решил установить подсветку. остановил свой выбор на LED-варианте освещения. в связи с цветом подсветки приборной панели, штатной магнитолы, кнопок и т.д. был выбран желтый цвет свечения светодиодов.
* взяты 6 светодиодных модулей для 12В (в кластере по 3 светодиода с широким углом рассеяния света), 64 рубля за штуку. цвет желтый. Входы: плюс на бело-красный провод, минус на белый. 64х6=384 рубля. больше информации по ним, в том месте, где брал - Светодиодные кластеры MS-3LED. Модель MS-12-3L
ближе:
светятся:
то же в темноте:
* провода 2х0.75, многожильная медь в двойной изоляции, меньше 20 рублей за метр. синий=плюс, коричневый=минус. 6 метров - 120 рублей.
* 10мм х 1 метр 2-стороннего скотча 3M - 90 рублей.
* выключатель-переключатель. имеет пронумерованные клеммы: 1,2,3 и три положения клавиши (I-O-II): I-замыкает выходы 2-3, O-размыкает контакты, II-замыкает выходы 1-2. рублей 30-50.
* прочие расходники: клемники, изолента, одежные "липучки", стяжки, канифоль, припой, битопласт, спирт...
* инструменты: отвертки, плоские, нож, ножницы, линейки, штангель, шуруповерт в качестве дрели, напильник, паяльник, etc
разделил 6 модулей для установки в 4 местах следующим образом: по 2 - перед передними седоками, по 1 - в ноги задним пассажирам.
зачернил боковые части бело-пластиковых модулей
модули оснастил клемниками, чтобы было удобнее монтировать и в случае необходимости менять. для монтажа "светлячков" к пластиковой поверхности передней панели использован двухсторонний скотч 3М, естественно, сначала обезжирил тыльную сторону модулей и плоскостей снизу торпеды, к которым крепил модули.
плюс и минус берутся с фишки салонного освещения в салонной коробке предохранителей, по образу и подобию того, как это сделано на fitfreak: DIY Guide: Wiring lights along w/ the dome light, в частности там говорится о том, что зеленый с красной полосой провод в правом верхнем углу фишки = минус/земля, именно он коммутируется, т.е. появляется и исчезает вместе с освещением салона (dome light). провод в нижнем левом = всегда плюс (в моем случае добытый таким образом минус идет на клемму №3 переключателя (рабочее положение клавиши "I")).
проверка работы схемы в домашних условиях от батареек:
для "первого" провода на переключатель, т.е. на его клемму № 1 (рабочее положение клавиши "II") берем минус в следующем месте - точка заземления "G404" номер 7 на картинке на стр. 280 известной книги HONDA Fit/Jazz. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 2001- 2007гг. (расположена между рычагом АКПП и прикуривателем на тоннеле под консолью, чтобы открутить необходим биток с 6-лучевой звездочкой или bosch-головка).
болт заземления виднеется в луче фонарика:
провода спрятаны в консоль, расположенную между передними сиденьями (масса описаний того, как обращаться с консолью в картинках, есть на разных ресурсах, например, тыц-тыц).
провод (1) идет в коробку предохранителей; провод (2) идет к упомянутой точке заземления G404; провод (3) идет на точку запитки передних светодиодов; провод (4) идет на светодиодный модуль под передним левым сиденьем (подсветка ног леовго заднего пассажира) ; провод (5) - под переднее правое сиденье. провода с метками I, II, III идут на переключатель
для задних LED-модулей дополнительно применены одежные "липучки", которые держатся за ворсовое покрытие низа передних сидений.
светодиодные модули спереди слева прикреплены к водительской нижней крышке передней панели (driver's dashboard under cover):
крышка вместе с подсветкой заняли свои места:
закрепил подсветку правому переднему пассажиру под панелью:
переключатель вывел сбоку от тоннеля ниже консоли. три позиции (I-O-II) работают следующим образом: I-подсветка ног включается вместе с подсветкой салона и так же плавно вместе с ней гаснет (основное рабочее положение), O-подсветка отключена, II-подсветка включена принудительно.
продырявил консоль под переключатель:
обработал напильником под нужный мне размер. установил переключатель, вид изнутри консоли:
консоль на своем месте, слева расположился переключатель:
все работает, как задумано.
фоты подсветки в действии будут после установления морозной погоды и помывки, а то пока с такой грязью не комильфо...
* взяты 6 светодиодных модулей для 12В (в кластере по 3 светодиода с широким углом рассеяния света), 64 рубля за штуку. цвет желтый. Входы: плюс на бело-красный провод, минус на белый. 64х6=384 рубля. больше информации по ним, в том месте, где брал - Светодиодные кластеры MS-3LED. Модель MS-12-3L

ближе:

светятся:

то же в темноте:

* провода 2х0.75, многожильная медь в двойной изоляции, меньше 20 рублей за метр. синий=плюс, коричневый=минус. 6 метров - 120 рублей.
* 10мм х 1 метр 2-стороннего скотча 3M - 90 рублей.
* выключатель-переключатель. имеет пронумерованные клеммы: 1,2,3 и три положения клавиши (I-O-II): I-замыкает выходы 2-3, O-размыкает контакты, II-замыкает выходы 1-2. рублей 30-50.
* прочие расходники: клемники, изолента, одежные "липучки", стяжки, канифоль, припой, битопласт, спирт...
* инструменты: отвертки, плоские, нож, ножницы, линейки, штангель, шуруповерт в качестве дрели, напильник, паяльник, etc
разделил 6 модулей для установки в 4 местах следующим образом: по 2 - перед передними седоками, по 1 - в ноги задним пассажирам.

зачернил боковые части бело-пластиковых модулей

модули оснастил клемниками, чтобы было удобнее монтировать и в случае необходимости менять. для монтажа "светлячков" к пластиковой поверхности передней панели использован двухсторонний скотч 3М, естественно, сначала обезжирил тыльную сторону модулей и плоскостей снизу торпеды, к которым крепил модули.

плюс и минус берутся с фишки салонного освещения в салонной коробке предохранителей, по образу и подобию того, как это сделано на fitfreak: DIY Guide: Wiring lights along w/ the dome light, в частности там говорится о том, что зеленый с красной полосой провод в правом верхнем углу фишки = минус/земля, именно он коммутируется, т.е. появляется и исчезает вместе с освещением салона (dome light). провод в нижнем левом = всегда плюс (в моем случае добытый таким образом минус идет на клемму №3 переключателя (рабочее положение клавиши "I")).

проверка работы схемы в домашних условиях от батареек:

для "первого" провода на переключатель, т.е. на его клемму № 1 (рабочее положение клавиши "II") берем минус в следующем месте - точка заземления "G404" номер 7 на картинке на стр. 280 известной книги HONDA Fit/Jazz. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 2001- 2007гг. (расположена между рычагом АКПП и прикуривателем на тоннеле под консолью, чтобы открутить необходим биток с 6-лучевой звездочкой или bosch-головка).
болт заземления виднеется в луче фонарика:

провода спрятаны в консоль, расположенную между передними сиденьями (масса описаний того, как обращаться с консолью в картинках, есть на разных ресурсах, например, тыц-тыц).
провод (1) идет в коробку предохранителей; провод (2) идет к упомянутой точке заземления G404; провод (3) идет на точку запитки передних светодиодов; провод (4) идет на светодиодный модуль под передним левым сиденьем (подсветка ног леовго заднего пассажира) ; провод (5) - под переднее правое сиденье. провода с метками I, II, III идут на переключатель

для задних LED-модулей дополнительно применены одежные "липучки", которые держатся за ворсовое покрытие низа передних сидений.

светодиодные модули спереди слева прикреплены к водительской нижней крышке передней панели (driver's dashboard under cover):

крышка вместе с подсветкой заняли свои места:

закрепил подсветку правому переднему пассажиру под панелью:

переключатель вывел сбоку от тоннеля ниже консоли. три позиции (I-O-II) работают следующим образом: I-подсветка ног включается вместе с подсветкой салона и так же плавно вместе с ней гаснет (основное рабочее положение), O-подсветка отключена, II-подсветка включена принудительно.
продырявил консоль под переключатель:

обработал напильником под нужный мне размер. установил переключатель, вид изнутри консоли:

консоль на своем месте, слева расположился переключатель:

все работает, как задумано.
фоты подсветки в действии будут после установления морозной погоды и помывки, а то пока с такой грязью не комильфо...