Сдаем/забираем авто из ремонта. Правовые вопросы.

Ярославна

Участник
Регистрация
3 Июн 2008
Сообщения
133
Адрес
Москва-Ставрополь
Проблема насущная, поэтому выкладываю схему действий по "борьбе" :) с сервисом. Законов много знать не нужно, достаточно двух: Закон "О защите прав потребителей"(далее ЗоПП) и Правила оказания услуг(выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (далее Правила).

1. При сдаче а/м в сервис до вас должна быть доведена ВСЯ информация - в первую очередь, о ЦЕНЕ и СРОКАХ проводимых работ. При этом, если сервисмены не предупредили вас заранее, до подписания договора, о невозможности попасть в цвет на 100%, ответственность они несут за все недостатки оказанных работ (в т.ч. и за "непопадание").
Причем это не обязательно должен быть договор, достаточно будет заказ-наряда, однако с реквизитами сторон, указанными сроками и стоимостью работ (п.15 Правил).
2. Приемосдаточный акт (т.е.акт передачи а/м на ремонт) должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Указывайте комплектность, повреждения - и те, которые будут ремонтироваться, и те, которые не будут. Подписи и печать также должны быть в наличии (п.18 Правил).
3. Ответственность за несоблюдение сроков окончания ремонта. Если сервис вовремя не выполнил обязательства, вы вправе потребовать (что-то одно, по выбору):
-бесплатного устранения недостатков (что чаще всего и делается). При этом пусть вас не пугает срок устранения недостатков, указанный в договоре, если таковой имеется (у меня был 30 дней, например), ибо с дня, следующего за днем окончания работ по договору, вы вправе потребовать выплаты вам пени в размере 3% от стоимости работ за каждый день (или час, если сроки указаны в часах) просрочки (п.50, п.52 Правил). Пеня выплачивается до реального окончания ремонта. Поэтому сроки устранения недостатков обычно минимальны.
- уменьшения стоимости работы;
- повторного выполнения работы (безвозмездно);
- возмещения понесенных вами расходов по ремонту

К нарушениям окончания срока ремонта относятся и повреждения а/м, сделанные "мастерами". То есть данные проблемы сервис устраняет за свой счет, а вы вправе требовать пени.
4. В случае полной или частичной утраты или повреждения а/м вы вправе в 3-хдневный срок после того, как узнали об этом, требовать от сервиса либо передачи вам в собственность аналогичного т/с, либо возмещения вам стоимости а/м в 2-кратном размере.

Совет №1. Не торопитесь подписывать акт приема работ. Ибо, подписывая его, вы "соглашаетесь" со всеми недоделками, оставленными сервисом без внимания. Не поддавайтесь на уговоры, требуйте полного восстановления цвета, если проводилась покраска (об ответственности за неполную инфу см.39 Правил).
Совет №2. Не вступайте в пререкания с менеджерами, сразу оставляйте письменную претензию. Обычно на этом этапе все споры резко заканчиваются и начинается взаимное сотрудничество. Если очень срочно нужна претензия - пишите в личку. :)
Совет №3. По закону вы имеете право на полное возмещение убытков, понесенных вами в связи с просрочкой договора (п.47 Правил). В данном случае вы можете ездить исключительно на такси (начиная с дня, следующего за днем окончания работ по договору), а чеки предъявить к оплате сервису.

До суда доходит редко, но вы сами лично можете и не "заморачиваться". Можно переложить все судебные дела на представителей местного органа по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей.
 

Romikos

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
309
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Спасибочки, оч кстати инфа, т.к. в понед поеду я в славный Моторс Фк, отдавать-таки им своего железного коня на ремонт мелких повреждений от пуль вражеских. Теперь знаю как и чем оборону держать :x
 

Oldboy

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
63
Возраст
47
Адрес
г. Ростов-на-Дону
Я позволю себе немного уточнить:
1. Претензию пишите в двух экз., что бы на втором экз. который останется у вас, поставили отметку о приеме вашей претензии (ФИО, подпись, дата);
2. Не забывайте напоминать в претензии о ст. 13 Закона ОЗПП: право суда оштрафовать автосервис за нарушение прав потребителей, в размере 50% от суммы удовлетворенной по иску.

И большое спасибо Ярославне за тему :l_daisy:
 

Ярославна

Участник
Регистрация
3 Июн 2008
Сообщения
133
Адрес
Москва-Ставрополь
Oldboy, абсолютно не за что. :)
Тоже позволю себе добавить.
Oldboy написал(а):
1. Претензию пишите в двух экз., что бы на втором экз. который останется у вас, поставили отметку о приеме вашей претензии (ФИО, подпись, дата)
Если сервис не принимает претензию (бывает и такое - очень боятся манагеры ставить свою подпись на бумаге) у вас есть два варианта.
Первый - если вы приехали с другом (друзьями) - запишите их как свидетелей того, что вы оставили экземпляр сервису. С указанием ФИО, адреса и (желательно) паспортных данных свидетелей.
Второй - посылаете претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если доходит до этого варианта, можно копии претензии сразу отправить в контролирующие организации.

Oldboy написал(а):
2. Не забывайте напоминать в претензии о ст. 13 Закона ОЗПП: право суда оштрафовать автосервис за нарушение прав потребителей, в размере 50% от суммы удовлетворенной по иску.
Это не право, а обязанность суда. :roll:
Я обычно в претензиях не делаю ссылки на санкции, просто указываю номера статей и закон, в соответствии с которым заявляю свои требования. Последствия объясняются на словах - получается более доходчиво. :D
 

Наталка

Участник
Регистрация
21 Сен 2008
Сообщения
199
Возраст
50
Адрес
МО.Подольский район.
А если акт ужу подписан,бесполезно бодаться?Машину отдавали на улице,в дождь.На след.день оказалось,что в цвет не попали и по ВСЕЙ машине-напыл краски!
Ярославна,а Вы юрист?
 

Ярославна

Участник
Регистрация
3 Июн 2008
Сообщения
133
Адрес
Москва-Ставрополь
Наталка, я юрист. :)
Смотрим ст.35 вышеуказанных Правил. "Потребитель обязан...проверить с участием исполнителя комплектность и тех.состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги...исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту и принять оказанную услугу (работу)"
Там же:"потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки)"

Скажу по себе. Мы отказались принимать машину в шесть вечера, сразу после звонка менеджера. Сослались именно на плохое освещение. И забрали машину утром следующего дня, не будучи ограниченными в освещении и времени.

Поймите, согласно акту передачи вы передаете сервису не только а/м, но и обязанности по его хранению и ремонту. Соответственно, принимая работу (и машину)и ставя свою подпись, вы тем самым соглашаетесь со всем тем объемом выполненных работ, которые сделал сервис, и освобождаете его от данных обязанностей.

Наталка
В данном случае дефекты могли быть обнаружены при осмотре, поэтому сервис вправе отказать Вам в удовлетворении требований о повторной покраске. :)
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Спасибо за бесценную информацию. может вы расскажете про неустранимые недостатки, например моя несчастная магнитола после ремонта опять сломалась, если они еще раз еще не починят чем это им грозит?
 

Наталка

Участник
Регистрация
21 Сен 2008
Сообщения
199
Возраст
50
Адрес
МО.Подольский район.
Ярославна написал(а):
Наталка
В данном случае дефекты могли быть обнаружены при осмотре, поэтому сервис вправе отказать Вам в удовлетворении требований о повторной покраске. :)
Так на улице же дождь был!А в пасмурную погоду и в дождевых подтеках дефекты по окраске ,а тем более напыл-не видны!!!Я собираюсь судиться и аргументировать,что дефекты не явные,а скрытые,т.к.напыл краски визуально заметить сложно,обнаружился он лишь в процессе эксплуатации,когда дворники "прошлись" по стеклу.Неужели подписанный акт приема передачи-это все? :cry: А как же закон,который гласит,что я могу предъявить претензию в теч.гарант.срока.А г.срок на работы-1 месяц.
 

Ярославна

Участник
Регистрация
3 Июн 2008
Сообщения
133
Адрес
Москва-Ставрополь
Наталка,а нельзя было, простите за нескромность, потребовать от сервиса обеспечить нормальные условия приемки а/м? Так, чтобы сухо и светло? В крайнем случае, на следующий/через день?

Наталка написал(а):
А как же закон,который гласит,что я могу предъявить претензию в теч.гарант.срока.
Предъявить вы можете все, что угодно. Другое дело - результат.

В данном случае могу посоветовать написать претензию на имя руководителя сервиса, изложив Ваши доводы, приложив все документы, в т.ч. сводку погоды за этот день (да-да, не смейтесь). Копии можете разослать в орган исполнительной власти по защите прав потребителей и в головное представительство Хонды.
Отвезите претензию лично - отдавая ее, вы сразу увидите "настрой" менеджера. Обычно на претензионной стадии все и заканчивается,причем с результатом, устраивающим жалобщика, потому что репутация все же для сервиса важнее.
Но имейте в виду - если сервис уверен в своей правоте, он будет настаивать на своем до последнего. То есть до суда. Тогда не скупитесь - наймите адвоката. Ибо во-первых, со стороны сервиса точно будет грамотный юрист, а во-вторых, расходы на Вашего представителя в случае Вашего выигрыша лягут на ответчика.
 

Наталка

Участник
Регистрация
21 Сен 2008
Сообщения
199
Возраст
50
Адрес
МО.Подольский район.
В другой день не могла забрать,позвонили-сразу приехала,хотелось быстрее,да и предположить такое-не могла.Хороший мне урок на будущее.Претензию написала,аж 2 шт.Но не сразу,сначала пыталась договориться мирным путем.Перекрасить-не отказывались,а про напыл говорят-не мы это сделали,у нас такое невозможно.А для меня важнее именно напыл,т.к. маш.моя теперь испорчена,краска не отмывается ни ацетоном,ни растворителем(стекла),а кузов надо полировать.На претензии мои-тишина в ответ,потом все же "выпросила"(спустя 1,5 мес!)ответ по эл.почте,где они отписались лишь по поводу напыла,что дефект не по их вине,и другое-про явные недостатки,на которые я могла ссылаться при приеме авто.Сейчас готовлю претензии в различ.органы(прокуратуру,роспотребнадзор и т.п.) и еще снова в сервис,о досудебном урегулировании,хотя уже сомневаюсь,что мне это поможет.... :cry: Этот подписанный мной акт.... :cry:
А представительство говорит,что доказывать их вину надо через суд,представительство на них никак не влияяет.Ответа не было на претензию из сервиса,звоню в пр-во,жалуюсь,что меня игнороруют,отвечают,что разберемся,позвоним...И снова ТИШИНА!Снова звоню,снова обещания...Приезжали даже спец.из пред-ва хонды,смотрели машину,склоняются так же к тому,что дефек возник после покраски,но доказать...как?Экспертизу даже такую не делают,надо делать хим.анализ краски,а я такого места не нашла.И все опять сводится к тому,что доказать что испортили авто именно в сервисе,наверно нереально,подписан был акт,что я претензий не имею....
Вот такие,совсем плачевные мои дела. :suicide:
ФОРУМЧАНЕ,НЕ ОТДАВАЙТЕ СВОЕ АВТО НА ПОКРАСКУ "ФК МОТОРС",НА 78 КМ МКАД,ИЗБЕЖИТЕ БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ!!!!А мастер Евдокимов Сергей,у них вообще какой-то странный. :d141:
 

Ярославна

Участник
Регистрация
3 Июн 2008
Сообщения
133
Адрес
Москва-Ставрополь
Наталка, очень жаль, что так получилось. :(
Для обращения в суд вам нужно запастись очень хорошей доказательственной базой, дабы судья принял Вашу сторону.

ВАЖНО! В законе (в том же ЗоПП) недаром прописаны требования насчет гарантийного срока. Ибо, пока этот срок не истек, исполнитель должен доказывать, что данное повреждение, о котором говорится в претензии, произошло не по его вине. Истечение гарантийного срока не лишает вас права на претензии, но теперь уже вы должны доказать, что повреждение произошло во время нахождения а/м в сервисе.
______________________________________________________________________________________________________

И еще немного о повреждениях а/м, находившегося в ремонте, по вине сервиса.

Если вы приехали домой и назавтра (послезавтра, через неделю) обнаружили повреждения, оставленные вам "на память" сервисом (но не все, а те, которые невозможно было установить в ходе осмотра - то есть скрытые дефекты), и вы уверены, что это следы работы мастера, а не ваша небрежность, то схема действий следующая.
Согласно закона (ст.36 ЗоЗПП, п.п.21, 22 Правил), а также положений вашего Договора на ТО, исполнитель, в случае обнаружения неоговореных в акте приемки повреждений обязан известить о них клиента и испросить его согласие (либо отказ) на устранение данных повреждений.
Если вас не уведомляли об этом, то в случае претензии исполнитель не вправе ссылаться на данные обстоятельства.
На основании этого в претензии можно указать, что данные дефекты по вине исполнителя были скрыты им умышленно.
А далее на выбор: безвозмездное устранение недостатков сервисом либо возмещение (им же) вам затрат по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
 

Ярославна

Участник
Регистрация
3 Июн 2008
Сообщения
133
Адрес
Москва-Ставрополь
Kirzh написал(а):
моя несчастная магнитола после ремонта опять сломалась, если они еще раз еще не починят чем это им грозит

Почему не починят? Починят. Или заменят на новую, если старая не подвержена ремонту, либо есть неустранимый недостаток (как, например, у Вас). Безвозмездно, если срок гарантии не истек.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу