Масло. Какое залито на заводе? Какое лить на ТО?

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
кстати, покапавшись на страницах сивик клуба(и не только там), добыл информацию, какое же все-таки масло использует HONDA под своим брендом - это масло Idemitsu, вот где на него можно посмотреть - http://akira-oil.com/products/cars/oil_idemitsu/
марка почти не известная на нашем рынке
и в подтвержении моих слов нашел вот такую инфу на странице марки КЭМП - http://www.kemp103.ru/ru/14/id/0-2-3-2/pag/8/
найдите здесь "родные" японские масла типа тойоты, субару, ниссана и нашей любимой HONDA. и обратите внимание что написано к графе ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
уверен, это масло Idemitsu будет дешевле чем "родное"! и главное равнозначно тому, что налито в оригинальную упаковку HONDA.
ИМХО 2800р за синтетиту HONDA 5w40 это перебор.......
вот нашел сертификат на 5w30 - http://www.japanoil-ural.ru/prices/HOND ... d_5W30.jpg и там указан производитель..... :)
 

SLK

Опытный
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
549
Возраст
51
Адрес
Питер
denisnow написал(а):
кстати, покапавшись на страницах сивик клуба(и не только там), добыл информацию, какое же все-таки масло использует HONDA под своим брендом - это масло Idemitsu, вот где на него можно посмотреть - http://akira-oil.com/products/cars/oil_idemitsu/
марка почти не известная на нашем рынке
и в подтвержении моих слов нашел вот такую инфу на странице марки КЭМП - http://www.kemp103.ru/ru/14/id/0-2-3-2/pag/8/
найдите здесь "родные" японские масла типа тойоты, субару, ниссана и нашей любимой HONDA. и обратите внимание что написано к графе ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
уверен, это масло Idemitsu будет дешевле чем "родное"! и главное равнозначно тому, что налито в оригинальную упаковку HONDA.
ИМХО 2800р за синтетиту HONDA 5w40 это перебор.......
вот нашел сертификат на 5w30 - http://www.japanoil-ural.ru/prices/HOND ... d_5W30.jpg и там указан производитель..... :)
а мне подсказал один продавец масел, что для всех японцев масло ENEOS заливают на заводе (правда я не знаю верить этому или нет)
 

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
SLK написал(а):
denisnow написал(а):
кстати, покапавшись на страницах сивик клуба(и не только там), добыл информацию, какое же все-таки масло использует HONDA под своим брендом - это масло Idemitsu, вот где на него можно посмотреть - http://akira-oil.com/products/cars/oil_idemitsu/
марка почти не известная на нашем рынке
и в подтвержении моих слов нашел вот такую инфу на странице марки КЭМП - http://www.kemp103.ru/ru/14/id/0-2-3-2/pag/8/
найдите здесь "родные" японские масла типа тойоты, субару, ниссана и нашей любимой HONDA. и обратите внимание что написано к графе ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
уверен, это масло Idemitsu будет дешевле чем "родное"! и главное равнозначно тому, что налито в оригинальную упаковку HONDA.
ИМХО 2800р за синтетиту HONDA 5w40 это перебор.......
вот нашел сертификат на 5w30 - http://www.japanoil-ural.ru/prices/HOND ... d_5W30.jpg и там указан производитель..... :)
а мне подсказал один продавец масел, что для всех японцев масло ENEOS заливают на заводе (правда я не знаю верить этому или нет)

нет, ENEOS не льют во все японские машины это точно. просто это раскрученный японский бренд на нашем рынке, но по качеству масел он не дотягивает до мировых производителей. и просто в его описании указаны производители, которые якобы применяют это масло(их слишком много - не один уважающий себя бренд масел не будет столько производителей указывать)

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
SOSED написал(а):
На 0 ТО буду заливать MOTUL 5W30.
хороший выбор. :good: только смотри по качеству не заливай ниже SL.
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
41
Адрес
питер
Стас InSure по твоей просьбе..... :wink:


Товарищи! сегодня пятница, с чем всех и поздравляю!
Выкладываю следующую историю, на этот раз про двигатели Honda.
Букав будет много. кто захочет, тот осилит :).

10 фактов.
Обслуживание двигателей автомобилей марки Honda. Типы двигателей.
Подводные камни. Типы масел и фильтров. Система ГРМ.
Уход за топливной, масляной и воздушной системами автомобилей Honda.
Система зажигания и свечи. Система охлаждения, - тонкости и нюансы.

Говоря про двигатели Honda, всегда следует помнить, что мы, практически всегда имеем дело с форсированными двигателями, которые безо всяких дополнительных устройств работают в более жестком режиме, чем у «одноклассников». Направление враще-ния двигателя в данном случае не имеет принципиального значения, хотя существуют мнения, согласно которым «классические» двигатели с обратным вращением более форсированы, нежели поздние цепные моторы с «правильным» направлением вращения.
Какие типы двигателей в основном существуют у Honda? В принципе, существуют всего два типа: бензиновые и дизельные. В нашей работе мы будем рассматривать только бензиновые двигатели по причине малой распространенности и узкой замкнутости рынка (в основном Европа) дизельных. Бензиновые двигатели, в свою очередь, делятся на два подтипа – ременные (с ремнем ГРМ) и цепные (соответственно с цепью вместо ремня). В чем их принципиальное отличие кроме как в приводе самого механизма? Главная особен-ность, - направление вращения, о котором уже упоминалось выше. ВСЕ ременные моторы вращаются против часовой стрелки. Наиболее известны следующие типы ременных двигателей (в скобках указаны наиболее известные автомобили с подобными двигателями): ZC (Integra) D13B (Civic), D15B (Civic), B16B (Civic Type R), B18B (Integra), B18C (Integra Type R), B20B (CR-V), D16A (H-RV), F20B (Accord, Torneo), F23A (Accord Wagon), H22A (Prelude).
Начиная с 2001 года появляются двигатели, вращающиеся по часовой стрелке. Смена направления вращения совпала со сменой привода в ГРМ. Если ранее, как мы видели, был ремень, то теперь его место заняла цепь. Наиболее известные типы таких двигателей: L13A (Fit), L15A (Fit), K20A (Civic, CR-V), K24A(CR-V).
Перечисленные индексы двигателей содержат в себе информацию о рабочем объеме двигателя. Читатель, наверняка, уже успел провести аналогию между, например D15B и 1500 см3. По тому же принципу дешифруется и маркировка L13A (1300 см3) и K24A (2400 см3).
Практически ВСЕ двигатели Honda рассчитаны на использование бензина марки Premium (A95 в российской маркировке), однако в России в большинстве городов правильнее будет заправлять Honda бензином либо марки А92, либо А98. В данном случае, это особенность не столько автомобиля, сколько производителя бензина. В большинстве крупных городов бензин марки А92 является «базовым» для производства бензина более высокого уровня. Производство бензина А95 из А92 относительно дешево, и в основе лежит технология добавления присадок, содержащих специальные вещества, повышающих октановое число топлива. Подобные присадки широко распространены на рынке, и существует их огромное множество. Именно поэтому, многие владельцы заправочных станций, применяют наиболее дешевые (и, к сожалению, наиболее вредные) присадки низшего качества, стремясь получить максимальную прибыль. Стоит отметить тот факт, что Россия осталась одной из немногих стран в мире, которая в огромных объемах импортирует из Китая ферроценовые присадки (т.е. с содержанием железа). В других развитых странах ферроцены запрещены, поскольку от них сильно страдают моторы. В частности, после применения подобного бензина на свечах образуется ярко-красный нагар, что свидетельствует о переизбытке в топливе железа. Присутствие на свечах зажигания нагара, основным компонентом которого является железо, ведет к выходу из строя самих свечей. Начинаются пропуски зажигания, и не сгоревший в камере сгорания бензин фактически «дожигается» в выхлопном коллекторе, а это чревато выходом из строя дорогостоящего кислородного датчика (лямбда-зонда), и катализатора. Если в условиях России на катализатор, как и на экологическое состояние окружающей среды, редко кто обращает внимания, что называется, «лишь бы не гремело», то от «умершего» кислородного датчика просто так отмахнуться не получится. Как следствие, - замена датчика может выйти в достаточно крупную сумму, причем поставить «дубликатный» датчик в данном случае абсолютно не выход.
С бензином марки А98 ситуация немного другая. В принципе, на безымянных автозаправках существует опасность приобрести «разогнанный» при помощи все тех же присадок до А98 бензин. Но это скорее исключение, чем правило. Вообще, наличие на пустынной дороге неизвестной никому заправки с бензином класса Extra или Ultra само по себе должно вызывать некоторую настороженность. А в крупных городах, получение А98, как правило, регулируется самими крупными компаниями, чьи сети представлены в городе. Чаще всего, такой бензин служит визитной карточкой для всей фирмы, и продавать низкокачественное топливо, в данном случае, себе дороже. К сожалению, все эти условия существуют только в России и странах СНГ. В Европейских странах, в Азии, в США качество бензина жестко регулируется всевозможными нормами, и там в принципе нет таких условностей. Находясь на Вашей Honda за пределами России Вы можете спокойно заливать бензин класса Premium, не беспокоясь о нагаре.
Говоря об уходе за двигателем Honda, нельзя не вспомнить о широко растиражированной легенде о принципиально отличном от остальных моторов обслуживании двигателей Honda. Так ли это? Давайте рассмотрим вместе.
Итак, с чего начинается уход за двигателем? С банальной замены масла. В связи с тем, что мы имеем дело с оборотистыми двигателями, привычный для других автомобилей период замены масла – 10 000 км от замены до замены – в данном случае несколько сокращен. По рекомендации производителя автомобиля, масло в двигателе следует менять каждые 7000-8000 км. Это правило, записанное в каждом «мануале» по автомобилю. Мно-гие производители масел заверяют нас, что только именно их масло может без потери свойств защищать двигатель до 40 000 (!!!) км. Но даже с таким супер-маслом интервал замены должен быть не более 8000 км. Дело в том, что процесс старения масла никто не отменял. 40 000 км это невероятная отметка, поскольку любое, даже самое дорогое масло полностью теряет свои смазывающие свойства примерно на 15 000 км. Что уж говорить о 40 000?! Поэтому, если хотите, чтобы двигатель Вашей Honda работал долго и надежно, не слушайте производителя масел, слушайте Honda. Это первый факт.

Какое масло следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?
Итак, первая цифра – 5 (10, 0), это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С0. Наиболее оптимальным для выбором для автомобиля, эксплуатируемого в России, будет масло с индексом 5w… для ременных двигателей и 0w… для цепных. Применение масла с индексом 0w… для ременных моторов принесет скорее вред, чем пользу для такого двигателя. Причина в том, что вязкость этого масла очень низкая изначально, - и в горячем и оборотистом двигателе Honda оно не всегда сможет создать достаточно прочную масляную пленку на трущейся поверхности. 5w30 (5w40) наиболее подходящее масло для таких двигателей. Как говорят в России «лучшее враг хорошего», в данном случае эта поговорка особенно актуальна.
Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, - чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, или 0w30 и так далее. При малом пробеге брать масло с более высоким вторым показателем, - фактическая переплата денег, - никакой особой выгоды для автомобиля не будет.
Не менее важным является выбор производителя масла. Honda с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, - Mobil 1. Это официальная рекомендация. Не смотря на то, что на рынке присутствует огромное количество производителей масла, среди которых есть такие именитые как Castrol, Shell, BP, Chevron, Texaco, LiquiMoly, мы бы не стали рекомендовать отклоняться от предложенной производителем рекомендации. Дело в том, что даже бюджетный представитель Exxon-Mobil масло ESSO – не отличается стабильностью в двигателе Honda. Проведенные тесты показали, что масла марок Castrol и Shell вовсе имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.
Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.
Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:
• двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
• двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40 (5w50). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
• двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20. Производитель: Honda (оригинал)
• двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w30 (0w40). Производитель: Mobil 1, LiquiMoly.
Сразу хотелось бы оговориться, - что эти параметры, - не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. Вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продляет срок службы двигателя Honda. Это факт номер два.

Следующий пункт, который мы бы хотели рассмотреть, это масляный фильтр. На рынке существует множество производителей масляных фильтров для Honda, но в принципе, если не рассматривать такие редкие модели как S2000, NSX, и Legend, на АБСОЛЮТНО ВСЕХ Honda, начиная с 1992 года ставятся масляные фильтра двух типов 15400-PLC (RTA, PLM)-***, и 15400-PR3-***. Посадочные места у обоих фильтров абсолютно одинаковые, их отличия заключаются в форме собственно корпуса фильтра, - первые более вытянутые и более узкие, вторые наоборот, короче и шире. Качество оригинальных фильтров также может немного отличаться друг от друга. Например, фильтра RTA в лучшую сторону отличаются от PLC, а те, в свою очередь от PLM. Но это не значит, что фильтр 15400-PLM-A01 самый плохой фильтр. Он, например, намного лучше любого дубликатного фильтра. Меняя масло в Honda, лучше не экономить и поставить оригинальный фильтр, который, не допустит продавливания из-за заклинившего клапана на морозе, и не будет подтекать, обеспечивая равномерное прилегание по всей площади. Это факт номер три.

Далее у нас пойдет краткий обзор обслуживания ГРМ. Мы будем говорить только о ременных моторах, так как эта процедура намного более актуальна для них, нежели для цепных. Растягивание цепи на моторе типа L, или K – случай крайне редкий и требует отдельного рассмотрения и анализа со стороны мастеров техцентра.
Говоря о ремне ГРМ, следует помнить, что процедура его замены, - занятие, которое обязательно необходимо проводить на специализированной станции. Ничего катастрофически сложного в этой процедуре нет, однако она требует некоторых навыков, а также специальных инструментов (про обратное вращение двигателя не забываем!). Замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 80 000- 100 000 км, если мы говорим об оригинальном ремне ГРМ и каждые 40 000 если о ремне стороннего производителя. Сразу хотелось бы отметить, что во все, что касается двигателя, ставить дубликатные изделия крайне не рекомендуется. Не выдержавшая нагрузку небольшая деталь может привести к выходу из строя всего узла. Всегда используйте только оригинальные запчасти!
Итак, что входит в комплект замены ремня ГРМ?
1. Ремень ГРМ
2. Ролик ГРМ
3. Сальник(и) распредвала
4. Сальник лобовины коленвала
5. Прокладка клапанной крышки
6. Верхние кольца свечных колодцев.
7. Помпа
В некоторых случаях могут также потребоваться:
1. Ремень балансирного вала
2. Ролик балансирного вала
Для чего нужен такой комплект? Ну, для начала следует уяснить, что все элементы списка после установки рассчитаны примерно на один пробег. Например, можно попробовать сэкономить на ролике ГРМ, но есть очень высокая вероятность, что он выйдет из строя через 20 000 - 30 000 км после замены ремня, а это означает полное повторение операции с обязательной заменой сальников и прокладок. Единственное, что «живет» дольше других, - водяная помпа, которая в принципе рассчитана на 200 000 км эксплуатации, а на деле может проработать и дольше, но в некоторых техцентрах могут настаивать на замене помпы. В принципе, хуже в данном случае не будет, лучше поменять.
Теперь, собственно, мы рассмотрим, что за что во всем этом комплекте отвечает, и почему это надо менять.
Собственно ремень. Ремень является ключевым связующим звеном в работе газо-распределительного механизма. Он относится к категории резинотехнических изделий, и представляет собой зубчатый ремень с жестким металлическим кордом. Периодичность его замены при нормальных условиях эксплуатации – 80 000 – 100 000 км. Показания к экстренной замене, - наличие на ремне трещин, изломов, следов от масла и бензина. Дело в том, что ремень изготовлен не из масло- бензостойкой резины, поэтому попадание на него этих нефтепродуктов напрямую ведет к потенциальному его разрушению. К сожалению, обрыв ремня на Honda в большинстве случаев заканчивается плачевно, - из строя выходят клапана, и в результате автомобиль становится полностью непригодным к передвижению на длительное время, - пока не будут устранены все неисправности и заменены испорченные детали. Как правило, это долго и дорого.
Ролик ГРМ. Эта деталь сделана из металла и предназначена для натяжения и удержания ремня ГРМ в определенном положении. Диагностировать состояние ролика крайне тяжело. Если он не начал шуметь, - определить срок его службы невозможно, поэтому менять его необходимо при каждой замене. В противном случае, если ролик выходит из строя происходит либо обрыв, либо «перескакивание» ремня ГРМ, и как следствие загибание клапанов и далее по списку.
Сальники распредвала (распредвалов) и лобовины коленвала. Простейшие резинотехнические изделия (РТИ), имеющие колоссальное значение во всем механизме газораспределения. Их главная задача проста – удерживать масло, и не давать ему протекать сквозь зазоры. Однако сальники в автомобильных узлах вещь коварная. Все «резинки» могут стоять в машине годами, при условии, что их не трогают. В момент замены ремня мастер, так или иначе сдвигает их с места, а единожды сдвинутые с места они более не могут быть поставлены обратно в абсолютно такое же положение. Чаще всего именно из-под сальников начинается течь масла, которое попадает на ремень, а чем это чревато мы уже знаем. Поэтому всегда необходимо менять сальники. Кроме того, всегда нужно приобретать оригинальные сальники, для установки в столь ответственный узел. Однажды, автор собственными глазами наблюдал сальник, который вынули из только что собранного и сразу же разобранного узла. Весь узел, включая ремень, был в масле. Сальник полностью соответствовал заявленному размеру, но имел нарезку на маслосгонном кольце как для двигателя, вращающемуся по часовой стрелке. Естественно, что на двигателе Honda эта нарезка стала работать «наоборот» и «гнала» масло не обратно внутрь двигателя, а на внешнюю сторону, т.е. на ремень. Такого бы никогда не произошло, если бы владелец автомобиля не поскупился бы на оригинальный сальник, который стоит не на столько дороже, чтобы уравновешивать его стоимостью ремонта двигателя.
Прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев. Эти РТИ как правило используются мастерами, прежде всего для удобства работы. О коварности резины в узлах мы уже говорили выше, и здесь ситуация абсолютно такая же, только масло будет «давить» не на ГРМ, а из-под крышки двигателя, что хоть и не так страшно как с ГРМ, но все равно крайне малоприятно.
Ремень и ролик балансирного вала, - детали, которые стоят только на автомобилях где есть балансирный вал, - специальный механизм, предназначенный для гашения вибраций двигателя в рабочем состоянии. Как правило, устанавливается на автомобилях с форсированными двигателями, или двигателями более 2 000 см3 объема. Обрыв балансирного ремня ведет к появлению вибрации двигателя, что может потянуть за собой целую вереницу проблем. Однако, известны случаи, при которых обрыв ремня происходил безо всяких последствий, и обнаруживалось это только при замене ремня ГРМ. Тем не менее, мы бы не рекомендовали испытывать судьбу, и экономить на этих элементах.
Своевременно обслуживаемый оригинальными запчастями ГРМ позволяет владельцу Honda быть уверенным в надежности двигателя своего автомобиля, а это, поверьте, дорогого стоит. Это факт номер четыре.

Обслуживание топливной системы
Говоря о топливной системе, прежде всего надо подразумевать то, что без стороннего вмешательства и недружественной «помощи» топливная система в дополнительном обслуживании не нуждается. Врагом номер один топливной системы является некачественный бензин. Главное правило, - своевременная замена топливного фильтра, который на инжекторных автомобилях, как правило, стоит в топливном баке, непосредственно в паре с бензонасосом. Это, так называемые «погружные» фильтра. Особо заострять внимание на них мы не будем, главное запомнить два правила:
1. своевременная замена каждые 15 000 – 20 000 км.
2. использование только оригинальных элементов (дубликатный элемент может просто не подойти по месту установки).
Всевозможные дополнительные промывки, очистки, и прочее должны производиться только на СТО и под руководством опытного мастера. Самостоятельное вмешательство в топливную систему чревато сбоями в работе двигателя, и крайне не рекомендуется. Это факт номер пять.

Обслуживание масляной системы
Ключевые вопросы касательно масляной системы мы рассмотрели выше. Говоря об обслуживании масляной системы, мы остановимся только на такой процедуре как промывка при помощи специальных средств. На рынке существует множество так называемых «промывочных масел», которые в общем можно разделить на две условные категории, - «пятиминутки» и промывочные масла долгого действия. Последние, - специальные масла, заливаемые на 50 - 200 км пробега с последующей обязательной заменой на постоянное масло, - фактически доживают свой век и все более уступают место первым, более удобным в использовании. «Пятиминутки» также делятся на две категории, - те, которые заливаются непосредственно в старое масло, и те которые заливаются в систему после слива старого масла. Суть их работы примерно одинаковая, - очень агрессивные, как правило, щелочные составы промывочного масла «отъедают» отложения и нагар в двигателе и выводят его при сливе наружу. Плюсы этого действия весьма спорны. Во-первых, агрессивная щелочь достаточно быстро вызывает высыхание резины в двигателе, и в результате все сальники и прокладки могут перестать выполнять свои функции после одной промывки. А это чревато полной заменой РТИ, что не только недешево, но и достаточно продолжительно по времени. Во-вторых, даже если состав не на столько агрессивен, и не вредит сальникам и прокладкам, то высока вероятность того, что масло не справится с образовавшимися в поддоне отложениями, и те, поднявшись вверх во время работы двигателя, могут забить сетку маслоприемника, или масляные каналы. А это уже чревато масляным голоданием и выходом из строя всего двигателя целиком.
Кроме того, «вымыть» все промывочное масло из двигателя невозможно и возникает ситуация подобно древнеримской цитате «Кто будет охранять охрану?» т.е. чем вымывать промывку?
И еще немаловажный момент, - любое современное масло имеет в своем составе специальные моющие присадки, поэтому процесс очистки двигателя идет параллельно старению масла. Таким образом, - главное правило ухода за масляной системой, - если Вы никогда не промывали ее, - не промывайте, - лучше не сделаете, а хуже, - запросто. Если же Ваш автомобиль регулярно подвергался этой процедуре, причем качественным промывочным маслом, - смело продолжайте, только не меняйте ничего в этой схеме. А еще лучше, пользуйтесь качественным моторным маслом, оригинальным фильтром и вовремя все это меняйте, - проблем будет меньше. Это факт номер шесть.

Обслуживание воздушной системы
Обслуживание воздушной системы, - самая простая и, чаще всего самая недорогая для любого автолюбителя часть общего обслуживания автомобиля. Как правило, воздушный фильтр, который является ключевым элементов в обслуживании этой системы, всегда находится в доступном месте, легко снимается и ставится.
Производитель рекомендует менять воздушные фильтра каждые 15 000 км. Время замены фильтра, впрочем, можно определить самостоятельно, просто достав и осмотрев его. Если на фильтре много пыли и грязи, - значит, фильтр пора менять. Как правило, в российских городах летом очень пыльно, и фильтр может забиться за 5000 – 6000 км, при-чем до полностью непригодного состояния. Автомобиль, у которого забился воздушный фильтр, едет тяжело, «с надрывом», поэтому при первых подобных признаках рекомендуется осмотреть фильтр, и, в случае необходимости, просто заменить.
Воздушная система наименее требовательна к качеству фильтра, разумеется, по сравнению с другими. Здесь допускается установка дубликатных фильтров. Выбирая между оригинальными и дубликатными воздушными фильтрами, просто следите за тем, чтобы у дубликатного воздушного фильтры было максимально близкое к оригиналу исполнение, - аккуратные края, материал фильтрующего элемента, наличие или отсутствие специальной пропитки и прочее. Иногда, даже встречаются дубликатные фильтра по качеству изготовления выше, чем оригинал.
Кстати о пропитке. Технология нанесения на фильтрующий элемент специального состава, помогающего уловить особо мелкие частицы пыли и грязи, существует уже достаточно давно. В России широко распространено мнение, что воздушные фильтра с пропиткой лучше, чем без нее. Если мы говорим про высокотехнологичное исполнение фильтров, например оригинальных, или дорогого дубликата, то это действительно так. Совсем другое дело, если разговор о недорогих дубликатах, где пропитка напротив может навредить. Нередки случаи, когда качество пропитки оказывается на столько низкое, что она забивает поры фильтрующего элемента, и фильтр элементарно «не дышит»! То есть, после установки его на место, создается ощущение, что двигатель полностью неисправен. Как и со старым фильтром, машина «не тянет», а причина тому, - некачественная пропитка, через которую воздух проходит либо с большим трудом, либо совсем не проходит. Иногда случаются и очень трагические для машины вещи, - например, некачественный фильтрующий элемент вырывает из рамки, и затягивает в воздушную систему. Поэтому, выбирая воздушный фильтр для своего автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы он был или оригинал, или от качественного производителя, это будет наиболее правильно. И это факт номер семь.

Система зажигания и свечи
Уход за системой зажигания также относится к наиболее простому из вариантов обслуживания автомобиля, но самым недорогим, как, например, в случае с уходом за воздушной системой, его назвать нельзя. Безусловно, уход за системой зажигания в самом простом варианте представляет собой своевременную и правильную замену свечей зажигания.
На выходе с конвейера во все автомобили Honda ставятся свечи двух производителей, - Denso и NGK. Чаще всего на машинах ставятся свечи NGK. Стоимость оригинальных свечей отличается от стоимости дубликатных как правило на 30-50%, но зато производитель гарантирует их безотказную работу в течение заявленного периода времени. Рассмотрим подробнее существующие типы свечей зажигания и время их работы.
Итак, свечи бывают трех типов, - обычные свечи, платиновые и иридиевые.
Обычные свечи ставятся на большинство автомобилей. Их отличает низкая стоимость и относительно небольшой срок работы. Как правило, такие свечи требуют замены каждые 25 000 - 30 000 км. Однако если мы говорим про Россию, в которой, к сожалению, качество бензина пока оставляет желать лучшего, то следует сократить интервал замены свечей до 15 000 – 20 000 км. В идеале рекомендуется менять свечи вместе со сменой масла.
Платиновые свечи были разработаны компанией Denso в 80-е годы ХХ века. Их отличает наличие платины в конструкции, что обеспечивает более мощную искру, как следствие более качественное сжигание воздушно-топливной смеси. Кроме того, одним из преимуществ платиновых свечей является увеличенный срок службы. По заявлениям производителя, платиновые свечи требуют замены один раз в 100 000 км. Применив «погрешность» для России мы получаем 30 000 – 40 000 км. Большего на бензине с «железными» присадками эти свечи показать не могут.
Иридиевые свечи были разработаны все той же Denso в 90-е годы ХХ века. Это следующий шаг развития свечей зажигания. Производитель утверждает, что эти свечи способны ходить без замены порядка 200 000 (!!!) км, что фактически является сроком службы автомобиля в Японии, и даже перекрывает его. Разница в цене между иридиевыми и обычными свечами порой достигает десятка раз! Но опять же в призме реальности России максимальный пробег на подобных свечах не превышает 50 000 – 60 000 км. Далее, как правило, стойкий иридиевый наконечник свечи перегорает, и свеча выходит из строя.
Согласно каталогам производителей свечей большая часть их продукции взаимозаменяема. Например, на машину, в которую с завода рекомендуется ставить обычные свечи, можно установить платиновые, или иридиевые свечи, тем самым только улучшив качество работы системы зажигания. Действительно, во многом подобная тактика справедлива, и во многих случаях установка иридиевых свечей вместо обычных существенно улучшает сгорание воздушно-топливной смеси, прибавляя машине ощутимую мощь.
Означает ли все вышесказанное то, что можно ради экономии и просто руководствуясь здравым смыслом, заменять рекомендованные производителем свечи на более дешевые? К несчастью, нет. Более того, этого нельзя делать в принципе, потому что обратной замены не существует! Однажды, во время эксперимента, на автомобиль, Honda Saber, которому от производителя «прописаны» платиновые свечи, были установлены обычные. Результат проявился мгновенно, - при запуске обороты двигателя в положении АКПП «P» составили вместо обычных 800, - 1400. После замены свечей на рекомендованные, - обороты выровнялись на положенные 800. Часто в сервис обращаются водители, поставившие вместо оригинальных рекомендуемых свечей близкие по параметрам дубликатные. Жалуются такие автовладельцы в основном на то, что двигатель «троит» и не держит обороты. По сути, термин «троение двигателя» фактически означает пропуски зажигания на одной из свечей. Как правило, этому предшествует следующая история: существует мнение, что в зависимости от времени года лучше подбирать свечи по их температурному принципу (т.н. «горячие» и «холодные» свечи, отличающиеся длиной белого изолятора). Безусловно, в пределах разумного, это грамотный и даже иногда верный подход. Но часто, он может также закончиться плачевно, особенно для автомобилей с индивидуальной (т.е. для каждой свечи собственной) катушкой зажигания. В современных автомобилях вместо традиционной схемы трамблера с распределением момента зажигания по высоковольтным проводам, применяется схема установки нескольких катушек зажигания, т.е. по одной на каждую свечу. Именно эта система наиболее чувствительна к установке непредусмотренных заводом изготовителем свечей. В результате подобных действий может сгореть одна из катушек, и двигатель может начать «троить». Иногда (хотя и не очень часто), могут выйти из строя сразу несколько таких катушек, а стоимость одной катушки в десятки раз превышает стоимость «сэкономленной» или «усовершенствованной по своим параметрам» свечи.
На машинах постарше, где еще используются высоковольтные провода, иногда также возникает необходимость их замены. Здесь тоже следует помнить, что на разные модели автомобилей заводом изготовителем ставятся разные провода. Более того, они иногда отличаются внутри одного модельного ряда. Например, провода на Honda Civic EG3 1994 года будут отличаться от Honda Civic EG6 1994 года, хотя внешне обе машины будут абсолютно одинаковыми. Здесь следует придерживаться главного правила, - лучше не экономить и ставить оборудование, предписанное заводом изготовителем. Похожие высоковольтные провода, сделанные из другого материала, или с другим сечением, могут изменить нагрузку на систему зажигания, и привести к выходу из строя некоторых ее составляющих.
Завершая разговор о системе зажигания, можно сказать то же самое, что и во всех других случаях, - используйте то, что предписывает завод изготовитель, т.е. Honda. Все эксперименты необходимо проводить под бдительным контролем специалистов по тюнингу, если уж вы решили им заняться. Это факт номер восемь.

Система охлаждения, – тонкости и нюансы.
Систему охлаждения двигателя мы затронем совсем вкратце, стараясь не умалять ее ответственности и важности. Итак, весь уход за системой охлаждения двигателя Honda сводится фактически к своевременной замене охлаждающей жидкости. Изготовителем оригинальной охлаждающей жидкости (антифриза) для автомобилей Honda является японский концерн TCL. В самой Японии в зависимости от географического местоположения эксплуатации автомобиля в системе используются разные пропорции охлаждающей жидкости и дистиллированной воды, что дает разную температуру замерзания жидкости. Так, на южных островах используется антифриз с температурой замерзания около -20 С0, а на северных, уже около -35 С0. При эксплуатации автомобиля в России, наиболее оптимальным будет использование антифриза с температурой замерзания не меньше -45…-50 С0. Как следствие, если Ваш автомобиль совсем недавно приехал из Японии, замена антифриза должна стоять в плане дел на ближайший уикенд.
Также, следует помнить, что в Японии (в отличие от европейских стран), используется антифриз только двух цветов: красный (для автомобилей Toyota и Daihatsu) и зеленый (для всех остальных автомобилей, включая Honda). В Европе антифризы могут иметь разные цвета. Встречаются желтые, красные, оранжевые, синие, которые отличаются друг от друга, как правило, температурой замерзания и количеством специальных присадок, предохраняющих систему от накипи и ржавчины, непременно образующейся при циркуляции жидкости в замкнутом пространстве. Все японские антифризы относятся к категории Long Life (срок замены, - один раз в два года) и отличаются высокой антикоррозионной стойкостью, что соответствует высшим европейским показателям.
Также, в России широко распространена охлаждающая жидкость под названием тосол. Фактически, это разновидность антифриза, созданного по несколько устаревшей технологии, которая имела широкое хождение в мире в 70-е годы ХХ века. Тосол, в отличие от антифриза, содержит очень мало антикоррозионных присадок и более подвержен выкипанию с образованием отложений. Это приводит к ускоренному выходу из строя мно-гих элементов системы охлаждения. Следовательно, избегайте использования тосола в системе охлаждения Honda. Пользуйтесь только технической жидкостью в оригинальной упаковке или антифризами TCL зеленого цвета, своевременно меняйте ее, и тогда проблем с системой охлаждения вы просто не узнаете. Это факт номер девять.

Подводя общий итог краткого обзора по уходу за двигателем Honda, можно сказать следующее: по своим конструктивным особенностям, двигатели этих автомобилей во многом отличаются от других производителей. Да, Honda имеет более «горячее сердце», но это окупается отличной эластичностью и оборотистостью и невероятной выносливостью. Уход за двигателями принципиально не отличается от других марок автомобилей. Единственное, что следует помнить, моторы Honda более придирчивы в выборе моторных масел, фильтров, и особенно запасных частей. Часто автовладельцы сами, не задумываясь губят машины. Например зимой, для России очень рекомендуется ставить любой предпусковой нагреватель, как то Webasto, Hydronic, или хотя бы сигнализацию с заводом по температуре. Какое бы ни было качественное масло, отлично сохраняющее свои свойства и текучесть при -35 С0, сам двигатель и все что его окружает при такой температуре, становятся очень хрупкими. Например, масляная пленка на трущейся поверхности, которая осталась после остановки мотора, к этому моменту уже имеет совсем не те свойства, которые отражаются в рекламе масла. Масляный фильтр, какой бы он не был замечательный, может просто не выдержать давления загустевшего масла, а замерзший аварийный клапан не позволит маслу пойти мимо фильтра, и в результате все может закончиться плачевно. Многие даже знают про это и все равно ничего не предпринимают, часто сетуя, что де «Хонда плохо заводится в морозы»… Знали бы они, что некоторые автомобили Nissan вообще не заводятся при температуре -35 С0, потому что перед тем как завестись, система берет пробу окружающего воздуха, для настройки работы двигателя, а в данных бортового компьютера последняя цифра -34 С0! И поэтому, система, решив, что данные не соответствуют реальным, просто размыкает контакты, исключая возможность завести автомобиль! С Хондой все проще, - она заведется в любую погоду, но лучше ей помогать. Для того, чтобы не было неприятностей, достаточно выставить прогрев машины на температуру двигателя -10 С0. Теперь, как только двигатель остынет до этой температуры, автомобиль будет автоматически запускаться, набирать рабочую температуру и выключаться. Так будет намного проще и машине и Вам, поскольку Вы будете уверены, что утром, после холодной ночи, Вы не останетесь без транспорта. Кстати, как показывают отзывы автовладельцев, в морозные (-30 С0), но безветренные ночи, автомобиль заводится 2-3 раза за ночь, что вполне экономно по расходу бензина.
Очень хотелось бы отметить, что мифы о дороговизне обслуживания Honda не имеют под собой реальной почвы. Запомните, а если не верите, - посчитайте, - обслуживание автомобилей других марок (например, Toyota) оригинальными запчастями выходит ни чуть не дешевле. В России часто можно услышать, что «на Тойоту дубликатных частей много, а на Хонду ничего нет»! Действительно, такая ситуация не только в России, но давайте подумаем, о чем это говорит? По моему мнению, это лишний раз свидетельствует о том, что Хонда, - машина не для профанов. Это сложные агрегаты, рассчитанные на высокие технологии. В Хонду не всегда можно поставить первую попавшуюся запчасть, да, Хонда менее ремонтопригодна чем Тойота, и починить «на коленке» Хонду не получится. Но! Практика показывает, что при грамотном обслуживании, двигатели Honda значительно реже выходят из строя, чем у других марок. А ведь моторы изначально форсированные! Значит, запас надежности, заложенный в них, в разы превосходит коллег по рынку! Во многом, именно из-за этого Honda завоевала во всем мире репутацию одного из самых надежных автомобилей. Будьте уверены в Honda, и она не подведет вас. Факт. Номер десять.
Искренне Ваш,
© Dr. M.Ishikawa
источник
P.S. Для себя решил
Производитель: Honda (оригинал)
• двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20.
 

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
Я все таки так и не понял, какое масло лучше, видимо однозначного ответа нет. Прошел 1 ТО , пробег 10 000. Залили масло OW 20 . Был у другого дилера, он говорит, что они заливают масло Мобил 30, что это лучше , т.к. родное хондовское - слишком жидкое ...
Следующий раз залью Мобил 1 ...
 

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
Uxor написал(а):
Feldcher написал(а):
т.к. родное хондовское - слишком жидкое ...
Давай запутай нас окончательно :%) :D

Меня самого дилеры запутали. Хонда Красносельский говорит, Мобил 1 , а Хонда Кудрово - родное хондовское ...
 

Uxor

Участник
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
170
Адрес
Питер
Я всего скорей на ТО 45000 поеду со своим 5W30 Honda, все равно гарантия закончилась :)
 

elenstone

Авторитет
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
1,054
Адрес
Москва
Считается, что переход с одного масла на другое не есть хорошо. На ТО-0 дилеры залили мобил 5W40, на ТО-1 залила его же. Где-то здесь прочитала, что масло 0W20 уменьшает расход топлива, в связи с чем встал вопрос о переходе на другое масло. Сейчас пробег около 23 000 км. Что скажете? Стоит?
 

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
elenstone написал(а):
Считается, что переход с одного масла на другое не есть хорошо. На ТО-0 дилеры залили мобил 5W40, на ТО-1 залила его же. Где-то здесь прочитала, что масло 0W20 уменьшает расход топлива, в связи с чем встал вопрос о переходе на другое масло. Сейчас пробег около 23 000 км. Что скажете? Стоит?

Елена, кокой экономии топлива по вашим предположениям вы хотите добиться? какой расход на данный момент показывает ваш борт компьютер?
если вы реально думаете, что, к примеру, расход упадет в 1,5-2 раза, то это к сожалению не так. реальный показатель экономии бензина с 0w20 это 0,5 литра на сотню, может немного меньше, может немного больше. если для вас это критично, то да, можно перейти на 0w20, только учтите, это очень специфический продукт, который не совсем преспособлен для наших условий, и замену данного масла нужно будет производить в 2 раза чаще (в этом я убедился сам, увидев отработку масла после пробега в 14 тысяч и проведя тест в лаборатории).
насчет 5w40. недавно был нами проведен спектральный анализ масла Idemitsu, именно 5w40, и как я уже где то говорил, и мои предположения подтвердил специалист в лаборатории, что масло данной вязкости немного густовато именно для наших маленьких и в большенстве своем на этом форуме с небольшим пробегом двигателей, и склоняюсь к тому, что самый оптимальный вариант это 5w30. но, залив 5W40 вы ни с какой стороны не навредите двигателю, только лишь увеличится немного расход топлива, и если вы активно катаетесь, то это масло обеспечит вашему двигателю наилучшую смазку при высоких оборотах, что в принципе и обеспечит 5w30.
и всегда старайтесь следить за уровнем масла - так вы поймете сами, если у вас двигатель новый, а масло сгорает при спокойной езде, то это масло вам просто не подходит, либо наоборот.
так что выбор всегда за вами. :wink:
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
я выбрал 0-20, так как оно подходит к моему мотору лучше синтетики. дешевле, но и менять надо каждые 10 (не напрягает). если углубиться в недры интернета, можно прочесть много полезных статей про минеральное масло.
 

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
ARMSTRONG написал(а):
я выбрал 0-20, так как оно подходит к моему мотору лучше синтетики. дешевле, но и менять надо каждые 10 (не напрягает). если углубиться в недры интернета, можно прочесть много полезных статей про минеральное масло.
сейчас практичекски нет чистых синтеических масел, и это факт. :pardon: и 0w20 это не минеральное масло, а гидрокрекинговое(эти масла никогда не называют минеральными), которое не намного хуже чистых синтетических (ПАО). тут все зависит уже от пакета присадок и главный минус у гидрокрекингового масла - оно быстро "сдувается" в отличие от ПАО. минеральным его нельзя назвать, даже если учесть, что состоит на 90% из минеральной основы. если залить в наш двигатель просто минералку, то сложно даже предположить что будет.....:%)
 

Redsky

Опытный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
422
Возраст
37
Адрес
Казань
В итоге точного ответа нет. Хотя как понял на зиму лучше 5W40

Добавлено спустя 22 минуты 3 секунды:
Honda ULTRA LTD SM 5W-30 залить без проблем на зиму?

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
или может Shell HELIX ULTRA 5W-40 ? :roll:

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:
На ТО мне сказали что смело можно заливать 0W30 Официал объяснил что хондовские идут как всесезонки и заливать 5 ку к примеру - убъет стак.(вроде так звучит :pardon: ) 5 ка якобы предназначена для более мощного двигателя. вот. 8--)
 

makar

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
374
Возраст
51
Адрес
Москва
elenstone написал(а):
Считается, что переход с одного масла на другое не есть хорошо. На ТО-0 дилеры залили мобил 5W40, на ТО-1 залила его же. Где-то здесь прочитала, что масло 0W20 уменьшает расход топлива, в связи с чем встал вопрос о переходе на другое масло. Сейчас пробег около 23 000 км. Что скажете? Стоит?
Продолжай в том же духе, рекомендую тип масла не менять, экономия на расходе мизерная , а износ более высок, особенно зимой, если всеж надумаешь перейти на 0-20 и сэкономить несколько копеек делай это в лето
 

elenstone

Авторитет
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
1,054
Адрес
Москва
denisnow
с маслом 0w20 именно такое уменьшение расхода меня устраивает, но его тогда придется чаще менять.
я активно катаюсь, не то чтобы часто, но обороты всегда от 2-х тыс до 4-х.
но и на главный мой вопрос не ответили, как мотор переживет смену масла после года катания?
 

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
elenstone написал(а):
denisnow
с маслом 0w20 именно такое уменьшение расхода меня устраивает, но его тогда придется чаще менять.
я активно катаюсь, не то чтобы часто, но обороты всегда от 2-х тыс до 4-х.
но и на главный мой вопрос не ответили, как мотор переживет смену масла после года катания?
не ответил? прошу прощения. :oops:
замену масла мотор переживет так, как положено, т.е. без каких либо проблем, потому что двигатель новый. но лучше будет если вы после смены откатаете на нем не больше скажем 2 тысяч и поменяете заново, тем самым промоете двигатель от предыдущего масла. это делается для того, чтобы остатки старого масла, смешавшегося с новым, не разрушали структуру этого нового масла. эти разрушения не сильно активны, но они имеют место быть, и могут сказаться на самочувствии двигателя в любой момент.а могут и не сказаться. все зависит от растворяющих/нейтрализующих функций масла - это надо смотреть уже в лаборатории, однозначного ответа вам так просто никто не даст, только одни лишь догадки и предположения.
вы правильно мыслите, что незначительная экономия топлива на 0w20 оборачивается дополнительными расходами на покупку масла и более частую его замену.
как и говорил раньше, лучше для нашего двигателя лить 5w30, это самый оптимальный вариант. 5w40 густовато, а 0w20 совсем уж жидкое, летом особенно с ним могут быть проблемы при высоких температурах и высоких оборотах двигателя (недостаточная толщина масленой пленки при t выше 100 С, да еще и масло в огонь подливает наш некачественный бензин) - вы этого может и не заметить, но с возрастом все это может вылезти боком.
а скокать с одной вязкости на другую, как говорит Redsky - забудьте об этом, это давным давно прошлый век! все синтетические масла всесезонные без исключения.
Redsky написал(а):
В итоге точного ответа нет. Хотя как понял на зиму лучше 5W40

Добавлено спустя 22 минуты 3 секунды:
Honda ULTRA LTD SM 5W-30 залить без проблем на зиму?

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
или может Shell HELIX ULTRA 5W-40 ? :roll:

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:
На ТО мне сказали что смело можно заливать 0W30 Официал объяснил что хондовские идут как всесезонки и заливать 5 ку к примеру - убъет стак.(вроде так звучит :pardon: ) 5 ка якобы предназначена для более мощного двигателя. вот. 8--)
читайте внимательнее мое сообщения, где я писал, какое масло лучше подходит.
никогда не слышал, чтобы первая цифра в вязкости говорила о конкретном предназначении к двигателю определенной мощности.... :%) опять нарисовался факт неквалифицированного обслуживания официального дилера?.... и прочтите мое сообщение выше о смене масла с зимнего на летнее. :)
 

Dingo-Chg

Участник
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
60
Адрес
Москва
Feldcher написал(а):
Uxor написал(а):
Feldcher написал(а):
т.к. родное хондовское - слишком жидкое ...
Давай запутай нас окончательно :%) :D

Меня самого дилеры запутали. Хонда Красносельский говорит, Мобил 1 , а Хонда Кудрово - родное хондовское ...
Эээ... Дилер будет советовать то, что ему выгодно(читай откат кто даёт, тем и торгует).
Лейте 5-30, 5-40, 5-50 и будет вам счастье. Нулёвка жидкая, да и гарантийный срок службы ДВС 100тыс на нём.
Civic EF2 перешёл на 5-30(ориг), т.к. Eneos накладно с моим жором(уже 3 литра на 10тык) масла, а вот Accord с F18B отлично живёт на Mobil 5-50(3,6 литра от замены до замены). На нулёвку НИКОГДА не перейду, я не враг ДВСу. Если только так, на кратковременный отжиг его заливать.
 

Redsky

Опытный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
422
Возраст
37
Адрес
Казань
а скокать с одной вязкости на другую, как говорит Redsky - забудьте об этом, это давным давно прошлый век! все синтетические масла всесезонные без исключения.


я не утверждаю что нужно скокать. когда я позвонил официалу в то время он мне сказал оригинальное масло Хонда. я спросил с индексом 5. на что он мне ответил. не вы что это слишком. это на другие машины. у которых двигатель помощнее. и сказал чтобы купил масло либо 0W20 Honda либо Castrol 0W30/ вот. это слова оф диллера а не мои.

с уважением
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу