Продолжим забытую темку. Писать буду много. Поэтому, тем, у кого нет времени, советую сразу щелкнуть по кнопке «Назад». Для остальных перехожу в режим последовательного изложения событий и кратко прокомментирую их.
03.11.2008
Проверяю давление в колесах – всё ОК.
04.11.2008
По совету Наталки обращаюсь в Аояму Моторс. В отличие от Руси, они не стали придираться к пробегу и согласились сделать сход-развал по гарантии. Делают. Отдают машинку. Говорят, что всё в норме. Прошу распечатку. Неохотно, но отдают. Дома изучаю ее. Передние колеса – в пределах нормы. Задние – не укладываются в нормативы.
05.11.2008
Катаюсь на машинке. Обращаю внимание на то, что угол наклона руля при прямолинейном движении меньше, чем был. Но, всё равно, руль ровно не стоит, когда машина едет прямо.
06.11.2008
Снова приезжаю в Аояму. Попадаю к тому же менеджеру, что и первый раз. Он, видимо понимает, что ничего хорошего я сказать не могу. Делает классическую получасовую паузу перед беседой со мной: перекладывает бумажки, заполняет документы, щелкает по клавишам компьютера... Черт побери, как точно они чувствуют состояние клиента! Когда я уже стал звонить в службу сервиса, чтобы пожаловаться на обслуживание, слышится заветное: «Что у Вас?»
- Машина не едет прямо, когда руль стоит прямо. Позавчера делал у Вас сход-развал – не помогает.
- Совсем ничего не изменилось?
- Стало немного лучше. Но до прямолинейного движения по-прежнему далеко.
- Подождите немножко. Сейчас пройдем с Вами к машине.
Еще минут 20 ожидания. Менеджер садится за руль машины и мы с ним пытаемся проехать по прямой около Аоямы. Всеми возможными способами мне дают понять, что я слишком придирчив. Я говорю: «Мы едем по прямой дороге. Если руль поставить прямо, то машина должна ехать прямо? Попробуйте проехать по этой улице не подруливая постоянно.» Менеджер молчит. Понятно, что никакие ссылки на уклон дороги меня не убедят. Я просто предложу ему проехать по той же улице в противоположную сторону. А подруливать-то опять придется точно так же... При этом, если руль поставить с небольшим наклоном, то машину никуда в сторону не уводит...
По возвращении в сервис менеджер идет на беспрецендентный шаг: он предлагает мне пройти на стенд, самому установить руль прямо и повторить процедуру сход-развала. Он, видимо, посчитал, что мастер не установил руль горизонтально перед проведением операции. Думаю, что он потом сильно пожалел о своем предложении. Я прошел в цех. Установить руль ровно, действительно, проблема. Он фиксируется в статическом положении специальным приспособлением из каких-то проволочек. Испытываешь серьезные неудобства, когда пытаешься поставить его ровно и ничего не задеть. Ровно я руль, всё-таки, поставил. Теперь можно приступать к регулировке. Я смотрю на компьютер, на правое заднее колесо. Три колеса на приборчике горят зеленым цветом, а четвертое красным. На мой недоуменный вопрос следует ответ: «Не обращайте внимания. Задние колеса мы не регулируем.» Выхожу. Жду. Вызывают. Отдают машину, отдают распечатку. Схождение правого заднего – далеко от нормативов. Угол увода автомобиля увеличился с 12` до 15`. Прошу менеджера объяснить ситуацию. Почему мастер дважды делал сход-развал и не добился положительного результата? «Вы попробуйте прокатитесь, потом и говорите. Мы о задних колесах вообще не говорили. Сход-развал делали только для передних колес.» Что верно, то верно. Но, как же трудно им отвечать на прямые вопросы: «Вы настаиваете на том, что необходимо третий раз сделать эту процедуру, чтобы привести значения по задним колесам в норму?» Нет там никаких регулировок для заднего моста. Спасибо конфе. Я знал это абсолютно точно. Через 15 минут возвращаюсь в Аояму и задаю те же самые вопросы. Следует ответ: «Вашей машиной занимаются, ждите...» Потерянное время давно перестал считать.
Выходит инженер по гарантии. После короткой беседы говорит: «Без замены задней балки сделать ничего нельзя.» Прошу заменить. Возражает: «Если балки нет на центральном складе, то ее будут везти из-за границы не один месяц...» Прошу узнать наличие запчастей в соседнем отделе. Есть в наличии одна «балка задней подвески». Инженер говорит: «У всех российских машин такая же картинка. Вероятность того, что китайская балка со склада будет лучше той, которая стоит, очень небольшая.» Я спрашиваю: «Не самая дешевая новая японская машина должна ездить прямо? Может мы будем менять машину?» Вопрос «за чей счет мы будем проводить замену» даже не возникал...
Когда я выяснил, что балку с центрального склада тоже могут доставлять не один день, у меня неожиданно пропал всякий интерес к этому канительному процессу. Целый день я проторчал в Аояме. Прошу инженера отксерить все необходимые документы, чтобы не приезжать лишний раз в сервис, и обещаю перезвонить через пару дней.
Пообщался в конфе, спросил на первом попавшемся стенде сход-развала о предполагаемых последствиях. Получил напрашивающийся ответ: «Неравномерный износ резины гарантирован!» Решил довести начатое дело до конца.
Дальше события развивались буднично-равномерно. Я не помню точных дат, но последовательность была такая.
Я звоню инженеру по гарантии и прошу поставить меня в очередь на замену задней балки.
Инженер пишет письмо в ХМР с приложением распечаток.
Я 2 раза в неделю звоню тому же самому инженеру с одним и тем же вопросом: «Есть ответ из Хонды?»
Разрешение на замену балки из ХМР получено.
Я не стал терять времени и записался на замену, пока балку еще не привезли.
Через 2 дня после получения балки я уже пригнал машину в Аояму. (Очередь была на неделю, но 5 дней я уже "отстоял").
Вчера ее сделали. Сегодня
28.11.2008 я подъехал за машинкой.
Тот же самый менеджер спросил: «Хотите посмотреть на цифры до замены и после?»
Я говорю: «Хочу не только посмотреть. Сделайте мне ксерокопии всех документов, пожалуйста.»
Все параметры в распечатке в норме. Угол увода автомобила уменьшился до 1`. Может его и уводит немножко, но я этого не замечаю. За 25 дней я добился желаемого результата. Зачем мне это было нужно? Сам не знаю... Ездят же сотни Джазиков с кривым рулем и ничего... Никому не приходит в голову настаивать на процедуре сход-развала у офф.дилеров. Тем более, на замене задней балки...
Смотрю на квитанцию к заказ-наряду из Аоямы. Итог: 44090,88 руб, в том числе балка задней подвески 36680,88 руб.. Плательщик ООО «Хонда Мотор РУС». За свои деньги я ее, естественно, никогда не поменял бы. Комплекты резины я покупаю на свои собственные деньги. Так стоит ли экономить деньги ХМР?
Есть предположение, что этот дефект характерен для Джазиков китайской сборки. Пока мы не будем добиваться от производителей получения исправных машин, будем ездить на том, что получили. Даже, если машина собрана в Китае, у нее, наверняка есть скрытые дефекты. Лет десять назад японцы хвастались, что у них один скрытый дефект приходится на пять машин, а у америкацев пять дефектов на две машины. Глупо ожидать от недорогой по европейским меркам машины абсолютной исправности. Просто хочется, чтобы эта неисправность оказалась последней на таком симпатичном хомячке...
P.S. Спасибо большое всем, кто принимал участие в обсуждении этой темы. И отдельное спасибо Наталке, направившей меня по правильному пути.