Ошибка EGR клапана

flynik

Новичок
Регистрация
25 Июл 2008
Сообщения
19
Адрес
Murmansk
Доброго всем всем времени суток. Хочу поделиться проблемой, может кто подскажет. Сразу по существу. Джаз 2007 гв, пробег 76т км., мкп. Загорелся чек енжи, код отказа Р0401. Звучит как отказ клапана EGR или недостаточный поток выхлопных газов. Спасибо форумчанам за пост чистка клапана, все сделал как описано, но результат отрицательный т.е. через 2 дня снова тот же код. Делал все повторно, сбрасывал ошибку (у меня HDS), но результат тот же. Терзают мысли а есть ли связь между данным кодом отказа и скажем "умиранием катализатора"? Приветствуются любые аргументированые мысли и заранее спасибо.
 

pas2x

Опытный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
436
Возраст
45
Адрес
Тольятти
Спокойно. Скорее всего "засралась" плита EGR.Она находится между головкой блока и впускным коллектором. У меня за 30т.км. заросла вровень (каналы примерно 0.5х0.8 см.). Чистка самого клапана ничего не давала, да и клапан был не сильно грязный. Чистка плиты канешн весьма трудоёмкое занятие, но ничего особо сложного нет. На форуме где-то была тема с подробным описанием процесса...
 

flynik

Новичок
Регистрация
25 Июл 2008
Сообщения
19
Адрес
Murmansk
Спасибо, обязательно почитаю и и буду делать, осталось найти гараж. Сомнения закрались, когда недавно после 700км пробега звук из выхлопной напоминал скорее шипение, чем нормальный выхлоп.
 

pas2x

Опытный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
436
Возраст
45
Адрес
Тольятти
Я всё лето голову ломал. И нейтрализатор, и клапан EGR, и лямбды обе, и свечи с катушками перетряс. Моща упала, детонация и какие-то посторонние звуки при работе движка. И при всём при этом официалы на стенде ничего не нашли!!! Ну типо только "пропуски зажигания" якобы от плохого бензина. :D Западлянская неисправнось, блин...
 

flynik

Новичок
Регистрация
25 Июл 2008
Сообщения
19
Адрес
Murmansk
Спасибо за содействие, обязательно прочищу проставку, как только гараж найду. А неисправность действительно гадкая и при всём при этом машинка ведёт себя абсолютно исправно никаких посторонних шумов, ни повышенного расхода в наши северные морозы заводится на ура.
 

pas2x

Опытный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
436
Возраст
45
Адрес
Тольятти
flynik написал(а):
Спасибо за содействие, обязательно прочищу проставку, как только гараж найду. А неисправность действительно гадкая и при всём при этом машинка ведёт себя абсолютно исправно никаких посторонних шумов, ни повышенного расхода в наши северные морозы заводится на ура.
Вот в том и всё западло этой гадкой системы EGR! Она начинает работать только после того, как мотор прогреется кажись до 56 градусов. Потому и заводится нормально, и едет вроде то-же нормально. Но длительное невмешательство может быть чревато смертью нейтрализатора и кислородников...
 

MaXiK

Авторитет
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
1,475
Возраст
42
Адрес
г.Серпухов
Неделю назад почистил клапан ЕГР в "volt-service.ru" и о чудо: вибраций на холостую нет совсем - и стекло водительское когда приоткроешь перестало дрожать, ну и раздражать)). ЕГР чистить периодически надо - однозначно!
 

flynik

Новичок
Регистрация
25 Июл 2008
Сообщения
19
Адрес
Murmansk
Спасибо огромное всем форумчанам за помощь советом и фотоальбомом. Почистил всю систему EGR ( грязи было хоть лопатой копай) сбросил код ошибки, неделю езжу без всяких ошибок, двигатель реально стал работать мягче. Да систему надо периодически чистить, тем более что работа не сложная, но эффективная. Ещё раз всем спасибо.
 

watergad

Опытный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
334
Адрес
Переславль
MaXiK написал(а):
Неделю назад почистил клапан ЕГР в "volt-service.ru" и о чудо: вибраций на холостую нет совсем - и стекло водительское когда приоткроешь перестало дрожать, ну и раздражать)). ЕГР чистить периодически надо - однозначно!
А сколько работы стоили?
И чистили ли каналы?
 

flynik

Новичок
Регистрация
25 Июл 2008
Сообщения
19
Адрес
Murmansk
Именно чисткой канала и занимался. Обошлось это в стоимость запчастей(свечи, прокладка впускного колектора, прокладки уплотнительные на трубы колектора, химия и того примерно 2500рублей). Да делал сам, ушло 4часа.
 

watergad

Опытный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
334
Адрес
Переславль
А парткоды прокладок не напишете?
17146-PWA-004, 18715-PB2-000, 18714-PWA-004 - оно?
 

flynik

Новичок
Регистрация
25 Июл 2008
Сообщения
19
Адрес
Murmansk
17146-PWA-004-прокладка впускного колектора, 17105-PWA-007 4 уплотнительных кольца впускного колектора, 16176-PZA-A01-прокладка дросселя и 18715-PB2-000-прокладка клапана EGR.
 

watergad

Опытный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
334
Адрес
Переславль
Спасибо,
flynik написал(а):
16176-PZA-A01-прокладка дросселя
А было обязательно снимать (можно ли было работать с EGR не снимая?), или и дроссельную заслонку тоже чистили?
 

flynik

Новичок
Регистрация
25 Июл 2008
Сообщения
19
Адрес
Murmansk
Лучше снять по двум причинам - первое ее почистить тоже грязи хватает и второе гораздо удобнее работать без ДЗ. Да и все достаточно просто, главное не торопиться. http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=14436 здесь оч хорошо описано.
 

watergad

Опытный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
334
Адрес
Переславль
Спасибо за советы.
Сам не решусь, т.к. неопытное безручье, буду делать в сервисе - но буду лично бдить и подсматривать.

В раздумьях над чисткой форсунок и заслонки - пробег небольшой, 45к, рановато, кажется, для форсунок (откровенно плохого бензина, судя по косвенным признакам на ТО, вроде не было). С другой стороны, от EGR до них не так уж много останется разбирать.
Клапан EGR, похоже, "стрекочет" - сегодня прокатились с отключенным EGR, работа ровная, посторонние звуки пропали.
 

flynik

Новичок
Регистрация
25 Июл 2008
Сообщения
19
Адрес
Murmansk
Заслонка чистится, когда снята минут за 10 до блеска, а вот с форсунками все гораздо сложней да и без апаратуры спец. не обойтись. Но по Вашему пробегу думаю рановато. У меня 76т км пробег пока к форсункам не притрагивался.
 

Dasha717

Участник
Регистрация
13 Янв 2009
Сообщения
145
Адрес
Москва
Ошибки не было, пробег 90000, решил просто проведать.
А там:
2785beea304d.jpg

совсем небольшой налёт коричневого цвета как на здоровых свечах.
Тем не менее, в плиту тоже собираюсь заглянуть.
Для справки: бензин 95-й, обычно на BP, масло оригинал, каждые 8-10 тыс.км..
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу