу», пишет деловая газета «КоммерсантЪ».

Верховный суд РФ сообщил Лаврентию Сичинаве, что его заявление не может быть принято к производству, поскольку проблема, поднятая казанским адвокатом, находится вне компетенции Верховного суда. В качестве суда первой инстанции Верховный суд «рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов госвласти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций», говорится в решении суда. Однако ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», по мнению суда, «не может быть отнесен к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти» – поскольку «не прошел государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, а также не был официально опубликован в Бюллетене нормативных актов и ведомственных изданиях».

«Верховный суд РФ в своем определении констатировал, что ГОСТ Р 50597-93 в нарушение требований закона не был зарегистрирован в Минюсте РФ и не был официально опубликован. Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия», – отмечает управляющий партнер юридического агентства ЮНЭКС Эдуард Зяббаров. Господин Зяббаров полагает, что теперь организации, эксплуатирующие автодороги, «уже будут не вправе ссылаться на то, что повреждение дороги допускается ГОСТом». Ранее, в случае если причиной ДТП становилась помеха на дороге, сотрудники ГИБДД проводили специальные замеры на соответствие ямы или выбоины государственному стандарту.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также считает решение суда «положительным» для водителей, которые пытаются взыскивать с дорожных служб ущерб за разбитую машину. По его мнению, теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу».

Cогласно ГОСТ Р 50597-93, действующему с октября 1993 года, на дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Кроме того, согласно правилам, крышка люка может иметь отклонение (то есть быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см. «Стандарты фактически легализуют наличие препятствий на проезжей части, что не может гарантировать безопасность автомобилистам», – пояснял ранее Л. Сичинава. Напомним, что в прошлом году казанский юрист пытался оспорить в Конституционном суде РФ введение «сухого закона» для автомобилистов.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Асфальт сошел быстрее снега
Кирилл Беcтужев 26.03.2012
http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=495794

Весенне солнышко обнажило скрывавшиеся под снегом остатки асфальта и стало ясно – снег в этом году удался куда лучше, нежели асфальт в прошлом.

Ударные темпы ремонта дорог в прошлом году позволили отремонтировать рекордное количество квадратных метров. Казалось – вот оно, счастье, совсем рядом! И только весна показала, кто где ээээ.... не позаботился о качестве.

Количество ям на московских дорогах (да и скорость их образования на вроде бы еще недавно целом участке дороги) наводят на неприятные мысли о том, что технология укладки асфальта была, мягко говоря, нарушена. В моем дворе (подчеркну, речь про дворовый проезд к трем домам, никакого сквозного трафика) асфальт переложили в августе прошлого года. С тех пор его латали 5 раз – через каждые два месяца.

На фотографиях (фото по ссылке выше) видно, что разрушаются и места, где асфальт "ремонтировали" зимой (если можно назвать ремонтом заливку в лужу смеси битума и гравия), и те места, где он вроде как новый, прошлогодний. Переписываться с Префектурой СЗАО и Управой района Хорошево-Мневники я уже устал – они заврались до того, что 25 ноября прислали мне письмо о том, что с дорогой все хорошо, а 27 написали, что провели комиссионное обследование и выявили, что с ней все плохо...

К чему я все это? К тому, что надо показать власти, что терпеть это мы не собираемся. Гарантийные сроки на весь уложенный в прошлом году асфальт еще не прошли, и надо заставить дорожников его ремонтировать. Для этого у нас есть все необходимые средства, вот о них и поговорим:

1. Портал dorogi.mos.ru позволяет отправить сообщение о разрушении дороги. Быстро, безо всяких регистраций (мейл лучше указать реальный: на него будет приходить инфа о выполнении). Пока не удалось убедить чиновников в незаконности наличия там модерационной службы и в обязательности рассмотрения заявлений в соответствии с законом, однако я не оставляю попыток донести это до них. Пользуемся, но понимаем, что сообщение могут не рассмотреть как положено. Действует только для Москвы.

2. РосЯма, проект, придуманный Алексеем Навальным, специально с целью борьбы с ямами. Тут уже охват выше – вся Россия, но и телодвижений больше – необходимо залить инфу на сайт, сгенерировать на сайте жалобу и самостоятельно отправить ее в ГИБДД. Отправлять предлагается по почте, хотя на самом деле это (во всяком случае в Москве) можно сделать через сайт ГИБДД. Эту же жалобу вполне можно отправить в Мэрию через их сайт (об этом ниже) и в ОАТИ (об этом тоже ниже).

3. Сайт Правительства Москвы, идем в раздел Электронная приемная, отправляем жалобу. Срок рассмотрения – 30 дней, ответ обязателен (и он придет, правда, может быть отпиской, но придет точно). Данные лучше указывать реальные, в противном случае они имеют право не отвечать.

4. Объединенная Административно Техническая Инспекция (ОАТИ) – орган, который имеет больше всех полномочий в этой сфере. Они наделены правом накладывать административные штрафы на дорожников за некачественные дороги. И они не завязаны с дорожниками в тесный узел, как коммунальщики. Поэтому с большой радостью штрафуют всех подряд. Заходим, пишем жалобу, 30 дней на ответ.

РосЯма следующим шагом рекомендует Прокуратуру. Не буду говорить, что это неверно, но для Москвы это излишне – перечисленных выше органов точно хватит чтобы подлатали дырку и сообщили, когда будет нормальный ремонт. В случае с улицами все обычно происходит быстро, с дворами – хуже, но тоже реально. Мой, похоже, либо заколдованный, либо замученная мной Управа мне так мстит.

Если вы затеяли аналогичную борьбу не в Москве, то набор органов все равно тот же – муниципальные власти, власти субъекта, административная инспекция, ГИБДД, прокуратура. Контакты вам придется найти сами, вероятно, не везде можно будет подать жалобу через интернет.

Итак, мышку в руки и вперед. С фотками ваши заявления будут смотреться красивее, поэтому есть лишний повод прогуляться по весеннему солнышку.
 

Darth

Опытный
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
439
Адрес
Москва
Продаватель родины как в этот список попал?))
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Дорожные службы должны возмещать ущерб отДТП на неотремонтированной трассе

http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 02/1728804
Верховный суд постановил: дорожные службы должны возмещать водителям ущерб, полученный в ДТП из-за ям на трассе. Такое решение было вынесено по результатам рассмотрения иска, поданного водителем, чей автомобиль пострадал в ДТП из-за состояния дорожного покрытия, передает сегодня, 2 мая, Российская газета. Стоит отметить, что ранее упомянутый гражданин обращался в районный и городской суды, но те постановили, что в аварии виноват сам потерпевший. Однако Верховный суд, куда обратился недовольный результатами предыдущих разбирательств истец, обратил внимание, что на дороге отсутствовали знаки, предупреждающие о необходимости снизить скорость по причине плохого состояния трассы, а сами ямы, согласно составленному инспектором ДПС акту, превышают допустимые размеры. Согласно госконтракту, обязанность содержать дороги в порядке на этом участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации, которая, очевидно, проявила халатность и не выполнила своих обязательств.

Стоит отметить, что, согласно статистике, весной почти каждое шестое ДТП происходит из-за состояния дорожного покрытия. Пострадавшему гражданину удалось доказать вину дорожников прежде всего благодаря тому, что он настоял на составлении сотрудником ГИБДД акта о несоответствии ям ГОСТУ, согласно которому они могут быть не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. К акту были приложены фотографии. Именно наличие таких доказательств позволило ему обоснованно требовать от организации, отвечающей за содержание трассы, возмещения расходов на эвакуацию и ремонт автомобиля, а также компенсации затрат на экспертизу и представителя в суде.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,246
Адрес
Москва - КлинОМ
Верховный суд принял важное решение. Фемида изучила иск об аварии из-за ямы на дороге. Судья поддержал пострадавшего и установил, что обязанность содержать дороги в порядке на конкретном участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Низшие инстанции выступали на стороне дорожников.

По статистике ДТП, весной почти каждая шестая авария на дороге случается из-за ужасного состояния трасс. Но случаи, когда виновниками аварии признаются дорожные службы, единичны. Один из таких приводит "Российская газета".

Гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге, подал иск на дорожников. Мужчина доказывал, что организация, которая отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины, вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, а также за экспертизы и представителя в суде. Местные суды первой и второй инстанций автовладельцу в иске к дорожникам отказали. А вот Верховный суд россиянина поддержал.

ВС отменил все решения нижестоящих судов и признал требования пострадавшего правомерными. Низшие суды посчитали, что водитель должен был на плохой дороге ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться перед большой ямой. Верховный суд указал, что по заключенному госконтракту обязанность содержать дороги в порядке на этом участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Существует акт инспектора ДПС, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз превышают разрешенные параметры. А суды, рассматривавшие жалобу пострадавшего автовладельца, этого не учли.

Как поясняет издание, ямы на наших дорогах делятся на "правильные" и "неправильные". Существует ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221. Он установил размеры разрешенных ям. Так, "правильная" яма не может быть по длине больше 15 сантиметров, по ширине 60 сантиметров, и по глубине - 5 сантиметров. Однако в последнее время все чаще поговаривают об увеличении размера "допустимой" ямы. Так, совсем недавно Росстандарт принял документ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной - до полуметра и глубиной - до 7 см.

На будущее водителю, чтобы суд признал виновными дорожников, водителю стоит при составлении протокола об аварии попросить сотрудника ГИБДД указать в акте, что на проезжей части имеются выбоины, не соответствующие ГОСТу. Следует обязательно сфотографировать ямы и написать претензию дорожной службе. То же самое нужно написать в прокуратуру. Отправить письма надо с уведомлением. А копии этих документов принести в суде, даже если дорожники не ответят.

Что и как делать попав ы яму + телефоны.

источник[/quote]
 
Сверху Снизу