Минимальный расход топлива

Vishanta

Интересующийся
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
35
Адрес
Moscow-city
Доброго времени суток!
Собираюсь ехать на дальнее расстояние, и конечно, хочется доехать быстро, но и не дорого.
Хочу использовать круиз-контроль.
На какой скорости у Хомяка минимальный расход топлива?
 

Vishanta

Интересующийся
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
35
Адрес
Moscow-city
На сколько круиз-контроль поставить? или методом проб?
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,559
Возраст
40
Адрес
МСК
Vishanta, ну если не торопитесь и хотите минимального расхода, то эти 90 и ставьте.
 

beeme

Гость
Регистрация
17 Июн 2011
Сообщения
5
Адрес
СПБ
Недавно специально считал в цифрах. Правда на Jazz I
Ехал 50км с постоянной скоростью.
Вышло у меня на 60км/ч расход 3,6л, а на 80км/ч 4,2л на 100км

Так что да.. 80-90 - наше все.
 

Yulenok

Опытный
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
498
Возраст
37
Адрес
Москва
При поездке в Краснодар ехали в среднем 100-110, расход был 5,2. Но при этом у меня был не исправен датчик абсолютного давления, поэтому расход увеличен, в прошлом году моталась - средняя скорость была сотня, расход был 4,6.
 

gate

Новичок
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
19
"Не было печали- купила баба порося!" С 2008 года катаюсь на Джазе с вариатором. С расходом особых проблем не было, если не брать во внимание зиму, там расход уходит за 12 литров, что и понятно...короткие поездки 3-5 км.
При дальних путешествиях на машине легко укладываюсь в 5-6 литров.

И вот прикупил OBDII-Bluetooth адаптер ELM327 который в паре с планшетом позволяет получить информацию с имеющихся датчиков.

Первым делом я заинтересовался мгновенным расходом...цифры меняются достаточно быстро и сильно зависят от уклона дороги, ветра, да и вариатор не добавляет стабильности к показателям. Поэтому озвучить какую-то постоянную цифру расхода при постоянной скорости сложно...

Что заметил сразу, так это то, что расход зависит от такого параметра как "нагрузка двигателя" (Calculated engine load value) измеряется в %, и чем она меньше, тем меньше расход.

В режиме ХХ 30-40%
Но что интересно, в режиме S эта нагрузка меньше, чем в D. ~50-60% в положении S и ~70-80% положении D.
Скорость особой роли не играет, проценты примерно те же, что при 50 км/ч, что при 90 км/ч.
Разгоны на S тоже даются двигателю с заметно меньшей нагрузкой.

То есть при 90 на 2000 оборотах в положении D двигатель нагружен больше чем при 90 на ~3000 оборотах в положении S. На первый взгляд режим Sport более экономичен.

Собрать статистику по среднему расходу пока не получится слишком большое влияние оказывают холодные пуски.

Кто что думает по этому поводу?
P.S. Извините если уже обсуждалось не нашел...
 

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
901
Возраст
42
Адрес
Москва, Гольяново
gate написал(а):
"...
Что заметил сразу, так это то, что расход зависит от такого параметра как "нагрузка двигателя" (Calculated engine load value) измеряется в %, и чем она меньше, тем меньше расход.

В режиме ХХ 30-40%
Но что интересно, в режиме S эта нагрузка меньше, чем в D. ~50-60% в положении S и ~70-80% положении D.
Скорость особой роли не играет, проценты примерно те же, что при 50 км/ч, что при 90 км/ч.
Разгоны на S тоже даются двигателю с заметно меньшей нагрузкой.

То есть при 90 на 2000 оборотах в положении D двигатель нагружен больше чем при 90 на ~3000 оборотах в положении S. На первый взгляд режим Sport более экономичен.

...
Кто что думает по этому поводу?
ИМХО все логично. Затраты на движение на 90 км/ч постоянны. Мощность же двигателя зависит от оборотов. На 3000 она выше, чем на 2000. Соответственно в процентном отношении нагрузка на двигатель получается наоборот - для 2000 выше, чем для 3000.

П.С. Забыли учесть что расход, в том числе, зависит от оборотов двигателя. Поэтому 2000 с большей нагрузкой потребляет +- столько же, что и 3000 с меньшей.
П.П.С. Так же известно, что самый экономичный режим у ДВС при полностью отрытом дросселе, то есть чем выше нагрузка на двигатель, тем в более оптимальных условиях (при прочих равных - дорожных условиях) он работает. Скорее всего отсюда и получается, что на меньших оборотах двигателя расход должен быть ниже. Поэтому все производители стараются впихнуть коробки с большим числом передач, чтобы держать обороты минимальными,а нагрузку на двигатель максимальной.
 

gate

Новичок
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
19
Cobra написал(а):
П.П.С. Так же известно, что самый экономичный режим у ДВС при полностью отрытом дросселе, то есть чем выше нагрузка на двигатель, тем в более оптимальных условиях (при прочих равных - дорожных условиях) он работает. Скорее всего отсюда и получается, что на меньших оборотах двигателя расход должен быть ниже. Поэтому все производители стараются впихнуть коробки с большим числом передач, чтобы держать обороты минимальными,а нагрузку на двигатель максимальной.
То есть получается, что при движении на скоростях 60+, для экономии есть смысл принудительно включать 7 передачу (с буковкой М). В таком режиме нагрузка на двигатель будет максимальна, так как вариатор уже не сможет менять передаточное число, и уменьшать нагрузку на двигатель.
 

KAN©

Участник
Регистрация
11 Май 2011
Сообщения
125
Адрес
Москва
gate написал(а):
так как вариатор уже не сможет менять передаточное число
Вариатор имеет передаточное соотношение :)
Нет у вариатора передач с соотвествующими шестернями.

Возьмите любой график мотора, где отражены зависимость мощности и Мкр от оборотов двигателя. И график этого же мотора где удельный расход топлива зависит от оборотов мотора.
Минимальный удельный расход топлива литров или граммов в единицу времени на 1кВт (л.с.) соответствует максимальной мощности.
Но если посчитать реальный в единицу времени, то цифра будет иная.

Минимальный расход топлива д.б. при оборотах соответствующих максимальному крутящему моменту. Ну или при чуть меньших оборотах.
В реальности же на расход топлива влияет и площадь миделя авто и Сх, и коэф сопротивления качению и коэф сцепления с дорожным покрытием.
+ состояние ходовой, шин, тормозных механизмов, развал-схождение и загрузка авто. А также включенный потребители - вентилятор, фары, музыка и т.п.
+ уклон дороги - продольный и поперечный.
+ ветер - встречный, попутный, боковой.
+ даже наличие брызговиков влияет, не говоря про багажник
 

olalanik

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
1,407
Адрес
МОСКВА
Запутали совсем :shock: :oops:
В итоге вопрос: что лучше для авто (безопаснее, полезнее. Ведь если расход бензина будет меньшим, но быстрее износится двигатель, это, наверное, ещё хуже и дороже обойдется, чем экономия бензина?): D или S?
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,350
Адрес
Москва, Южное Бутово
olalanik написал(а):
Запутали совсем
Чего это вдруг такую древнюю темку реанимировали? :wink:

Ответ - в самом вопросе. Только я не на авто ориентируюсь, а на людей. В городе и на трассе в спокойном режиме я пользуюсь D-режимом. На обгонах и в горку - S. Это хорошо для движка. В режиме D cвечи загаживаются сильнее на низких оборотах двигателя. На высоких оборотах (режим S) они лучше очищаются. Это хорошо и для безопасности - обгон на S быстрее выполняется. Только про минимальный расход топлива в режиме S лучше не думать - отрицательные эмоции вредят здоровью!
:D
А про износ японского двигателя тысяч до 250 я даже не вспоминал бы - это же не ВАЗ 2106...
 

MaXiK

Авторитет
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
1,475
Возраст
37
Адрес
г.Серпухов
Хочется написать про максимальный расход топлива)) - после установки полторашки и целенаправленного отжига (по спец площадке) - 19 литров смог))
 

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
901
Возраст
42
Адрес
Москва, Гольяново
MaXiK написал(а):
Хочется написать про максимальный расход топлива)) - после установки полторашки и целенаправленного отжига (по спец площадке) - 19 литров смог))
Очень скромно :) На боевых Лансерах по кольцу до 80 литров палили.
 

MaXiK

Авторитет
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
1,475
Возраст
37
Адрес
г.Серпухов
ну зима буксует однако (даже на 80 тапка в пол))
 
Сверху Снизу