Поведение Джаза на снегу

Behappy

Авторитет
Сегодня почувствовал, как ведет себя машина "на грани". Ехал в обычном режиме (кто живет в Бутово - поворот с МКАДа), скорость чуть более 50 км/ч. Внутренняя полоса в повороте расчищена машинами, внешняя засыпана снегом. В повороте решил уйти на внешнюю полосу из-за медленно идущей впереди машины. :d141: В результате: снос передней оси наружу поворота. Доворачиваю руль. Машина уходит в занос. Обратный поворот руля в сторону заноса и достаточно резкая стабилизация. При этом я чувствовал, что происходит с машиной. Газ держал ровный, в машине 5 человек, шины шипованные. Вывод: на снегу даже на вроде невысокой скорости можно получить неприятны ощущения. Осторожнее друзья!
P.S. Описываю ситуацию, поскольку читал, что разные автомобили по разному ведут себя при превышении сцепных свойств в повороте. Сам не знаю, первый раз попал в такую ситуацию. Профессионалы, поделитесь опытом!
 

Ирина

Авторитет
Мне позавчера пришлось поневоле проверить на своей машинке, как она будет вести себя в похожей ситуации. Ехала по Главной аллее 60 км/ч. И тут снегоуборочная машина выезжает на встречку и прет на меня. Чтоб меня не почистили, пришлось резко уйти вправо на обочину и по тормозам, чтоб на такой скорости не занесло. Правыми колесами проехала по обочине, на которой был снег, да такой, что думала, что покрышки распорет. Но все обошлось, машину не занесло. Может быть потому, что скорость удалось снизить примерно до 30 км/ч.
 

Dimmm

Опытный
джаз имхо не создан для агрессивной езды в таких условиях. Сам стараюсь не менять полосу без особой надобности (когда где-то чисто, где-то нет)..
Уж не знаю даже, почему. Может из-за короткой базы.

Кстати на фокусе чувствую себя в разы увереннее. Творю что хочу
Зы. резина везде шипы (хаккапелита)
 

InSure

Старейшина
вчера вот тоже с утра дороги никто почистить не успел...даже колии наезженной не было, только снег! Ехал на S со скоростью 60-70 км/ч. Поведение нормальное. На крутых поворотах сбавлял до 40-50 км/ч.
Въехал в лес, снега по самую юбку. Орентировался по следам оставленым пару часов назад. По началу ехал на S, потом когда почувствовал, что на брюхе начинаю ползти и колеса иногда проваливаются, включил L и больше газу, чтоб как можно меньше остановок. Проехал, прополз. :D

В пункте назначения надо было выехать на поле...вот там все таки почти сел...ну ничего раскачался назад-вперед и задняя передача вытянула меня обратно...так что пришлось по сугробам тащиться на своих двух!!! :D

p.s. а вообще я периодически в такую погоду выезжаю на какую нибудь открытую территорию и смотрю как машина себя ведет при разгоне-торможении, заносе и т.д.
 

SLK

Опытный
да она вообще легко в занос срывается, и очень резкий выход из заноса как писали выше, так что все поаккуратнее
 

Троffим

Старейшина
Не маленький вес, высокий кузов, короткая база, передок нагружен гораздо сильнее задней оси - в итоге машинка от рождения наделена недостаточной поворачиваемостью. Получается, что в скользком повороте, передок "не хочет" поворачивать и норовит выскользнуть наружу поворота.
Когда понимаю, что поворот гораздо круче чем казалось, или покрытие скользкое, я притормаживаю чтобы весом машины "подгрузить" управляемые колёса. Ну а если сцепления с дорогой всё равно не хватает, помогаю машине повернуть с помощью ручника. Но если честно, то из-за короткой базы и лёгкой "попы", толку от ручника не много.
Как то так...
 

Светище

Опытный
Я ехала до Смоленска по такой дороге, одна полоса пробита, вторая снег, так такого количества аварий на 300 км я еще не встречала, народ по кустам валялся - страшное дело. Изначально ехала на S, дистанцию старалась держать и без нужды не обгонять. Когда на снег выходишь - страшно. Я не могу объяснить так, как мальчики выше, но по описанию похоже действовала. По моим наблюдениям все аварии были именно в момент возврата со снежной полосы на чистую.
 

Sergio

Опытный
если честно, то вообще очень не нравится поведение джаза на снегу. Особенно в колее снежной. При скорость выше 40 км/ч начинает ощутимо рыскать, да и выехать из колее бывает достаточно сложно. Хотя, ничего удивительного в этом нет :pardon:

Dimmm написал(а):
Кстати на фокусе чувствую себя в разы увереннее. Творю что хочу
+1 дорогу он держит просто отменно :good: поэтому за город зимой езжу почти всегда на нем
 

SVG-Jazz

Старейшина
Behappy, знаю тот поворот, о котором ты говоришь. Достаточно плавный вход в него и увеличение крутизны ближе к выходу. И на входе, и на выходе неоднократно видел разбитые машинки. Последнюю аварию видел 3-4 дня назад. Форд на выходе не справился с управлением и не пропустил джип на выезде на главную дорогу. Там мост, а на мосту лёд. Чистят постоянно только МКАД. Результат: очередные две разбитые машинки, стоящие поперек полос и недоумение проезжающих мимо: "Как они могли не разъехаться на пустой дороге?"
Не надо проверять ни Джаз, ни Форд, ни другие машинки в поведении на снегу! 50 км/ч в этом повороте зимой МНОГО. Экономия времени секунд 5, по сравнению с безопасной скоростью 30-40. Не надо ловить машинку в поворотах зимой. Проще не попадать в занос. Летом входить в этот поворот можно и на 60. Зимой надо учитывать сложности с переходом с чистого МКАДа на нечищеную боковую дорожку...

И Dimmm, и Троffим правы в своих наблюдениях над машинкой: недостаточная поворачиваемость, неуверенное поведение машинки на снегу - всё это есть. Странно было бы, если бы коротенькая, высокая, городская машинка вела себя на трассе так же, как раллийные фокусы или субары. Она предназначена для спокойной, не торопливой, не агрессивной езды по городу. И не надо без крайней необходимости исследовать поведение Джазика в заносе. Тише едешь - дальше будешь.
:)
P.S. Создатели нового Джаза хвастаются, что существенно улучшили управляемость машины по-сравнению с предшественником.
Поживём - увидим ...
 

Евгений

Участник
Последнее время много ездил за городом, резина - шипы(N H 5), отлично едет по-прямой, очень комфортно рулится на постоянно меняющемся покрытии(от сухого асфальта до плотно укатанного снега),но в поворотах и при перестроениях надо быть особенно осторожным: типичная ситуация для загородного шоссе - две полосы раскатаны до асфальта, а между ними рыхлый снег, при обгоне, если порезче выскочить на середину, ловил машину несколько раз, только, когда левыми колесами выезжал на раскатанную до асфатьта "встречку". Хомяк не предназначен для гонок в гололед, но быстро и комфортно перемещаться зимой вполне позволяет, если не злоупотреблять скоростью.
 

Aleko

Участник
А я пару недель назад поиграл в гонки со смертью.. Есть такая эстакада на заезд на внешнюю сторону МКАДа с Ярославского шоссе. Все как описано выше: снежок, колея в асфальте и металлические стыки опор в покрытии, перестроился с внешней полосы эстакады на внютренню слишком резко, попал на снег, нос повело...я конечно не профи, как Троffим. Результат-540 градусов разворот и немые зрители в машинах, остановившихся сзади. Что самое удивительное-ни царапины. После такого "snow experience" поставил свечки в церкви, желание за рулем сидеть отпало напрочь на дня 3-4, равно как и гонять до лета. И вам не советую)))
 

Dimmm

Опытный
SVG +100

Вообще, при всем уважении, Behappy, при таком "великом" стаже вождения (если не ошибаюсь менее полугода) я бы не обгонял на развязках "еле едущие" машины... Они как оказывается не еле едут, а видимо реально оценивают ситуацию и возможности (свои и машины).

Нужно задумываться если уж не о своей, то о чужой жизни. :wink:
 

amd238

Участник
Троffим написал(а):
Не маленький вес, высокий кузов, короткая база, передок нагружен гораздо сильнее задней оси - в итоге машинка от рождения наделена недостаточной поворачиваемостью. Получается, что в скользком повороте, передок "не хочет" поворачивать и норовит выскользнуть наружу поворота.
Когда понимаю, что поворот гораздо круче чем казалось, или покрытие скользкое, я притормаживаю чтобы весом машины "подгрузить" управляемые колёса. Ну а если сцепления с дорогой всё равно не хватает, помогаю машине повернуть с помощью ручника. Но если честно, то из-за короткой базы и лёгкой "попы", толку от ручника не много.
Как то так...
Хочу заметить, что почти все описанные "особенности джаза", свойственны подавляющему большинству машин! Развесовка 60 на 40 это стандарт для неспортивных авто, короткая база на мой взгляд только упрощает поведение авто в сложных ситуациях( минус в том что на такой машине не очень комфортно ехать по волнообразной дороге), Что касается высокого кузова я б сказал по другому- соотношения высоты к ширине (т.к. высота не такая и большая для современного легкового авто), джаз немного узок для такой высоты, но при этом в нём нет ощущения высокого центра тяжести, чему в немалой мере способствует достаточно жёсткая подвеска!
Что касается описанным вариантам управления на скользком покрытии, согласен сам часто так вожу, вот только возможности ручника немного недооценены. Его вполне хватает для разного рода сносов и заносов, вот только при этом его вытягивать сильно приходится.

Dimmm. Неужели, машины настолько разные в управлении, что на фокусе можно творить что угодно? :)
Возникает такое ощущение что джаз в сравнении с фокусом вообще не машина! :D
У форда на мой взгляд один плюс-ширина, она позволяет себя более уверенно чувствовать на колейной дороге (по моим наблюдениям джаз стоит ровно по центрам колеи, форд одним колесом лишь на половину), тем самым его меньше затягивает.

Мне управление у джаза нравится, немного приноровившись на нём тоже можно многое себе позволить, конечно здесь немаловажную роль играют покрышки и состояние подвески. К слову о покрышках, заметил такую особенность у конти викинг2 не так давно на улице была оттепель с температурой +5 и выше, машину на мкаде "замучился" ловить, сначала грешил на подвеску ( за день до этого заезжал на высокий бордюр задом, заехал не сразу и только с ходу), думал может что повредил! Как только температура ушла в минус машину как будто подменили, управление стало как и раньше достаточно чётким и колея не сильно напрягает.

P.S. Самая главная деталь в машине голова человека который ей управляет, а потом её тех.характеристики!
 

Надюхин

Печатная машинка
Джазз вполне нормально себя ведет в зимних условиях. ИМХО, просто надо соблюдать скоростной режим, не делать необдуманных обгонов и перестроений.
 

Алсмир

Авторитет
Мне сложно описать свои ощущения при развороте на светофоре при старте (скорости почти никакой). Такое впечатление было, что заднюю часть вывернуло внутрь поворота. И так вильнув хвостом :( я поехал в нужном мне обратном направлении. Я стал грешить на АБС, но может быть здесь дело в чем-то другом. При этом поездка по КАД на 100 км/ч оставила самое благоприятное впечатление, даже несмотря на обгоны через полоску снега между полосами.
 

Наталия

Участник
Наверное Джаз не самый лучший автомобиль для маневров на заснеженной дороге, да он и по большому счету не для этого и создан. Какой смысл сравнивать его с Фокусом? это кажется машины разного класса. Все праздничные дни эксплуатировала машину и в городе и в области. Проблем не возникало. Правда я не гоняла и не маневрировала без острой необходимости. При таких походных условиях необходимо быть особенно осторожными . У меня был неприятный опыт несколько лет назад, на другой машине(матиз) зимой в подмосковье потеряла управление и чуть не улетела в кювет. скорость была около 50 км. Ужасные ощущения, до сих пор руки холодеют, когда вспоминаю.....
 

Dimmm

Опытный
amd238

ну наверно у фокуса из сильных плюсов - независимая задняя многорычажная подвеска, которую не раз хвалили.
Потом он центр тяжести у него имхо ниже джазового. Крены гораздо меньше.
Я не говорю, что джаз вообще не машина, отнюдь!!
Просто если летом на джазе я передвигался почти в экстремальных режимах, то зимой стараюсь этого не делать.
 

elenstone

Авторитет
На скорости никогда не чувствовала ничего подобного, хотя и обгоняла через снег и уходила на обочину.
Заносит бывает, когда выруливаешь с поворотов на маленькой скорости, тогда нажимаю на газ и машинка покорно слушается :)
 

anap4anin

Новичок
ну незнаю, У нас в Анапе снег бывает краене редко, но в эту зиму начиная где-то с 29 декабря и по сей день.... снег, гололед, мокрый снег и снова гололед, )) а езжу я очень много и в гору и по трассе и по очень - очень узким улочкам, и ни разу мой Синий Джазз меня не подвел, "Липучка" + подрулевые лепестки (7 speed mode) и никаких проблем, очень люблю гонять и обгонять, и несмотря даже на различное покрытие дороги... от асфальта до укатанного снега (как упоминалось раньше) никаких заносов, просто умелая рулежка и игра газом ))))) даже умудрился один раз удрать от гаишников на "Ниве" Д))) ))))
 

raze1

Опытный
Как бы по-мягче написать... Я на своей нешиповке Toyo GRG4(185/60R15) испытал уже массу ощущений. Особенно неприятные ощущения если на дороге даже маленький слой неубранного снежка. АБС срабатывает почти при каждом чуть более резком чем обычно торможении иногда даже в начале хода педали, в поворот надо входить максимально аккуратно. Опишу хотя бы сегодняшние неприятные моменты по пути на работу(20 мин с пробками):
1. Поворот налево через две полосы на небольшом уклоне, торможу заранее почти до полной остановки, поворачиваю руль - скрежет АБС и вплывание в поворот с заносом, утешает только то, что всё прогнозируемо и затруднений при выходе из заноса не возникает.
2. Поворот налево, надо резко рвануть через три полосы, выжидаю момент, давлю на газ - вялый разгон с пробуксовкой и "тасканием" по сторонам, еле уехал.
3. Подъезжаю к въезду в объездной двор, плавно торможу заранее, почти остановился, скрежет АБС, чуть не въехал в бочину выезжающей из двора машины, торможение в пол помогло, тут же после поворота на неубранном во дворе снежку поддаю газу, желая по-быстрее разъехаться с пропускающей меня машиной - занос задка, вырулил.
Одно меня радует, что на трассе машина держится уверенно и при плавных перестроениях ведёт себя адекватно, даже если есть полоска неубранного снега.
Хочу заметить, что проездил на шахе месяц зимы на б.у. резине Уралшина. Таких неприятных ощущений не помню. То ли я не попадал на грязные дороги, то ли из за того, что только получил права ездил очень медленно и осторожно(брата правда разок развернуло на развязке, когда он на спуске газку поддал).
 
Сверху Снизу