Мотор печки

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,083
Возраст
42
Адрес
Стерлитамак
Приветствую, видно еще никто не сталкивался с данной проблемой, хотя на других форумах хватает сообщений. Дело в том, что у меня климат контроль работает в режиме авто постоянно, соответственно и моторчик работает без отдыха. Года два назад прозвенел первый звоночек. Моторчик стал работать с ужасным ревом. Разобрал (ничего сложного, три винта с головкой под звездочку, кому надо, тот или в мануалах или на других форумах найдет).
Проблема оказалась в том, что графитовая пыль с щеток, благодаря конструкции, аккуратно собирается в районе нижнего подшипника и не дает ему работать. Разобрал моторчик, почистил, смазал, собрал, все работало еще два года. Появились новые симптомы. Моторчик не захотел включаться. Помогало включение на максимальные обороты и легкое внушение в виде дружеского удара. По опыту знал, что такая хрень случается, когда щетки стираются. Разобрал чтобы поменять, и тум меня ждал облом. Во первых, щетки намертво приварены к контактам, а второе, площадка якоря в месте контакта с щетками стерта так, что получилась канавка, чуть меньше миллиметра глубиной.
Понял что нужно менять. От цен на экзисте и прочих сетевых магазинах волосы встали дыбом. Дело в том, что отдельно моторчик не продается, а только с крыльчаткой и нижней частью корпуса. Начал лопатить интернет и нашел на али за 6 т.р. Уже приемлемо, но нахрена мне вторая крыльчатка, если моя после мойки как новая. Начал дальше разбираться.
Наконец нашел моторчик, очень похожий на наш, но от ниссан (https://ru.aliexpress.com/item/12/32847721376.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.50a933edLmmGh6). Видно у них эта проблема чаще бывает. По всем параметрам один в один. Основное отличие в клеммах. Решил проблему перестановкой клемм (с приваренными новыми щетками) с нового моторчика на площадку от старого. Ну и он оказался чуть толще нашего, поэтому пришлось немного поработать напильником. Сейчас все работает отлично.
 

Jazz-Maks

Интересующийся
Регистрация
4 Июн 2011
Сообщения
26
Адрес
Москва, Юбутово
Привет! Та же проблема - помер двигатель печки, снял, проверил питание на клеммах - напряжение есть, но не понимаю, должно ли напряжение меняться на клеммах в зависимости от выбора силы обдува? И в каком диапазоне?
Оригинал (и тот польский :))) 6000 руб, что не мало, посмотрел аналоги от Fit`ов, уже лучше 1000-2000 руб, но у них другие посадочые уши и нужно колхозить, что не ОК (к тому же там нужно менять контакты, т.к. он крутится в другую сторону).
Хочу попробовать почистить сам моторчик, может отдуплится. GarriR, подскажите, как разобрать? Разгибать металлические лапки? Как вытащить из пластикового кожуха?
IMG_6868.JPG
IMG_6869.JPGIMG_6870.JPG
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,083
Возраст
42
Адрес
Стерлитамак
Из пластикового кожуха вытаскивал просто - зажал вал в тиски и медленно тянул.
Потом нужно снять стопорное кольцо и отогнуть лапки
12399

Кольцо с другой стороны вала снимать!!!


Стоп!!!!
Лапки тоже с другой стороны отгибать!!!!!
12400
 
Последнее редактирование:

Jazz-Maks

Интересующийся
Регистрация
4 Июн 2011
Сообщения
26
Адрес
Москва, Юбутово
@GarriR, все получилось! Спасибо!
Вал в районе нижних колец очень сильно выработан (канавка около 1 мм), но, все прочистил, смазал, подключил напрямую к аккумулятору - работает, а вот при подключении обратно в бортовую сеть - нет. Подозрение пало на силовой транзистор,
Screenshot.png
контакты 3-4 прозваниваются с сопростивлением 1,5 кОм, а вот контакты 1-2, 1-3 и 1-4 не звонятся вообще. Саму коробку разобрал, нет контакта у температурного резистора (термистр или как он правильно?), видимо под замену. Кто-то просто ставит перемычку из тонкого провода вместо этого резистора, не знаю на сколько это безопасно? Кто-то ставит параллельно сопротивление на 1Ом. Вообще, в эл. цепи двигателя отопителя два предохранителя: 7,5А(№10) и 30А(№57)
Screenshot1.png Screenshot2.png
12405
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,083
Возраст
42
Адрес
Стерлитамак
Ну не думаю, что там так сильно нужен термистр. Поищи в магазинах. Я на телевизор себе находил. Ну или плавкий предохранитель впаяй. Насчет предохранителей подробности есть в мануале по электронике Jazz. Не найдешь, скину.
Но судя по всему, моторчик рано или поздно менять все равно придется, как и мне.
 

savart1981

Интересующийся
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
30
Адрес
Москва
У меня померал зимой 2 года назад. Не нашел б\у.
Отдал мастерам, за 4 рубля мне перебрали его, коллектор стерся - перепаяли, щетки были нормальные.
Симптомы были еще осенью, печка дула медленно.
Jazz 2009 робот
 

Jazz-Maks

Интересующийся
Регистрация
4 Июн 2011
Сообщения
26
Адрес
Москва, Юбутово
У меня, судя по тому, что весь двигатель и внутренняя часть крыльчатки засыпана пылью от щеток, пыль попала в то место где ось выходит из мотора. Я думал там подшипники, и они разрушились, однако при разборе подшипников (вращения) не обнаружил, только медное кольцо в которое вставлена ось (поговаривают что это такой тип подшипника, но вращающихся частей там нет). Судя по всему это есть проблема всех Jazz II , так как поток воздуха, который призван охлаждать этот мотор, проходит через него, собирая пыль от стирающихся щеток, и, выходя через круглые отверстия под колпак крыльчатки, эта пыль оседает успешно и забивается везде где можно. У меня Jazz 2011 года, с климат-контролем работал в режиме авто 7 лет. А куда иначе должна деваться пыль от щеток? Пути два - осесть на двигателе, или осесть в легких тех, кто дышит в машине...
 
Сверху Снизу