Ян
Старейшина
Зоя МИХАЙЛОВА, KP-AVTO.RU — 17.04.2009
http://kp-avto.ru/article/5579/
О таком не мечтали даже писатели-фантасты. А теперь все это стало реальностью! Ну, или почти все...
Подушка для затылка
Сегодня уже никого не удивишь подушками для коленок и защитными шторками. А ведь когда-то простые подушки безопасности, ныне входящие в базовые опции многих автомобилей, считались шиком. Так что можно смело предположить, что и новая разработка японской компании Toyota в самое ближайшее время станет привычным делом.
Как работает система? Подушки находятся под потолком автомобиля, над задним стеклом. При аварии - не дай бог, конечно! - они мягко, но стремительно выстреливают в сторону пассажира и превращаются в преграждающий барьер, который поможет сберечь не одну жизнь.
Первым автомобилем, на который будет установлена эта система, будет Toyota IQ.
Устройство для усталого водителя
Нередко аварии случаются из-за того, что человек за рулем просто устал и начинает клевать носом. Компания Volvo, славящаяся своими разработками безопасности, представила подобную технологию для нерадивых водителей - Driver Alert. Она следит за поведением автомобиля на дороге и предупреждает водителя, если замечает что-то неладное. Компания-производитель приводит исследования: каждый год в США происходит около 100 000 аварий только из-за того, что водители засыпают за рулем; из этого числа 1500 аварий заканчиваются чьей-нибудь смертью, а 71 000 приводит к травмам. В Германии около 25 процентов аварий с летальным исходом происходят по причине усталости водителей. Исследования в России не проводились, но несложно предположить, что и в нашей стране проблема тоже стоит остро. Так что система станет хорошим подспорьем водителям.
Она начинает работать на скорости больше 65 км/час. и следит за движениями водителя, чтобы определить, контролирует ли он машину. В случае чего система начинает пищать, и на дисплее бортового компьютера появляется текстовое сообщение. А сама камера устанавливается между лобовым стеклом и салонным зеркалом заднего вида, информация снимается и обрабатывается с помощью процессора и различных датчиков.
* * *
Новинка под названием Drive Alert Master по цене всего $30 поможет решить серьезную проблему засыпания за рулем из-за усталости и монотонности дороги.
Крохотное устройство вроде наушника, прикрепленное к уху водителя, подаст резкий звуковой сигнал в случае засыпания и клевания носом. Устройство отслеживает неправильный наклон головы и верещит по этому поводу что есть мочи, гарантируя пробуждение практически при любой степени усталости.
Зеркало заднего вида с камерой и GPS
Это новинка, которой от силы полгода. И пока она кажется экзотикой, однако нет сомнений, через некоторое время станет такой же обязательной опцией в автомобиле, как когда-то были ABS или АКПП. Это интеллектуальное зеркало Smart Mirror выпустила компания Azentek, производитель автомобильных гаджетов: оно выполняет функции GPS-навигатора, Bluetooth-устройства для разговора по телефону и монитора для камеры заднего вида одновременно!
И за всю эту роскошь в США берут $800. Глядишь, вслед за iPhone гаджет дойдет и до нас.
* * *
Нечто похожее несколько месяцев назад выпустила компания Mitsubishi. Необычный монитор CM-7200 предназначен для установки в автомобили, где он вкупе с миниатюрной ПЗС-камерой заменит собой зеркало заднего вида. Производитель утверждает, что использование такого решения вместо традиционного позволит уменьшить «мертвые зоны» и увеличить угол обзора водителя. Важный момент - камеры имеют по 2 дневных и ночных режима работы. Цена столь оригинального решения - 553 доллара.
Автомобиль-то летает!*
Совершенно необычный автомобиль планирует выпустить в следующем году американская компания Moller International. Необычна машина, во-первых, своим непривычным для авто видом. Ну а во-вторых, она летает!
Первые серийные машины на базе M200G Jetson смогут подниматься в воздух на высоту около 3,5 метра. Их оборудуют восемью роторными двигателями, кабина сможет вместить двух человек. Максимальная скорость «тарелки» составит около 160 км/час.
О цене ничего не сообщается. Пока...
Парковка без участия водителя
Об этом еще совсем недавно могли писать только фантасты. А теперь это стало не только реальностью, но и привычной опцией для немецких моделей Volkswagen. Система Park Assist Vision сделана так, что автомобиль сам паркуется, а водитель лишь активизирует систему с помощью брелока и наблюдает за процессом, стоя неподалеку. PAV просто незаменима в случае, когда парковочное место настолько узко, что не позволяет водителю и пассажирам комфортно выбраться или забраться в машину. Единственное на данный момент ограничение системы - она позволяет парковаться лишь на «прямых» парковочных местах, то есть влезть в пространство между автомобилями, расположенными под углом, с ее помощью не получится.
Как устроено чудо-решение? Для этого используются две камеры, находящиеся в боковых зеркалах, дополнительные камеры, вмонтированные в передние и задний бампер. Поступающие с этого оборудования сигналы обрабатывает новейший компьютер, который посылает соответствующие команды коробке передач и рулевому управлению.
Ноу-хау уже устанавливается на модели Touran, Tiguan и Passat (за определенную плату, разумеется).
* * *
Еще одна новинка на эту тему от компании Toyota: устройство, которое заставляет автомобиль самому останавливаться на красный сигнал светофора и перед знаком «STOP». Прибор реагирует на сигналы передатчиков, расположенных на проезжей части, которые предупреждают о скорой смене сигнала светофора на красный. Когда загорается красный свет, устройство оповещает водителя визуальным и звуковым сигналами об этом, а если он игнорирует предупреждение, машина автоматически останавливается сама, без нажатия на педаль тормоза.
* - почему этот автомобиль обозвали "системой безопасности" не знаю
http://kp-avto.ru/article/5579/
О таком не мечтали даже писатели-фантасты. А теперь все это стало реальностью! Ну, или почти все...
Подушка для затылка

Сегодня уже никого не удивишь подушками для коленок и защитными шторками. А ведь когда-то простые подушки безопасности, ныне входящие в базовые опции многих автомобилей, считались шиком. Так что можно смело предположить, что и новая разработка японской компании Toyota в самое ближайшее время станет привычным делом.
Как работает система? Подушки находятся под потолком автомобиля, над задним стеклом. При аварии - не дай бог, конечно! - они мягко, но стремительно выстреливают в сторону пассажира и превращаются в преграждающий барьер, который поможет сберечь не одну жизнь.
Первым автомобилем, на который будет установлена эта система, будет Toyota IQ.
Устройство для усталого водителя

Нередко аварии случаются из-за того, что человек за рулем просто устал и начинает клевать носом. Компания Volvo, славящаяся своими разработками безопасности, представила подобную технологию для нерадивых водителей - Driver Alert. Она следит за поведением автомобиля на дороге и предупреждает водителя, если замечает что-то неладное. Компания-производитель приводит исследования: каждый год в США происходит около 100 000 аварий только из-за того, что водители засыпают за рулем; из этого числа 1500 аварий заканчиваются чьей-нибудь смертью, а 71 000 приводит к травмам. В Германии около 25 процентов аварий с летальным исходом происходят по причине усталости водителей. Исследования в России не проводились, но несложно предположить, что и в нашей стране проблема тоже стоит остро. Так что система станет хорошим подспорьем водителям.
Она начинает работать на скорости больше 65 км/час. и следит за движениями водителя, чтобы определить, контролирует ли он машину. В случае чего система начинает пищать, и на дисплее бортового компьютера появляется текстовое сообщение. А сама камера устанавливается между лобовым стеклом и салонным зеркалом заднего вида, информация снимается и обрабатывается с помощью процессора и различных датчиков.
* * *
Новинка под названием Drive Alert Master по цене всего $30 поможет решить серьезную проблему засыпания за рулем из-за усталости и монотонности дороги.
Крохотное устройство вроде наушника, прикрепленное к уху водителя, подаст резкий звуковой сигнал в случае засыпания и клевания носом. Устройство отслеживает неправильный наклон головы и верещит по этому поводу что есть мочи, гарантируя пробуждение практически при любой степени усталости.
Зеркало заднего вида с камерой и GPS

Это новинка, которой от силы полгода. И пока она кажется экзотикой, однако нет сомнений, через некоторое время станет такой же обязательной опцией в автомобиле, как когда-то были ABS или АКПП. Это интеллектуальное зеркало Smart Mirror выпустила компания Azentek, производитель автомобильных гаджетов: оно выполняет функции GPS-навигатора, Bluetooth-устройства для разговора по телефону и монитора для камеры заднего вида одновременно!
И за всю эту роскошь в США берут $800. Глядишь, вслед за iPhone гаджет дойдет и до нас.
* * *
Нечто похожее несколько месяцев назад выпустила компания Mitsubishi. Необычный монитор CM-7200 предназначен для установки в автомобили, где он вкупе с миниатюрной ПЗС-камерой заменит собой зеркало заднего вида. Производитель утверждает, что использование такого решения вместо традиционного позволит уменьшить «мертвые зоны» и увеличить угол обзора водителя. Важный момент - камеры имеют по 2 дневных и ночных режима работы. Цена столь оригинального решения - 553 доллара.
Автомобиль-то летает!*

Совершенно необычный автомобиль планирует выпустить в следующем году американская компания Moller International. Необычна машина, во-первых, своим непривычным для авто видом. Ну а во-вторых, она летает!
Первые серийные машины на базе M200G Jetson смогут подниматься в воздух на высоту около 3,5 метра. Их оборудуют восемью роторными двигателями, кабина сможет вместить двух человек. Максимальная скорость «тарелки» составит около 160 км/час.
О цене ничего не сообщается. Пока...
Парковка без участия водителя

Об этом еще совсем недавно могли писать только фантасты. А теперь это стало не только реальностью, но и привычной опцией для немецких моделей Volkswagen. Система Park Assist Vision сделана так, что автомобиль сам паркуется, а водитель лишь активизирует систему с помощью брелока и наблюдает за процессом, стоя неподалеку. PAV просто незаменима в случае, когда парковочное место настолько узко, что не позволяет водителю и пассажирам комфортно выбраться или забраться в машину. Единственное на данный момент ограничение системы - она позволяет парковаться лишь на «прямых» парковочных местах, то есть влезть в пространство между автомобилями, расположенными под углом, с ее помощью не получится.
Как устроено чудо-решение? Для этого используются две камеры, находящиеся в боковых зеркалах, дополнительные камеры, вмонтированные в передние и задний бампер. Поступающие с этого оборудования сигналы обрабатывает новейший компьютер, который посылает соответствующие команды коробке передач и рулевому управлению.
Ноу-хау уже устанавливается на модели Touran, Tiguan и Passat (за определенную плату, разумеется).
* * *
Еще одна новинка на эту тему от компании Toyota: устройство, которое заставляет автомобиль самому останавливаться на красный сигнал светофора и перед знаком «STOP». Прибор реагирует на сигналы передатчиков, расположенных на проезжей части, которые предупреждают о скорой смене сигнала светофора на красный. Когда загорается красный свет, устройство оповещает водителя визуальным и звуковым сигналами об этом, а если он игнорирует предупреждение, машина автоматически останавливается сама, без нажатия на педаль тормоза.
* - почему этот автомобиль обозвали "системой безопасности" не знаю