GarriR
Авторитет
Приветствую, видно еще никто не сталкивался с данной проблемой, хотя на других форумах хватает сообщений. Дело в том, что у меня климат контроль работает в режиме авто постоянно, соответственно и моторчик работает без отдыха. Года два назад прозвенел первый звоночек. Моторчик стал работать с ужасным ревом. Разобрал (ничего сложного, три винта с головкой под звездочку, кому надо, тот или в мануалах или на других форумах найдет).
Проблема оказалась в том, что графитовая пыль с щеток, благодаря конструкции, аккуратно собирается в районе нижнего подшипника и не дает ему работать. Разобрал моторчик, почистил, смазал, собрал, все работало еще два года. Появились новые симптомы. Моторчик не захотел включаться. Помогало включение на максимальные обороты и легкое внушение в виде дружеского удара. По опыту знал, что такая хрень случается, когда щетки стираются. Разобрал чтобы поменять, и тум меня ждал облом. Во первых, щетки намертво приварены к контактам, а второе, площадка якоря в месте контакта с щетками стерта так, что получилась канавка, чуть меньше миллиметра глубиной.
Понял что нужно менять. От цен на экзисте и прочих сетевых магазинах волосы встали дыбом. Дело в том, что отдельно моторчик не продается, а только с крыльчаткой и нижней частью корпуса. Начал лопатить интернет и нашел на али за 6 т.р. Уже приемлемо, но нахрена мне вторая крыльчатка, если моя после мойки как новая. Начал дальше разбираться.
Наконец нашел моторчик, очень похожий на наш, но от ниссан (https://ru.aliexpress.com/item/12/32847721376.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.50a933edLmmGh6). Видно у них эта проблема чаще бывает. По всем параметрам один в один. Основное отличие в клеммах. Решил проблему перестановкой клемм (с приваренными новыми щетками) с нового моторчика на площадку от старого. Ну и он оказался чуть толще нашего, поэтому пришлось немного поработать напильником. Сейчас все работает отлично.
Проблема оказалась в том, что графитовая пыль с щеток, благодаря конструкции, аккуратно собирается в районе нижнего подшипника и не дает ему работать. Разобрал моторчик, почистил, смазал, собрал, все работало еще два года. Появились новые симптомы. Моторчик не захотел включаться. Помогало включение на максимальные обороты и легкое внушение в виде дружеского удара. По опыту знал, что такая хрень случается, когда щетки стираются. Разобрал чтобы поменять, и тум меня ждал облом. Во первых, щетки намертво приварены к контактам, а второе, площадка якоря в месте контакта с щетками стерта так, что получилась канавка, чуть меньше миллиметра глубиной.
Понял что нужно менять. От цен на экзисте и прочих сетевых магазинах волосы встали дыбом. Дело в том, что отдельно моторчик не продается, а только с крыльчаткой и нижней частью корпуса. Начал лопатить интернет и нашел на али за 6 т.р. Уже приемлемо, но нахрена мне вторая крыльчатка, если моя после мойки как новая. Начал дальше разбираться.
Наконец нашел моторчик, очень похожий на наш, но от ниссан (https://ru.aliexpress.com/item/12/32847721376.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.50a933edLmmGh6). Видно у них эта проблема чаще бывает. По всем параметрам один в один. Основное отличие в клеммах. Решил проблему перестановкой клемм (с приваренными новыми щетками) с нового моторчика на площадку от старого. Ну и он оказался чуть толще нашего, поэтому пришлось немного поработать напильником. Сейчас все работает отлично.