Погранзайка
Гость
Добрый день, друзья-коллеги. Предваряя свою длинную и, пока неоконченную, историю, сразу скажу, что сама являюсь модератором крупного спортивного форума и любой живой форум считаю делом очень полезным и душевным. Но речь пойдет, разумеется, о том же, о первой аварии. В тот же день, добравшись до дома, я кинулась на форум читать и искать информацию, но нужной не нашла. Потому обратилась в Be Happy и Михи, у которого не так давно и купила свой синенький Джаз. Оба они незамедлительно дали мне столь нужные и важные на тот момент советы, за что обоим огромное спасибо. Be Happy даже пообещал создать в разделе FAQ на тему аварии и уже вижу пост Надюхин Итак…
14 февраля в 10 утра я ехала по Большой Ордынке на встречу к своим друзьям по спортивному фан-клубу и, заодно, подвозила до метро гостившую у меня подругу. Был выходной день, ни машин на дороге, ни пешеходов на тротуаре в ранний для субботы час практически не было. Я присмотрела местечко на дороге, где можно было бы припарковать машину, включила поворотник и тут… БУМ, и машину повело боком. Признаться, в первый момент я даже не поняла что случилось (думала, наехала на что-то, хотя даже теоретически было не на что), если б подруга, попадавшая с супругом в подобную ситуацию, не процедила: «Ручка есть – дай номера запишу на всякий случай». Киа Спектра, разворотившая мне весь задний бампер так, что он залез на крыло (но, к счастью, каким-то чудом, даже его не поцарапал) уехала вперед еще метров на 7-8. Из нее вылез мужик неформального вида с длинными волосами, а-ля Никита Джигурда, хмуро посмотрел на меня и испросил дозволенья отправить на попутке жену и ребенка, дабы они тут не мерзли. Я милостиво дозволила. Тут резко повалил снег крупными хлопьями. Киа была с тульскими номерами. Добрая подруга тут же скроила мину на лице и сообщила: «Прикинь в каких «Рогах и копытах он застрахован»?!» Сразу оговорюсь, что моя машина в силу дороговизны КАСКО застрахована только по ОСАГО, потому деньги на ремонт представляется возможным стрясти только со страховой противоположной стороны.
Осмотрев первичные повреждения и выставив один на двоих аварийный знак (два уже мешали и без того узкому проезду для машин), мужик скомандовал мне, дескать, давай, вызывай ГАИ. Я бодро набрала 112, вежливый голос в трубке пообещал «Переключить меня на отдел аварий», в котором никто так и не взял трубку. Длинные гудки я слушала в течение всех 40 минут, что пыталась туда дозвониться. Все безуспешно. Отчаявшись, я отправила подругу назад по Ордынке пешком, где располагалось МРЭО, в котором я когда-то получала права. Через 5 минут подруга вернулась, разводя руками, и сообщила, что «мы не постовые милиционеры, авариями не занимаемся. Что можем посоветовать? Звоните 112.» Спасибо за совет. Промерзнув на пустой дороге в центре Москвы ровно час, под начавшимся снегопадом мы стали похожи на трех снеговиков. За это время я успела заполнить всю форму для аварий, выданную моей страховой. Хорошо, что она у меня была, потому что у виновника аварии ее не было и в помине. Он честно признался, что попадает в аварии в среднем раз в месяц и эти формы у него не залеживаются. Повезло мне, ничего не скажешь. И тут… по дороге с малой скоростью показался обычный гражданский автомобиль, кажется, это была очень старенькая белая девятка. За рулем сидел человек в милицейской форме. Подруга бросилась на штурм, раскинув руки. Машина остановилась, удивленный милиционер вышел из авто и на вопль подруги: «Ну помогите же хоть чем-нибудь» спросил куда звонили, что делали и тд. После чего сочувственно посмотрел на меня и ласково произнес: «Ладно, девчонки, щас я вам по рации кого-нибудь вызову». О, чудо, через 20 минут приехал старшина милиции, который и начал бодренько оформлять все бумажки. Поскольку моя машина была сзади, он, было, грозно сдвинул брови в мою сторону, но я робко потыкала пальчиком в «джигурду» и простонала : «Эт не я, это он… меня». Лицо старшины просветлело, и он грозно двинулся к моему обидчику с вопросом: «Это как ты так исхитрился на пустой дороге девчонке в бампер въехать». «Джигурда» пожал плечам, дескать, а я почем знаю, ну да виноват, вины не отрицаю. «С какой скоростью ехал?»- рявкнул старшина, «километров 30» - ответил обидчик, «а здесь ограничение 20» - ехидно заметил доблестный страж порядка. Повернулся ко мне, погладил меня по руке и тепло посочувствовал: «Первая авария? Ты, деточка, не переживай. Оно ж все таки железо, хоть и родное. Все починят.» И пошел в свою машину оформлять бумажки. Нам же выдал какие-то формы, в которых надо было указать свои данные и описать все случившееся. Когда все было заполнено, дяденька гаишник пригласил меня в свою шестерку, в которой гордо продемонстрировал мне свой личный мини-ноутбук и подключенный к нему махонький принтер. Все бумажки были выданы в считанные секунды. В протоколе была написана важная строчка – «возможны скрытые повреждения», именно на это посоветовал мне обратить внимание Be Happy, к которому я обратилась вечером за советом.
Рядом с местом аварии была контора, делавшая ксерокс, поэтому я потащила своего обидчика туда, чтобы снять все копии с имевшихся у него на руках документов. Поскольку к «моей первой аварии» я была совершенно не готова, я заставила его откопировать мне все: страховку, права, свидетельство о регистрации, паспорт и взяла номер его телефона, который тут же проверила на правильность цифр ответным звонком. Посмотрев на страховку, я прочитала название страховой «БАСК». Название, ясное дело, ни о чем не говорило. Мужик промямлил: «Вы, девушка, не переживайте, у них тута есть филиал, в Масскве». «И на том спасибо»,- подумала я. После чего недоделанный «джигурда» был отпущен. А я отправилась на долгожданную встречу к друзьям, которые ждали меня уже два часа как.
Разбор в ГАИ был назначен на четверг, 20 февраля, на 11.55 ровно на ул. Люсиновской. Поскольку в мои планы все это совершенно не вписывалось, я решила подъехать пораньше, хотя бы на полчасика, чтобы не пролететь с прочими делами, запланированными на этот день. Стоит отметить, что прокрасться в то самое здание на Люсиновской можно только с параллельной улицы, о чем все узнают, только когда подходят к высоченному забору и начинают искать способы проникновения сквозь него. У входа на территорию сидит сотрудник милиции в толстенном бушлате, который записывает всех проходящих в толстенную тетрадь! «Куда?» - пророкотал дядька. «В 104, на разбор»,-проблеяла я. «В кого въехала?» - полюбопытствовал страж порядка. «Эт не я, это в меня» - в который уже раз ответила я выученную назубок фразу. Лицо дядьки разгладилось, и он махнул мне рукой вглубь двора, сопроводив все это комментариями в спину куда идти и где сворачивать, чтоб попасть в искомую комнату. Приготовившись увидеть длинную очередь, я обомлела, увидев абсолютно пустой коридор и 5 дверей. Заглянув в нужную, и осознав, что там, как говорится, занято, я присела на стульчик обождать. Через пару минут оттуда выпорхнула тетка средних лет, радостно посмотрела на меня, помахала бумажкой и возвестила: «Ура, всего на пиццот рублей оштрафовали». Я вошла внутрь. Сотрудник ГАИ, получивший из моих рук приглашение на «разбор полетов» скептически поджал губы и посмотрел на время, указанное в бумажке, после на часы, снова на бумажку и затем уж вопросительно на меня. Дескать, чего приперлась на полчаса раньше, у нас тут все по времени. Я состроила несчастное выражение лица, пожалилась, что и так из этого казззла теперь никуда не успеваю и вообще, сам то он сюда не приедет, так чего ждать то? Милиционер махнул рукой на стул, посмотрел на адрес прописки моего обидчика: тульская область, поселок Косая Гора и тд и задумчиво протянул: «Этот да, этот сам не придет. Пока мы его не пымаем» и начал обычную процедуру проверки моих долгов и штрафов. Через пару минут удовлетворенно сообщил, что долгов за мной нет, ничего я не нарушала, и еще через пару минут выдал мне вожделенный протокол, в котором было написано, что я хорошая, а «джигурда» не умеет водить автомобиль и его накажут соответствующим образом. Стоит отметить, что все эти дни я безуспешно пыталась разыскать телефон того самого московского филиала страховой компании БАСК, головной офис который находится не то в Кемерове, не то еще где-то в Сибири. Figue с маслом, как говорится. Все, что я придумала, это написать в контору письмо по общему электронному адресу, рассыпаясь в лести и сообщая, что хочу у них застраховать автомобиль и дайте уже мне телефон, раз уж его нет на сайте. Через неделю получила вежливый ответ с заветным номером. К счастью, филиал страховой оказался неподалеку от моей работы, и я попросила коллегу-буквоеда, джазовода же, съездить со мною туда для поддержки штанов. Созвонившись с представителем страховой, я выбрала время, в которое мы с коллегой могли бы удачно свалить с рабочего места и отправились по нужному адресу. Контора находилась на первом этаже нового огромного жилого дома, стоящего квадратом. Мы врезали три круга вокруг дома, но следов страховой так и не нашли и я, как назло, забыла бумажку с заветным телефонным номером на рабочем столе. По счастью, рядом находилась аптека, охранник которой, сперва отрицательно покачавший головой на мой вопрос о страховой компании, все же выдвинул идею о том, где они могут сидеть и его предположения оказались верны. Итак, мы попали туда, куда собирались, несмотря на полную шифровку, отсутствие доступных телефонов, вывесок и пр. Все это уже наводило на безрадостные мысли. Я выдала представителю страховой все, имевшиеся у меня бумажки, он снял копии с моих документов, я заполнила все заявления. Коллега, ласково пнувший меня под столом, жестами показал, мол, возьми у них все копии и расписку, что они у тебя приняли все документы, а то скажут потом, что потеряли, и будешь доказывать, что ты не верблюд. «Как хорошо, что я его с собою позвала»,- подумалось мне. После мы все вышли на улицу фотографировать повреждения машины и мне сообщили, что компания обращается в независимую экспертизу, сотрудник которой приедет ко мне с 9 до 12 утра в понедельник, 2 марта по указанному мной адресу. После чего мы с коллегой отбыли на работу.
В означенный день я честно сидела дома, поджидая эксперта. В 12.10 он, наконец, позвонил мне на мобильный и строго сообщил, что прибудет с 15 до 17 часов. «Минуточку», возмутилась я «меня с работы отпустили на первую половину дня, а на вторую договоренности не было. И, уж коль Вы не соизволили явиться вовремя, давайте обговорим другое время, другой день, быть может». Трубка крякнула в ответ и предложила утро следующего дня. На следующий день эксперт явился ровно за 3 минуты до истечения обговоренного времени встречи. Мужик осмотрел машину, сфотографировал со всех сторон, записал повреждения, я поставила свою подпись. На мой вопрос о сумме и пр, мужик ответил, что все вопросы к страховой, а он – не-за-ви-си-мый экс-перт!
До страховой дозвониться в течение 2 недель не удавалось: девочки-щебетуньи, бравшие трубку, сообщали, что они могут только взять у меня деньги, а насчет отдать – это только к тому сотруднику, с которым я уже имела честь общаться. А он вечно в разъездах и тд. Наконец, сегодня в 8 утра 24 марта (прошло 40 дней со дня аварии) мне удалось его разыскать. Вяло ответив на мое бодрое приветствие, сотрудник сказал, что «все средства компания перечислила на тот счет, который Вы указали в заявлении. Сумма? Да я не помню. Получите - узнаете». Я поползла в банк, где мне выдали ровно 20 тысяч 400 рублей. Очевидно, компания полагает, что за эти деньги я вполне могу заменить задний бампер (на котором еще и датчики парктроника имеют место быть) и оплатить все работы. И это при том, что эксперт еще и написал, что надо заменить какую-то толстую трубу (я напрочь забыла как она называется, но она у меня торчит слева прямо сквозь бампер. Хотя на вид вроде и не погнута даже…) Я с этим, как Вы понимаете, дорогие друзья, категорически не согласна и намерена получить средства на ремонт своего любимого авто все равно с кого: хоть с «джигурды», хоть с его страховой. Даже если для этого придется идти в суд. Хотя, затылком чую – придется по-любому. Позвонила в страховую, попросила подготовить мне пакет документов и копий всех бумаг по моему делу, в т.ч. осмор эксперта и пр, на основании которых принималось решение о сумме выплаты. В связи с чем у меня вопросы к тем, кто попадал в схожую ситуацию или просто в курсе что надо делать: маленькая сумма, суд, на кого подавали, какие бумажки нужны и тд и тп. Буду благодарна любым практическим советам! Заранее спасибо всем сочувствующим, я знаю, что здесь собрались добрые, милые и душевные люди. Но мне в первую очередь нужны именно практические советы!!!
А, да, если не забуду, положу из дома фотки раненого авто.
To be continued…
14 февраля в 10 утра я ехала по Большой Ордынке на встречу к своим друзьям по спортивному фан-клубу и, заодно, подвозила до метро гостившую у меня подругу. Был выходной день, ни машин на дороге, ни пешеходов на тротуаре в ранний для субботы час практически не было. Я присмотрела местечко на дороге, где можно было бы припарковать машину, включила поворотник и тут… БУМ, и машину повело боком. Признаться, в первый момент я даже не поняла что случилось (думала, наехала на что-то, хотя даже теоретически было не на что), если б подруга, попадавшая с супругом в подобную ситуацию, не процедила: «Ручка есть – дай номера запишу на всякий случай». Киа Спектра, разворотившая мне весь задний бампер так, что он залез на крыло (но, к счастью, каким-то чудом, даже его не поцарапал) уехала вперед еще метров на 7-8. Из нее вылез мужик неформального вида с длинными волосами, а-ля Никита Джигурда, хмуро посмотрел на меня и испросил дозволенья отправить на попутке жену и ребенка, дабы они тут не мерзли. Я милостиво дозволила. Тут резко повалил снег крупными хлопьями. Киа была с тульскими номерами. Добрая подруга тут же скроила мину на лице и сообщила: «Прикинь в каких «Рогах и копытах он застрахован»?!» Сразу оговорюсь, что моя машина в силу дороговизны КАСКО застрахована только по ОСАГО, потому деньги на ремонт представляется возможным стрясти только со страховой противоположной стороны.
Осмотрев первичные повреждения и выставив один на двоих аварийный знак (два уже мешали и без того узкому проезду для машин), мужик скомандовал мне, дескать, давай, вызывай ГАИ. Я бодро набрала 112, вежливый голос в трубке пообещал «Переключить меня на отдел аварий», в котором никто так и не взял трубку. Длинные гудки я слушала в течение всех 40 минут, что пыталась туда дозвониться. Все безуспешно. Отчаявшись, я отправила подругу назад по Ордынке пешком, где располагалось МРЭО, в котором я когда-то получала права. Через 5 минут подруга вернулась, разводя руками, и сообщила, что «мы не постовые милиционеры, авариями не занимаемся. Что можем посоветовать? Звоните 112.» Спасибо за совет. Промерзнув на пустой дороге в центре Москвы ровно час, под начавшимся снегопадом мы стали похожи на трех снеговиков. За это время я успела заполнить всю форму для аварий, выданную моей страховой. Хорошо, что она у меня была, потому что у виновника аварии ее не было и в помине. Он честно признался, что попадает в аварии в среднем раз в месяц и эти формы у него не залеживаются. Повезло мне, ничего не скажешь. И тут… по дороге с малой скоростью показался обычный гражданский автомобиль, кажется, это была очень старенькая белая девятка. За рулем сидел человек в милицейской форме. Подруга бросилась на штурм, раскинув руки. Машина остановилась, удивленный милиционер вышел из авто и на вопль подруги: «Ну помогите же хоть чем-нибудь» спросил куда звонили, что делали и тд. После чего сочувственно посмотрел на меня и ласково произнес: «Ладно, девчонки, щас я вам по рации кого-нибудь вызову». О, чудо, через 20 минут приехал старшина милиции, который и начал бодренько оформлять все бумажки. Поскольку моя машина была сзади, он, было, грозно сдвинул брови в мою сторону, но я робко потыкала пальчиком в «джигурду» и простонала : «Эт не я, это он… меня». Лицо старшины просветлело, и он грозно двинулся к моему обидчику с вопросом: «Это как ты так исхитрился на пустой дороге девчонке в бампер въехать». «Джигурда» пожал плечам, дескать, а я почем знаю, ну да виноват, вины не отрицаю. «С какой скоростью ехал?»- рявкнул старшина, «километров 30» - ответил обидчик, «а здесь ограничение 20» - ехидно заметил доблестный страж порядка. Повернулся ко мне, погладил меня по руке и тепло посочувствовал: «Первая авария? Ты, деточка, не переживай. Оно ж все таки железо, хоть и родное. Все починят.» И пошел в свою машину оформлять бумажки. Нам же выдал какие-то формы, в которых надо было указать свои данные и описать все случившееся. Когда все было заполнено, дяденька гаишник пригласил меня в свою шестерку, в которой гордо продемонстрировал мне свой личный мини-ноутбук и подключенный к нему махонький принтер. Все бумажки были выданы в считанные секунды. В протоколе была написана важная строчка – «возможны скрытые повреждения», именно на это посоветовал мне обратить внимание Be Happy, к которому я обратилась вечером за советом.
Рядом с местом аварии была контора, делавшая ксерокс, поэтому я потащила своего обидчика туда, чтобы снять все копии с имевшихся у него на руках документов. Поскольку к «моей первой аварии» я была совершенно не готова, я заставила его откопировать мне все: страховку, права, свидетельство о регистрации, паспорт и взяла номер его телефона, который тут же проверила на правильность цифр ответным звонком. Посмотрев на страховку, я прочитала название страховой «БАСК». Название, ясное дело, ни о чем не говорило. Мужик промямлил: «Вы, девушка, не переживайте, у них тута есть филиал, в Масскве». «И на том спасибо»,- подумала я. После чего недоделанный «джигурда» был отпущен. А я отправилась на долгожданную встречу к друзьям, которые ждали меня уже два часа как.
Разбор в ГАИ был назначен на четверг, 20 февраля, на 11.55 ровно на ул. Люсиновской. Поскольку в мои планы все это совершенно не вписывалось, я решила подъехать пораньше, хотя бы на полчасика, чтобы не пролететь с прочими делами, запланированными на этот день. Стоит отметить, что прокрасться в то самое здание на Люсиновской можно только с параллельной улицы, о чем все узнают, только когда подходят к высоченному забору и начинают искать способы проникновения сквозь него. У входа на территорию сидит сотрудник милиции в толстенном бушлате, который записывает всех проходящих в толстенную тетрадь! «Куда?» - пророкотал дядька. «В 104, на разбор»,-проблеяла я. «В кого въехала?» - полюбопытствовал страж порядка. «Эт не я, это в меня» - в который уже раз ответила я выученную назубок фразу. Лицо дядьки разгладилось, и он махнул мне рукой вглубь двора, сопроводив все это комментариями в спину куда идти и где сворачивать, чтоб попасть в искомую комнату. Приготовившись увидеть длинную очередь, я обомлела, увидев абсолютно пустой коридор и 5 дверей. Заглянув в нужную, и осознав, что там, как говорится, занято, я присела на стульчик обождать. Через пару минут оттуда выпорхнула тетка средних лет, радостно посмотрела на меня, помахала бумажкой и возвестила: «Ура, всего на пиццот рублей оштрафовали». Я вошла внутрь. Сотрудник ГАИ, получивший из моих рук приглашение на «разбор полетов» скептически поджал губы и посмотрел на время, указанное в бумажке, после на часы, снова на бумажку и затем уж вопросительно на меня. Дескать, чего приперлась на полчаса раньше, у нас тут все по времени. Я состроила несчастное выражение лица, пожалилась, что и так из этого казззла теперь никуда не успеваю и вообще, сам то он сюда не приедет, так чего ждать то? Милиционер махнул рукой на стул, посмотрел на адрес прописки моего обидчика: тульская область, поселок Косая Гора и тд и задумчиво протянул: «Этот да, этот сам не придет. Пока мы его не пымаем» и начал обычную процедуру проверки моих долгов и штрафов. Через пару минут удовлетворенно сообщил, что долгов за мной нет, ничего я не нарушала, и еще через пару минут выдал мне вожделенный протокол, в котором было написано, что я хорошая, а «джигурда» не умеет водить автомобиль и его накажут соответствующим образом. Стоит отметить, что все эти дни я безуспешно пыталась разыскать телефон того самого московского филиала страховой компании БАСК, головной офис который находится не то в Кемерове, не то еще где-то в Сибири. Figue с маслом, как говорится. Все, что я придумала, это написать в контору письмо по общему электронному адресу, рассыпаясь в лести и сообщая, что хочу у них застраховать автомобиль и дайте уже мне телефон, раз уж его нет на сайте. Через неделю получила вежливый ответ с заветным номером. К счастью, филиал страховой оказался неподалеку от моей работы, и я попросила коллегу-буквоеда, джазовода же, съездить со мною туда для поддержки штанов. Созвонившись с представителем страховой, я выбрала время, в которое мы с коллегой могли бы удачно свалить с рабочего места и отправились по нужному адресу. Контора находилась на первом этаже нового огромного жилого дома, стоящего квадратом. Мы врезали три круга вокруг дома, но следов страховой так и не нашли и я, как назло, забыла бумажку с заветным телефонным номером на рабочем столе. По счастью, рядом находилась аптека, охранник которой, сперва отрицательно покачавший головой на мой вопрос о страховой компании, все же выдвинул идею о том, где они могут сидеть и его предположения оказались верны. Итак, мы попали туда, куда собирались, несмотря на полную шифровку, отсутствие доступных телефонов, вывесок и пр. Все это уже наводило на безрадостные мысли. Я выдала представителю страховой все, имевшиеся у меня бумажки, он снял копии с моих документов, я заполнила все заявления. Коллега, ласково пнувший меня под столом, жестами показал, мол, возьми у них все копии и расписку, что они у тебя приняли все документы, а то скажут потом, что потеряли, и будешь доказывать, что ты не верблюд. «Как хорошо, что я его с собою позвала»,- подумалось мне. После мы все вышли на улицу фотографировать повреждения машины и мне сообщили, что компания обращается в независимую экспертизу, сотрудник которой приедет ко мне с 9 до 12 утра в понедельник, 2 марта по указанному мной адресу. После чего мы с коллегой отбыли на работу.
В означенный день я честно сидела дома, поджидая эксперта. В 12.10 он, наконец, позвонил мне на мобильный и строго сообщил, что прибудет с 15 до 17 часов. «Минуточку», возмутилась я «меня с работы отпустили на первую половину дня, а на вторую договоренности не было. И, уж коль Вы не соизволили явиться вовремя, давайте обговорим другое время, другой день, быть может». Трубка крякнула в ответ и предложила утро следующего дня. На следующий день эксперт явился ровно за 3 минуты до истечения обговоренного времени встречи. Мужик осмотрел машину, сфотографировал со всех сторон, записал повреждения, я поставила свою подпись. На мой вопрос о сумме и пр, мужик ответил, что все вопросы к страховой, а он – не-за-ви-си-мый экс-перт!
До страховой дозвониться в течение 2 недель не удавалось: девочки-щебетуньи, бравшие трубку, сообщали, что они могут только взять у меня деньги, а насчет отдать – это только к тому сотруднику, с которым я уже имела честь общаться. А он вечно в разъездах и тд. Наконец, сегодня в 8 утра 24 марта (прошло 40 дней со дня аварии) мне удалось его разыскать. Вяло ответив на мое бодрое приветствие, сотрудник сказал, что «все средства компания перечислила на тот счет, который Вы указали в заявлении. Сумма? Да я не помню. Получите - узнаете». Я поползла в банк, где мне выдали ровно 20 тысяч 400 рублей. Очевидно, компания полагает, что за эти деньги я вполне могу заменить задний бампер (на котором еще и датчики парктроника имеют место быть) и оплатить все работы. И это при том, что эксперт еще и написал, что надо заменить какую-то толстую трубу (я напрочь забыла как она называется, но она у меня торчит слева прямо сквозь бампер. Хотя на вид вроде и не погнута даже…) Я с этим, как Вы понимаете, дорогие друзья, категорически не согласна и намерена получить средства на ремонт своего любимого авто все равно с кого: хоть с «джигурды», хоть с его страховой. Даже если для этого придется идти в суд. Хотя, затылком чую – придется по-любому. Позвонила в страховую, попросила подготовить мне пакет документов и копий всех бумаг по моему делу, в т.ч. осмор эксперта и пр, на основании которых принималось решение о сумме выплаты. В связи с чем у меня вопросы к тем, кто попадал в схожую ситуацию или просто в курсе что надо делать: маленькая сумма, суд, на кого подавали, какие бумажки нужны и тд и тп. Буду благодарна любым практическим советам! Заранее спасибо всем сочувствующим, я знаю, что здесь собрались добрые, милые и душевные люди. Но мне в первую очередь нужны именно практические советы!!!
А, да, если не забуду, положу из дома фотки раненого авто.
To be continued…