Масло. Какое залито на заводе? Какое лить на ТО?

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Behappy написал(а):
Если авто приобретено у неофициала, то гарантия может действовать только в их сервисе. Но мне кажется к нам неофициалы Джаз не возят.
По поводу обслуживания вопрос: какое масло заливают дилеры на ТО? Например, в Аояме скорее всего зальют Statoil. И еще, кто-нибудь менял масло на 7,5 тыс?
Судя по отзывам на паралельном форуме, у разных диллеров - разное масло. Где то льют Мобил, где-то - Кастрол, иногда льют оригинальное масло.Если есть предпочтения - везите своё масло.
Т.О. на 7.5 тыс.км. не обязательное, на гарантии не скажется. Но для двигателя - полезно. Можно съездить к официалам и отдать 2-3т.р., можно поменять масло у знакомого автослесаря или в ближайшем сервисе( 200р - ориг. масл. фильтр, 1000-1200р. за масло , и 200-300р работа) или сделать всё самому. Выбирать вам.
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
Re: Где обслуживаться?

To Троffим: Спасибо :)
Интересно, а какое масло лучше? :pardon:
 

makar

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
374
Возраст
51
Адрес
Москва
Re: Где обслуживаться?

Behappy написал(а):
To Троffим: Спасибо :)
Интересно, а какое масло лучше? :pardon:
Да бренд масла особо не имеет значение , все бренды ща делают вполне достойное масло, главное чтоб это была 100% синтетика, для себя решил что 5 W 30 в холодный сезон (оно пожиже) или 5 W 40 летом , ща закупил по дешовке фирменные Хондовские жижи для варика и для двигла, поеду на ТО со своими жижами, заплачу тока за работу. Фильтра кстати лучше тож свои приобрести, официалы оборзели и разжирели ужо- угольный фильтр впаривают в 3.5 раза дороже его цены на экзисте.
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
Re: Где обслуживаться?

На сайте Хонды рекламируют оригинальное масло 0W-20, никто не пробовал?
 

makar

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
374
Возраст
51
Адрес
Москва
Re: Где обслуживаться?

Behappy написал(а):
На сайте Хонды рекламируют оригинальное масло 0W-20, никто не пробовал?
Кстати, я тут по дороге зашел в специализированный магазин автозапчастей на Ленинском, 89. Салонный угольный фильтр 520р., наклейка Хонды, говорят для азиатского рынка, для Джаза подойдет. Скидок для клубов не дают. Моторного масла не держат.
Учитывая мнение специалистов: 0W-20 слишком жидковатое масло, приводит к более экономному расходу горючего, но и к большему износу двигателя, так что если машину взял для себя надолго , то про 0W-20 лучше забыть, а если намерен через ближайшие 2-3 года ее продавать то пользуй наздоровье.
 

Ирина

Авторитет
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
979
Возраст
64
Адрес
Москва, ЮЗАО
Kenzo, а какой пробег был? А что это за масло OW20? Если такое на заводе заливают, то по идее при смене масла должны другое какое-то заливать. :unknown:
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Re: Нулевое ТО

Имхо 0w20 жидковато для нашего климата. У нас летом в тени +35 норма, зимой не холоднее -15. Во все свои машины заливаю 5w40, допускаю 5w50. Буду спрашивать в своем сервисе-что они заливают.
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
Re: Нулевое ТО

По поводу масла недавно расспрашивал с пристрастием мастера Автотемпа. :twisted: Сознался, что с завода залито 0W-20. Учитывая, такую же информацию от "Максимум Лахта" думаю, что тему заводского масла можно считать закрытой. :) В дальнейшем рекомендовал заливать такое же, если не "отжигать".
З.Ы. Ультра Голд 5W-40 (опечатка).
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Re: Нулевое ТО

Ирина написал(а):
Kenzo А что это за масло OW20? Если такое на заводе заливают, то по идее при смене масла должны другое какое-то заливать. :unknown:

По информации ХМР залито: Минеральное моторное масло HONDA ULTRA LEO SM 0W20.
Применение - Заливается в большинство новых автомобилей "HONDA".

Думаю после пары тык пробега перейти на это масло:HONDA ULTRA GOLD SM 5W40, 100 % синтетическое моторное масло.
100 % синтетическое масло высшего класса для бензиновых двигателей.
Для справки: цены на масло в Ставрополе за 4 л
HONDA ULTRA LEO SM 0W20 - 1100 рэ
HONDA ULTRA GOLD SM 5W40 - 1800 рэ

Имхо кататься 15 тык на минералке, пусть даже и производства HONDA не очень хорошо, при том, что есть более "достойные" масла
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Re: Нулевое ТО

Водитель самолета написал(а):
Ирина написал(а):
Kenzo А что это за масло OW20? Если такое на заводе заливают, то по идее при смене масла должны другое какое-то заливать. :unknown:

По информации ХМР залито: Минеральное моторное масло HONDA ULTRA LEO SM 0W20.
Применение - Заливается в большинство новых автомобилей "HONDA".

Думаю после пары тык пробега перейти на это масло:HONDA ULTRA GOLD SM 5W40, 100 % синтетическое моторное масло.
100 % синтетическое масло высшего класса для бензиновых двигателей.
Для справки: цены на масло в Ставрополе за 4 л
HONDA ULTRA LEO SM 0W20 - 1100 рэ
HONDA ULTRA GOLD SM 5W40 - 1800 рэ

Имхо кататься 15 тык на минералке, пусть даже и производства HONDA не очень хорошо, при том, что есть более "достойные" масла
Поддерживаю!
Кто то сказал : " Купил породистого зверька - корми со своего стола!"
Перешёл на HONDA ULTRA GOLD SM 5W40 .
Цена в Москве - 1800р за 4л.
 

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
По поводу HONDA ULTRA LEO SM - смотрел на нескольких сайтах, везде написано МИНЕРАЛЬНОЕ. Если есть необходимость-вечером выложу ссылки.
По поводу Honda HFE-20 - не владел такой информацией.
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
Честно говоря, сомневаюсь, чтобы Хонда делала два вида масла с одинаковым индексом. Точнее для Хонда это масло производят другие концерны. Насколько знаю, хондовское масло 0W-20 ближе всего к полусинтетическим, поскольку производится на основе гидрокрекинга, т.е. из природнй нефти. Вот накопал статью:

Основные тенденции, которые характерны для Японии при использовании масла по SAE – это маловязкие масла для четырехтактных бензиновых двигателей, такие как
5W20, 0W20. И дело здесь не в «суровом» Японском климате до – 15 С зимой, а немного в другом, а именно:
1. В конструктивных особенностях новых двигателей и системы смазки в этих двигателях, например, для всех цепных двигателей ТOYOTA после 2000 года выпуска 1JZ-FE, 1ZZ-FE, рекомендовано масло вязкости 5W-20. А в такие двигатели, как 1NZ-FE, 2NZ-FE – 0W-20.
2. В экологичности: маловязкие масла позволяют экономить до 10% топлива, а значит и количество вредных выхлопов в атмосферу также снижается.
Также в Японии существует принятая во многих странах классификация API , которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:
•первая определяет тип двигателя (S - бензиновый, С - дизель)
•вторая - уровень эксплуатационных свойств моторного масла (А,В….М)
Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите.

И еще:
Почему японские масла, преимущественно, минеральные?
Причин несколько:
1. Японцы – экономный народ и не видят смысла массового перехода на синтетические масла, если можно выпускать хорошие минеральные на качественной базе с полным пакетом присадок, придающих маслу определенные заданные свойства.
Хорошее минеральное масло обладает стабильными свойствами, в частности стабильной растворимостью присадок, эффективностью их действия, а также меньше изнашивает прокладки и сальники. В нормальных эксплуатационных условиях смазочные свойства минеральных масел вполне достаточны при условии выбора подходящей вязкости. Само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие свойства, для обеспечения хорошего качества требуется очень внимательный подбор компонентов и оптимизация их смеси.
2. Все минеральные масла, выпускаемые в Японии, являются гидрокрекинговыми и проходят процедуру глубокой депарфинизации, что задает маслу высокий уровень качества.
3. Японцы привыкли быть честными до конца и называются все масла, имеющие 100% нефтяное происхождение – минеральными, даже если оно гидрокрегинговое. Чего не скажешь о производителях других стран, которые выдают гидрокрекинговые продукты за полусинтетические масла, а иногда даже за синтетические. Особенно этим грешат американские производители, которые имеют более «мягкие» требования к идентификации масел. Если в японском масле будет добавлена хоть часть синтетики, будет обязательно дополнительная информация на банке – semi-syntetic, part-syntetic (полусинтетика), full-syntetic (полная синтетика).
4. Одна из важных причин – экологичность минеральных масел. Они являются натуральным продуктов нефтеперегонки, и поэтому легче утилизируются и перерабатываются. В синтетических маслах содержатся ПАВ в больших количествах, которые по своей природе являются продуктом химического синтеза и поэтому представляют опасность для окружающей среды. Основной негативный эффект ПАВ - понижение поверхностного натяжения поверхностей при попадании на них, и как следствие высвобождение вредных веществ. Например, адсорбировавшись на поверхности частичек земли скорость деградации ПАВ снижается в разы. Т.к. большинство ПАВ, используемых в промышленности и домашнем хозяйстве, имеют положительную адсорбцию на частичках земли, песка, глины, они могут высвобождать ионы тяжелых металлов, удерживаемые этими частичками, и тем самым повышать риск попадания этих веществ в организм человека.
Источник: http://akira-oil.com/
 
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
349
Возраст
61
Адрес
Москва
А кто пояснит вопрос о промывочном масле для Джаза, при переходе с одного типа масла на другое? :unknown:
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
ИМХО никакой промывки не надо, только хуже будет.
 

makar

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
374
Возраст
51
Адрес
Москва
Согласен, промывка -выброшенные на ветер деньги.
0W20 - жидковато, 5...40 золотая серединка и износ движка поменьше и увеличившийся расход в 1-2 процента на практике не заметен
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
Re: Моторное масло

Нашел такую статью в журнале "За рулем":

Какое масло лучше залить – не в смысле бренда, а для пользы мотору: скажем, 0W-30 или 10W-40? Или стоит взять 15W-50? В общем,что выбрать - и почему? Жанр «аналитической экспертизы» представляют Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.

«Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - «сороковка»), сняли характеристики, все - о'кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика…
Мотор на «спортивном» масле вдруг «затупел» – двигатель под него не проектировали.Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже «на глазок» стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах (рис.1). Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации,специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело?
Рис. 1.
108851.jpg


Рис. 2.
108852.jpg

Вот они, «оптимумы» механических потерь. Чем выше обороты, тем заметнее они сдвигаются в область более вязких масел.

ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА
Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами… А чем толще - тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся. С износом все просто: чем больше вязкость масла, тем меньше изнашивается мотор.

САЕ - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ?
Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний.
«Оптимальность» масла меняется в зависимости от сезона. Зимой масло в поддоне холоднее, значит, его температура и в узлах трения ниже. Поэтому отходим от «сороковки» и приближаемся к «тридцатке».Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева.

Со второй цифрой все гораздо сложнее. На графиках зависимости крутящего момента двигателя от вязкости масла (рис.2) сразу прорисовались те самые оптимумы, о которых говорилось выше. Подтвердилось и то, что по мере увеличения скорости оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000… 3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке».
А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста -чем больше вязкость, тем меньше износ (рис.3).
Рис. 3.
108853.jpg

УДАРИТ МОРОЗ…
Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SAE и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться.

Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. Трение в целом пропорционально вязкости, а насколько возрастает она при низких температурах? Измерили: при температуре 20°С вязкость у «тридцатки» составила 666 сСт, «сороковки» - уже 917 сСт, а «пятидесятки» - 1343! То есть в два раза больше, чем самого «жидкого» из взятых нами масел. А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать.

Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже (рис. 4). Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на «десятку» меньшей -например, 30 вместо 40,40 вместо 50.
Рис. 4.
108854.jpg


КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ»
Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление – ведь 60–80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит…

Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8–15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?

И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет.

ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?
Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор – часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое – позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом… Как поступить зимой – читай выше!

НАША СПРАВКА
На банках с маслом нанесено обозначение вязкости по классификации SAE. Наличие двух цифр, разделенных буквой W, говорит о всесезонности масла. Первая указывает на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно «провернуть». Так, например, масло 0W-40 должно прокачиваться до -35°С, 15W-40 - до -20°С. Вторая цифра говорит о вязкости масла при 100°С, точнее - о допустимом диапазоне ее изменения: для «тридцатки» - от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс - единица измерения вязкости), для «сороковки» - от 12,5 до 16,5 сСт, а для «пятидесятки» - от 16,3 до 21,9 сСт. Иными словами, кинематическая вязкость может меняться почти на 30%, оставаясь в пределах допустимого.

Хочешь сделать мотору хорошо - лей то, что рекомендует производитель МОТОРА, а не МАСЛА!

ЭТО ЛЮБОПЫТНО
Кстати, если насчет пленок в подшипниках никто не сомневался, то сомнения в том, есть ли они под поршневыми кольцами, окончательно развеяли только в 80-х годах прошлого века. Тогда практически одновременно и у нас, и в Штатах, и в Японии были поставлены эксперименты, в ходе которых измерили толщины пленок и выявили некоторые закономерности их жизни в цилиндрах двигателя. (Кстати, один из авторов принимал непосредственное участие в этих работах.) В частности, установили, что мощность мотора зависит от толщины масляного слоя и, кроме того, от вязкости моторного масла. Эти выводы и легли в основу описанного здесь эксперимента.

Изношенная машина просит масло большей вязкости; эксплуатируемая зимой – меньшей, причем по обеим цифрам индекса SAE.

Источник: http://WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
 
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
349
Возраст
61
Адрес
Москва
Re: Моторное масло

Моя благодарность тож. :)

Теперь ближе к нашим проблемам.
Как уже ранее мы выяснили, в новые Джазы залито 0 W 20.
Для Фитов с параллельного форума, народ активно закупает 5 W 40. Каков вердикт на остаток лета и осень? :roll:
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу