Ян, Dina. Мне показалось, что я достаточно понятно описала свое отношение к этому водителю и из-за чего это отношение сложилось: исключительно из-за того, что НЕ прекратил движение после первого касания, а потом хотел СКРЫТЬСЯ с места аварии!!! Какое еще может быть отношение в такому водителю?! Меня удивляют ваши слова, честное слово. Не дай бог вашей машинке попасть под такого деда!
Что же касается шанса предупредить водителя - ребята, ну вас там не было! Вы можете лишь догадываться о ситуации, а я все видела своими глазами, был там шанс или не было!!! Вы думаете, я после не прокручивала эту ситуацию у себя в голове?! Да сто раз прокручивала! И шанс предотвратить аварию был один единственный - если бы я принципиально могла бы предположить, что водитель, видя, что не проходит, посчитает бампер чужого авто не столь важным/дорогим элементом авто и не отнесется к нему как к препятствию! Но уж извините, у меня такое даже в голове не укладывается!
По поводу подачи звукового сигнала в принципе, сужу по себе. В ситуациях, когда ты: перестраиваешься в другую полосу, двигаешься задом, гудок для меня - сигнал выправить руль или нажать на тормоз (в зависимости от ситуации), одновременно с этим быстро оглядеться в зеркала и окна машины, чтобы понять, кто где чего. Но если я, например, стою на поворот и долго не могу решиться начать движение (что очень часто происходит у начинающих водителей), или паркуюсь, затрудняя при этом движение других автомобилей, гудок, предположительно раздавшийся сзади, на 90% будет воспринят мной как "Ну ты, чайница, давай уже быстрее, ты посмотри, какая очередь сзади тебя собралась! Давно уже вырулила бы, там дофига места!". Более того, это сейчас я себя уже практически приучила на такое не реагировать и не дергатся, а когда только начинала водить, очень часто сталкивалась именно с таким отношением на дороге: "Вот, блин, очередная девочка-недоучка за рулем!". Именно по этой причине я стараюсь: не садиться на хвост, когда хочу, чтобы меня пропустили (это нервирует - лучше мигну дальним); не торопить других водителей звуковым сигналом (за исключением старта со светофора, если водитель отвлекся и не видит, что зажегся зеленый, и то только через пару секунд, чтобы не как в анекдоте). Это мое мнение, основанное на моем опыте (уж какой есть - у меня была авария через 3 недели вождения, и именно потому, что я начала нервничать) и на моем понимании реакции других людей.
Динамит, да, ты все правильно пишешь! Звуковой сигнал - это средство привлечения внимания. Но к сожалению, в жизни не всегда все происходит по правилам. Почему и как - смотри выше.
В опрос добавить варианты уже не получится - по-моему, при изменении опроса обнуляются все результаты.
Добавлено спустя 12 минут 53 секунды:
Я смотрю, в опросе кто-то выбрал вариант "Я однажды предотвратил подобное ДТП". Мне кажется, что эту ситуацию было бы полезно рассказать, потому что именно на примере реальных ситуаций можно проанализировать, как стоит и как не стоит поступать.
У меня вот был случай, когда поданный мне сигнал заставил меня нажать на тормоз - я стояла в пробке на Волгоградке, на подъеме, и, видимо, в какой-то момент, нога устала жать на тормоз и чуть-чуть расслабилась, и я начала откатываться назад. В этой ситуации я считаю подачу звукового сигнала полностью оправданной и более того - единственным правильным вариантом поведения!