Статьи тесты/обзоры шин

Behappy

Авторитет
Проблема выбора шин стоит перед каждым владельцем автомобиля. Мы ориентируемся на свой опыт, прислушиваемся к мнению знакомых, читаем автожурналы. Думаю ссылки на тесты шин некоторых изданий будут интересными.

Тест летних шин "Авторевю" (январь 2008г.), размерность 205/55 R16 http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/summer_tyres/

Тест летних шин "Авторевю" ( 2007г.), размерность 205/55 R16 http://www.autoreview.ru/archive/2007/05/tyres/

Тест летних шин "Авторевю" ( 2007г.), размерность 175/65 R14 (отечественные шины + Barum + Continental) http://www.autoreview.ru/archive/2007/06/rus_tyres/

Тест зимних шин "Авторевю" ( 2007г.), размерность 205/55 R16 http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/
 

makeenkov

Опытный
Yokohama Ice Guard 30. Зимний охранник http://www.5koleso.ru/articles/3073

Добавлено спустя 16 минут 35 секунд:
Статьи не самые свежие, но по прежнему актуальные, т.к. модельный ряд у лидирующих производителей не поменялся с того года! :pardon:

Michelin X-Ice II. Бибендум с насосом http://www.5koleso.ru/articles/3065
Goodyear UltraGrip Extreme. Активный экстремал http://www.5koleso.ru/articles/2185
Nokian Hakkapeliitta 5. «Пятерка» к юбилею http://www.5koleso.ru/articles/1689
Gislaved Nord Frost 5. Вне очереди http://www.5koleso.ru/articles/1688
 

amd238

Участник
Как "правильно" выбирать зимние шины.

На мой взгляд, очень хорошая статья, прочитав её, многие вопросы по выбору покрышек на зиму отпадут!

ДЕЛО О ДВУХ РАЗМЕРНОСТЯХ

ШИНЫ: 185/65R14 и 175/65R14

Зимние шины – это постоянный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется – с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено – темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин – и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой – с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей – по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами – укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет – многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Если сразу обратиться к результатам замеров – ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке – настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег – и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

«ЗА» И «ПРОТИВ»

Так что же выбрать – тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть – решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% – просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.



За рулем №4 2004
 

SVG-Jazz

Старейшина
Где бы найти тест, проводимый "Немецким клубом автомобилистов ADAC", на который статья ссылается. Мне кажется, он гораздо более объективен, чем наши "ЗР" и "Авторевю"...
 

владимир

Старейшина
Интересный тест провели между шипами и лепучкой.Журнал "ЗА РУЛЕМ" 01-2009.Жаль что пока на сайте статья не открывается.(номер слишком свежий,хотят побольше продать "бумажного" варианта)Там же подборка про незамерзайку.
 

pavlika

Участник
Behappy написал(а):
Свежий тест летних шин "Авторевю". Жаль, что "нашу" размерность уже не тестируют.
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=1960
Объясните глупому, как понять в тесте конструкция "радиальная, с асимметричным рисунком протектора" направленная или нет? В частности Continental ContiPremiumContact 2 и Michelin Energy SAVER асимметричные ненаправленные или нет?

P.S.
А я больше тестам ADAC доверяю: Тест летней резины 2009 года по версии ADAC -185/60R14
то же, но в переводе: ADAC: тесты летних шин 185/60R14
 

Yri

Участник
pavlika написал(а):
P.S.
А я больше тестам ADAC доверяю: Тест летней резины 2009 года по версии ADAC -185/60R14
то же, но в переводе: ADAC: тесты летних шин 185/60R14
... а вот свежий тест почти стоковых шин "спортивных" джазов:

Auto Bild: Тест летних шин размера 185/60R15 (апрель, 2010 год)

p.s: Спасибо, Pavlika, за ссылочку - очень много полезной инфо на этом сайте :good:
и есть отдельная ссылка Тесты шин («За рулём», «АвтоРевю», «ADAC», «Auto Bild»)
 

митька07

Опытный
Я не доверяю,но это у меня профессиональный цинизм шиномонтажника)).

Добавлено спустя 30 минут 55 секунд:
Кстати.может не в той теме,но кто собрался на эту зиму шины обновить,то лучше поторопиться до числа 10 ого сентября,у нас уже зимние завозят,не прозевайте-в октябре будете брать.что останется и дороже!
 

Yri

Участник
NikiTTa написал(а):
Стоит ли правда доверять этим тестам?
итоговым оценкам тестов- доверять на любителя; информации по поведению шин - присмотреться :good:
:pardon: из собственного наблюдения за тестами заметил следующие причины:
1) даже у одного и того же эксперта (например, журнала "А...") шины одной модели (напр., Hankook Optimo),
но разной размерности (напр., 185/60 R14 и 205/50 R16) имеют разные показатели (напр., Тормозной путь)
2) показатели одной и той же модели шины, одной размерности могут отличаться,
в зависимости от авто, используемого в тесте - переднеприводного или с задним приводом

..и по поводу Доверия (это не руководство к действию - так, для заметки :wink: ) - Доверяй себе! Изучай инфо! Прислушивайся к Опыту!:
выбери нужную размерность шины;
выбери требования к будущим шинам в порядке убывания из .. комфорт, управление, шумность, цена и т.п.;
можно найти 2-3 теста с участием шин нужной размерности или хотя бы близкой .. и выбирай! :good: (так выбирал себе зимние шины)
+ спросить совета (с учетом своих пожеланий) у Димы "митька07" - клубного специалиста по шинам :good: :good: :good: (так выбирал себе летние шины)

..в окончании несколько ссылок по шинным тестам 2011 года с ориентиром на 2012: :)
для Eleganтных Джазов
Choice: Тест летних шин размера 175/65R14 (2011 год), За Рулем: тесты летних шин размера 185/60R14 (2011)
для общей информации
Auto Bild: Тест шин с минимальной разрешенной глубиной протектора, TCS: Спецтест новых и старых шин
 
Сверху Снизу