Вставлю свои пять копеек.
В семье есть еще одна машина Опель Зафира, как уже все поняли с роботом
.
Принцип работы роботизированной коробки передач: механика КПП, три электромотора (один выжимает сцепление, два переключают скорости) и блок управления всем этим хозяйством.
Впечатления: к роботу нужна привычка, т.к. если на нем ехать как на варике, то скорости он буде включать так, как удобно ему, а не вам. Момент переключения передач, можно (да и нужно) ловить педалью газа. Т.е. пока ты жмешь на газульку машина разгоняется, чуть ослабил машина сразу переключается на следующую скорость - экономичность
Самая не удобная вещь клевки при переключении и переключения в самый не подходящий момент (нужно резко ускориться а он, зараза, в этот момент уже куда-то там переключался).
По поводу неимоверной надежности Хондовского робота, я бы пока воздержался от коментов, но думаю, что откровения не будет, принцип работы один и тот же у всех производителей и надежность зависит от софта. В любом случае я бы воздержался от покупки нового Джаза первые 1,5 года, пусть вылечат все болячки. Еще одна очень важная деталь: если где нибудь в поле, зимой вы встанете по причине выхода из строя робота, то машину вы не заведете, электроника блокирует пуск двигателя ( хорошо если рядом будет вторая половина - не замерзнете ).
Опелю без месяца 3 года, пробег 130т. При пробеге 10т, сгорел то ли электромотор, то ли блок управления, поменяли по гарантии.
Приблизительно вот так
.
Кстати, кому интересно могу подскочить на нем на встречу и дать потестить, что бы иметь представление.
Пы. Сы. Робот больше не куплю.