Предлагаю обсудить установку на Jazz полноценной пневмосистемы с сигналом.
Времени на тщательные поиски компонентов не было, поэтому прикупил готовый КИТ компании VIAIR:
На Ebay, продавец aaco85205.
Принцип работы, думаю, всем понятен: компрессор нагоняет воздух в ресивер 4,5л до 10 атм; стоит датчик давления отключающий насос при 10, включающий при 6 атм; по манометру будем наблюдать текущее давление в системе; чтобы компрессор прожил подольше недели - воздух подаётся после фильтра, который размещается подальше от дорожной грязи; на ресивере есть аварийный клапан; в дудки ввёрнут электроклапан.
При сборке особое внимание следует уделить герметичности системы. Собрав на пробу магистраль без прокладок/герметиков я не смог накачать давление выше 6 атм. Хорошо собранная пневмосистема должна держать давление на уровне 10 атм более суток.
Сигнал как и обещали, очень громкий. При тестовых 6 атм заложило уши и в поле зрения разбежались все собаки! У продавца заявлено на этот комплект 135 дБ.
Ни в коем случае нельзя ставить такой сигнал вместо штатного. Только как дополнительный. Иначе либо наедите на зазевавшегося пешехода, либо доведёте до инфаркта рядом стоящую бабулю.
Кто-то скажет: нафиг тогда такой сигнал нужен. Первый аргумент, и самый весомый - я так хочу. Чувствую себя гораздо безопаснее, когда могу обратить на себя внимание любого водителя и с громко орущей музыкой, и просто не желающего меня замечать. Второй аргумент, - видел массу ДТП, которых можно было избежать с таким сигналом.Самый простой случай: проверили у жигулей документы на КПП, машина пытается тронуться, но вместо этого катится назад на 1 метр. Водителю сигналят сзади, - мужик спит. В итоге упёрся в соседа сзади, и как ни в чём не бывало поехал вперёд по своим делам. Он даже на заметил, что пострадавший водитель вышел из своего авто и разглядывает бампер!
Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:
Пока успел лишь прикинуть что где расположить.
Дудки:
1вар
2вар
Пожалуй, второй вариант будет получше.
Ресивер:
Больше он никуда и не лезет. В выбранном месте как раз поблизости и силовой элемент рамы есть. Главное чтобы балон не выпирал впереди датчика подушек безопасности.
Компрессор:
Либо над ресивером, впритык под фарой (фотик уже сел...). Перед радиатором он хорошо будет обдуваться. А греется насос очень сильно!
Для того, чтобы сигнал был порезче и погромче сечение магистрали от ресивера до дудок должно быть большим. В наборе шланг только 1, сечением 5 мм. Докупил пару фитингов и шланг сечением 8 мм В идеале ещё и клапан нужно поменять на более пропускноспособный.
Так же докупил кран. Быстросъёмный разъём у меня уже был. Теперь под капотом можно будет разместить вывод для внешних потребителей: подкачка шин, краскораспылитель, продувной пистолет и т.д.
Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:
Хотел бы выслушать от Вас советы:
1. Может кто придумает расположение элементов системы получше или отговорит меня от ошибочных решений... К примеру насос - не будет ли он снижать эффективность радиатора двигателя. Там, где стоит ресивер был патрубок для направления потока воздуха на забор в двигатель. Этот патрубок придётся немного подвинуть или подрезать.
2. Хочу поставить педаль под левую ногу. На подобие педали от электрогитары, но посолиднее. Должна включать электроклапан на дудках.
При этом:
- мимо неё должно быть сложно промахнуться;
- сигнал не должен срабатывать от установки расслабленной ноги на педаль, только при сильном нажатии.
Может кто видел в каких машинах такие электропедали, или от каких домашних устройств можно позаимствовать... Я пока не представляю где такое искать.
Времени на тщательные поиски компонентов не было, поэтому прикупил готовый КИТ компании VIAIR:
На Ebay, продавец aaco85205.
Принцип работы, думаю, всем понятен: компрессор нагоняет воздух в ресивер 4,5л до 10 атм; стоит датчик давления отключающий насос при 10, включающий при 6 атм; по манометру будем наблюдать текущее давление в системе; чтобы компрессор прожил подольше недели - воздух подаётся после фильтра, который размещается подальше от дорожной грязи; на ресивере есть аварийный клапан; в дудки ввёрнут электроклапан.
При сборке особое внимание следует уделить герметичности системы. Собрав на пробу магистраль без прокладок/герметиков я не смог накачать давление выше 6 атм. Хорошо собранная пневмосистема должна держать давление на уровне 10 атм более суток.
Сигнал как и обещали, очень громкий. При тестовых 6 атм заложило уши и в поле зрения разбежались все собаки! У продавца заявлено на этот комплект 135 дБ.
Ни в коем случае нельзя ставить такой сигнал вместо штатного. Только как дополнительный. Иначе либо наедите на зазевавшегося пешехода, либо доведёте до инфаркта рядом стоящую бабулю.
Кто-то скажет: нафиг тогда такой сигнал нужен. Первый аргумент, и самый весомый - я так хочу. Чувствую себя гораздо безопаснее, когда могу обратить на себя внимание любого водителя и с громко орущей музыкой, и просто не желающего меня замечать. Второй аргумент, - видел массу ДТП, которых можно было избежать с таким сигналом.Самый простой случай: проверили у жигулей документы на КПП, машина пытается тронуться, но вместо этого катится назад на 1 метр. Водителю сигналят сзади, - мужик спит. В итоге упёрся в соседа сзади, и как ни в чём не бывало поехал вперёд по своим делам. Он даже на заметил, что пострадавший водитель вышел из своего авто и разглядывает бампер!
Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:
Пока успел лишь прикинуть что где расположить.
Дудки:
1вар
2вар
Пожалуй, второй вариант будет получше.
Ресивер:
Больше он никуда и не лезет. В выбранном месте как раз поблизости и силовой элемент рамы есть. Главное чтобы балон не выпирал впереди датчика подушек безопасности.
Компрессор:
Либо над ресивером, впритык под фарой (фотик уже сел...). Перед радиатором он хорошо будет обдуваться. А греется насос очень сильно!
Для того, чтобы сигнал был порезче и погромче сечение магистрали от ресивера до дудок должно быть большим. В наборе шланг только 1, сечением 5 мм. Докупил пару фитингов и шланг сечением 8 мм В идеале ещё и клапан нужно поменять на более пропускноспособный.
Так же докупил кран. Быстросъёмный разъём у меня уже был. Теперь под капотом можно будет разместить вывод для внешних потребителей: подкачка шин, краскораспылитель, продувной пистолет и т.д.
Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:
Хотел бы выслушать от Вас советы:
1. Может кто придумает расположение элементов системы получше или отговорит меня от ошибочных решений... К примеру насос - не будет ли он снижать эффективность радиатора двигателя. Там, где стоит ресивер был патрубок для направления потока воздуха на забор в двигатель. Этот патрубок придётся немного подвинуть или подрезать.
2. Хочу поставить педаль под левую ногу. На подобие педали от электрогитары, но посолиднее. Должна включать электроклапан на дудках.
При этом:
- мимо неё должно быть сложно промахнуться;
- сигнал не должен срабатывать от установки расслабленной ноги на педаль, только при сильном нажатии.
Может кто видел в каких машинах такие электропедали, или от каких домашних устройств можно позаимствовать... Я пока не представляю где такое искать.