Пневмосигнал

STK001

Новичок
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
18
Адрес
Москва
Предлагаю обсудить установку на Jazz полноценной пневмосистемы с сигналом.
Времени на тщательные поиски компонентов не было, поэтому прикупил готовый КИТ компании VIAIR:
file.php

На Ebay, продавец aaco85205.

Принцип работы, думаю, всем понятен: компрессор нагоняет воздух в ресивер 4,5л до 10 атм; стоит датчик давления отключающий насос при 10, включающий при 6 атм; по манометру будем наблюдать текущее давление в системе; чтобы компрессор прожил подольше недели - воздух подаётся после фильтра, который размещается подальше от дорожной грязи; на ресивере есть аварийный клапан; в дудки ввёрнут электроклапан.

При сборке особое внимание следует уделить герметичности системы. Собрав на пробу магистраль без прокладок/герметиков я не смог накачать давление выше 6 атм. Хорошо собранная пневмосистема должна держать давление на уровне 10 атм более суток.

Сигнал как и обещали, очень громкий. При тестовых 6 атм заложило уши и в поле зрения разбежались все собаки! У продавца заявлено на этот комплект 135 дБ.

Ни в коем случае нельзя ставить такой сигнал вместо штатного. Только как дополнительный. Иначе либо наедите на зазевавшегося пешехода, либо доведёте до инфаркта рядом стоящую бабулю.

Кто-то скажет: нафиг тогда такой сигнал нужен. Первый аргумент, и самый весомый - я так хочу. Чувствую себя гораздо безопаснее, когда могу обратить на себя внимание любого водителя и с громко орущей музыкой, и просто не желающего меня замечать. Второй аргумент, - видел массу ДТП, которых можно было избежать с таким сигналом.Самый простой случай: проверили у жигулей документы на КПП, машина пытается тронуться, но вместо этого катится назад на 1 метр. Водителю сигналят сзади, - мужик спит. В итоге упёрся в соседа сзади, и как ни в чём не бывало поехал вперёд по своим делам. Он даже на заметил, что пострадавший водитель вышел из своего авто и разглядывает бампер!

Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:
Пока успел лишь прикинуть что где расположить.


Дудки:
1вар
i-2.jpg


2вар
i-3.jpg

i-4.jpg


Пожалуй, второй вариант будет получше.


Ресивер:
i-6.jpg

i-7.jpg


Больше он никуда и не лезет. В выбранном месте как раз поблизости и силовой элемент рамы есть. Главное чтобы балон не выпирал впереди датчика подушек безопасности.


Компрессор:
i-5.jpg


Либо над ресивером, впритык под фарой (фотик уже сел...). Перед радиатором он хорошо будет обдуваться. А греется насос очень сильно!


Для того, чтобы сигнал был порезче и погромче сечение магистрали от ресивера до дудок должно быть большим. В наборе шланг только 1, сечением 5 мм. Докупил пару фитингов и шланг сечением 8 мм :) В идеале ещё и клапан нужно поменять на более пропускноспособный.

Так же докупил кран. Быстросъёмный разъём у меня уже был. Теперь под капотом можно будет разместить вывод для внешних потребителей: подкачка шин, краскораспылитель, продувной пистолет и т.д.

Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:
Хотел бы выслушать от Вас советы:

1. Может кто придумает расположение элементов системы получше или отговорит меня от ошибочных решений... К примеру насос - не будет ли он снижать эффективность радиатора двигателя. Там, где стоит ресивер был патрубок для направления потока воздуха на забор в двигатель. Этот патрубок придётся немного подвинуть или подрезать.

2. Хочу поставить педаль под левую ногу. На подобие педали от электрогитары, но посолиднее. Должна включать электроклапан на дудках.
При этом:
- мимо неё должно быть сложно промахнуться;
- сигнал не должен срабатывать от установки расслабленной ноги на педаль, только при сильном нажатии.
Может кто видел в каких машинах такие электропедали, или от каких домашних устройств можно позаимствовать... Я пока не представляю где такое искать.
 

Dr.Usama

Участник
Регистрация
22 Сен 2008
Сообщения
58
Возраст
43
Адрес
Ленинград
Компрессор лучше куда нибудь за двигатель установить. Там место должно хватить... В принципе, если поизвращаться, то и ресивер туда же впихнуть можно.
 

Artuhoff

Участник
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
152
Возраст
41
Адрес
Москва
STK001
Лучше бы ты сетку себе перед радиатором поставил, а то он засран капец как! Ни кондей током не пашет, ни, что более важно мотор нихрена не охлаждается.
 

STK001

Новичок
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
18
Адрес
Москва
Artuhoff
Вот поставлю пневмосистему и продую хорошенько со стороны двигателя. А сетка тоже забъётся.



 

STK001

Новичок
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
18
Адрес
Москва
Целый день сегодня убил на сигнал.
Под крепление ресивера хотел поставить заклёпки 6мм, но не нашёл ни в одном автосервисе подходящего заклёпочника. Пришлось изгаляться
i-8.jpg

i-9.jpg

По прочности не хуже заклёпок вышло! Варить к раме принципиально не хотел.

Компрессор отлично разместился под задним бампером
i-10.jpg

i-11.jpg


Там гораздо меньше грязи, чем спереди. А насосный фильтр вообще теперь в салоне будет! Реже менять буду :Yahoo!: (В комплекте их всего 3).
Там же (в салоне, под правым пластиком багажника) будет датчик давления.

Места под задним бампером оказалось навалом, по сравнению с передом. При желании можно будет дополнить систему тифоном Т37.
 

Artuhoff

Участник
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
152
Возраст
41
Адрес
Москва
STK001 написал(а):
Artuhoff
Вот поставлю пневмосистему и продую хорошенько со стороны двигателя. А сетка тоже забъётся.
Сетка не забьется, но об этом в другой теме. Ты результат когда предешь на встречу показать? Ты же у нас вроде Московский?
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Отличная придумка!
Сколько стоил набор? Рессивер оставил под левой фарой? Хватило шлангов дотянуться от компрессора до рессивера?
По поводу кнопки.
Я себе тоже пневму вкрячил, но не такую, а попроще, китайскую. Когда всё поставил, тоже заморочился с кнопкой. Даже купил небольшую и аккуратную кнопочку ( в Южке полно разного барахла! :dance2: ). Но рука не поднялась резать панель. К тому же не понятно было, как оно будет работать. Сделал временную кнопку. В ОБИмаркете, за 30р. купил обычную накладную кнопку дверного звонка, к обратной стороне, на двусторонний скотч, приклеил текстильную липучку, подсоединил провода, и пришлёпнул её на ковёр в районе арки переднего левого колеса, там, где у всех машин площадка для левой ноги. Но прилепил повыше, чтобы случайно не задевать ( размер обуви - 44 :wink: ). За день привык, всё! Всё работает даже через коврик. Попробуй, ничего не потеряешь. Не понравится - переделаешь. Там, кстати, рядом и отверстие в моторный отсек есть.
Сигнал подключал через релюшку.
Нет ничего постояннее, чем то, что замотано синей изолентой! :Yahoo!: Давно уже так катаюсь!
 

STK001

Новичок
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
18
Адрес
Москва
Artuhoff
Про сетку почитал тему. Спасибо за совет, будет время - поставлю. Она за одно с сигнал прикроет, а то тот издалека внимание притягивает своими размерами.

Завтра буду решать проблему упирания сигала в бампер - 3..5 мм выступают излишне и нижние клипсы из-за этого слишком туго вошли. Далее - протяну пневмо и электрику, проверю систему на утечки. Надеюсь за день управиться.

На встречах ни разу не был. Поучавствовать желание есть, но смогу не скоро:
- очень редко выпадают свободные дни,
- после сигнала буду делать ТО-45 (сам + местный сервис),
- через месяц отпуск, поеду под Астрахань на машине.
Если свободное время совпедёт со встречей, то приеду.





Добавлено спустя 33 минуты 20 секунд:
Троffим
Набор с доставкой обошёлся в 12т.р.
Ресивер - слева как и примерял.
Шланг в комплекте длинный. Предварительно: может не хватить метра от ресивера до манометра. Но прикидывал грубо.
С кнопкой: на первое время так и сделаю. Но хочется чего-то понадёжнее придумать. Сигналить ей я буду крайне редко, а в экстренной ситуации без моторного навыка могу и промахнуться.
Пластик в салоне я режу несщадно. :) Но только в тех случаях, когда деталь маленькая и её легко будет купить и поменять: в приборном козырьке 2 вывода на зарядку навигатора и вход усилителя для плеера; в маленьком лючке над левой задней стойкой вывел силовые кабели питания усилителя и т.д .
Исключение 2 кнопки: включения усилителя и включение пневмосистемы (питание на пневмореле). Они просто идеально вписались внутри прямоугольного отсека "для ключей и документов" на ближней к КПП стенке. Под любым углом обзора их не видно из салона, зато на ощупь рука сама попадает на них!

P.S. По мере продвижения установки будет подробный фотоотчёт.



 

STK001

Новичок
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
18
Адрес
Москва
beluy
От моего собаки быстрей бежали! :D

Блин. Не хватило шланга до ресивера ровно 1 метр! Поеду в субботу докупать комплект
2537.jpg


Останется прикрутить манометр под капотом и поставить хоть какую кнопку под левую ногу.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
С нетерпением жду окончания инсталяции! Ну а потом - на клубную встречу, послужать вживую! :Yahoo!:
 

STK001

Новичок
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
18
Адрес
Москва
Ну, почти сделал! :Yahoo!:
Осталось придумать и воплотить устройство пуска под левую ногу, проверить магистраль на утечки, ну и по мелочи...

Обещанная фотосессия
Вот датчик давления, слева вверху - фильтр
i-15.jpg

Вибрация от компрессора сильно передаётся дальше по магистрали. Нужно будет обмотать датчик и трубки шумоизоляцией, чтоб не тарабинили об металл.

Разветвитель. Салон - манометр - ресивер
i-21.jpg


Манометр
i-19.jpg

В салон ставить не советую. При работе компрессора он издаёт ощутимый звук.

Закреплённый сигнал
i-16.jpg


Ресивер
i-22.jpg

i-23.jpg


Крепление ресивера
i-18.jpg


Чтобы заборник воздуха встал на место пришлось его подпилить, и сделать феном небольшую впадину со стороны ресивера
i-12.jpg


Вентиль и быстросъёмный разъём под внешние нужды.
i-17.jpg


Общий вид
i-20.jpg


Снимал центральную консоль для подключения выключателя, за одно удалось и сфоткать
i-13.jpg

i-14.jpg

Грязноват салон :oops: , как всё закончу буду марафет наводить.

А ещё сегодня успел сетку поставить перед радиатором :) Крепил стяжками, но так, что ни одной снаружи совсем не видно.

Секунды две сигнал гудит без потери мощности, потом на спад ещё парочку секунд. Маловат ресивер, но обозначить себя на дороге как раз хватит. Вот продувочным пистолетом особо не поработаешь :(

Когда тестил громкость на пробной сборке, был в метре от дудок. Понравилось очень. Из салона да с закрытыми стёклами звук совсем не так эффектно выглядит. Честно говоря, ожидал большего от столь громоздкой системы. Завтра послушаю стоя перед машиной, пока друг посигналит. На людях не проверял, не люблю пугать зря.

При желании нарастить звук будет не сложно: добавить под задний бампер второй ресивер и поставить там же Т37, если он влезет. Пока так я не собираюсь делать, просто в любом деле стараюсь предусмотреть резерв для модернизации.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Здесь обсуждаем только методику и способ установки. Зачем этот аксессуар нужен - обсуждаем ЗДЕСЬ
 

STK001

Новичок
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
18
Адрес
Москва
Всем привет! Прошло 8 лет. За это время пневмосигнал отлично служил нам. На данный момент дудки демонтированны...
 

STK001

Новичок
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
18
Адрес
Москва
... чтобы поставить сигнал посерьёзнее!
За 8 лет московские реагенты сделали своё дело, дудки вышли из строя. Ну не буду же я ставить взамен тоже самое)
Пришлось поработать болгаркой и дремелем, чтобы установить вот это
17CB2B6E-82D7-4E6A-A85D-78AC25C50C9B.jpeg

Тифон Т-37. Установил по всем канонам тифоноводов- так, чтобы раструб ничего не касался.
E4A2E7AC-C241-49D4-AE34-F44714DDB19C.jpeg


Пришлось изрядно переделать всю пневмомагистраль. Сзади добавил ресивер на 5 литров (всего получилось 8), трубки вместо 6 мм стали 10 мм, а трубка ресивер-тифон 12 мм.
A8DE01F2-8A84-4282-9CDE-A1F92A4D083E.jpeg

Старый компрессор сдох пару лет назад, сейчас стоит Беркут r20.
E2E92A58-B2CD-4C12-9A57-28D84E55050B.jpeg


Сама схема магистрали сильно переделана, с учётом полученных знаний за время эксплуатации. В задний ресивер влит антифриз для пневмосистем.
7D36BCA8-55E1-497C-B1B2-CFBC384FD71A.jpeg

Давление в системе 10 атмосфер. Манометр вывел в салон, при работе компрессора на манометре горит светодиод. Стало гораздо проще следить за состоянием пневмосигнала.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу