Евгений Петрович ,
Цитата"1. Логика тормоза совсем иная. При нажатии на тормоз идёт автоматическое отключение/переключение трансмисии.
Субъективно кажется, что тормоз более острый и непропорцианальны усилия торможения при нажатии. Чуть передавил и встал как вкопанный. Тот, кто едет сзади, явно не будет ожидать факта аварийного торможения при почти пустой дороге."Конец цитаты.
По моему вы что то путаете. Чуствительность тормозов не зависит от типа КПП. Да, на разных авто , усилие на педали тормоза, её информативность отличаются. На одних авто педаль тормоза тугая, на других ( например на Джазе ) - очень лёгкая и чуткая. Это особенно заметно, когда пересаживаешься с другого автомобиля. Но в каждом авто, даже самом дорогом и хорошем, есть свои особенности. К ним привыкаешь и всё. Это не плохо, не хорошо, это просто по другому.
У Джаза тоже есть свои особенности. Если на машине стоит варик, то когда вы движетесь накатом, с отпущенной педалью газа ( ну например, подкатываетесь к светофору ), скорость авто падает. И когда машина почти останавливается, чуствуется как размыкается стартовый пакет. Но это происходит настолько незаметно. что "непосвящённый" ничего не почуствует. Этот лёгкий толчёк от сработавшего ст. пакета, не мешает торможению. И едущего сзади не напугает.
У машин с АКПП тоже есть свои особенности. Когда подкатываешься к светофору, скорость падает. Но когда скорость подает до 5-7км.ч., то гидротрансформатор продолжает работать и машину чуть чуть тянет вперёд. И её удерживают тормозами. И если сравнить две абсолютно равные машины, но с МКПП и АКПП, то при прочих равных, перед светофором, когда авто ещё катится, усилие на педали на авто с АКПП будет чуть выше чем на авто с МКПП. Есть и обьяснение. На авто с МКПП тормозная система останавливает только автомобиль ( который катится на нейтрали), а на машине с АКПП, тормоза останавливают авто +" борются" с продолжающей работать АКПП.
И это тоже особенность авто. Которая никого не пугает и не мешает тормозить.