Ручной тормоз и включенная передача.

chelo_vert

Интересующийся
Ребята, оцените..
Хочу понять как себя вести в сложившейся ситуации.
Вот переписка с сервисным центром после прохождения очередного ТО.

Я - После прохождения ТО у вас заметил, что перестал срабатывать датчик стояночного тормоза. То есть при поднятии ручника не отключается привод колёс и машина начинает просаживаться. Раньше такого не было.
Скажите когда можно подъехать устранить неполадку?

СЦ - Можете описать ситуацию , что перестало работать? Стояночный тормоз при включении не разблокирует задние колеса? Сколько машина стоит без движения? Обычно при морозе , и после мойки не рекомендуется ставить автомобиль на стояночный тормоз ( замерзают механизмы).

Я - Нет проблема абсолютно в другом! Раньше было так: при поднятии ручника с работающим двигателем и включенной передачей, на приборной панели загоралась лампочка break, но происходило отключение усилия от ведущих колёс (видимо срабатывало сцепление или включалась нейтраль, этого я точно не знаю)
Теперь же при этаких-же условиях я поднимаю ручник, лампочка не загорается, и двигать продолжает подавать усилие!
Получается что для использования ручного тормоза, даже при короткой остановке, я вынужден включать нейтраль, иначе машина начинает рыть передними!

СЦ - При работающем двигателе и положении селектора кпп в положение D. R. L кроме N, происходит передача крутящего момента от двигателя через кпп на ведущие колеса.
При включении стояночного тормоза никакого отключения усилия не происходит , блокируются только задний колеса под действием работы стояночного тормоза и все!
При короткой остановке необходимо пользоваться режимом P , или N с включением стояночного тормоза , что бы исключить движение автомобиля если он стоит под какой либо уклон.
Если машина стоит на скорости и Вы удерживаете авто стояночным тормозом ----это только убивает коробку. Если кпп была бы механика то сожгли бы диск сцепления , акпп –вариатор –изнашевается ремень кпп передающий крутящий момент на колеса , акпп--- износ пакета фрикционов .
Мкпп механика ----ремонт на 35 тыс руб , вариатор детали на 170 твс руб + работа = иногда около 350 тыс руб , акпп---ремонт от 80 тыс руб
Все понятно!!! Если не горит символ ручника , мож просто перегорела лампа( чаще всего) –это можно проверить.

Я - Это точно не "лампочка перегорела" потому как раньше я прекрасно чувствовал, как на поднятие ручки стояночного тормоза отзывался двигатель, как раз в тот момент когда загоралась лампа. Скажем при "проползании" в пробке я мог отключить тягу с колёс, простым приподнятием ручника.
Теперь же ни какой реакции двигателя нет на поднятия ручника нет.
У меня коробка РОБОТ, и в ней нет режимов D. R. L. и тем более P.



После этого последовал мой звонок в сц, где мастер, долго доказывал мне что такое не возможно... что поднятие ручника при включенной передаче никогда не отключало момент с колёс!
НО ведь до ТО у меня так и было!

Поеду завтра, пускай "меняют лампочку" пока не заработает!!! :evil:
 

GarriR

Авторитет
У меня при поднятии ручника не отключается привод колёс и машина начинает просаживаться. Причем с момента покупки.
 

chelo_vert

Интересующийся
GarriR написал(а):
У меня при поднятии ручника не отключается привод колёс и машина начинает просаживаться. Причем с момента покупки.
GarriR, у вас робот? А лампочка загорается при поднятии?
У меня раньше отключался привод одновременно с включением лампы. И (я пробовал) привод подхватывался при нажатии на газ, и удержании ручника!
В общем реакция на чуть поднятый ручник была идентичной реакции на чуть придавленную педаль тормоза.
То есть так:
Завелись, включили коробку в авто режим (движение рукоятки влево), отпустили тормоз - покатились
Притронулись к педали тормоза так что бы загорелись стоп-сигналы (зимой в отражении от снега хорошо видно), привод отключился машина проехала немного накатом и остановилась.
Отпустили тормоз - машина покатилась снова
Приподняли ручник - всё то же самое но без загорания стоп-сигналов.
И я считал это абсолютно нормальным поведением. Неужели это только у мен так было?
 

L-mich

Авторитет
Cтояночный тормоз на то и "стояночный" что используется во время стоянки. При кратковременных остановках вы удерживаете машину педалью тормоза. При остановках более 10-15 секунд вы можете перевести селектор РКПП в режим N и включить стояночный тормоз. Стартовый пакет АКПП РКПП и CVT отключают коробку только при полном нажатии на педаль ТОРМОЗА а никак не поднятии рычага стояночного тормоза. При отпускании педали тормоза снова включается
После этого последовал мой звонок в сц, где мастер, долго доказывал мне что такое не возможно... что поднятие ручника при включенной передаче никогда не отключало момент с колёс!
Мастер АБСОЛЮТНО прав.
Читайте внимательно инструкцию к своему авто.
 

chelo_vert

Интересующийся
Тогда мне не понятно почему изначально у меня всё работало именно так как я описывал. Ладно, завтра погоню машину в сц, позже отпищусь о результатах.

П.С. надеюсь мне смогут вернуть мои предыдущие настройки.
 

pr0ger

Опытный
GarriR написал(а):
У меня при поднятии ручника не отключается привод колёс и машина начинает просаживаться. Причем с момента покупки.
+1
Ещё и пищать начинает, т.е. даже при перегоревшей лампочке будет понятно что что-то не в порядке.
 

GarriR

Авторитет
chelo_vert написал(а):
Тогда мне не понятно почему изначально у меня всё работало именно так как я описывал. Ладно, завтра погоню машину в сц, позже отпищусь о результатах.
Может это работа системы shift-assist которая помогает трогаться при подъемах?
chelo_vert написал(а):
Приподняли ручник - всё то же самое но без загорания стоп-сигналов.
Может ручник неправильно отрегулирован, должно быть 5 щелчков.
chelo_vert написал(а):
GarriR, у вас робот? А лампочка загорается при поднятии?
Робот, лампочка горит, пищит и ругается.
 

chelo_vert

Интересующийся
Забрал машину из ремонта.
Теперь всё как было! Видимо забыли что-то подключить!

Если кому интересно могу снять видео, подтверждающее мои слова.
 

slavkom

Участник
Полностью подтверждаю слова Артёма.Сегодня попробывал,полностью убирается тяга с ведущих колёс при чуть поднятии ручника.Ручником даже не тормозишь,чуть приподнимаешь,загорается лампочка,убирается тяга.Сцепление видать выжимается.
 
Сверху Снизу