Ремонт покрышки без снятия колеса. Это хорошо или плохо?

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Спустило переднее колесо. Заехал в шиномонтажку около магазина Русь. Способу ремонта очень удивился.
Шиномонтажник попросил вывернуть руль до упора и сделал операции в следующей последовательности:
1) выдернул саморез,
2) воткнул напильник, прочистил им дырку,
3) взял кусок рыжей ткани, смочил его в каком-то растворе,
4) запихнул этот жгут в дырку и обрезал вровень с протектором,
5) подкачал колесо и ВСЁ !

Если бы по качеству такой ремонт не уступал обычному (снятие колеса, разборка, заплатка, сборка, балансировка, установка...),
то им давно пользовались бы повсеместно.

Добрался до дома. Стал выяснять детали. Позвонил Митьке07 (спасибо за консультацию!). Он говорит: "Если бы жгут был черного цвета, то это нормально. А рыжая ткань долго не продержится..." Еще предупредил, что баланс, скорее всего, нарушился, а колесо никто не снимал...

Похоже ребята в стационарных шиномонтажках теперь пользуются материалами для оказания первой помощи покрышкам в дороге...
Есть у кого-нибудь опыт подобного ремонта? Как долго живут такие, сделанные "на скорую руку" заплатки?
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Наверно повезло,на такой ремонт давно не попадал!Но как дорожный вариант,"самоделкин" должен быть наверное у всех в багажнике.
 

Игорёк

Интересующийся
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
49
Адрес
Москва
Мне так ремонтировали колёса много раз. И так уж получилось, что именно такую операцию мне проделали именно сегодня :) .
Абсолютно нормальный ремонт, не помню ни разу что бы, что-то вывалилось или что-то подобное.
Делается это за 5 минут и стоит 100руб. Теперь посчитайте со снятием и разбором и балансировкой и помыть могут предложить.
И дисбаланса от жгута, я думаю, не будет. По крайне мере вы его не почувствуете.
Так что ездите себе преспокойно и не забивайте голову ерундой. :good:
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Игорёк написал(а):
Мне так ремонтировали колёса много раз. И так уж получилось, что именно такую операцию мне проделали именно сегодня :) .
Абсолютно нормальный ремонт, не помню ни разу что бы, что-то вывалилось или что-то подобное.
Делается это за 5 минут и стоит 100руб. Теперь посчитайте со снятием и разбором и балансировкой и помыть могут предложить.
И дисбаланса от жгута, я думаю, не будет. По крайне мере вы его не почувствуете.
Так что ездите себе преспокойно и не забивайте голову ерундой. :good:
+ 100!
Не один раз ремонтировал колёса подобным образом. Ни разу не спустило колесо! Вставляли и рыжий жгут и чёрный - без разницы.
Конечно, теоретически - это не совсем правильно. Из-за жгутика нарушается балансировка, НО!!!! эти 5-7 грамм не влияют особо на балансировку колеса. Точно так же как и камешки, застрявшие в протекторе, или грязь на внутр. стороне диска.
Теперь плюсы этого метода
Быстро.
Дёшево.
Балансировка не нарушается ( я ни разу не почуствовал разницу до и после ремонта )
Не нужно снимать и ставить колесо. Неопытный водитель может неправильно установить домкрат ( бывает, что машина падает с него, получая повреждение порогов ) , бывает балонный ключ, при закр/откручивании колеса "срывается" , ну и др. "неожиданности", связанные с снятием /установкой колеса.
Да! в поисках домкрата и ключей, не нужно перекапывать содержимое багажника и вываливать своё барахло на дорогу! :D
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Спасибо! Успокоили. :)
Кажется, я отстал от жизни. Пора топать в магазин и покупать "самоделкина".
Интересно в таких ремкомплектах есть какая-нибудь разница (рыжие, черные и т.п.)?
Или просто взять, что попадется?
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Вот Здесь есть.
32310.jpg
 

JAZZMAD

Участник
Регистрация
9 Мар 2009
Сообщения
100
Возраст
36
Адрес
Новокузнецк
На Джазе еще ни разу, тьфу-тьфу, не прокалывал колесо, а вот на предыдущем Харриере так 4 раза заклеивал одно и тоже!!! колесо (все время правое заднее страдало :unknown: ) и тоже никаких последствий не было.
Кстати, на шиномонтаже советуют после такой заклейки прокатиться по трассе 90/100 км/ч в течение минут 10, чтобы, как я понял, клеевой состав хорошенько приварился к резине.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Сергей, наверное не стоит покупать такой набор.
Вот почему: резиновые жгутики со временем стареют и сохнут, теряют эластичность. Сколько они пролежали в этой упаковке? И сколько они проваляются у вас в багажнике, пока понадобятся? Засохнут, а вы будете на них надеятся.
К тому же, редко можно увидеть место прокола снаружи. Только если "поймал" шуруп или саморез с крупной шляпкой, но это бывает не часто.
Лучше доехать до шиномонтажки, и доверить колесо профи. У них и материалы свежие, и прокол они быстро найдут, и даже такой жгутик поставят лучше чем вы сами ( опыт и тренировка! ).
Всё ИМХО.
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Троffим написал(а):
эти 5-7 грамм не влияют особо на балансировку колеса.
Вот тут я с тобой готов аргументированно поспорить!Причем в свидетели призываю Митьку.(он же Дмитрий!)При переобувке у него весной,сразу ставил датчики давления.Так вот какой результат:при весе датчика 10 гр,при вращении дисбаланс получаеться-30гр.Конечно при маленькой скорости это можно и не заметить,но если у вас на каждом колесе будет по жгутику+скорость выше 100=думаю руль будет прилично дубасить!Я не призываю сломя голову бежать за балансировкой,просто все это надо иметь в виду...

Да и про разумность приобритения, для личного пользования, данного ремкомплекта каждый наверно исходит из условий эксплуатации.Если ты чисто "городской"житель,то скорее всего нет такой надобности.Ну а вдруг ты любитель частых вылазок на природу,да еще и туда "куда макар телят не гонял"?Давненько, было пару случаев ,двойных проколов.На второй машине мотались по окрестностям,искали монтаж.Если вопрос стоит о сотне рублей,и срок годности хотябы год-есть смысл потратиться.Так оно наверно спокойней будет.
Ну и конечно все выше изложенное- ИМХО :roll:
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Владимир, давай поспорим!
После установки жгутика, баланс колеса изменится, это понятно. Но не так сильно, чтобы появлась вибрация по кузову или по рулю.На станке это будет видно, это понятно, но за рулём этого не почуствуешь. По опыту, на разных машинах, ни разу не было заметно биение до ремонта и после. Давно не мытые колёса, особенно на внутренней стороне, дадут бОльший дисбаланс.
К тому же, каждые 15-20т.км ( или раз в сезон ) нужно проверять балансировку шин. Ведь шины изнашиваются! Так что можно спокойно доездить до очередной (сезонной ) балансировки колёс.
Всё ИМХО
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,333
Адрес
Новая Трехгорка
владимир
к тому же прежде чем поставить этот жгут (или грибок) сначала высверливается отверстие под него. А плотность ремонтного жгута не намного отличается от плотности резины самого колеса

Мое мнение таково.
В дороге этот ремкомплект вещь хорошая и незаменимая. У меня еще ни разу не случалось пользоваться им, но ...
После такого ремонта я все же поеду к профессионалу.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Склоняюсь к таким действиям:
1) перед дальней дорогой по местностям, где далеко до шиномонтажек, надо купить себе такой комплектик
(Надюхин навскидку нашла полтора десятка вариантов);
2) с повторным ремонтом этого колеса пока подожду.

Если почувствую биение или будет спускать, то сделаю нормальный обычный ремонт.
В противном случае, доезжу до конца сезона и отремонтирую покрышку одновременно со сменой резины...
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Троffим написал(а):
После установки жгутика, баланс колеса изменится, это понятно. Но не так сильно, чтобы появлась вибрация по кузову или по рулю.На станке это будет видно, это понятно, но за рулём этого не почуствуешь.
А вот тут маленькая пауза...
1.А если оно у тебя не одним жгутиком обошлось?(кто-то писал про неоднократный ремонт одного и тогоже колеса,на моей памяти это было один раз.Четыре прокола за один месяц!Зима,холод,грязь,запаска....)Да и резина по размеру и весу сильно отличаеться.Конечно "джиповская"проглотит таких с десяток.А 13 радиус?
2.Почему запрещено солдатам по мосту проходить "в ногу"?(и здесь может получиться что-то похожее)
3.От темы мы уже практически ушли.Нужно было выяснить- хорошо это или плохо.

ИМХО :Как альтернатива имеет право на существование.В каких то критических ситуациях может здорово облегчить жизнь.

Михаил.
Жгутики имеют разную толщину,высверливание не всегда обязательно.Скорее оно заменяет обезжиривание.Часто достаточно пару движений напильника.

P.S.НУ,ДАВАЙТЕ....!!!! :x А лучше... :beer:

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
SVG написал(а):
1) перед дальней дорогой по местностям, где далеко до шиномонтажек, надо купить себе такой комплектик
Вот про это и говорю!Просто самое главное чтоб не вошло в привычку самому ремонтировать.Мы в этом не специ,а такая экономия может дорого обойтись!
 

Игорёк

Интересующийся
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
49
Адрес
Москва
владимир
можно очень много рассуждать о достоинствах или недостатках - это теория.
А можно попробовать самому - это практика.
Я Вас уверяю каким бы не были Вы чувствительным человеком к вибрациям, после ремонта колеса жгутом, вибраций Вы не почувствуете :wink: .
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Игорёк написал(а):
владимирможно очень много рассуждать о достоинствах или недостатках - это теория.А можно попробовать самому - это практика.Я Вас уверяю каким бы не были Вы чувствительным человеком к вибрациям, после ремонта колеса жгутом, вибраций Вы не почувствуете
Уважаемый Игорек,можно не читать тему и высказываться....А рассуждать наверно имею право,хотя бы исходя из 20 летнего стажа за рулем.Я очень рад что Вы назвали меня "чувствительным человеком к вибрации". А Вы форумы не перепутали? :wink:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Игорёк, владимир, давайте не переходить на личности.
Я о таких наборах слышала, они прилагаются на Honda Civic, Opel Corsa в спорт-комплектации и других авто, где нет даже докатки. Спасибо SVG, что напомнил о существовании оного, себе приобрету на всякий случай, потому как не факт, что смогу поставить докатку или доехать до шиномонтажа.
 

Игорёк

Интересующийся
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
49
Адрес
Москва
Владимир, если я тебя чем-то задел или огорчил, то приношу свои извинения :pardon: .
А рассуждения твои странные, исходя из твоего опыта вождения.
И если столкнёшься с таким ремонтом колеса, то здесь отпишись пожалуйста по результату.
И еще. Подмигивать мужикам наверное надо, на самом деле, на другом форуме :)
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Игорёк, владимир, не надо ссориться и искать смайлики, задевающие друг друга.
Давайте лучше поможем Надюхину на встрече освоить операции "снять-поставить" колесо.

Представляю себе Надежду, пытающуюся напильником прочистить дырку в колесе, чтобы запихнуть туда жгут (тоже не самая простая операция).
Не намного всё это лучше, чем снять-поставить докатку (ИМХО).

Это у профессионалов все легко и просто получается. Они с утра до вечера только и ремонтируют покрышки.
И одноразовыми наборами, и стандартными способами. Нам остается только учиться у них...
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
SVG написал(а):
Давайте лучше поможем Надюхину на встрече освоить операции "снять-поставить" колесо.
SVG, дык я умею, просто когда гайки прикипели мне банально не хватило сил открутить. А вот запихнуть жгут чтоб доехать до шиномонтажа было бы проще.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Надюхин написал(а):
А вот запихнуть жгут чтоб доехать до шиномонтажа было бы проще.
Боюсь, что ненамного. Если есть опыт и хороший инструмент, то все выглядит легко и просто.
При этом легко ремонтируется только переднее колесо. Его надо вывернуть в удобное для ремонта положение.
И попробовать запихнуть жгут в дырку чем-то острым. Насколько хорошо он встанет, сразу не разберешь.
Пока не обрежешь. А будет воздух уходить - всё равно снимать колесо придется. Только время потеряете...

Альтернатива работает лучше. При наличии хорошего инструмента (куска трубы) гайки открутить не сложно.
Колесо снимается пинком ноги по протектору. Об этом я узнал на клубной переобувке :)
Осталось узнать, не сломается ли чего-нибудь при таком методе :)

Оба зрелища - не очень эстетичные в исполнении девушек. Но, что делать, если ехать хочется, а мужикам "по барабану"...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу