Платные автодороги: где пройдут и сколько будут стоить

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
http://top.rbc.ru/economics/26/03/2010/384651.shtml

В ближайшие годы Московская область будет застроена платными автодорогами. Как пишет "Российская газета", сейчас идет подготовка к началу строительных работ на скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (15-58 км). Работы рассчитаны на три года, а плата за проезд по этому участку составит примерно 3,6 рубля за километр.

Сколько придется платить на остальных участках, вопрос пока открытый. Однако в "Дорогах России" "РГ" рассказали, что будет учитываться социально-экономическое развитие того или иного региона, поэтому размер платы за проезд вблизи МКАД и, например, в Новгородской области будет разным.

Что касается трассы "Беларусь" (М-1), то здесь идет реконструкция участка с 33-го по 45-й километр. До 2014 года новое дорожное полотно проложат по 84-й километр. После модернизации М-1 машины пойдут по 3-4 полосам в каждом направлении, повсюду появятся разделительные ограждения, не будет ни одного "темного" участка.

В этом году стартует строительство платной дороги и в обход Одинцово - нового выхода на трассу "Беларусь". Этот путь будет начинаться у пересечения улицы Молодогвардейской с кольцевой дорогой, а закончится в районе 33-го километра Минского шоссе около Лесного Городка. Ожидается, что дорога, общая протяженность которой составит 18,5 километра, откроется в 2012 году. В среднем за удовольствие прокатиться по новенькой трассе надо будет платить 4,99 рубля за километр.

На федеральной трассе "Дон" (М-4) реконструкция идет на участке МКАД - Кашира (21-117 километр). Работы поделены на три этапа. На первом участке с 48-го по 71-й километр уже открыто шестиполосное движение. Трассу расширили за счет зарезервированной внутренней разделительной полосы. Разрешенная скорость - 110 километров в час. Плату введут лишь в 2011 году, но необходимо будет платить только с 51-го километра. Те, кто захочет сэкономить, смогут поехать по бесплатным дорогам-дублерам - Старокаширскому или Симферопольскому шоссе.

В этом же году начнется реконструкция участка с 72-го по 117-й километр. Закончат работы не ранее 2013 года, тогда и этот отрезок М-4 можно будет преодолеть только за плату. Вскоре строители возьмутся и за участок с 21-го по 48-й километр. Есть надежда, что он будет готов уже к концу года, в худшем случае - в начале 2011г.

Как пишет "Независимая газета", Министерство транспорта каждый год обещает ускорить реконструкцию одной из важнейших магистралей России, однако дорога по-прежнему пребывает в плачевном состоянии. Проблемой "Дона" в Минтрансе озаботились еще в начале 2000-х годов. Несколько лет ушло на подготовку документации по реконструкции дороги, затем на 2005–2007 годы была принята целевая программа. Ежегодно на эти цели Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) получало более 5 млрд. руб. Было начато строительство окружной дороги вокруг Ельца (52 километра), которое до сих пор не завершено. Не построены запланированные тогда третья полоса в Краснодарском крае и мост через реку Сосну в Липецкой области.

В 2007 году Минтранс увеличил бюджеты на реконструкцию трассы. На 2007 год было запланировано инвестировать из госбюджета 7 млрд, на 2008-й – 5,8 млрд, на 2009 год – 11 млрд руб. В мае 2007 года планы были пересмотрены – на 2008–2010 годы государство выделило уже 55 млрд руб. Чуть позже, в августе того же года, только на реконструкцию трассы от Москвы до Краснодара в 2008–2009 годах было запланировано уже 90 млрд руб.

Казалось бы, государство больше инвестирует, следовательно, трасса должна на глазах превращаться в современную магистраль. В реальности же результаты пока более чем скромные. В 2007 году предполагалось построить четырехполосную дорогу до Краснодара к 2010 году. Вместо этого строители успели довести четырехполоску только до города Ефремова в Тульской области, а также реконструировать часть трассы в Воронежской области и Краснодарском крае.

Это означает, отмечает издание, что весь план по превращению "Дона" в трассу первой категории с двумя полосами в каждом направлении к 2014 году рухнул. Важность этого проекта заключалась и в том, что реконструкция автомагистрали была предусмотрена под зимнюю Олимпиаду, которая должна проводиться в Сочи. По задумкам Минтранса, расширенную дорогу должны были к 2012 году довести до Краснодара, а затем реконструировать ее до Новороссийска и далее на юг. Очевидно, что сроки придется снова переносить.

Неэффективность управления дорожным строительством у Минтранса оборачивается не только срывом важных национальных проектов, но и ежегодным ущербом для экономики. Строители из Росавтодора за последние 10 лет строят все меньше и все дороже. Если в 2000 году в России было построено 6 тыс. километров новых автодорог, то в 2008 году в эксплуатацию ввели лишь 2,4 тыс. километров. При этом бюджеты на строительство выросли более чем в три раза.

Для рядовых автовладельцев бесхозяйственность Росавтодора и Минтранса оборачивается долгими часами стояния в пробках, повышенной аварийностью и отвратительным качеством дорог. По данным начальника управления эксплуатации автотранспорта Федерального дорожного агентства Сергея Костина, ежегодный рост количества ДТП на всех дорогах России составляет около 19%.

Впрочем, у чиновников в Минтрансе, говорится в материале "НГ", есть спасительная идея, как уменьшить поток автомашин, заработав на этом денег. В ноябре прошлого года была создана корпорация "Российские автомобильные дороги", которая будет управлять платными трассами, делая таковыми в первую очередь уже имеющиеся автомагистрали.

Так, на трассе "Дон" в Краснодарском крае на участке между Краснодаром и Новороссийском, а также от границы Ростовской области и до Выселковского района с водителей будет взиматься плата в размере 1 руб. с легкового автомобиля за один километр. С краснодарцев за путешествие к морю туда и обратно государство будет брать 300 руб., с грузовиков - еще больше. Ведь денег на строительство дорог в стране катастрофически не хватает. Сколько бы федеральный бюджет ни перечислил Минтрансу, все равно его структуры строят все меньше и все хуже.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу