PashkoFF написал(а):
Хочу пересесть с 2х годовалого Фокуса на новый jazz. Ребята подскажите, стоит?
Почему-то мне кажется, что для себя PashkoFF уже всё решил.
Нельзя просто так задавать такой вопрос в лоб: при принятии решения нужно обязательно для себя вырабатывать критерии, относительно которых будет производиться выбор. Например, если ездить на охоту по лесам и бездорожью, заезжать на бордюры у дома из-за сложностей парковки, то ни Фокус, ни Джаз здесь не подойдут.
Я, как владелец ФФ2 уже как 3 года имею возможность сравнивать Фокус с Джазом. Почитай
тему, на которую уже дали ссылку. В кратце отмечу свои ощущения в двух словах:
Фокус (2л) - динамичный, комфортный, удобный для тысячакилометровых пробегов
Джаз (cvt) - городской, экономичный, тихий
По надёжности (тут Фокус проигрывает): судя по независимым тестам по результатам эксплуатации за 1, 2 и 3 года надёжнее Джаза идёт только Порш 911 (ссылки на статью под рукой нет), Фокус в этих списках далеко внизу.
По стоимости содержания (тут уже проигрывает Джаз): Эксперты
посчитали, сколько будет стоит содержание разных автомобилей при пробеге до 150 тыс км. В статье приведены таблички отдельно для разных классов авто, вот там оказалось содержать Фокус почти в 2 раза дешевлее. Хотя, в результатах есть доля лукавства, ведь 2 года назад стоимость ТО на Фокус была всего 49 уе, теперь спецпрограмму свернули и сумма ТО вырасла в несколько раз, поэтому у цифр есть погрешность.
На Джазе легко поцарапоть юбки обвеса об бордюры, но зато на нём можно припарковаться в любую дырку (я иногда с трудом за много приёмов выезжаю от дома на Фокусе, когда со всех сторон зажат соседними автомобилями - а в освободившееся место легко заезжает и выезжает Джаз за один приём).
На мой взгляд, у Джаза есть основное достоинство - вариатор. Но это достоинство можно успеть купить только до Нового года. Во втором поколении вариаторные модели будут только праворульными (в Японии), у нас же будут только роботы. У Фокуса есть трансмиссия с двумя сцеплениями Durashift и даже на дизиле (эх, хочу), но опять же в Россию их не поставляют. Ближайшее место где такие можно урвать - в Белоруссии, но это не вариант, ибо их негде обслуживать.
А вообще, новый автомобиль лучше подержанного. На Фокус, наверное, гарантия заканчивается. Остаётся надеятся, что машина будет служить исправно, так как любая поломка будет за счёт владельца. Поломки новых авто устраняются за счёт автопроизводителей.
В какую сторону убедил?
