йцукен
Опытный
Мне всегда нравился хороший свет в салоне авто. И карту полистать не ломая глаза можно, и книжку почитать в ожидании кого-либо, да и упавшие на сиденье/на пол вещи заметно сразу. Да и в целом - приятнее.
Лампочки салонного света в Джазе хоть и неплохо светят, но все же не сказал бы, чтобы с ними было комфортно.
Опять же - лампы накаливания - некрасиво желтые и вообще прошлый век.
Захотелось светодиодного света. Белого и яркого.
Сначала задумался о покупке светодиодного модуля, собранного на наши автомобильные радости братьями-китайцами. Вот типа такого:
Немного пообщавшись со счастливыми обладателями подобных модулей, понял, что штука весьма ненадежная, и при том не особо-то дешевая. Рано или поздно начинают выгорать полоски в матрице, и что хуже - неприятно моргают перед смертью.
В результате пришел к мнению, что платить за одноразовые вещи как-то моветон, да и потом - не наш метод покупать готовое
В результате, ради масштабного эксперимента, на Митинском радиорынке была затарена светодиодная лента без силиконовой оболочки, аналогичная той, что использовалась мной для подсветки багажника, только не залитая в силикон). Цена вопроса на Митинском рынке - 450р/метр (режут ли по полметра не уточнил). Выглядит лента примерно так:
Лента была безжалостно покромсана на куски по 3 светодиода (или 5 сантиметров, что одно и то же). Получились вот такие заготовки:
Для создания светодиодных модулей, нужно было закрепить эти заготовки рядом друг с другом на чем-либо. Недолго думая, задействовал под эту высокую миссию свои старые визитки - размер визиток 5х9 см - ширина как раз соответствует длине заготовки. Далее наклеил на визитку наши отрезки ленты рядом друг с другом в количестве 3шт (ранее замерил место в плафонах штурманского света - 5х3 должно влезть):
Лишняя часть визитки (точнее не лишняя, а предназначенная для других модулей) была отрезана ножницами без малейших раздумий. В результате повторения такой операции получаем такие вот, пока не рабочие, модули:
Теперь остается соединить модули между собой и припаять провода с разъемом-цоколем.
Для соединения между собой я использовал перемычки из оголенной жилы от витой пары. Изгибал перемычки так, чтобы соединять между собой плюсовые контакты:
Таких перемычек нужно 2 штуки на один модуль - для соединения плюсовых и минусовых контактов. Я использовал одинаковые перемычки, хотя для минусовых контактов возможны варианты. Дело в том, что в каждом светодиоде на ленте объединены три ярких светодиода. Для соединения с 12В на ленте есть 4 контакта с каждой стороны отрезка - один ощий плюс и три минуса. Для достижения максимальной яркости нужно эти три минуса соединить вместе. Можно выгибать хитрые перемычки для соединения этих контактов, но я сделал несколько иначе. С одной стороны каждого отрезка спаял эти три контакта вместе залив их большим количеством припоя, с этой же стороны аккуратно соединил плюсы всех отрезков перемычкой (главное - аккуратность - не коротнуть "+" с "-"). А с другой стороны спаял вместе минусы отрезков такой же перемычкой и подпаял провода для подачи питания. Получилось вот так:
Осталось только найти подходящий разъем, имитирующий цоколь лампы.
От вышеупомянутой (перегорающей и премерзко моргающей) панельки мой коллега по работе пожертвовал переходник (ради высокой цели творчества не пожалел... хотя сказал что у него еще есть).
Удобная штука - к ней можно подпаяться внутрь и аккуратно запрятать провода. Но у нее есть большой минус - отдельно ее не продают (я не нашел - если кто знает где купить скажите - буду благодарен). Для второй (а позже и третей) панельки в качестве разъема использовал перегоревшие штатные лампочки (перегоревших не было - пришлось спалить живые):
Итак, прежде чем инсталлировать в авто - провел сравнительные испытания (все три источника светят от одного блока питания):
Прежде чем инсталлировать все в авто, также провел испытания на объекте: сравниваем втавленные в штурманский свет штатную лампочку и самодельную светодиодную панельку:
Фотки (выше) постарался привести максимально близко к реально наблюдаемой картинке.
При установке модулей в штурманский свет обнаружил, что жесткая пластина 3х5 см в него не влезет, но наши модули позволяют себя слегка изогнуть, что позволяет им не только уместиться, но и зафиксироваться в плафонах:
В результате - имеем великолепный яркий белый свет. В задний (центральный) плафон влез бы и модуль бОльшего размера. Но имхо и такого более чем достаточно.
Напоследок - как это выглядит:
При использовании "вежливого" света диоды в заднем (центральном) плафоне остаются едва заметно тлеть - едва заметно и ничего не освещая - судя по всему "вежливый" свет не отключает до конца подачу электричества на лампочку - просто лампочка от такого слабого тока просто не светится.
Лампочки салонного света в Джазе хоть и неплохо светят, но все же не сказал бы, чтобы с ними было комфортно.
Опять же - лампы накаливания - некрасиво желтые и вообще прошлый век.
Захотелось светодиодного света. Белого и яркого.
Сначала задумался о покупке светодиодного модуля, собранного на наши автомобильные радости братьями-китайцами. Вот типа такого:
Немного пообщавшись со счастливыми обладателями подобных модулей, понял, что штука весьма ненадежная, и при том не особо-то дешевая. Рано или поздно начинают выгорать полоски в матрице, и что хуже - неприятно моргают перед смертью.
В результате пришел к мнению, что платить за одноразовые вещи как-то моветон, да и потом - не наш метод покупать готовое
В результате, ради масштабного эксперимента, на Митинском радиорынке была затарена светодиодная лента без силиконовой оболочки, аналогичная той, что использовалась мной для подсветки багажника, только не залитая в силикон). Цена вопроса на Митинском рынке - 450р/метр (режут ли по полметра не уточнил). Выглядит лента примерно так:
Лента была безжалостно покромсана на куски по 3 светодиода (или 5 сантиметров, что одно и то же). Получились вот такие заготовки:
Для создания светодиодных модулей, нужно было закрепить эти заготовки рядом друг с другом на чем-либо. Недолго думая, задействовал под эту высокую миссию свои старые визитки - размер визиток 5х9 см - ширина как раз соответствует длине заготовки. Далее наклеил на визитку наши отрезки ленты рядом друг с другом в количестве 3шт (ранее замерил место в плафонах штурманского света - 5х3 должно влезть):
Лишняя часть визитки (точнее не лишняя, а предназначенная для других модулей) была отрезана ножницами без малейших раздумий. В результате повторения такой операции получаем такие вот, пока не рабочие, модули:
Теперь остается соединить модули между собой и припаять провода с разъемом-цоколем.
Для соединения между собой я использовал перемычки из оголенной жилы от витой пары. Изгибал перемычки так, чтобы соединять между собой плюсовые контакты:
Таких перемычек нужно 2 штуки на один модуль - для соединения плюсовых и минусовых контактов. Я использовал одинаковые перемычки, хотя для минусовых контактов возможны варианты. Дело в том, что в каждом светодиоде на ленте объединены три ярких светодиода. Для соединения с 12В на ленте есть 4 контакта с каждой стороны отрезка - один ощий плюс и три минуса. Для достижения максимальной яркости нужно эти три минуса соединить вместе. Можно выгибать хитрые перемычки для соединения этих контактов, но я сделал несколько иначе. С одной стороны каждого отрезка спаял эти три контакта вместе залив их большим количеством припоя, с этой же стороны аккуратно соединил плюсы всех отрезков перемычкой (главное - аккуратность - не коротнуть "+" с "-"). А с другой стороны спаял вместе минусы отрезков такой же перемычкой и подпаял провода для подачи питания. Получилось вот так:
Осталось только найти подходящий разъем, имитирующий цоколь лампы.
От вышеупомянутой (перегорающей и премерзко моргающей) панельки мой коллега по работе пожертвовал переходник (ради высокой цели творчества не пожалел... хотя сказал что у него еще есть).
Удобная штука - к ней можно подпаяться внутрь и аккуратно запрятать провода. Но у нее есть большой минус - отдельно ее не продают (я не нашел - если кто знает где купить скажите - буду благодарен). Для второй (а позже и третей) панельки в качестве разъема использовал перегоревшие штатные лампочки (перегоревших не было - пришлось спалить живые):
Итак, прежде чем инсталлировать в авто - провел сравнительные испытания (все три источника светят от одного блока питания):
Прежде чем инсталлировать все в авто, также провел испытания на объекте: сравниваем втавленные в штурманский свет штатную лампочку и самодельную светодиодную панельку:
Фотки (выше) постарался привести максимально близко к реально наблюдаемой картинке.
При установке модулей в штурманский свет обнаружил, что жесткая пластина 3х5 см в него не влезет, но наши модули позволяют себя слегка изогнуть, что позволяет им не только уместиться, но и зафиксироваться в плафонах:
В результате - имеем великолепный яркий белый свет. В задний (центральный) плафон влез бы и модуль бОльшего размера. Но имхо и такого более чем достаточно.
Напоследок - как это выглядит:
При использовании "вежливого" света диоды в заднем (центральном) плафоне остаются едва заметно тлеть - едва заметно и ничего не освещая - судя по всему "вежливый" свет не отключает до конца подачу электричества на лампочку - просто лампочка от такого слабого тока просто не светится.
Вложения
-
00_Chinese_Module.JPG52.6 KB · Просмотры: 5,193
-
01_LED_Line_example.jpg48.6 KB · Просмотры: 5,171
-
02_module_components.JPG48.1 KB · Просмотры: 5,147
-
03_assembling.JPG51.3 KB · Просмотры: 5,169
-
04_Ready_to_connect.JPG40.8 KB · Просмотры: 5,141
-
05_interconnector.JPG64.2 KB · Просмотры: 5,125
-
06_Soldered_module.JPG56.5 KB · Просмотры: 5,189
-
07_China_Module_Connector.JPG47.7 KB · Просмотры: 5,211
-
08_Lamp_Connector.JPG48.9 KB · Просмотры: 5,164
-
09_Compare_Stand.JPG59.4 KB · Просмотры: 5,219
-
10_compare_to_StockLamp.JPG33.3 KB · Просмотры: 5,222
-
11_Stock_Light.JPG37.7 KB · Просмотры: 5,126
-
12_LED_Light.JPG44.3 KB · Просмотры: 5,160
-
13_Install_FrontLight.JPG57.6 KB · Просмотры: 5,157
-
14_Front.JPG29 KB · Просмотры: 5,173
-
15_Rear.JPG33.6 KB · Просмотры: 5,159