Артем Храпов
Интересующийся
Всем привет. Прошу пояснить мне одну непонятку. Хонда джаз 2011г. Загудел подшипник вариатора. Отвезли в "коробочный" сервис. Разобрали варик, посмотрели подшипники. Один действительно довольно сильно изношен, тот, что на первичном валу (он-то и гудит). Ещё 4 подшипника оказались тоже не совсем "здоровы". Заказал новые. Дождался. Четыри встали, как надо. Один, который на замену самого убитого, садится на вал со свистом (зазором), чего быть не должно. К слову, старый подшипник на вал не усадить свободно (так и должно быть). Коды старого и нового подшипника совпадают. Замерил штангеном внутренние диаметры и ахнул: они одинаковы у обоих подшипников: по 40 мм, как и должно быть по заявлению изготовителя. Замерил вал. Он меньше 40мм: 39,85 - 39,95. Вот не могу понять: почему новый подшипник садится на вал со свистом, а старый можно усадить только запрессовкой? Может быть, у старого подшипника внутреннее отверстие имеет отклонение от цилиндричности (овальное)? А новый (ровный кругленький) свободно заскакивает на вал, потому что последний изношен? Мои предположения могут быть истиной или бред (типа отверстие подшипника не может стать овальным, а вал не может износиться)?