Названы самые распостраненные ошибки за рулем

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
http://autorambler.ru/journal/events/09 ... 560955523/
"Какими бы самоуверенными мы с вами не были, мы все равно допускаем ошибки. Да-да, даже профессиональные гонщики их допускают, иначе не было бы аварий и травм в Формуле-1, раллийных гонках и прочее. Какие-то ошибки совершаются по невнимательности, какие-то по незнанию. Одни из них остаются незамеченными, другие становятся причиной катастроф. Стоит ли говорить о вежливости и уважении?

Ошибка №1 – пренебрежение особенностями турбированных двигателей

Ошибка не критическая, но для владельца неприятная. Далеко не все учитывают специфику турбины и дают автомобилю поработать на холостом ходу перед и после поездки. Для работы турбине нужно масло. Пренебрежение этим фактом превратит ее в кучу металлолома.

Ошибка №2 – неправильная настройка боковых зеркал

Даже, если вы большую часть времени движетесь вперед, вам все равно будет полезно знать, что творится у вас за спиной. Тем более полезно ими пользоваться при перестроениях, хотя многие считают, что могут перестраиваться в любое удобное для них время.

В любом случае, что важнее видеть в зеркале, свой автомобиль и пассажира сзади или обгоняющий вас автомобиль? Настройте зеркала так, чтобы видеть лишь край собственного автомобиля и «мертвая зона» станет минимальной.

Ошибка №3 – использовать сцепление вместо тормоза

Возьмем любой автомобиль с механической коробкой передач. Педаль слева – это сцепление. И у этой педали не так много задач, которые она должна выполнять. Удержание автомобиля в состоянии спокойствия в эти задачи не входит. Однако некоторые считают иначе. Водитель останавливается на склоне и играет сцеплением с газом, чтобы не скатываться назад вместо того, чтобы просто отжать тормоз. Если нужно объяснять, почему это вредно для автомобиля, то лучше подумайте о машине с автоматической коробкой передач.

Ошибка №4 – «Ездить на тормозах»

Поясню, что я имею в виду. Есть движущийся автомобиль, и есть поворот. Бывает, что в такой «сложной» ситуации правая нога с газа не убирается, а торможение осуществляется с применением левой ноги или техники «перегазовки» (в просторечии – пятка-носок). В спорте такую технику используют для достижения оптимальной синхронизации вращения колес и оборотов двигателя. Но на публичных дорогах у нас с вами не спорт, да и применять этот метод, надо уметь. Из-за такой «езды на тормозах» двигатель, тормоза и трансмиссия изнашиваются быстрее, а стоп-сигналы раздражают тех, кто находится позади.

Ошибка №5 – неправильное перестроение

На самом деле, существуют обязательные правила при перестроении. Но почему-то о них часто забывают. Вспомните ситуацию, когда автомобиль в повороте пересекает одну, а то и несколько полос движения. А ведь по правилам надо перестраиваться, четко соблюдая разметку. Добавим к этим маневрам отсутствие предупреждающих сигналов поворотников и получим одно из самых раздражающих явлений на дороге. Господа, давно ли вы видели статистику по ДТП по вашему городу?

Ошибка №6 – «автомобили-призраки»

Свет фар служит не только для того, чтобы было лучше видно, но и для оповещения окружающих о вашем существовании. Некоторые забывают включать «свет» в темное время суток. Не нужно удивляться, что кто-то «найдет такой автомобиль наощупь».

Ошибка №7 – включенный дальний свет

Более искушенные водители знают, что кроме ближнего света фар, есть еще и дальний. А раз он есть, то его необходимо использовать. Но, к сожалению, и этот пункт описан в ПДД, да и ослепленный водитель встречного автомобиля, если что «расскажет», почему вы не правы. Сюда же можно отнести плохо настроенные фары и некачественный ксенон.

Ошибки №8 – «улитка в левом ряду»

Все выбирают для себя ту скорость, которую считают комфортной и безопасной. Но, это не значит, что скорость 60 км/ч в левом ряду на МКАДе, например, комфортна и безопасна для остальных.

Если скорость потока 60 км/ч в левой полосе, то претензий нет. Но, если перед «улиткой» никого нет, то это, мягко говоря «нехорошо» по отношению к остальным участникам движения. А грубо говоря – нарушение закона и правил дорожного движения. Левая полоса предназначена для обгона, и занимать ее нельзя, если свободна правая. Кроме того, нарушать скоростной режим потока также против правил. Если уж вам так нравится ездить 60 км/ч, а сзади настигает «сумасшедший гонщик», пустите его вперед. Пусть он станет для вас антирадаром.

Ошибка №9 – лишнее звуковое сопровождение

В пробке всегда находится некто, чьи нервы не выдерживают и он начинает сигналить. Чем он руководствуется и на какой результат рассчитывает понять невозможно. Стоят все, а не только автомобиль перед ним.

Ошибка №10 – Неправильная посадка

Эта ошибка относится уже непосредственно к водителю. Кто не любит развалиться в машине, как «король на троне»? Одна рука на руле, другая в окно или обнимает милую спутницу на соседнем сидении.

Такая посадка заведомо аварийноопасна, ведь человек не имеет полного контроля над автомобилем. Почему профессиональные гонщики держатся за руль обеими руками?

Если вытянутые над рулем руки касаются его запястьем, то расстояние правильное. Теперь проверьте, можете ли вы поставить ногу перед педалью тормоза так, чтобы бедра не поднимались с сидения? В экстремальной ситуации правильная посадка может спасти жизнь.

Уважаемые водители, уважайте других участников движения и не забывайте о собственной безопасности и безопасности людей, которые находятся с вами в автомобиле."

Текст: Аркадий Флоринский.


Finamauto, Сегодня, 16:26

пы.сы Для нас первый пунк-самый актуальный! :)
 

olalanik

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
1,404
Адрес
МОСКВА
владимир написал(а):
Ошибка №5 – неправильное перестроение На самом деле, существуют обязательные правила при перестроении. Но почему-то о них часто забывают. Вспомните ситуацию, когда автомобиль в повороте пересекает одну, а то и несколько полос движения. А ведь по правилам надо перестраиваться, четко соблюдая разметку. Добавим к этим маневрам отсутствие предупреждающих сигналов поворотников и получим одно из самых раздражающих явлений на дороге. Господа, давно ли вы видели статистику по ДТП по вашему городу?

Просто поражает любовь очень многих перестраиваться в тоннелях через сплошные да еще без сигналов поворотников! :shock:

А съезды на Ленинский, на Варшавку в три ряда (даже не в два хотя бы!!) вместо одного!!!!!!! :shock:

владимир написал(а):
Ошибка №9 – лишнее звуковое сопровождение В пробке всегда находится некто, чьи нервы не выдерживают и он начинает сигналить. Чем он руководствуется и на какой результат рассчитывает понять невозможно. Стоят все, а не только автомобиль перед ним.
Точно-точно! Он думает, счас я вас разбужу (все ж дураки, спят на ходу, им же некуда торопиться!) - и быстро-быстро поедем! :x
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
владимир написал(а):
Ошибка №5 – неправильное перестроение
На самом деле, существуют обязательные правила при перестроении. Но почему-то о них часто забывают. Вспомните ситуацию, когда автомобиль в повороте пересекает одну, а то и несколько полос движения. А ведь по правилам надо перестраиваться, четко соблюдая разметку. Добавим к этим маневрам отсутствие предупреждающих сигналов поворотников и получим одно из самых раздражающих явлений на дороге. Господа, давно ли вы видели статистику по ДТП по вашему городу?
А ошибка ли это? У себя частенько наблюдаю такую ошибку. При повороте направо, не включая левый поворотник, сразу ухожу в левые ряды.
С точки зрения ПДД - да, я не прав. При повороте направо "под стрелку" я обязан попасть в крайний правый ряд...

Вопрос только в том, что я сознательно нарушаю ПДД. Считаю, что так безопаснее. Если левые ряды перекрыты светофором, то опасности пересечь траекторию другому авто нет. Если в правом ряду припаркована какая-нибудь машинка, то есть потенциальная опасность: из-за авто может выскочить пешеход, рассчитывая что горит красный. По ПДД я должен его пропустить. А я его могу просто не заметить из-за стоящей сразу за перекрестком машины. Лучше лишний раз перестраховаться, чем потом мучаться. В левых рядах у меня больше места для маневра и больше времени для принятия правильного решения.
Вот и нарушаю сознательно, хотя других призываю этого не делать. :)

"Во мне два "Я"-два полюса планеты
Два разных человека, два врага..."

Сам себе все время задаю этот вопрос: "И откуда они берутся?" :unknown: :D
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
владимир написал(а):
Ошибки №8 – «улитка в левом ряду»

Все выбирают для себя ту скорость, которую считают комфортной и безопасной. Но, это не значит, что скорость 60 км/ч в левом ряду на МКАДе, например, комфортна и безопасна для остальных.

Если скорость потока 60 км/ч в левой полосе, то претензий нет. Но, если перед «улиткой» никого нет, то это, мягко говоря «нехорошо» по отношению к остальным участникам движения. А грубо говоря – нарушение закона и правил дорожного движения. Левая полоса предназначена для обгона, и занимать ее нельзя, если свободна правая. Кроме того, нарушать скоростной режим потока также против правил. Если уж вам так нравится ездить 60 км/ч, а сзади настигает «сумасшедший гонщик», пустите его вперед. Пусть он станет для вас антирадаром.

Друзья, а ведь это не совсем верно. Согласно ПДД в населенном пункте водитель имеет право занимать любое положение (ряд) на своей полосе движения, исходя из условий, потребностей и прочего, а вот ВНЕ населенного пункта обязан ехать по максимально возможной правой полосе, используя левые для обгона, после которого, необходимо вернуться в правую полосу.

МКАД - за пределами населенного пункта находиться видимо ... И эта ошибка имеет отношение к езде вне населенного пункта.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
DmSh написал(а):
МКАД - за пределами населенного пункта находиться видимо ... И эта ошибка имеет отношение к езде вне населенного пункта.
Не совсем так. Даже судя по названию "Московская..." МКАД находится в пределах нп Москва. Скорее 8-й пункт из области рекомендаций по безопасности дорожного движения. Хотя бы потому, что левые ряды кроме просто езды по ним используются (согласно ПДД) для обгона, и скорость на них выше, чем в более правых. И для левых поворотов или разворотов они не используются.
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
да, Ян, скорее как рекомендация.
Правда в населенном пункте ограничение скорости 60 км/час действует и ехать 90 км/час по левой или любой другой - это уже нарушение скоростного режима.

Формально получается, что занять левую полосу можно - это разрешают ПДД, но в силу нарушения, причем я так понимаю тотального, скоростного режима окружающими делать это небезопасно.

В городах поменьше, где на одну сторону движения приходится две полосы, таких проблем уже почти нет... Правда, находятся те, кто моргает или обгоняет справа. Но это отдельные маргиналы, как правило, на полностью тонированных машинах спортивного или внедорожного типа.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
DmSh написал(а):
Правда в населенном пункте ограничение скорости 60 км/час действует и ехать 90 км/час по левой или любой другой - это уже нарушение скоростного режима.
Дмитрий, есть исключения: на МКАДе разрешено 100 км/ч, на начинающихся в городе шоссе и отдельных участках третьего тр.кольца - 80 км/ч.
Однако, эти скорости, как правило, все равно превышают. Проводил как-то сравнение скоростей на различных полосах МКАДа. Так, в левом ряду обычно едут от 120 и выше. Правее на 1-2 ряда - нормально 100 будет. Еще правее - еще ниже скорость.
DmSh написал(а):
Правда, находятся те, кто моргает или обгоняет справа.
Бывает, что самый правый ряд на МКАДе по скорости обгоняет самый левый, но только между развязками :)
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
не спорю, Ян.
Но 120 км/час - это все равно нарушение... Да и таких дорог, как МКАД, у нас в России не так уж и много.

Автор неверно указал правила и я на это обратил внимание. Вот это утверждение статьи "Левая полоса предназначена для обгона, и занимать ее нельзя, если свободна правая." - справедливо только для движения ВНЕ населенного пункта, в городе можно занимать любую полосу, в том числе и крайнюю левую. Другой вопрос насколько разумно двигаться по ней ~ 60 км/час, если основной поток едет под 120 км/час. Я б не рискнул. Это практически 100% аварийная ситуация ...
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
DmSh написал(а):
Другой вопрос насколько разумно двигаться по ней ~ 60 км/час, если основной поток едет под 120 км/час. Я б не рискнул. Это практически 100% аварийная ситуация ...
Вот это и есть ОСНОВНАЯ мысль этого пункта!Про это даже высокие чины говорили, и не раз.А еще кагорта "спящих" на светофоре,тоже уникумы :x
 

watergad

Опытный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
334
Адрес
Переславль
...на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.
В т.ч., в населенных пунктах.
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Ян
DmSh
По правилам в городе при наличии 2-х полос для движения разрешается ехать по любой, а вот если полос больше, то разрешается ехать по любой кроме крайней левой, но с оговоркой - "при свободных правых. Пару раз слышал истории, что водителей, двигавшихся ночью по МКАДу в крайней левой полосе, останавливали ГАИшники и начинали докапываться мол чего ты здесь едешь, по правилам запрещено.
За городом разрешается ехать только по правой полосе, даже если их три, левая используется для обгона, поворота налево и разворота, средняя для обгона.
Это был небольшой :eek:fftopic2: А по теме предпоследняя полоса на МКАДе в последнее время едет 80! И это раздражает, а левая 100-120 иногда разгоняется до 130-140 на некоторых прямых участках, например Лосиный остров. Поездил тут пару дней с дружком, который только получил права кат. В (до этого он ездил на мотоцикле с правами) и лично убедился насколько же страшно ездить медленнее потока даже на 20 км/ч. на городских трассах. Перестроиться сложнее, объезжают справа и слева, а иногда наблюдаю такую картину, когда пара-тройка таких вот медлительных (например фура, автобус, газель) собирается в линию и создают затруднения на дороге. Те, кто едет за этой линией, пытаются её объехать и тем самым заставляют притормаживать соседние ряды.
 

Lesta

Опытный
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
358
Возраст
60
Адрес
Екатеринбург
Сама попадала в ситуацию, когда тащилась в левом ряду меньше скорости потока (ну боюсь я больше 140 ехать :oops: ), минут пять пыталась выбраться оттуда, ТАК НЕТ ЖЕ - не выпускали, сигналили еще, увидев правый поворотник. Если видишь, что "черепаха" хочет исправить ситуацию, так помоги хоть немного...
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
А камеры не ставят на МКАДе?

У нас в Ростове и в Краснодарском крае уже очень много установлено. Они еще не запущены в полноценную работу, пока в тестовом режиме работают, но обещают что вот вот уже. А дальше - автоматическая фиксация нарушений.

Если поставят, то ситуация измениться, думаю. Скорость 130 км/час при разрешенных 100 км/час - это штраф 300-500 руб. За одно утро только можно столько собрать, что на покупку острова в Красном море хватит, наверно :)
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Lesta
Кстати, да, при такой скорости тяжко выбраться в соседний ряд - придётся после перестроения серьёзно оттормаживаться, а это совсем не безопасно, впрочем как и само перестроение на такой скорости.
А что касаемо скорости, то превышение от 20 до 40 - это просто 300 р., а не 300-500 р., на МКАДе обычно вылавливают от 140 км/ч (1000-1500 руб.)
 

Лорик_К

Участник
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
289
Возраст
53
Адрес
Наро-Фоминск (Моск.обл)
"пы.сы Для нас первый пунк-самый актуальный"
Ошибка №1 – пренебрежение особенностями турбированных двигателей


Извините, а каким образом к нам относятся турбированные двигатели? Объясните темной, получается завел машину - сразу ехать? :unknown: А я так люблю покопаться... там зеркала поправить, на магнитоле настроечки сделать, ну и много чего еще..... на все это уходит минут 3-5. А зимой?
Пока снег с лобовухи оттает?
Или все таки это не про нас?
 

Лорик_К

Участник
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
289
Возраст
53
Адрес
Наро-Фоминск (Моск.обл)
Блин, вот развели.... :ROFL:

А я, темная, переживать начала, прикинула, как за год машинку испортила... Смайлик бы - по выразительнее!
 

zariponchik

Участник
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
114
Возраст
41
Адрес
Москва
Да-да, даже профессиональные гонщики их допускают, иначе не было бы аварий и травм в Формуле-1, раллийных гонках и прочее

Интересно, а какие из перечисленных ошибок нарушают вот эти упомянутые гонщики...? :D
Улитку в левом ряду или настройку зеркал? :)
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу