Здравствуйте.
Поведаю я вам захватывающую и немного грустную историю, произошедшую вечером/ночью 17.04.2013
Извините за многобуквие.
Предыстория:
15.04.2013 коллега переобулся в шиномонтаже на заправке UNO (г.Климовск)
У него были не особо качественные диски, и поэтому ему обычно ставили бескамерные шины с нанесением герметика. Катался он так долго и без проблем. Так и в этот раз, он предупредил о состоянии дисков и попросил произвести герметизацию бортов. Что ему и сделали, естественно взяв за это денег, и это указано в заказ-наряде. Никаких предупреждений о недопустимости или ненадежности таковой операции не было.
Снимали и ставили колеса тоже в этом шиномонтаже.
История:
15.04.2013 мы заметили что коллеге неверно установили колеса - на ведущую ось поставили резину с бОльшим износом.
-Это был первый косяк шиномонтажников.
17.04.2013 18:30 мы возвращались с работы втроем на машине вышеупомянутого коллеги. На 72 км автодороги М2 произошло моментальное спускание колеса. Мы остановились на обочине так быстро как это было возможно с учетом трафика. Это около 100м на спущенном колесе. В итоге шина пришла в негодность, ее успело зажевать, отслоился корд и, как уже потом выяснилось, вылезла грыжа.
Это был второй косяк шиномонтажников. греметизация борта была произведена некачественно.
Все еще не особо переживая принялись устанавливать запаску.
И здесь нас ждал третий косяк шиномонтажников.
Гайки были перетянуты. И не просто перетянуты, а пиндец как перетянуты сцуко.
Первую же гайку мы испортили балонником. Сорвали грани, но еще не до конца.
Осмотрев балонник я решил что он не особо качественный и уже немного разносился. Сделал вывод что нас спасет качественный балонник или голова на 19. Начали тормозить автомобили.
Ребята, я опечален. За 40 минут остановилось всего 4 автомобиля, и это в вечерний час пик на оживленной трассе. Это был шок для меня. Я не ожидал, что люди настолько равнодушны. Возле машины стояли 3 здоровых парня с обреченным видом и ловят машину... Ну ясно же, что дело серьезно и им нужна помощь!
Никто из из остановившихся нам не смог помочь. Но мы все равно очень благодарны им. Одному мужику сломали голову на 19, пытаясь открутить одну из несорванных гаек. Она не провернулась, она тупо треснула пополам. Что свидетельствует о невероятном усилии затяжки гаек.
19:10
Пока мы безуспешно тормозили машины к нам ехал друг. Наконец он приехал. Положение дел было таково, что на месте ловить было нечего и мы с ним вдвоем поехали в Чехов за инструментом. Остальные остались с машиной.
В Чехове закупились мощным воротком, качественными головами на 19 и 18!, кувалду.
Я понимал что первую слизанную гайку мы не открутим просто так. Поэтому решил набивать кувалдой на гайку голову меньшего размера.
20:10
Вернулись к машине. Я феерично открутил слизанную гайку и казалось бы устранил камень преткновения. Мы не подумали, что остальные гайки тоже могут не открутится.
Принялись за остальные гайки. Одна открутилась. Осталось еще 3. На всех трех мы сорвали грани, хотя голова садилась почти без люфта. Мы очень надеялись что в тот момент мастер загнется от икоты.
Ну чтоже, алгоритм действий известен.... но голова на 18 была набита на гайку кувалдой и снять ее мы не смогли. А купили только одну такую.
20:30
Ну чтоже, поехали опять в Чехов, моля богов о достаточном (3)количестве голов на 18. Боги нас не услышали. И таких голов осталось только 2. Купили сколько было, заодно еще немного мелочи, чтобы все-таки выковырять гайку из головы на 18. Заодно новые качественные гайки.
21:15
Вернулись к машине. Открутили еще 2 гайки таким способом. Пока нас не было, парни умудрились как-то вытащить гайку из первой головы. И мы начали забивать ее на последнюю гайку. Мы уже устали, замерзли, но радовались, т.к. нам казалось что это финишная прямая. Как же мы ошибались...
21:45
Забитая, по уже обкатанной технологии, голова на 18 слизывает гайку. В воздухе повисло тягостное молчание. Магазин автозапчастей работает до 22:00. Мы никак не успеваем.
22:00
Я звоню своей жене и прошу ее приехать к нам. В моей машине есть много инструмента, в т.ч. 2 головы на 17. Наша последняя надежда.
22:40
Приезжает жена. С инструментами и едой/водой ))))
Мы ужасно замерзли, устали, хотим пить и есть. В полном отчаянии.
Так как всем процессом выпало руководить мне, как самому опытному, я даже боялся думать, что будет если план Б не сработает. У меня не было запасного варианта, а парни доверяли и надеялись на меня.
К этому моменту оставшаяся гайка представляла собой круглый кусок железа на шпильке.
Мы зубилом(из отвертки) посрубали остатки граней, которые бы мешали голове на 17. Очень долго набивали голову. Тщательно готовились.
23:20
Мы сделали это! Мы ее открутили! Мы радовались и орали от радости словно дети. :Yahoo!:
5 часов мучений позади. В начале первого я был дома.
18.04.2013
Сегодня мы ездили в тот горе-шиномонтаж к бракоделам. Оставили письменную претензию. Требуем возместить деньги за работу, испорченный инструмент и 50% стоимости 2-х покрышек. Перспективы туманны, т.к. в этой шараге не признают своей вины. Если что-то выгорит - напишу о результатах.
Сейчас я понимаю, что нам нужно было сразу вызывать эвакуатор и везти машину в ближайшее хорошее СТО. Собирать чеки с эвакуатора. В СТО нам 100% выдали бы заключение о перетяжке гаек. А вот с причиной непосредственно спускания колеса доказать весьма проблематично. Но все равно. Так же там бы все поправили и выдали бы соответствующие бумаги.
Все это можно было бы без проблем предъявить тем упырям. В случае отказа - в суд. Дело 100% было бы выигрышным, расходы на адвоката туда же.
Но больше всего в этой истории меня поразило равнодушие и безучастность людей. Никто не хочет помочь попавшим в беду.
Друзья, будьте добрее, не проезжайте мимо если люди стоят на аварийке и просят помощи.
Всем удачи!
Поведаю я вам захватывающую и немного грустную историю, произошедшую вечером/ночью 17.04.2013
Извините за многобуквие.
Предыстория:
15.04.2013 коллега переобулся в шиномонтаже на заправке UNO (г.Климовск)
У него были не особо качественные диски, и поэтому ему обычно ставили бескамерные шины с нанесением герметика. Катался он так долго и без проблем. Так и в этот раз, он предупредил о состоянии дисков и попросил произвести герметизацию бортов. Что ему и сделали, естественно взяв за это денег, и это указано в заказ-наряде. Никаких предупреждений о недопустимости или ненадежности таковой операции не было.
Снимали и ставили колеса тоже в этом шиномонтаже.
История:
15.04.2013 мы заметили что коллеге неверно установили колеса - на ведущую ось поставили резину с бОльшим износом.
-Это был первый косяк шиномонтажников.
17.04.2013 18:30 мы возвращались с работы втроем на машине вышеупомянутого коллеги. На 72 км автодороги М2 произошло моментальное спускание колеса. Мы остановились на обочине так быстро как это было возможно с учетом трафика. Это около 100м на спущенном колесе. В итоге шина пришла в негодность, ее успело зажевать, отслоился корд и, как уже потом выяснилось, вылезла грыжа.
Это был второй косяк шиномонтажников. греметизация борта была произведена некачественно.
Все еще не особо переживая принялись устанавливать запаску.
И здесь нас ждал третий косяк шиномонтажников.
Гайки были перетянуты. И не просто перетянуты, а пиндец как перетянуты сцуко.
Первую же гайку мы испортили балонником. Сорвали грани, но еще не до конца.
Осмотрев балонник я решил что он не особо качественный и уже немного разносился. Сделал вывод что нас спасет качественный балонник или голова на 19. Начали тормозить автомобили.
Ребята, я опечален. За 40 минут остановилось всего 4 автомобиля, и это в вечерний час пик на оживленной трассе. Это был шок для меня. Я не ожидал, что люди настолько равнодушны. Возле машины стояли 3 здоровых парня с обреченным видом и ловят машину... Ну ясно же, что дело серьезно и им нужна помощь!
Никто из из остановившихся нам не смог помочь. Но мы все равно очень благодарны им. Одному мужику сломали голову на 19, пытаясь открутить одну из несорванных гаек. Она не провернулась, она тупо треснула пополам. Что свидетельствует о невероятном усилии затяжки гаек.
19:10
Пока мы безуспешно тормозили машины к нам ехал друг. Наконец он приехал. Положение дел было таково, что на месте ловить было нечего и мы с ним вдвоем поехали в Чехов за инструментом. Остальные остались с машиной.
В Чехове закупились мощным воротком, качественными головами на 19 и 18!, кувалду.
Я понимал что первую слизанную гайку мы не открутим просто так. Поэтому решил набивать кувалдой на гайку голову меньшего размера.
20:10
Вернулись к машине. Я феерично открутил слизанную гайку и казалось бы устранил камень преткновения. Мы не подумали, что остальные гайки тоже могут не открутится.
Принялись за остальные гайки. Одна открутилась. Осталось еще 3. На всех трех мы сорвали грани, хотя голова садилась почти без люфта. Мы очень надеялись что в тот момент мастер загнется от икоты.
Ну чтоже, алгоритм действий известен.... но голова на 18 была набита на гайку кувалдой и снять ее мы не смогли. А купили только одну такую.
20:30
Ну чтоже, поехали опять в Чехов, моля богов о достаточном (3)количестве голов на 18. Боги нас не услышали. И таких голов осталось только 2. Купили сколько было, заодно еще немного мелочи, чтобы все-таки выковырять гайку из головы на 18. Заодно новые качественные гайки.
21:15
Вернулись к машине. Открутили еще 2 гайки таким способом. Пока нас не было, парни умудрились как-то вытащить гайку из первой головы. И мы начали забивать ее на последнюю гайку. Мы уже устали, замерзли, но радовались, т.к. нам казалось что это финишная прямая. Как же мы ошибались...
21:45
Забитая, по уже обкатанной технологии, голова на 18 слизывает гайку. В воздухе повисло тягостное молчание. Магазин автозапчастей работает до 22:00. Мы никак не успеваем.
22:00
Я звоню своей жене и прошу ее приехать к нам. В моей машине есть много инструмента, в т.ч. 2 головы на 17. Наша последняя надежда.
22:40
Приезжает жена. С инструментами и едой/водой ))))
Мы ужасно замерзли, устали, хотим пить и есть. В полном отчаянии.
Так как всем процессом выпало руководить мне, как самому опытному, я даже боялся думать, что будет если план Б не сработает. У меня не было запасного варианта, а парни доверяли и надеялись на меня.
К этому моменту оставшаяся гайка представляла собой круглый кусок железа на шпильке.
Мы зубилом(из отвертки) посрубали остатки граней, которые бы мешали голове на 17. Очень долго набивали голову. Тщательно готовились.
23:20
Мы сделали это! Мы ее открутили! Мы радовались и орали от радости словно дети. :Yahoo!:
5 часов мучений позади. В начале первого я был дома.
18.04.2013
Сегодня мы ездили в тот горе-шиномонтаж к бракоделам. Оставили письменную претензию. Требуем возместить деньги за работу, испорченный инструмент и 50% стоимости 2-х покрышек. Перспективы туманны, т.к. в этой шараге не признают своей вины. Если что-то выгорит - напишу о результатах.
Сейчас я понимаю, что нам нужно было сразу вызывать эвакуатор и везти машину в ближайшее хорошее СТО. Собирать чеки с эвакуатора. В СТО нам 100% выдали бы заключение о перетяжке гаек. А вот с причиной непосредственно спускания колеса доказать весьма проблематично. Но все равно. Так же там бы все поправили и выдали бы соответствующие бумаги.
Все это можно было бы без проблем предъявить тем упырям. В случае отказа - в суд. Дело 100% было бы выигрышным, расходы на адвоката туда же.
Но больше всего в этой истории меня поразило равнодушие и безучастность людей. Никто не хочет помочь попавшим в беду.
Друзья, будьте добрее, не проезжайте мимо если люди стоят на аварийке и просят помощи.
Всем удачи!