Москва-Европа

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
В июне с другом ездили в Европу (Прага-Мюнхен-Зальцбург-Вена). Некоторые впечатления от дороги... Машина друга Nissan X-trail, конечно побольше, чем наши, но Джаз справился бы не хуже, а по расходу топлива выиграл бы в 2 раза. Режим движения был "экстремальный" - доехать за минимально возможное время. Выезжать конечно нужно утром. До границы с Белоруссией (около 450 км) по трассе М1 дорога вполне нормальная, "засад" мало, заправок много. Проблемные места: Одинцово, поворот на Внуково и строящиеся развязки кажется в районе малой бетонки. Дальше - нормально. Граница с Белоруссией - формальность. То есть висят знаки, стоят пограничники, скорость небольшая, но не останавливали ни на "нашей" ни на "их" стороне. Перед границей стоят вагончики, в которых круглосуточно продают "Грин-карты", но лучше озаботиться этим заранее и проверьте, чтобы Белоруссия входила в список стран, где действует страховка. Других сборов при въезде в Белоруссию нет.
Заправки. Поскольку ситуацию с топливом в Белоруссии предугадать сложно, перед границей заправились "до отсечки" километров за 50 до границы на Лукойле (старались заправляться на "приличных" заправках) и перед самой границей есть еще одна Лукойловская заправка (прямо перед ней заправка "222"), залили еще 6 литров "под горловину". После границы кажется была одна заправка, а вот потом нужно быть осторожными - заправок очень мало. Мы заправлялись уже перед Брестом. Дизеля нет. Бензин отпускают по 25 литров на машину, но за валюту (российскую :) ) нам заправили полный бак (принимают белорусские, российские рубли, польские злотые и евро).
Дороги в Белоруссии лучшие за все время поездки. Точнее платная трасса, которая начинается сразу от границы с Россией и до Бреста в обход Минска. Отличное покрытие, отсутствие перекрестков и населенных пунктов, даже стоянки фур не вдоль дороги, а со съездами. Разрешенная скорость 120 км/ч. Редко проезжают полицейские, которые как говорят измеряют радаром скорость встречных машин, так что неразумно превышать не рекомендуется. На дороге находятся 4 пункта "сбора податей", на каждой платишь по 20 российских рублей (монеты лучше запасти заранее). Квитанции об оплате нужно сохранить (хотя у нас не спрашивали).
Навигация. У нас были Навител с картами России и Белоруссии и i-Go 8 на русском с картами всей дороги. По России и Белоруссии ИМХО Навител выигрывает (на обратной дороге мы проскочили поворот платной трассы в обход Минска, Навител быстро вывел нас через маленькую дорогу на "путь истинный", а i-Go при этом думал, что мы едем по чистому полю). Европейских карт Навитела не было, пользовались i-Go. Непривычно, но нормально, помогает подсказка движения по полосам. Лучше чтобы за навигацией следил "штурман", особенно в ночное время.
Граница с Польшей. Переход Брест-Тересполь. Трасса упирается в Брест. В городе нужно повернуть налево, проехать через мост и направо, упираемся в погранпереход, точнее в очередь из примерно 40 машин. Переход суммарно занял около 4 часов. Жесть... (обратно тоже 40 машин и тоже жесть....). Из разговоров с водителями на границе: 4 часа это еще нормально. Дело в том, что топливо в Польше в 2 раза дороже, чем в Белоруссии и местные водители как с той, так и этой стороны возят его через границу (полный бак+канистра). Сначала очередь через первый шлагбаум, пропускают партиями. Далее подъезжаем собственно к контролю. Несколько потоков, вроде бы 2 крайних справа для тех, кто не везет декларируемые товары (алкоголь, сигареты) встали туда. Пограничник пропускает партиями из разных потоков и показывает в какую очередь проезжать. Приготовить паспорта, документы на машину. Сначала пограничник, потом таможенник смотрит документы, просит открыть машину, багажник. Паспорта забирают через небольшое время подходишь к определенному окошку, забираешь со штампом. Проезжаем дальше. Мост через Буг. Решили пока стоим сфотографироваться на мосту через границу. Подошел белорусский пограничник, заставил удалить все фотографии, которые сделали после Бреста, "граница все такое и вообще могу оштрафовать". Осадочек остался... Польская сторона. Принцип тот же. Партиями проезжаем в "накопитель", где несколько очередей на контроль. Теоретически, крайний левый для тех, кто не везет декларируемые товары. Очередь туда меньше, но по времени не быстрее. К шлагбауму подъезжаем по 2 машины "друг за друугом". Опять пограничник (пограничница :) ) и таможенник, проверка документов, машины. Можно ехать. На обратной дороге при въезде в Белоруссию таможенник дает какую-то бумажку, что машина твоя и не куплена в Европе, которую нужно отдать в какую-то будку. Никто толком ничего не объясняет. Опять осадочек остался...
Польша. Быстро проехать по Польше не получится. Навигатор выдает 3 маршрута, решили ехать "коротким" (у "быстрого" расстояние на сто с лишним километров больше). Маленькие аккуратные городки, которые идут один за другим, одна полоса дороги в каждую сторону, иногда реверсивное движение на ремонтируемых участках, ограничение скорости 70-50-70-50, бесконечные повороты... Красиво, но утомительно. Границу с Чехией проезжали по горам. При появлении гор обязательно заправиться! В горах заправок практически нет, а те что есть какие-то старые, у нас на таких бы точно не стал заправляться.
Обратно поехали "быстрым" путем - через Брно до Польши и по магистрали вверх почти до Варшавы, потом в сторону Бреста. Теоретически это магистраль в 2 полосы в каждую сторону, по которой можно ехать выше 100 км/ч. Практически на этой скоростной трассе около 90 километров непрерывного дорожного строительства. Одна полоса в каждую сторону + ограничение скорости. Года через 2 дороги будут отличными, но пока... Да, в Польше пожалуй, наибольшее количество радаров на дорогах, иногда есть предупреждающий знак, иногда нет. Лучше не превышать.
Границ между Польшей, Чехией, Германией, Австрией практически нет. Висят знаки, но даже пограничников не видно. Но после въезда в каждую страну висит информационный знак с ограничением скорости по всем типам дорог. Его лучше сфотографировать, чтобы потом не вспоминать с какой скоростью можно ехать.
Дорожные сборы. Перед границей с Чехией и Австрией, либо сразу после, обязательно купить наклейку на лобовое стекло. На обороте нарисовано, как ее клеить. "чешскую" в правый нижний угол, "австрийскую" - вверху в центре, в районе зеркала заднего вида.
В Чехии и дальше дороги нормальные, заправки в достаточном количестве. "Безлимитные" автобаны Германии конечно хороши, но не поражают качеством покрытия - белорусская трасса может и получше будет. Хотя забавно, когда тебя на 160 км/ч обходят как стоячего. :)
Будут вопросы, спрашивайте... :)
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
SVG-Jazz написал(а):
Сколько Х-Trail скушал горючки? И сколько общий километраж поездки?
Средний расход 9,8 литров на сотню. Общий пробег 4950 км. Итого около 485 литров 95-го, движение с максимально разрешенной скоростью (в Германии по автобанам около 130 км/ч). Кстати в Европе средний расход несколько меньше, чем по России и Белоруссии (может с качеством топлива связано). Интересный момент был в Польше: там на заправках рядом с обозначением 95 бензина стоит знак свинца "Pb", а другого нет. Насторожившись начали пытать работника - не этилированный ли это бензин. Только потом увидели, что этот Pb перечеркнут тоненькой черточкой. :)
 

Румпелина

Участник
Регистрация
17 Июн 2008
Сообщения
273
Возраст
48
Адрес
Краснознаменск, Подмосковье
Перед границей с Чехией и Австрией, либо сразу после, обязательно купить наклейку на лобовое стекло. На обороте нарисовано, как ее клеить. "чешскую" в правый нижний угол, "австрийскую" - вверху в центре, в районе зеркала заднего вида.

ой, а что это за наклейки, и зачем они нужны? :oops:
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
Румпелина написал(а):
ой, а что это за наклейки, и зачем они нужны? :oops:
Сбор за пользование автострадами. Вряд ли стоит экономить и ездить по второстепенным дорогам. В Австрии называется "виньета", в Чехии - не помню. :oops: Продаются с разными сроками действия.
Да, в Европе (по крайней мере мне говорили про Германию и Австрию) нельзя стоять на обочине с включенной "аварийкой" если машина не сломалась, за это приличный штраф.
Еще вспомнил про Германию и Австрию: в воскресенье и понедельник закрыты все магазины, даже продукты не купить. :( И многие кафешки не работали. Мы решили "вкусить андеграунда" и перекусили сэндвичами на ж/д вокзале Мюнхена. Вкусно и без последствий. :)
 

Valegra

Участник
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
80
Возраст
41
Адрес
Москва
Ух, здорово как) Скажите, а с визами как вопрос решали?
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
Behappy написал(а):
Да, в Европе (по крайней мере мне говорили про Германию и Австрию) нельзя стоять на обочине с включенной "аварийкой" если машина не сломалась, за это приличный штраф.
Аналогично в Латвии. Там к примеру если надо высадить кого-то лучше просто включить поворотник, но в крайнем случае.
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
Valegra написал(а):
Скажите, а с визами как вопрос решали?
Оформил сам в Чешском посольстве (большое спасибо за консультацию Екатерине - Oh,Katya :good: ). При посещении нескольких стран Шенгенской зоны подавать документы нужно в посольство той страны, где будешь наибольшее количество дней. Отели бронировали через booking.com. Распечатки подтверждения о бронировании на все время поездки, ксерокопии документов на машину, ксерокс+оригинал оформленной медстраховки и "грин-карты", паспорт и консульский сбор (берут только в евро!).
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
Подъезжаем к Бресту.


Польша, утро.


Чехия.


Германия.






Так растет пиво (хмель).


В Германии много ветряков и солнечных панелей.



Баварские замки. Нойшвантайн.



Мюнхен. Хофбройхаус.


И в Германии есть "Балтика" :)
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
Еще фотки :)
При въезде в Чехию несколько красивых маковых полей.


Несколько видов Праги






Еще виды Баварских замков
Нойшвантайн





Линдерхоф










В Европе Джазы не редкость :)


Недалеко от замков Баварии, городок Обераммергау. Красивые виды + практически у всех домов расписаны стены.




Мюнхен
Центральная площадь


Заводоуправление и музей BMW. Примечательно, что здание стилизовано под двигатель. 4 круглые части не стоЯт на земле, а висят в воздухе, опираясь на центральную колонну.


Вид сверху на завод BMW


Политехнический музей Мюнхена. Первый серийный реактивный самолет ME-262 (1945 год).


Пивоварня Lowenbrau


Дорога в Австрию


Виды Зальцбурга








Вена. Памятник Моцарту


Вот такие указатели с ограничением скорости по всем дорогам стоЯт при въезде в каждую страну. Это в Польше.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу