Мотор печки

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,117
Возраст
43
Адрес
Стерлитамак
Приветствую, видно еще никто не сталкивался с данной проблемой, хотя на других форумах хватает сообщений. Дело в том, что у меня климат контроль работает в режиме авто постоянно, соответственно и моторчик работает без отдыха. Года два назад прозвенел первый звоночек. Моторчик стал работать с ужасным ревом. Разобрал (ничего сложного, три винта с головкой под звездочку, кому надо, тот или в мануалах или на других форумах найдет).
Проблема оказалась в том, что графитовая пыль с щеток, благодаря конструкции, аккуратно собирается в районе нижнего подшипника и не дает ему работать. Разобрал моторчик, почистил, смазал, собрал, все работало еще два года. Появились новые симптомы. Моторчик не захотел включаться. Помогало включение на максимальные обороты и легкое внушение в виде дружеского удара. По опыту знал, что такая хрень случается, когда щетки стираются. Разобрал чтобы поменять, и тум меня ждал облом. Во первых, щетки намертво приварены к контактам, а второе, площадка якоря в месте контакта с щетками стерта так, что получилась канавка, чуть меньше миллиметра глубиной.
Понял что нужно менять. От цен на экзисте и прочих сетевых магазинах волосы встали дыбом. Дело в том, что отдельно моторчик не продается, а только с крыльчаткой и нижней частью корпуса. Начал лопатить интернет и нашел на али за 6 т.р. Уже приемлемо, но нахрена мне вторая крыльчатка, если моя после мойки как новая. Начал дальше разбираться.
Наконец нашел моторчик, очень похожий на наш, но от ниссан (https://ru.aliexpress.com/item/12/32847721376.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.50a933edLmmGh6). Видно у них эта проблема чаще бывает. По всем параметрам один в один. Основное отличие в клеммах. Решил проблему перестановкой клемм (с приваренными новыми щетками) с нового моторчика на площадку от старого. Ну и он оказался чуть толще нашего, поэтому пришлось немного поработать напильником. Сейчас все работает отлично.
 

Jazz-Maks

Интересующийся
Регистрация
4 Июн 2011
Сообщения
26
Адрес
Москва, Юбутово
Привет! Та же проблема - помер двигатель печки, снял, проверил питание на клеммах - напряжение есть, но не понимаю, должно ли напряжение меняться на клеммах в зависимости от выбора силы обдува? И в каком диапазоне?
Оригинал (и тот польский :))) 6000 руб, что не мало, посмотрел аналоги от Fit`ов, уже лучше 1000-2000 руб, но у них другие посадочые уши и нужно колхозить, что не ОК (к тому же там нужно менять контакты, т.к. он крутится в другую сторону).
Хочу попробовать почистить сам моторчик, может отдуплится. GarriR, подскажите, как разобрать? Разгибать металлические лапки? Как вытащить из пластикового кожуха?
IMG_6868.JPG
IMG_6869.JPGIMG_6870.JPG
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,117
Возраст
43
Адрес
Стерлитамак
Из пластикового кожуха вытаскивал просто - зажал вал в тиски и медленно тянул.
Потом нужно снять стопорное кольцо и отогнуть лапки
12399

Кольцо с другой стороны вала снимать!!!


Стоп!!!!
Лапки тоже с другой стороны отгибать!!!!!
12400
 
Последнее редактирование:

Jazz-Maks

Интересующийся
Регистрация
4 Июн 2011
Сообщения
26
Адрес
Москва, Юбутово
@GarriR, все получилось! Спасибо!
Вал в районе нижних колец очень сильно выработан (канавка около 1 мм), но, все прочистил, смазал, подключил напрямую к аккумулятору - работает, а вот при подключении обратно в бортовую сеть - нет. Подозрение пало на силовой транзистор,
Screenshot.png
контакты 3-4 прозваниваются с сопростивлением 1,5 кОм, а вот контакты 1-2, 1-3 и 1-4 не звонятся вообще. Саму коробку разобрал, нет контакта у температурного резистора (термистр или как он правильно?), видимо под замену. Кто-то просто ставит перемычку из тонкого провода вместо этого резистора, не знаю на сколько это безопасно? Кто-то ставит параллельно сопротивление на 1Ом. Вообще, в эл. цепи двигателя отопителя два предохранителя: 7,5А(№10) и 30А(№57)
Screenshot1.png Screenshot2.png
12405
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,117
Возраст
43
Адрес
Стерлитамак
Ну не думаю, что там так сильно нужен термистр. Поищи в магазинах. Я на телевизор себе находил. Ну или плавкий предохранитель впаяй. Насчет предохранителей подробности есть в мануале по электронике Jazz. Не найдешь, скину.
Но судя по всему, моторчик рано или поздно менять все равно придется, как и мне.
 

savart1981

Интересующийся
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
30
Адрес
Москва
У меня померал зимой 2 года назад. Не нашел б\у.
Отдал мастерам, за 4 рубля мне перебрали его, коллектор стерся - перепаяли, щетки были нормальные.
Симптомы были еще осенью, печка дула медленно.
Jazz 2009 робот
 

Jazz-Maks

Интересующийся
Регистрация
4 Июн 2011
Сообщения
26
Адрес
Москва, Юбутово
У меня, судя по тому, что весь двигатель и внутренняя часть крыльчатки засыпана пылью от щеток, пыль попала в то место где ось выходит из мотора. Я думал там подшипники, и они разрушились, однако при разборе подшипников (вращения) не обнаружил, только медное кольцо в которое вставлена ось (поговаривают что это такой тип подшипника, но вращающихся частей там нет). Судя по всему это есть проблема всех Jazz II , так как поток воздуха, который призван охлаждать этот мотор, проходит через него, собирая пыль от стирающихся щеток, и, выходя через круглые отверстия под колпак крыльчатки, эта пыль оседает успешно и забивается везде где можно. У меня Jazz 2011 года, с климат-контролем работал в режиме авто 7 лет. А куда иначе должна деваться пыль от щеток? Пути два - осесть на двигателе, или осесть в легких тех, кто дышит в машине...
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
734
Адрес
Москва, САО
Такая проблема с вентилятором печки началась и у меня... Климат-контроль тоже работает только в авто режиме.
Вентилятор начал тарахтеть, ну звук, как будто в лопасти что то попало. На ТО смотрели, без разбора, но ничего не нашли. Предположили что веточка попала, и надо ждать пока она не сотрется в порошок. Посмеялся конечно)
Где то месяц так и ездил, делая просто погромче радио, чтоб не слышать шум, но на днях вентилятор стал либо не включаться вообще при заведении машины, либо сам неожиданно отключается. Для включения помогает потыкать несколько раз кнопки увеличения/уменьшения обдува, либо кнопку вкл/выкл климат-контроля, в общем что из этих манипуляций помогает его вновь оживить.
Звонил в сервис, сказали приезжай, будем разбирать тогда полностью и смотреть.
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,117
Возраст
43
Адрес
Стерлитамак
На ТО смотрели, без разбора, но ничего не нашли. Предположили что веточка попала
Ну почему хондовские официалы самые дебильные? Как туда веточка попадет? Не удивлюсь, если эти уроды меняют всю систему климат контроля только целиком.
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
734
Адрес
Москва, САО
Ну почему хондовские официалы самые дебильные? Как туда веточка попадет? Не удивлюсь, если эти уроды меняют всю систему климат контроля только целиком.
Не, это неофициалы. Они просто параллельно делали много работ по ТО, и печка была в самом конце. Просто не захотели возиться наверно. К тому же печка работает, все норм, а шум? Да мало ли)
 
Последнее редактирование:

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,117
Возраст
43
Адрес
Стерлитамак
Если честно, не понимаю, почему народ не пользуется моим советом и не покупает НОВЫЙ электродвигатель за 2 т.р., а ремонтирует старый за 4 т.р.????
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
734
Адрес
Москва, САО
Как итог проблемы с моторчиком печки.
Шумела она, шумела, периодически выключалась. Нажатие на кнопки уже не помогало. Но помогала другая манипуляция: вынимал салонный фильтр и рукой крутил вентилятор туда-сюда. Реально помогало, моторчик начинал работать.
Короче понял, что надо срочно менять.
Оригинал, самый дешевый от 18 тысяч с ожиданием 90 дней. А так до 30 тысяч. Не вариант.
Перелопатив интернет, нашел единственный вариант замены оригинала - моторчик фирмы Polcar, номер детали 3837NU1. Цена 4760руб. (Apex.ru), 3 рабочих дня.
Polcar - польская фирма, по крайней мере есть нормальный сайт с подбором. Но по факту я так понял, упаковщики. Потому что моторчик пришел просто в коробке, лишь с наклейкой фирмы.
 
Сверху Снизу