владимир
Старейшина
Следить за давлением в шинах, конечно же, надо, но так не хочется приседать к грязному колесу... Системы, позволяющие наблюдать за требуемыми барами из салона, изучал Александр Белозеров.
В наше время водитель все реже открывает капот. А давлением в шинах интересуется, только когда автомобиль охромеет на одно колесо. Хотя наверняка читал, что шина, недокачанная на 30%, служит вдвое меньше! Мало того, даже небольшое отклонение давления от нормы может сильно сказаться на управляемости авто в критических режимах, привести к повышенному расходу топлива. О последствиях даже кратковременной езды на внезапно спустившем колесе мы и не говорим. Избежать этих неприятностей помогают системы контроля давления в шинах TPMS (Tires Pressure Monitoring System).
Система уже стала в Америке обязательным условием допуска нового авто к эксплуатации, а в нашей стране ее можно получить в качестве опции на некоторых новых автомобилях или купить отдельный набор. Он стоит несколько тысяч рублей, для установки его элементов в автомобиль потребуется еще столько же. Нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. И при этом выполнить ряд условий, без которых корректная работа прибора не гарантируется. Затем – монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея. В общем, без должного навыка браться за эту работу нельзя.
В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых авто, входят, как правило, четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственную батарейку, обеспечивающую непрерывную работу в течение трех – пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Датчик монтируют вместо штатного вентиля – на внутреннем его конце расположены блок контроля и передатчик (понятно, что это возможно лишь в бескамерной шине!). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе осуществляется автоматически либо вручную.
Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «кирпич», чтобы сбалансировать колесо. У рассмотренных образцов масса приблизительно равная – около 50 г. Еще один нюанс: во время движения покрышка нагревается, что ведет к росту давления, поэтому датчики измеряют еще и температуру воздуха в шине. При расчете отображаемого на дисплее значения приемник учитывает температурную поправку. Кроме того, он способен отличить медленное, естественное падение давления от последствий явного прокола.
Для обзора мы отобрали лишь легковые варианты систем с диапазоном измерения примерно до 3 бар.
GOLDEN EYE
Ориентировочная цена – 4400 руб.
Начнем с самого, пожалуй, оригинального устройства из выпускаемых компанией SHO-ME. В его составе нет ни датчиков, ни приемника – лишь дисплей и блок обработки информации. Инструкция (на английском) гласит, что «Золотой глаз» необходимо подключить к ABS. Падения давления SHO-MЕ определяет по изменению скорости вращения одного из колес относительно остальных. Однако реальные атмосферы она не покажет. При монтаже придется покопаться в штатной проводке антиблокировочной системы – занятие неблагодарное и рискованное.
TРM-250S
Ориентировочная цена – 4000 руб.
Система фирмы Mongoose обладает следующим преимуществом: батарею в датчике можно заменить новой. Таким образом, отпадает необходимость через три – пять лет менять датчики (если вы за это время не продадите машину). Но этот большой плюс перечеркивается малым размером дисплея. Приклеить его можно практически в любом месте, только вот рассмотреть и понять что-либо на экранчике сложно: двухсегментный индикатор да огоньки по краям, отображающие номера параметров, – вот и всё. Процедура установки датчика также не блещет рациональностью: необходимо точно выдержать определенные расстояния от него до диска и его бортов.
PARK MASTER
Ориентировочная цена – 5000 руб.
На сравнительно большом дисплее отображается информация о давлении, температуре, наличии сигнала датчиков, заряде аккумуляторной батареи и, естественно, о том, какое колесо подкачало. Дисплей крепится на вентиляционной решетке либо на шарнире с двухсторонним скотчем. Прибор умеет распознавать резкое падение давления и сообщает о ненормальном повышении температуры внутри колеса. Предусмотрена возможность перепрописать датчики, если колеса поменяли местами. Правда, для этого вам необходимо знать изначальное расположение датчиков, а посему стоит заранее пометить колеса.
Источник ZR.ru

В наше время водитель все реже открывает капот. А давлением в шинах интересуется, только когда автомобиль охромеет на одно колесо. Хотя наверняка читал, что шина, недокачанная на 30%, служит вдвое меньше! Мало того, даже небольшое отклонение давления от нормы может сильно сказаться на управляемости авто в критических режимах, привести к повышенному расходу топлива. О последствиях даже кратковременной езды на внезапно спустившем колесе мы и не говорим. Избежать этих неприятностей помогают системы контроля давления в шинах TPMS (Tires Pressure Monitoring System).
Система уже стала в Америке обязательным условием допуска нового авто к эксплуатации, а в нашей стране ее можно получить в качестве опции на некоторых новых автомобилях или купить отдельный набор. Он стоит несколько тысяч рублей, для установки его элементов в автомобиль потребуется еще столько же. Нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. И при этом выполнить ряд условий, без которых корректная работа прибора не гарантируется. Затем – монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея. В общем, без должного навыка браться за эту работу нельзя.
В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых авто, входят, как правило, четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственную батарейку, обеспечивающую непрерывную работу в течение трех – пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Датчик монтируют вместо штатного вентиля – на внутреннем его конце расположены блок контроля и передатчик (понятно, что это возможно лишь в бескамерной шине!). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе осуществляется автоматически либо вручную.
Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «кирпич», чтобы сбалансировать колесо. У рассмотренных образцов масса приблизительно равная – около 50 г. Еще один нюанс: во время движения покрышка нагревается, что ведет к росту давления, поэтому датчики измеряют еще и температуру воздуха в шине. При расчете отображаемого на дисплее значения приемник учитывает температурную поправку. Кроме того, он способен отличить медленное, естественное падение давления от последствий явного прокола.
Для обзора мы отобрали лишь легковые варианты систем с диапазоном измерения примерно до 3 бар.
GOLDEN EYE
Ориентировочная цена – 4400 руб.
Начнем с самого, пожалуй, оригинального устройства из выпускаемых компанией SHO-ME. В его составе нет ни датчиков, ни приемника – лишь дисплей и блок обработки информации. Инструкция (на английском) гласит, что «Золотой глаз» необходимо подключить к ABS. Падения давления SHO-MЕ определяет по изменению скорости вращения одного из колес относительно остальных. Однако реальные атмосферы она не покажет. При монтаже придется покопаться в штатной проводке антиблокировочной системы – занятие неблагодарное и рискованное.

TРM-250S
Ориентировочная цена – 4000 руб.
Система фирмы Mongoose обладает следующим преимуществом: батарею в датчике можно заменить новой. Таким образом, отпадает необходимость через три – пять лет менять датчики (если вы за это время не продадите машину). Но этот большой плюс перечеркивается малым размером дисплея. Приклеить его можно практически в любом месте, только вот рассмотреть и понять что-либо на экранчике сложно: двухсегментный индикатор да огоньки по краям, отображающие номера параметров, – вот и всё. Процедура установки датчика также не блещет рациональностью: необходимо точно выдержать определенные расстояния от него до диска и его бортов.

PARK MASTER
Ориентировочная цена – 5000 руб.
На сравнительно большом дисплее отображается информация о давлении, температуре, наличии сигнала датчиков, заряде аккумуляторной батареи и, естественно, о том, какое колесо подкачало. Дисплей крепится на вентиляционной решетке либо на шарнире с двухсторонним скотчем. Прибор умеет распознавать резкое падение давления и сообщает о ненормальном повышении температуры внутри колеса. Предусмотрена возможность перепрописать датчики, если колеса поменяли местами. Правда, для этого вам необходимо знать изначальное расположение датчиков, а посему стоит заранее пометить колеса.

Источник ZR.ru