Найдены виновные в пробках на дорогах

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
52
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Валентина Ананьева
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 22/1464253

Если вас не раздражают пробки, значит, вы живете не в городе. Во всяком случае, не в большом городе и уж точно не в мегаполисе. Иначе бы вы знали, что водители Москвы тратят ежемесячно два дня своей жизни на стояние в пробках или что одновременно 600 000 машин закупоривают дороги в столице в час пик. Заторы на дорогах – бич всех больших городов. В разных странах постоянно проводятся исследования, цель которых – выявление причин возникновения пробок на дорогах, а также способов их предотвращения.

Многие водители склонны думать, что виной образования заторов являются: большое количество автомобилей, многочисленные светофоры, не предназначенные для больших транспортных потоков дороги, машины с “мигалками”, грузовики и неопытные водители.

Безусловно, это так, однако эксперименты, проводимые исследователями, показывают, что пробки могут возникать даже на довольно свободных трассах и при условии, что все водители соблюдают правила дорожного движения. Наверняка вы и сами не раз попадали в затор и думали, что его спровоцировала авария, а достигнув места ее предполагаемого происшествия, с удивлением отмечали, что никакого ДТП не было.

Причина таких пробок – так называемые волновые процессы, возникающие в транспортных потоках. Когда один из участников относительно плотного движения объезжает какое-то препятствие или перестраивается, он либо притормаживает сам, либо заставляет притормозить автомобиль, перед которым он перестраивается, из-за чего вынуждены притормаживать и следующие за ним водители. При этом каждый последующий автомобилист должен тормозить сильнее, чем предыдущий.

Таким образом, даже если первый участник движения сбрасывает скорость всего на 10 км/ч, через несколько километров позади него движение останавливается. Выходит, всего одна машина может повлиять на поведение всего транспортного потока. Некоторые эксперты называют это “эффектом бабочки”.


Год назад исследователи из нескольких японских университетов проводили эксперимент, в ходе которого 22 автомобиля должны были ездить по кругу диаметром 230 м со скоростью 30 км/ч. Сначала все машины двигались с одной скоростью, однако из-за разницы реакций и темперамента водителей вскоре скорость движения автомобилей стала варьироваться от 20 км/ч до 40 км/ч, в результате чего возникла пробка.

В ходе этого эксперимента ученые пришли к выводу, что главная причина образования заторов – человеческий фактор. Они уверены, что если бы в опыте участвовали роботы, то скорость движения была бы равна 30 км/ч и пробки не возникло.

К подобному выводу пришли и исследователи из Колумбийского университета, пытавшиеся объяснить, каким образом Боготе с населением в 7 млн человек удается избежать “мертвых” пробок. Ученые выяснили, что колумбийские водители гораздо быстрее разгоняются и резче тормозят, чем, например, автомобилисты Нью-Йорка или Лондона.

То есть эксперты Колумбийского университета, так же как и их японские коллеги, списали все на темперамент водителей. Однако с ними можно поспорить. Ведь чем резче тормозит первый участник движения, тем быстрее приходится реагировать каждому последующему водителю, что чревато увеличением риска ДТП, а, соответственно, возникновения затора.

[smotri]http://smotri.com/video/view/?id=v941865abc7[/smotri]​
 

Вложения

Алсмир

Авторитет
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
1,399
Возраст
59
Адрес
Санкт-Петербург
Полностью согласен. Когда еду утром в субботу по Московскому проспекту, то проезжаю его практически без остановок из-за зеленой волны, настроенной на 60 км/час. Но иногда встречаются " :d108: ", которые гонят вперед, затем встают на светофоре, а потом начинают разгон на зеленый. Если таких скопится хотя бы пара в ряд, то приходится и самому притормаживать.

Ваш уровень ярости: 52.5 %
Вы подвержены дорожной ярости. :)
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
В общем то выводы правильные, у нас правда эта беда происходит ещё и из-за баранов которые не дают машинам перестраиваться на их полосу перед ними. Как правило увеличивая скорость и пытаясь перекрыть путь для манёвра, и в том случае если не получается это сделать резко шарахаются в соседнюю полосу даже не посмотрев что там творится. В итоге режет другого водителя тот резко тормозит за ним тормозят другие, кто то хочет перестроиться в соседнюю полосу и тут всё повторяется, и так не один раз и через десяток минут возникает пробка на пустом месте!
По такой же аналогии получается если кто то хочет перестроится с обочины или просто повернуть на прилегающею дорогу.

Вывод таков; старайтесь перестраиваться как можно реже, если предстоит какой то маневр, связанный с поворотом готовьтесь к нему, заранее постепенно перестраиваясь в крайнюю полосу, и не в коем случае не поворачивайте со второго ряда это тормозит и вашу проезжую часть и тех куда собираетесь поворачивать! А так же не забываем про движение ёлочкой при проезде перекрёстков или съездов со второстепенными дорогами в случае плотного движения. При соблюдении хотя бы только этих правил большинством водителей, время проезда из пункта А в Б намного сократиться!
 
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
360
Адрес
МО Одинцово
Да тут конечно amd238 прав, ситуаций таких море, виной всему человек. Если бы ездили по правилам, пробок точно было бы меньше, причем значительно. А так как у нас на дороге всегда есть "самые умные" водители, то потом и сам думаешь типа "А че это он справа всех объехал а я теперь пропускать его буду, а вот х..н тебе!!!" Ну и так далее! В итоге видя что все борзеют сам уже иногда забываешь о вежливости и правилах и получается бардак! А в итоге у всех к 50 годам проблемы с нервами)) Так что все в деревню братцы, там пробки только из-за коров!!! :D
 
Сверху Снизу