Ярославна
Участник
Проблема насущная, поэтому выкладываю схему действий по "борьбе"
с сервисом. Законов много знать не нужно, достаточно двух: Закон "О защите прав потребителей"(далее ЗоПП) и Правила оказания услуг(выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (далее Правила).
1. При сдаче а/м в сервис до вас должна быть доведена ВСЯ информация - в первую очередь, о ЦЕНЕ и СРОКАХ проводимых работ. При этом, если сервисмены не предупредили вас заранее, до подписания договора, о невозможности попасть в цвет на 100%, ответственность они несут за все недостатки оказанных работ (в т.ч. и за "непопадание").
Причем это не обязательно должен быть договор, достаточно будет заказ-наряда, однако с реквизитами сторон, указанными сроками и стоимостью работ (п.15 Правил).
2. Приемосдаточный акт (т.е.акт передачи а/м на ремонт) должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Указывайте комплектность, повреждения - и те, которые будут ремонтироваться, и те, которые не будут. Подписи и печать также должны быть в наличии (п.18 Правил).
3. Ответственность за несоблюдение сроков окончания ремонта. Если сервис вовремя не выполнил обязательства, вы вправе потребовать (что-то одно, по выбору):
-бесплатного устранения недостатков (что чаще всего и делается). При этом пусть вас не пугает срок устранения недостатков, указанный в договоре, если таковой имеется (у меня был 30 дней, например), ибо с дня, следующего за днем окончания работ по договору, вы вправе потребовать выплаты вам пени в размере 3% от стоимости работ за каждый день (или час, если сроки указаны в часах) просрочки (п.50, п.52 Правил). Пеня выплачивается до реального окончания ремонта. Поэтому сроки устранения недостатков обычно минимальны.
- уменьшения стоимости работы;
- повторного выполнения работы (безвозмездно);
- возмещения понесенных вами расходов по ремонту
К нарушениям окончания срока ремонта относятся и повреждения а/м, сделанные "мастерами". То есть данные проблемы сервис устраняет за свой счет, а вы вправе требовать пени.
4. В случае полной или частичной утраты или повреждения а/м вы вправе в 3-хдневный срок после того, как узнали об этом, требовать от сервиса либо передачи вам в собственность аналогичного т/с, либо возмещения вам стоимости а/м в 2-кратном размере.
Совет №1. Не торопитесь подписывать акт приема работ. Ибо, подписывая его, вы "соглашаетесь" со всеми недоделками, оставленными сервисом без внимания. Не поддавайтесь на уговоры, требуйте полного восстановления цвета, если проводилась покраска (об ответственности за неполную инфу см.39 Правил).
Совет №2. Не вступайте в пререкания с менеджерами, сразу оставляйте письменную претензию. Обычно на этом этапе все споры резко заканчиваются и начинается взаимное сотрудничество. Если очень срочно нужна претензия - пишите в личку.
Совет №3. По закону вы имеете право на полное возмещение убытков, понесенных вами в связи с просрочкой договора (п.47 Правил). В данном случае вы можете ездить исключительно на такси (начиная с дня, следующего за днем окончания работ по договору), а чеки предъявить к оплате сервису.
До суда доходит редко, но вы сами лично можете и не "заморачиваться". Можно переложить все судебные дела на представителей местного органа по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей.
1. При сдаче а/м в сервис до вас должна быть доведена ВСЯ информация - в первую очередь, о ЦЕНЕ и СРОКАХ проводимых работ. При этом, если сервисмены не предупредили вас заранее, до подписания договора, о невозможности попасть в цвет на 100%, ответственность они несут за все недостатки оказанных работ (в т.ч. и за "непопадание").
Причем это не обязательно должен быть договор, достаточно будет заказ-наряда, однако с реквизитами сторон, указанными сроками и стоимостью работ (п.15 Правил).
2. Приемосдаточный акт (т.е.акт передачи а/м на ремонт) должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Указывайте комплектность, повреждения - и те, которые будут ремонтироваться, и те, которые не будут. Подписи и печать также должны быть в наличии (п.18 Правил).
3. Ответственность за несоблюдение сроков окончания ремонта. Если сервис вовремя не выполнил обязательства, вы вправе потребовать (что-то одно, по выбору):
-бесплатного устранения недостатков (что чаще всего и делается). При этом пусть вас не пугает срок устранения недостатков, указанный в договоре, если таковой имеется (у меня был 30 дней, например), ибо с дня, следующего за днем окончания работ по договору, вы вправе потребовать выплаты вам пени в размере 3% от стоимости работ за каждый день (или час, если сроки указаны в часах) просрочки (п.50, п.52 Правил). Пеня выплачивается до реального окончания ремонта. Поэтому сроки устранения недостатков обычно минимальны.
- уменьшения стоимости работы;
- повторного выполнения работы (безвозмездно);
- возмещения понесенных вами расходов по ремонту
К нарушениям окончания срока ремонта относятся и повреждения а/м, сделанные "мастерами". То есть данные проблемы сервис устраняет за свой счет, а вы вправе требовать пени.
4. В случае полной или частичной утраты или повреждения а/м вы вправе в 3-хдневный срок после того, как узнали об этом, требовать от сервиса либо передачи вам в собственность аналогичного т/с, либо возмещения вам стоимости а/м в 2-кратном размере.
Совет №1. Не торопитесь подписывать акт приема работ. Ибо, подписывая его, вы "соглашаетесь" со всеми недоделками, оставленными сервисом без внимания. Не поддавайтесь на уговоры, требуйте полного восстановления цвета, если проводилась покраска (об ответственности за неполную инфу см.39 Правил).
Совет №2. Не вступайте в пререкания с менеджерами, сразу оставляйте письменную претензию. Обычно на этом этапе все споры резко заканчиваются и начинается взаимное сотрудничество. Если очень срочно нужна претензия - пишите в личку.
Совет №3. По закону вы имеете право на полное возмещение убытков, понесенных вами в связи с просрочкой договора (п.47 Правил). В данном случае вы можете ездить исключительно на такси (начиная с дня, следующего за днем окончания работ по договору), а чеки предъявить к оплате сервису.
До суда доходит редко, но вы сами лично можете и не "заморачиваться". Можно переложить все судебные дела на представителей местного органа по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей.