Почему руль стоит криво?

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Проехал 2000 км и обратил внимание на то, что машина идет ровно только тогда, когда руль стоит под небольшим углом. Когда это появилось и почему? Ничего не понимаю... Нет ни одной мысли на эту тему. В Престиж-авто говорят, что при установке сигнализации руль не снимали. Советуют сделать сход-развал. Это что новое направление развития японского автопрома: делать сход-развал на новых машинах через 2000 км в гараже у дяди Васи?
:)
Сам ничего делать не буду, т.к. машина на гарантии. К кому обращаться и с какими вопросами(требованиями)?
Подскажите, кто знает...
 

Worshipper

Участник
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
67
Возраст
45
Адрес
Тюмень
в любом случаи нужно делать развал схождение.
вы наверняка попали в какую ни будь ямку на скорости и в следствии погнулась тяга (рулевая)
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Worshipper написал(а):
вы наверняка попали в какую ни будь ямку на скорости и в следствии погнулась тяга (рулевая)
Это вряд ли(с) Если бы я влетел в какую-нибудь ямку, я бы это заметил. Могли пострадать и диски, и резина, и что-нибудь еще в подвеске. Не было за это время ни одного сколь-нибудь серьезного удара. Необходимость в сход-развале у меня вызывает большие сомнения: машина с КРИВОСТОЯЩИМ рулем едет по трассе абсолютно РОВНО, без ухода вправо-влево. Причем здесь сход-развал?
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Если нравится, как едет машина, не всё ли равно как стоит руль! :D
Если не нравится, то надо рулить к дилеру пусть ставят на место, и проводят осмотр!
Всё легко и просто.
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Когда у меня на шахе отказали тормоза и я всадил её в бордюр правым колесом(диск-штамповка восстановлению не подлежит, резина с боковым разрезом тоже), машина ехала прямо только когда руль отклонялся от центрального положения градусов на 45. Думал, что погнул всё, что только можно - сделал сход-развал, оказалось, что ничего не погнул, руль теперь стоит прямо. На мой взгляд лучше проверить, чем потом ещё и резину съеденную менять.
 

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
660
Возраст
51
Адрес
Великие Луки
Начните с давления в шинах.Оно должно быть одинаковым.
 

hibinyru

Участник
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
73
Возраст
45
Адрес
Мурманская область
У меня тоже самое.
Отклонено на 2-3 мм. Еле заметно, но на новой машине не приятно. Может это особенность "made in China" ? машине 1 мес. 1700 км. В ямы не влетеал.

Забил...
 

Met

Участник
Регистрация
21 Авг 2008
Сообщения
94
Возраст
47
Адрес
Москва
А руль у вас влево отклоняется? Может это профиль дорожного покрытия так влияет?
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Met написал(а):
А руль у вас влево отклоняется? Может это профиль дорожного покрытия так влияет?
А что у нас дорожное покрытие в левую сторону наклонено? :D
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Met написал(а):
А руль у вас влево отклоняется? Может это профиль дорожного покрытия так влияет?
Влево или вправо - не знаю. Против часовой стрелки градусов на 5.
Заехал к оф.дилерам (Русь на Севастопольском): "Это у Вас сход-развал. До 1000 км - по гарантии, а дальше - проехали по кочкам, канавам - 2250 руб." Забавная логика. Чего делать - по прежнему не знаю. То ли на самом деле сход-развал, то ли развод на деньги. Машина-то едет прямо, ни вправо, ни влево ее не уводит. Вот только руль при этом стоит под углом.
:(
 

Евгений

Участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
52
Адрес
Люберцы
Такая же беда- руль влево на несколько градусов при прямолинейном движении.
Пока забил, буду делать ТО 15000 - разорюсь на сход-развал, если согласятся сделать отрицательный развал, если "нет", буду обращатся к другим спецам, все равно сделаю.
 

Wes Loomax

Гость
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
8
Адрес
Санкт-Петербург
Такие же симптомы обнаружились после "путешествия" по Новгородской области. Раздолбанные в хлам русские дороги, победили японское качество :( Обнаружилось небольшое смещение руля влево и увод машины при торможении вправо. Проверял давление в шинах и вариант с наклоном (колейностью) дороги. Что бы компенсировать увод вправо и что бы руль стоял прямо нужно ехать по дороге с достаточно большим уклоном влево. Точно уверен что это развал - схождение. Уже скоро ТО, так что попрошу что бы проверили.
P.S. Кому интересно сходите на форум по цивикам, там то же схожая тема неоднократно муссируется. Выводы делают разные, даже такие - "Слабый увод машины вправо, сделали специально ("прошив" электроусилитель.) На случай если водитель на трассе заснет, его снесет на обочину :)"
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Странно, что гарантия до 1000км, очень похоже на развод. Если это так всё напрягает, какой смысл ждать ТО, проще, быстрей и дешевле найти более или менее приличный сервис с нормальной диагностической платформой, и всё отрегулировать цена вопроса 1000-1500р, если не ошибаюсь! И наврятли дилер заметит что либо.
 

Наталка

Участник
Регистрация
21 Сен 2008
Сообщения
199
Возраст
50
Адрес
МО.Подольский район.
Надо срочно ехать к дилеру и настаивать на гарантийной диагностике и ремонте!Это же не нормальное положение руля,чего думать и гадать?!И что бы они не говорили,какой бы пробег не был-пусть бесплатно устраняют недостаток,а если он не устраним-меняют машину!И пусть не ссылаются на ямы и кочки-пусть смотрят-есть механич.повреждения или нет.Напишите претензию,укажите,что если не будет устранен дефект(укажите обязательно,в какой срок)-вы подадите в суд и потребуете замены бракованного автомобиля!Если откажутся-не сдавайтесь-проведите экспертизу,она установит заводской брак и тогда смело в суд,еще и пени с них возьмете за несвоевременное устранение недостатков.
У меня на маш.был пробег ок.4000,машину уводило вправо,по гарантии сделали сход-развал,немного подрегулировали,сказали так поездите,если снова будет уводить-еще подрегулируем. :Laie_68: Через неделю приехала снова,т.к.ничего не изменилось.Они снова "поколдовали",сказали что ничего сделать больше нельзя,нормальные значения сх-раз.не выставляются сзади,на задне балке.Еще говорят-ничего страшного,у нас тоже так,мы ездим... :drive1: Я им сказала:"вы можете ездить как хотите,но я на новой и не дешевой машине хочу ездить ровно,а не вцепившись 2 руками за руль"!Если значения нельзя привести в норму-значит БРАК?На что они тихо так сказали-"ну,да"... :oops: Какого черта,спрашивается,морочили голову-регулировали,для видимости?Вобщем,"насела" я на инженера по гарантии :x -поменяли мне заднюю балку.Они мне еще говорили,что на Джазах-такое впервые,нет статистики по такому браку.
 

YAN

Интересующийся
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
40
Возраст
48
Адрес
Зеленоград
Если нет статистики по такому браку, значит нужно дружно всем поехать к дилерам и завалить их подобными заявлениями. Тогда, может быть, и появится эта статистика, начнут принимать авто с такими претензиями "без вопросов" и устранять по гарантии. Как результата на заводе могут ввести ещё одну операцию по контролю качества. Не бойтесь говорить дилерам обо всём, что вас беспокоет. Хуже от этого никому не будет.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Наталка написал(а):
У меня на маш.был пробег ок.4000,машину уводило вправо,по гарантии сделали сход-развал,немного подрегулировали,сказали так поездите,если снова будет уводить-еще подрегулируем.
Наталка, была бы кнопка <Большое спасибо!>, нажал бы, не раздумывая! :)
Не подскажете, к какому дилеру обращались? Предполагаю по регистрациии в конфе, в Аояму?
 

defun

Новичок
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
14
Возраст
44
Адрес
Украина
Пробег 15 с копейками, гдето на на 14 влетел правым передним ночью в яму, пробил резину погнул диск, так как резину такую не нашел пришлось купить комплект зимней Nokian WR G2 и поставить, колесо выравняли, резину поставили, отбалансировали.... Выежаем с шиномонтажа и офигиваем руль градусов на 5 смотрит в лево, при торможении в пробках руль уводит сильнов лево... На следующий день записался на развал и осмотр ходовой, лазили под машиной полчаса, крутили вертели но ниче не нашли, сделали развал, руль выровнялся, но появилась другая беда, теперь ккогда рядом садится пасажир достаточной массы руль уводит опять в лево, когда едешь сам то всеп в порядке. Неделю назад уже жена влетела все тем же колесом в яму, выскочила грыжа, пришлось покупать две новых покрышки (по одной не продают :( ) поставил обе на перед клеса передние поменял местами, руль опять увело, в тот же день поехали на ТО, пожадловался им на это дело, девочка сидела на рецепшене глазками клипала, но в итоге в нарялде про нашу проблему ничего не записала. В итоге отдают нам машину, смотрим не делали развала, спрашиваем почему, говорят что не записано было. Ну да ладно, начинаю менеджеру говрить, он даостает результаты предыдущего развала смотрит и говрит что вообще было сделано все идеально... Мол не может понять почему руль уводило... Говорит поездите с новой резиной пару тысяч и приежайте делать развал опять... Так что вот такие дела, планиорую на следующих выходных сделать развал, заодно пусть проверят все диски на счет балансировки и особенно тот диск который два раза уже попал в яму :pardon:
 

Sattory

Участник
Регистрация
4 Май 2008
Сообщения
67
Возраст
45
Адрес
Москва
Гарантия пока совершенно не при чем, не наводите панику. Сначала проверьте давление в шинах, по мск это 10 рэ за колесо, а затем - балансировка и сход-развал. Пару тысяч для вашего же спокойствия. Я это делала на новой машине. А давление надо вообще регулярно проверять. Машину может от этого вести ровно так, как вы написали.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Продолжим забытую темку. Писать буду много. Поэтому, тем, у кого нет времени, советую сразу щелкнуть по кнопке «Назад». Для остальных перехожу в режим последовательного изложения событий и кратко прокомментирую их.

03.11.2008
Проверяю давление в колесах – всё ОК.
04.11.2008
По совету Наталки обращаюсь в Аояму Моторс. В отличие от Руси, они не стали придираться к пробегу и согласились сделать сход-развал по гарантии. Делают. Отдают машинку. Говорят, что всё в норме. Прошу распечатку. Неохотно, но отдают. Дома изучаю ее. Передние колеса – в пределах нормы. Задние – не укладываются в нормативы.
05.11.2008
Катаюсь на машинке. Обращаю внимание на то, что угол наклона руля при прямолинейном движении меньше, чем был. Но, всё равно, руль ровно не стоит, когда машина едет прямо.
06.11.2008
Снова приезжаю в Аояму. Попадаю к тому же менеджеру, что и первый раз. Он, видимо понимает, что ничего хорошего я сказать не могу. Делает классическую получасовую паузу перед беседой со мной: перекладывает бумажки, заполняет документы, щелкает по клавишам компьютера... Черт побери, как точно они чувствуют состояние клиента! Когда я уже стал звонить в службу сервиса, чтобы пожаловаться на обслуживание, слышится заветное: «Что у Вас?»
- Машина не едет прямо, когда руль стоит прямо. Позавчера делал у Вас сход-развал – не помогает.
- Совсем ничего не изменилось?
- Стало немного лучше. Но до прямолинейного движения по-прежнему далеко.
- Подождите немножко. Сейчас пройдем с Вами к машине.

Еще минут 20 ожидания. Менеджер садится за руль машины и мы с ним пытаемся проехать по прямой около Аоямы. Всеми возможными способами мне дают понять, что я слишком придирчив. Я говорю: «Мы едем по прямой дороге. Если руль поставить прямо, то машина должна ехать прямо? Попробуйте проехать по этой улице не подруливая постоянно.» Менеджер молчит. Понятно, что никакие ссылки на уклон дороги меня не убедят. Я просто предложу ему проехать по той же улице в противоположную сторону. А подруливать-то опять придется точно так же... При этом, если руль поставить с небольшим наклоном, то машину никуда в сторону не уводит...

По возвращении в сервис менеджер идет на беспрецендентный шаг: он предлагает мне пройти на стенд, самому установить руль прямо и повторить процедуру сход-развала. Он, видимо, посчитал, что мастер не установил руль горизонтально перед проведением операции. Думаю, что он потом сильно пожалел о своем предложении. Я прошел в цех. Установить руль ровно, действительно, проблема. Он фиксируется в статическом положении специальным приспособлением из каких-то проволочек. Испытываешь серьезные неудобства, когда пытаешься поставить его ровно и ничего не задеть. Ровно я руль, всё-таки, поставил. Теперь можно приступать к регулировке. Я смотрю на компьютер, на правое заднее колесо. Три колеса на приборчике горят зеленым цветом, а четвертое красным. На мой недоуменный вопрос следует ответ: «Не обращайте внимания. Задние колеса мы не регулируем.» Выхожу. Жду. Вызывают. Отдают машину, отдают распечатку. Схождение правого заднего – далеко от нормативов. Угол увода автомобиля увеличился с 12` до 15`. Прошу менеджера объяснить ситуацию. Почему мастер дважды делал сход-развал и не добился положительного результата? «Вы попробуйте прокатитесь, потом и говорите. Мы о задних колесах вообще не говорили. Сход-развал делали только для передних колес.» Что верно, то верно. Но, как же трудно им отвечать на прямые вопросы: «Вы настаиваете на том, что необходимо третий раз сделать эту процедуру, чтобы привести значения по задним колесам в норму?» Нет там никаких регулировок для заднего моста. Спасибо конфе. Я знал это абсолютно точно. Через 15 минут возвращаюсь в Аояму и задаю те же самые вопросы. Следует ответ: «Вашей машиной занимаются, ждите...» Потерянное время давно перестал считать.

Выходит инженер по гарантии. После короткой беседы говорит: «Без замены задней балки сделать ничего нельзя.» Прошу заменить. Возражает: «Если балки нет на центральном складе, то ее будут везти из-за границы не один месяц...» Прошу узнать наличие запчастей в соседнем отделе. Есть в наличии одна «балка задней подвески». Инженер говорит: «У всех российских машин такая же картинка. Вероятность того, что китайская балка со склада будет лучше той, которая стоит, очень небольшая.» Я спрашиваю: «Не самая дешевая новая японская машина должна ездить прямо? Может мы будем менять машину?» Вопрос «за чей счет мы будем проводить замену» даже не возникал...
Когда я выяснил, что балку с центрального склада тоже могут доставлять не один день, у меня неожиданно пропал всякий интерес к этому канительному процессу. Целый день я проторчал в Аояме. Прошу инженера отксерить все необходимые документы, чтобы не приезжать лишний раз в сервис, и обещаю перезвонить через пару дней.

Пообщался в конфе, спросил на первом попавшемся стенде сход-развала о предполагаемых последствиях. Получил напрашивающийся ответ: «Неравномерный износ резины гарантирован!» Решил довести начатое дело до конца.

Дальше события развивались буднично-равномерно. Я не помню точных дат, но последовательность была такая.
Я звоню инженеру по гарантии и прошу поставить меня в очередь на замену задней балки.
Инженер пишет письмо в ХМР с приложением распечаток.
Я 2 раза в неделю звоню тому же самому инженеру с одним и тем же вопросом: «Есть ответ из Хонды?»
Разрешение на замену балки из ХМР получено.
Я не стал терять времени и записался на замену, пока балку еще не привезли.
Через 2 дня после получения балки я уже пригнал машину в Аояму. (Очередь была на неделю, но 5 дней я уже "отстоял").
Вчера ее сделали. Сегодня

28.11.2008 я подъехал за машинкой.
Тот же самый менеджер спросил: «Хотите посмотреть на цифры до замены и после?»
Я говорю: «Хочу не только посмотреть. Сделайте мне ксерокопии всех документов, пожалуйста.»
Все параметры в распечатке в норме. Угол увода автомобила уменьшился до 1`. Может его и уводит немножко, но я этого не замечаю. За 25 дней я добился желаемого результата. Зачем мне это было нужно? Сам не знаю... Ездят же сотни Джазиков с кривым рулем и ничего... Никому не приходит в голову настаивать на процедуре сход-развала у офф.дилеров. Тем более, на замене задней балки...
Смотрю на квитанцию к заказ-наряду из Аоямы. Итог: 44090,88 руб, в том числе балка задней подвески 36680,88 руб.. Плательщик ООО «Хонда Мотор РУС». За свои деньги я ее, естественно, никогда не поменял бы. Комплекты резины я покупаю на свои собственные деньги. Так стоит ли экономить деньги ХМР?

Есть предположение, что этот дефект характерен для Джазиков китайской сборки. Пока мы не будем добиваться от производителей получения исправных машин, будем ездить на том, что получили. Даже, если машина собрана в Китае, у нее, наверняка есть скрытые дефекты. Лет десять назад японцы хвастались, что у них один скрытый дефект приходится на пять машин, а у америкацев пять дефектов на две машины. Глупо ожидать от недорогой по европейским меркам машины абсолютной исправности. Просто хочется, чтобы эта неисправность оказалась последней на таком симпатичном хомячке...

P.S. Спасибо большое всем, кто принимал участие в обсуждении этой темы. И отдельное спасибо Наталке, направившей меня по правильному пути.
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
После смены резины на зимнюю тоже сложилось ощущение небольшого отклонения руля! Хотя до смены было все нормально! :unknown: Давление в норме! Но отклонение незначительное, но если присматриваться, то видно.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу