Переделал доп. стоп-сигнал на светодиоды. Для переделки использовал свтодиодную ленту с трехчиповыми SMD-светодиодными (насколько я понял - тип диодов 5060, 60 диодов/метр).
Для начала снимаем стоп-сигнал.
Для этого снимаем крышку (нажав на фиксаторы - см. инструкцию по замене ламп в мануале).
Под крышкой ищем 2 болта на 10 - ими стоп-сигнал крепится к крышке багажника, откручиваем их, отсоединяем разъем от патрона.
Затем разбираем стоп-сигнал - вынимаем патрон и лампочку, вынимаем стекло фонаря (держится двумя защелками - аккуратно, чтобы не сломать их).
Получаем вот такой набор:
Для изготовления светодиодного модуля нам понядобится 45см вышеозначенной ленты (3 отрезка ленты по 15см), а также некая жесткая подложка, на которую ее можно наклеить. Для подложки я использовал двусторонний фольгированный текстолит, из которого делают печатные платы (с тем же успехом можно использовать односторонний - даже наверное удобнее, либо вообще без фольги или иной пластик - этим определяется лишь способ пайки диодной ленты).
Ширина (высота?) подложки определяется расстоянием между внутренними бортиками стекла фонаря - около 3.4 см - точно не помню - подгонял напильником (
). Длина - 16,5 см. Размер не критичен, можно подогнать например по форме стекла. Для использования трех отрезков ленты по 15 см площадка должна быть не меньше 3х15 см + место для контактов (если требуется).
В моем случае получились такие ингредиенты:
Для пайки ленты использовал медное покрытие подложки. Дремелем и фрезой прорезал медь между дорожками - чтобы разграничить плюс и минус и сделать контактные площадки для соединения с лентой (пунктиром обозначены края отрезков ленты, овалами - их контактные площадки):
И с другой стороны для соединения с проводами:
Соединял ленту с дорожками с помощью коротких отрезков медного провода без изоляции (сорри за отсутствие фото - спешил забыл сделать кадр). Для соединения с патроном использовал двойной провод 0.5 кв.мм и немного поджатые "поперек" автомобильные клеммы "мама":
Их вставляем в патрон "поперек" и прокладываем между ними какой-нибудь диэлектрик (я использовал кусочек автомобильной гофры)
Затем готовый модуль прикладываем к стеклу фонаря с внутренней стороны, прокладываем чем-то толстым-мягким, чтобы модуль был прижат к стеклу (я использовал кусок ППЭ - типа пороллона только полиэтиленовый) и вставляем стекло на место.
Результат в сравнении с штатной лампой:
Фотографии не совсем точно передают цвет и яркость, постарался подогнать к максимально реалистичной картинке.
Визуально стоп-сигнал стал ярче, более насыщенным красным и включается раньше лампочек.