Правый руль оставят японцам

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,068
Возраст
37
Адрес
Miami
Новый техрегламент запрещает правый руль и лоббирует ГЛОНАСС

Семнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования, предусматривает техрегламент, проект которого разработан, обсужден и в ближайшее время будет внесен в правительство. Он называется "О безопасности колесных транспортных средств" и развивает принципы первого принятого в России техрегламента - о требованиях к выбросам автомобильной техники.

На сей раз, однако, речь идет не только об экологии, на ее защиту направлено лишь одно из требований. Остальные шестнадцать призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты.

Первое, что бросается в глаза, - техрегламент по сути хоронит "праворульные" иномарки. Правда, сегодняшние владельцы таковых могут не тревожиться - запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть никто не оштрафует вас на дороге за правый руль, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.

В техрегламенте жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Правда, когда практически будет реализована эта возможность, в регламенте не указано.

Большинство остальных требований техрегламента гармонизировано с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны "заработать" с вступлением в силу технического регламента.

И все же документ, судя по всему, поступит в правительство с разногласиями. В основном они касаются оценки соответствия: записать обязательные требования - полдела, важно обеспечить их выполнение.

Поясним, что оценка соответствия осуществляется, во-первых, при выпуске в обращение (на рынок), во-вторых, во время эксплуатации. Дискуссия развернулась вокруг второй, наиболее длительной по времени стадии.

Минтранс России вообще предложил не распространять данный регламент на эксплуатацию колесных транспортных средств. Разработчики категорически не согласны: снижение рисков должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла автомобиля, считают они. На конвейере все может быть хорошо, но кто поручится за то, что через год у вас не "стуканет" двигатель.

Не менее важно: кто будет осуществлять контроль за безопасностью эксплуатируемых автомобилей - здесь второе узкое место. Пока проект предусматривает выдачу талонов государственного техосмотра подразделениями МВД России (читай - тем же ГИБДД), а диагностику транспортных средств - уполномоченными ими же организациями. Хотя в январе нынешнего года Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже приняла принципиальное решение о передаче этой функции саморегулируемым организациям.

Отметим: необходимость подтверждения соответствия требованиям безопасности впервые распространяется на ранее находившиеся в эксплуатации импортируемые транспортные средства, а также автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Это ожидаемо усложнит процедуру ввоза подержанных иномарок, а также потребует серьезных согласований и дополнительных затрат для тех, кто решил изменить конструкцию автомобиля.
Российская Бизнес-Газета

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Напомним, что в подавляющей части "леворульных" стран Европы запрещен ввоз машин с правым рулем, хотя из–за рубежа, например из Великобритании, приезжать на таких автомобилях можно. Такой запрет введен также в Белоруссии и на Украине.

В США административных ограничений на ввоз нет, правда, там ввоз праворульной иномарки облагается 150%–ной пошлиной.
dp.ru
 

Алсмир

Авторитет
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
1,399
Возраст
60
Адрес
Санкт-Петербург
Осталось понять, что подразумевается под словом ввоз. На каком этапе будет стоять барьер? На границе при въезде или в МРЭО при постановке на учет. Если второй случай, то скорее всего уже ввезенные Фиты продать будет или невозможно, или с большими заморочками.
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,068
Возраст
37
Адрес
Miami
Алсмир
еще где-то читал (не могу найти), что это не коснется ранее ввезенных машин с правым рулем!
 

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,267
Возраст
39
Адрес
Москва
InSure написал(а):
еще где-то читал (не могу найти), что это не коснется ранее ввезенных машин с правым рулем!
Mail.ru написал(а):
В недрах российского правительства разработан новый технический регламент, который может быть принят уже в самом ближайшем будущем, передает «Российская газета». И в этом регламенте есть несколько очень интересных пунктов. Одним из них является… запрет на ввоз праворульных автомобилей.

Правда, если машина уже находится в стране, то запрещать ее эксплуатацию никто не станет. Но вот ввезти новое транспортное средство из Японии уже будет невозможно.

Кроме того, согласно новому техрегламенту, будет запрещена установка любых металлических конструкций на бамперы. То есть на машины нельзя будет ставить так называемые «кенгурятники».

А еще чиновники хотят сделать так, чтобы на всех машинах, которые перевозят пассажиров или специальные и опасные грузы, была система спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
 

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,267
Возраст
39
Адрес
Москва
Алсмир написал(а):
А я не говорил про эксплуатацию . Я говорил про покупку-продажу.
Проблем с уже ввезенными не будет, заперт будет на ввоз.
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,068
Возраст
37
Адрес
Miami
Россия не будет вводить запрет на праворульные автомобили - Шувалов

Российские власти не будут вводить запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, заявил в среду первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
"Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введены не будут", - сказал Шувалов после заседания правительственной комиссии по техническому регулированию.
Система дорожного движения в России предполагает использование автомобилей с левым рулем, однако машины с правым рулем активно используются, особенно на Дальнем Востоке.

РИА Новости
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сделал заявление, которое владельцы автомобилей с правым рулем могут воспринимать как хорошее и как плохое одновременно.

По окончании заседания правительственной комиссии по техническому регулированию в среду, Игорь Шувалов сообщил, что правительство России выступает "против" запрета эксплуатации автомобилей с правым рулем и "за" повышение страхового коэффициента для них.

"Административных ограничений мы не планируем, запретов на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введено не будет", - сказал Шувалов. При этом чиновник подчеркнул, что "страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам"

Доказывать, что автомобили с правым рулем на российских дорогах особо опасны, россиянам начали в параллель с тем, как Россия повысила таможенные пошлины на ввоз иномарок.

Данная мера, кстати, была бурно встречена на Дальнем Востоке, который аналитики авторынка называют не иначе как "отрезанный ломоть" для российского автопррома. По данным, которые приводит "Автостат", там, на долю автомобилей российских марок приходится лишь 23,8% парка.

В ряде регионов РФ автомобили с правым рулем используются уже 15 лет. При этом опубликованная ОБДД ГИБДД России статистика за 2008 г. показывает, что в Приморском крае, где 85% автопарка - иномарки с правым рулем - количество ДТП на тысячу человек не превышает средних по стране показателей.

Эксперты связывают "наезд" на автомобили с правым рулем с трудным положением российского автопрома и финансовым кризисом. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле падение продаж новых легковых автомобилей в России составило 53% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Чтобы подхлестнуть спрос Минпромторг РФ предлагает увеличить стоимость автомобиля, который можно купить по льготному "госкредиту" - с 350 тыс. рублей до 600 тыс.
Прямой запрет на автомобили с правым рулем в России не привел бы ни к чему кроме эскалации социальной напряженности в ряде регионов. В свою очередь повышение коэффициентов страховых тарифов для обязательного автострахования – мера понятная и в последнее время популярная.

Так в начале марта 2009 года ряд коэффициентов страховых тарифов для обязательного автострахования уже был повышен.

Кстати: автопарк Игоря Шувалова и его супруги состоит их следующих автомобилей - "Ягуар", "Мерседес–Бенц С350", G500, S600, SV221, ЗИЛ 41047, "Форд Хэмеркэмп".

dp.ru
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу